EN
creator cover Георгий Романов

Георгий Романов

Фотограф, оператор, режиссер
Георгий Романов
14
subscribers
goals
7 of 10 paid subscribers
Первая цель - малая, но очень важная. Чтобы можно было покупать кофе
0 of 30 000  money raised
На тираж Фотокниги

About the creator

Привет! Георгий Романов с вами. Пост для внимательных - то есть для тебя. Хочешь стать частью команды поддержки?  
Есть по сути одна подписка
Двойной кофе только если есть возможность донатить больше. 
Что здесь интересного?
- Курсы автора (их не много, но все же)
——
PS
Не забудьте настроить Telegram перейдя по ссылке
Всем хороших кадров и легкой дороги
All posts
All time
All tags
Available to everyone
Jun 23 12:40
История спасения одного скутера
Log in, to post comments
For subscribers only
Jun 06 10:31
Запись прямого эфира "О первой поездки в Японию"
Запись прямого эфира. Комментарии к отпечаткам с выставки "В Осаке Пить!", а так же о web сериале. Ссылки внутри!
For subscribers only
May 31 22:07
Профессия фотограф
Ранний доступ к видео
For subscribers only
May 29 11:41
Трансляция про первую японскую поездку
Available to everyone
May 05 21:57
1. Гаджеты. Продолжение
В теории 1.2 
Затвор камеры
Затвор в камере это механизм, который отсекает свет некоторое время и позволяет ему пройти на сенсор или пленку. Существует два типа затворов: центральный лепестковый и шторно-щелевой. Как работает шторно-щелевой затвор?
Затвор камеры закрыт
Затвор камеры открыт и экспонируется фотопленка
Слева вы видите закрытые шторки затвора, а на следующем снимке открытые. Такой тип затвора состоит из двух шторок, которые во время движения создают между собой щель. Через эту щель и происходит засветка кадра. Расположен затвор почти у самого сенсора или перед пленкой. Увидеть работу такого затвора на коротких выдержках (1/1000 и короче) очень сложно. На современных цифровых камерах без зеркала увидеть затвор нельзя, пока не будет нажат спуск. Первые шторной-щелевые затворы делались из ткани и со временем приходили в негодность. В последствии их заменили на металл, а затем на конструкцию со множеством лепестков. Ресурс таких затворов на современных камера исчисляется сотнями тысяч нажатий. 
А это лепестковый центральный затвор в действии. На примере затвор камеры Смена 8М без объектива
Затвор камеры закрыт
Затвор камеры открыт. Идет экспозиция фотопленки
Обычно он располагается в объективе сразу за диафрагмой и по конструкции похож на диафрагму. Только его лепестки закрыты и блокируют проникающий свет. Обычно, такой тип затворов устанавливается в камера с несъёмным объективом. Если камера обладает возможностью менять объективы, то вместе с объективом меняется и затвор. Это делает их дороже и тяжелее. У обоих типов затворов есть свои сильные и слабые стороны. Центральный затвор не имеет ограничений по работе со вспышкой (Глава 5: Свет), в целом более прост. Шторно-щелевой же затвор способен отрабатывать сверх короткие выдержки, которые нужны при съемке спорта, дикой природы и во многих других случаях. 
DSLR
Когда речь идет о зеркальных фотокамер, то невольно идут ассоциации с цифровыми собратьями данного класса. Однако, цифровые зеркальные фотокамеры именуются DSLR. Всего одна буква, но на деле это целая революция перевернувшая индустрию! Если с пленочной фотокамерой создание изображений было сопряжено с химией нанесенной на кусок целлулоида, то в цифровой фотокамере вместо фотопленки используется матрица (он же сенсор).
Сенсор фотокамеры хоть и представляет из себя радужную пластину на деле состоит из множества слоев, как пирог. Однако, в основе сенсора лежат миллионы фотоячеек. Когда сквозь них проходит свет они трансформируют полученный сигнал в электрический сигнал. Явление фотоэффекта получило широкую огласку благодаря Эйнштейну, за что он в 1905 году получил Нобелевскую премию. 
Электрический сигнал затем анализируется и конвертируется в цифры, которые формируют файл. Этот файл хранится в памяти фотокамеры (буфере) по аналогии с внешней картой памяти. Весь процесс занимает мгновения. Рассмотреть его детально можно на иллюстрации 1.4 
Иллюстрация 1.4
Как создается цифровое изображение? Объектив проецирует изображение на сенсор. В момент экспозиции фотоячейка заряжается электричеством. Заряд зависит от того сколько времени шло экспонирование каждой ячейки. Аналого-цифровой преобразователь камеры трансформирует все напряжения в двоичные числа. Затем эти числа собираются в файл, который сначала сохраняется в буфере, а затем переносится на карту памяти.
Конечным результатом этого комплексного процесса является контейнер в виде компьютерного файла и его можно считать эквивалентом пленочного негатива. Вот только если во времена фотопленки камера была просто камерой, то сейчас внутри нее находится целая фотолаборатория! Уже по этой причине ее можно считать технологическим чудом. 
Беззеркальные фотокамеры
БЗК или Mirrorless Camera является вершиной технологической цепочки в момент написания книги. Несмотря на свою новизну сам принцип работы такой камеры уходит корнями к своим предкам в лице дальномерных фотоаппаратов. В них точно так же не было никакого зеркала, а им уже без малого почти 100 лет. Но несмотря на это дальномерные фотоаппараты не называют беззеркальными, все потому что в цифровом мире требовалось отделить этот класс камер от зеркальных братьев. 
Каков же их принцип? В ЦЗК изображение в видоискателе формируется благодаря отражению света от зеркала. В БЗК нет зеркала, затвор, как бы, все время открыт и мы видим на экране изображение напрямую с сенсора. Смотри фотопример выше.
Иллюстрация 1.5 Принцип работы беззеркальной камеры
ЦЗК против БЗК - кто кого? 
Сравните иллюстрации 1.5 и 1.1 Какие технологические отличия вы видите? Как вы думаете это отражается на функционале камер? 
ЦЗК обладает оптическим видоискателем. Мы с вами видим прямой свет пропущенный через объектив за мгновение до того, как он станет фотографией. БЗК же показывает нам уже обработанный сенсором сигнал в виде цифровой картинки на экране цифрового видоискателя.
Фундаментальные различие между этими камерами заключается в том, что БЗК позволяет увидеть изменения в настройках, балансе белого и многих прямо во время съемки. В режиме реального времени, так сказать.
Таковым достоинством ЦЗК похвастаться не может. Такой класс камер лишь показывает то как предположительно будет выглядеть наш кадр. 
Еще одним достоинством БЗК является более компактный размер, меньший вес и менее громоздкие объективы. Их появление позволило с успехом начать использовать любую фотографическую оптику с пленочных камер. Однако, дебаты о том что лучше идут до сих пор. Несмотря на то, что производство зеркальных фотокамер значительно сократилось полностью победить все законы физики инженерам не удалось. Например, постоянная проекция изображения БЗК на экран требует больше энергии. И там где ЦЗК требуется одна батарея БЗК нужно 3. Сделайте собственные выводы набрав поисковый запрос «Зеркальные фотокамеры против беззеркальных». 
Камеры среднего и большого форматов
TLR камера среднего формата Meopta Flexaret
Размер имеет значение. Больше размер - больше светочувствительных единиц для пленки, пикселей для цифры. В реальном мире это означает больше деталей изображения будет запечатлено. И чем больше этих деталей, тем больше возможностей для работы с изображением, в не зависимости цифровая эта копия или аналоговая. В конечном итоге мы получаем снимок высочайшего качества, особенно это актуально для отпечатков.
В пленочной эре самым распространенным форматом был 35мм, средний формат и большой формат. С наступлением цифровой эпохи доступной для потребителя стал размер сенсора близкий к среднему формату на пленке. Посмотрите на Иллюстрацию 1.6 в которой можно сопоставить размеры пленки и цифровых сенсоров.
Иллюстрация 1.6
Сам термин средний формат означает использованием 120 или, что более редко, 220 фотопленки. Размер ее 61мм по широкой стороне, замотана пленка в рулон на собственную катушку и покрыта защитной бумагой называемой раккордом. Профессиональные камеры среднего формата позволяют менять задники и использовать разные пленки. Благодаря модульной конструкции инженеры смогли создать цифровые задники без необходимости менять конструкцию самой камеры. Как работает камера среднего формата вы можете увидеть на Иллюстрации 1.7 
Иллюстрация 1.7
Что касается камер большого формата - название говорит само за себя. Их так же называют форматными камерами или фотоаппаратами прямого визирования (ФПВ). Самые распространенные размеры фотопленки 4 x 5 дюймов и 8 x 10 дюймов. В советское время известным представителем была камера ФКД. По конструкции они напоминают две площадки. На первой плоскости расположен объектив с затвором, на второй кассетный задник в который вставляют матовое стекло для наведения на резкость и фотопленку. Площадки соединены между собой подвижными светонепроницаемыми мехами. Посмотрите на Иллюстрацию 1.8 Вы можете видеть не только как работает такой тип камер, но и оценить преимущества ее использования. К примеру, благодаря подвижности конструкции вы можете с прецизионной точностью настроить фокус, глубину резкости и перспективу. Если вы максималист, то такая камера даст вам максимум контроля.
Иллюстрация 1.8
Цифровые технологии можно сказать, что ничего не привнесли в мир камер большого формата. Да, есть штучные разработки сенсоров большого формата, но все они не доступны для широкой публики и уж тем более к покупке. Некоторые умельцы умудрялись приспосабливать планшетные сканеры, однако, такие решения остаются полем для экспериментов.
Log in, to post comments
Available to everyone
Apr 12 10:19
1. Гаджеты (Книга по фотографии)
Фотоискусство и результат в ней напрямую зависит от техники. Это техническое хобби. Фотография создается при помощи камеры. Что это такое?
Камера - любое устройство для записи фотографий и/или видео на носитель через преобразование сигнала.
В ремесле фотографии камера играет точно такую же роль, как автомобиль для шофера, сварочный аппарат для сварщика и меч для самурая. Без этих инструментов люди не могли бы выполнять свою работу и были бы мастерами только на словах. Однако, мастерами они не станут и тогда, когда инструмент берется в первый раз. 
Поэтому стоит зарубить себе на носу, что простота получения качественного изображения не делает вас фотографом. Мастерство в фотографии постигается через обучение и постоянную практику. Все для того, чтобы камера стала продолжением фотографа. Раз вы читаете эти строки, то как минимум хотите стать экспертом в области фотографии.
---
В Теории 1.1
Как работает камера?
Камера формирует изображение через сфокусированный свет. Объектив камеры фиксирует отраженные от объекта съемки луче света. Объектив камеры способен преобразовывать эти световые лучи внутри группы линз, чтобы на обратном конце на заданном расстоянии сформировать снимок объекта. Благодаря оптическим свойствам объектива на матрице или пленке формируется будущая фотография, которая затем может быть записана.
Иллюстрация: как видит камера
---
Эффективность обучения напрямую зависит от возможностей самой камеры. Чтобы сделать данный процесс наглядным и более увлекательным фотограф должен стремиться к следующим характеристикам камеры:
1. Обладать возможностью контроля над всеми параметрами съемки или, наоборот, минимально влиять на них.
2. Хороший объектив способный делать качественные снимки без специфических искажений (подробности в главе 2: Оптика.
3. Возможность изменять фокусное расстояние с помощью зум объектива или менять объективы
4. Способность сохранять файлы в несжатом RAW формате (Смотри раздел 3: Экспозиция и RAW файлы).
Заметка. Это не прямое руководство по выбору хорошей камеры, а всего лишь критерии для оценки ее работы с точки зрения эффективности обучения. Подробнее о типах камер мы говорим далее. 
---
Зеркальные фотокамеры (SLR)
Иллюстрация 1.1 упрощенная структура зеркальной фотокамеры
SLR расшифровывает как Single Lens Reflex или однообъективная зеркальная камера. Зеркальная фотокамера или «зеркалка» является классом камер. В основе ее конструкции лежит зеркало. С его помощью в видоискателе мы можем видеть будущую фотографию. При нажатии на спуск затвора зеркало поднимается и то, что мы увидели попадет на сенсор или пленку в качестве изображения. Свою популярность камеры приобрели в 60х годах 20 века благодаря развитию технологий и пришли на смену дальномерным фотоаппаратам в основе которых лежал другой принцип работы с изображением. 
Помимо однообъективной зеркальной камеры существуют и двуобъективные зеркальные камеры. На английском называются TLR - Twin Lens Reflex. В конструкции предусмотрены два расположенных друг над другом объектива. Один из них предназначен для визирования будущего изображения, а второй проецирует это изображение на светочувствительный элемент. Оба объектива имеют между собой сопряжение, чтобы синхронно вращаться для наводки на резкость. Такой принцип действия лежит в основе еще одного типа камер - «дальномерок».
Иллюстрация 1.2 Принцип работы двуобъективной камеры
Иллюстрация 1.3 Работа дальномера в камере.
И дальномерная и двуобъективная камеры обладают рядом ограничений из-за которых они уступили по популярности однообъективным зеркальным камерам.  Механизм фокусировки в них только измеряет расстояние до объекта съемки и не позволяет видеть само изображение в резкости, как в «зеркалах». Так же из-за того, что линия оси объектива и линия оси видоискателя находятся на разной высоте построение композиции усложняется, а съемка объектов с близкого расстояния становится затруднительной. Когда дело доходит до смены объективов в случае с TLR сменными будут сразу оба объектива. Дальномерные камеры еще более критичным к смене объектива, потому что сам механизм дальномера очень тесно связан механикой с объективом. Любые незначительные технические отклонения скажутся на резкости изображения, но не будут видны в видоискателе. Благодаря использованию всего одного объектива и возможности видеть  изображение в резкости в видоискателе однообъективные зеркальные камеры стали выбором номер один для большинства фотографов второй половины 20 века.
Вопрос!
Как вы думаете влияет ли конструкция камеры на то, как фотограф работает с камерой и видит мир через видоискатель? 
При смене объектива в однообъективной зеркальной камере вы можете сразу видеть картинку и изменение угла зрения конкретного объектива. Камеру фотограф держит на уровне глаза. В то же время двуобъективную зеркальную камеру мы держим на уровне живота, так как смотрим в видоискатель сверху вниз. Изображение для кадрирования проецируется на специальное стекло и лишь дает представление о будущем изображении. Дальномерную камеру мы держим так же как и зеркальную на уровне глаз, но в видоискателе видны только кадрирующая рамка, объектив никак не участвует в формировании изображения в видоискателе. При смене объектива в двуобъективной камере менялось поле зрение на специальном стекле, а при смене объектива в дальномерной камере в видоискателе светилась соответствующая рамка. Из-за сложности конструкций советской фотопромышленностью практически не выпускали двуобъективные и дальномерные камеры способные облегчить съемку при смене объектива. 
Log in, to post comments
Available to everyone
Apr 06 22:18
Предисловие
С развитием технологий мир фотографии стремительно изменился. Почти 200 лет назад первый снимок был получен на пластине покрытой светочувствительной эмульсией. И если тогда это было феноменом, то сейчас у каждого есть камера, каждый стал фотографом. Фотография делается в моменте, в массе просматривается на электронном экране и уходит в глубины памяти супер компьютеров. Количество снимков исчисляется триллионами в год. 
Чем же Вам может помочь данная книга? Помимо того, что каждый сам себе фотограф почти столько же найдется и тех, кто может научить фотографии. В этом отношении мы должны думать шире. Фотография 21 века это не столько про красиво сделанный снимок с идеальной композицией. Чтобы конкурировать с бесконечными социальными лентами необходимо выделяться. Фотопрактики должны развиваться в множестве направлений: как фотограф, как мыслитель и как ремесленник. Необходимо рассказывать истории, повествовать, быть мостиком для чувств между зрителем и фотографией. 
Данная книга поможет вам развиваться всесторонне. Сторона техническая плотно переплетается с теоретической и практической частью. Все ради того, чтобы вы делали не просто красивые фотографии, а могли получить почву под ногами в современной фотографии и значительно сократить себе путь. 
Автор книги вечный практик. В стремлении познать ремесло он не заметил, как навечно связал свою жизнь с миром фотографии и в процессе его изучения открыл для себя множество имен в мире фотоискусства. Изучая их биографии он пытался применить многие практики на собственном ремесле. Что-то работало, а что-то нет, потому что перестало отвечать современным реалиям с вызовами другого рода. Благодаря упорной работе удалось отделить рабочие движения, которые ведут к развитию, от нерабочих, что дают лишь опыт. 
Помимо личных фотопримеров в книге будет представлено немало именитых авторов с известными работами. И не столько ради упоминания, сколько в необходимости проанализировать технику, увидеть мотивацию, а так же ход движения их карьеры. Все это необходимо для формирования в голове понятия слова «успех». Успех в фотографии, как и в любом другом деле, строится на бесконечной черед проб и ошибок. Если вы не теряете энтузиазма на этом пути, то вы сможете стать Фотографом нового времени. 
Поддержание энтузиазма на высоком уровне - еще одна цель этого издания. Можно сколько угодно говорить о сухой практике, но без интересной истории теряется часть шарма и романтики фотографии. Автор сделал все возможное, чтобы книга не была похожа на учебник и ее было интересно читать. Текст структурирован для легкой навигации с множеством отсылок к той или иной странице раскрывающей термин более широко. Вместо тысячи описательных слов здесь вставлены иллюстрации. 
На протяжении всей книги вы найдете три важных отсылки
- В теории. Пошаговое теоретическое представление какой-либо идеи
- На практике. Возможность применить на практике или в проекте полученные знанияНадо подумать.
- Вопрос. Тема над которой надо подумать и нельзя получить однозначного ответа.
Все вышесказанное делает книгу больше похожей на путеводитель, нежели на классическое учебное пособие. И все для того, чтобы вам было легче путешествовать в мире фотографии, потому как автор является заядлым любителем дороги! Впереди у нас еще много работы и тем, которые предстоит раскрыть! Поехали!
Log in, to post comments

Subscription levels

ЧАТ И КОФЕ

300 per month
+ chat
The subscription level includes access to a private chat in Telegram

Двойной кофе :)

600 per month
+ chat
The subscription level includes access to a private chat in Telegram
Go up