Spider-Man 2 — самая инклюзивная игра с самой сахарной моралью
Как гласит ставший мемом твит: «Игра заставляет меня играть за глухую девочку и читать поэмы о расизме, а я хочу долбаным Веномом жрать людей». Да, хочется. Но за этим в Ultimate Spider-Man 2005 года. Потому что новый «Человек-паук» — игра классная, но ей очень уж надо быть «серьезным» произведением обо всем актуальном.
Вспомните все либеральные темы, которые обычно записывают в понятие «повестки» — разработчики не забыли ничего. Тут и та самая глухая девочка. И сильные женщины, вырубающие двухметровых качков-охотников. И «ответственное искусство». И однополая любовь с гордостью за всякое. И Гарри Осборн, довольный тем, что собрал в своей компании инклюзивный совет директоров. И критика капитализма, и прочая твиттерно-инстаграмная политика, и всё-всё-всё.
Как к этому относиться, считать ли это пропагандой и «повесточкой» — решайте сами. Всё-таки Человек-паук — дружелюбный сосед и должен быть за гуманизм во всех его проявлениях. Да и события происходят в Нью-Йорке, где всё есть и находится легко. Spider-Man 2 эти темы не прямо уж выпячивает. Она больше в них погружается в сайдах и обычно упоминает как бы невзначай, но делает это регулярно, чтобы вы не забывали, что игра-то о хорошем и против плохого.
Меня больше напрягает, как Spider-Man 2 при этом читает нотации. О важности сообщества и семьи, о помощи близким, о большой силе и большой ответственности, само собой. Это всё хорошо, но игра вообще не оставляет простора для рефлексии, она через её героев постоянно прямым текстом повторяет прописные истины для дошкольников. Спасибо разве что Юри за небольшую прожарку моральных ориентиров Питера Паркера в одной из сайд-кампаний.
Нам нужна игра про Юрико Ватанабэ, я вас говорю
Из-за этого возникает ощущение, что разработчики держат игроков за идиотов. Из-за этого истории чаще всего получаются плоскими в своём драматизме. Из-за этого игра получается не такой весёлой и безбашенной, какой могла бы быть. Потому что дорогущие и неприлично красивые игры Sony (и не только) сегодня боятся быть просто играми, им обязательно нужно стать высказыванием о важном. Но высказываясь, они боятся, что их неправильно поймут, вот и получаем мы тягомотину в духе God of War Ragnarok.
P.S. В целом-то игра отличная, о чём я напишу в полноценном разборе, но пока вот такие заметки на полях.