Изобретение любви
Рембо плюс Верлен равно кровь плюс любовь. Почему в свое время не был по достоинству оценен гей-байопик "Полное затмение", и в чем нынешняя ценность самого странного фильма в фильмографии Леонардо Ди Каприо.
Поль Верлен, более-менее состоявшийся французский поэт, приглашает в Париж юное дарование. Заинтересовавшись вначале поэзией Артюра Рембо, при личной встрече он очарован и самим 16-летним школяром из провинции, который столь уверенно обо всем судит и так открыто плюет на приличия, что кажется пришельцем из будущего. Один знает «как», другой знает «что», — два одарённых француза перепридумывают поэзию, заодно переизобретая любовь.
Вот первая и до сей поры единственная попытка рассказать языком кино о взаимоотношениях двух французских «проклятых» поэтов XIX века. Их связь была открытой, и эта демонстративность, пожалуй, и по сей день мешает пониманию, кем они были друг для друга и почему именно парностью важны для мировой литературы.