ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ ПЛЮХИ
Assassin's Creed: Odyssey со спойлерами!
Сразу важное напоминание, что на данный момент я прошла всех Ассассинов, что выходили на ПК, кроме Вальгаллы и Миража. Так что мне есть с чем сравнивать.
Assassin's Creed: Odyssey вышла 5 октября 2018 года и разрабатывалась студией Ubisoft Quebec. Из себя игра представляет Action/RPG в сеттинге Древней Греции образца 431 года до нашей эры с явной попыткой в своего Ведьмака. Я свое прохождение начала в сентябре 2023 года и потихоньку за 9 месяцев и 44 стрима прошла почти под чистую всю игру и оба дополнения. На старте игры нам дают возможность выбрать персонажа - Алексиос или Кассандра. Так как я выбрала играть за Кассандру, то рассказывать буду всю историю с ее стороны.
Сюжет данных Ассассинов вертится вокруг наемницы Кассанды, которая является внучкой легендарного спартанского царя Леонида и владелицей его копья. Как позже оказывается, копье у нас не простое, а золотое, то есть это обязательный для серии артефакт Первой Цивилизации. В детстве Кассандру и ее брата Алексиоса сбросили со скалы по велению пророков. И вот спустя много лет, когда между Афинами и Спартой начинается конфликт, получивший в истории название Пелопоннесская война, Мистия получает задание устранить очень важного спартанского командира. Им оказывается ее отец Николаос, который по сути и сбросил детей со скалы. Ну как отец.. в итоге он признается, что растил-то он их как своих, но родственниками они не являются. Уходя в закат (или умирая, если у вас сердца нет), Николаос подсказывает, где можно искать мать героини - Миррин. Когда же Кассандра находит мать, та рассказывает, что виноват во всем ужасный Культ Космоса. Он и брата похитил, на своей стороне вырастил, и Спарту с Афинами стравил ради выгоды. И надо бы их всех покарать, чтоб смуту в стране не наводили! Бонусом Миррин намекает, где искать настоящего отца Кассандры, а еще просит не убивать Алексиоса, ведь он же наш брат! Вкратце, очень семейная история. Где-то всплакнул от умиления один Доминик Торетто.
И вот мы катается по великолепным греческим островам, решаем проблемки местных, убиваем культистов, выносим крепости с помощью магии копья и вертим романы направо и налево. Местные романы - это самое бессмысленное и беспощадное, что я видела в играх. Опции с сердечком в диалогах иногда доступны вообще сразу. Просто встретила рандомного грека на улице и давай к нему подкатывать. Ох уж эта Древняя Греция и ее свободные нравы! Но что в финале? Горячая постельная сцена? Любовь на века? Новый ассассин в команде? Нет! Черный экран и сцена в стиле "а на утро они проснулись". При этом большинство персонажей, с которыми мы могли провести ночь, лично у меня не вызывали примерно никаких эмоций. А единственный мужик, который пробуждал во мне интерес, не давал нам даже шанса на роман и вообще умер. Ах, Брасид!
Вопрос любовного интереса был решен в первом дополнении - "Наследие Первого Клинка". Мы спасаем бегущих от местного филиала Культа Космоса перса Дария и его сына Натака. Что не так с Натаком? Буквально все. На фоне супер мужественного батьки он выгдялит пугливым щеночком с большими глазками и видимо должен вызывать желание защищать, но у меня вся эта ситуация вызывала только рука-лицо. Возможно, играй я за Алексиоса, мне бы выдали милую барышню, которую хотелось бы унести на руках в закат и заделать наследника. Но у меня всё не так! Поэтому все это дополнение существует только для того, чтоб прокинуть ниточку между частями, ведь в итоге Айя (персонаж из Assassin's Creed: Origins) является прямым потомком Кассандры. "Прекрасные" 12 часов игры ради того, чтоб встретить никакущего мужика, заделать с ним ребенка, потерять никакущего мужика, отправить ребенка с дедом в Египет и показать катсцену с отсылкой. Успешный успех!
В общем и целом Одиссея для меня стала разочарованием. И это при моей-то любви к Ассассинам, открытому миру, собиранию всех значочков и Греции. Игра - яркий пример раздутого, поверхностного, беззубого и пустого открытого мира. Если пытаться следить за сюжетом, за диалогами, за персонажами, то рука буквально не отрывается от лица. Сценаристы же еще и превратили всю историю в постоянные хиханьки и хаханьки. Все великие исторические личности, которых мы встречаем, - веселые дядьки, любящие покутить с винишком. Возможно, это не далеко от истины, но почему-то превратилось в комедию. В моменты, когда действительно случается драма, она длится ровно 5 секунд, пока идет катсцена. После мы обо всем забываем и скачем дальше козликом по горам.
Тут надо напомнить, что в новой РПГ трилогии Ассассинов (Истоки, Одиссея и Вальгалла) снова есть внятная история из современности, где мы играем за Лейлу. Лейла успела переметнуться из Абстерго к Братству и ищет ценные артефакты, чтобы они не попали в злые руки. В Одиссее это Посох Гермеса. Через историю Кассандры в дополнении "Судьба Атлантиды" (а тут у нас полный Инсепшн, симуляция в симуляции) Лейла учится обращаться с этим артефактом, ведь она особенная. Случайно при этом убивает свою подругу и напарницу, переживает по этому поводу целых 10 секунд, а потом отправляется снова познавать тонкости мира Ису и людей. А подруга чего? Ну полежит в воде следующие 10 часов, ничего страшного. Зато подосланного самого страшного наемника Абстерго убивать она не стала, пусть передаст своим послание. На этом этапе у меня уже болела душа от нелепости происходящего. Благо это был уже почти финал-финал.
Финальным же боссом основной сюжетки у нас выступает Алексиос, но его можно уболтать вернуться в семью и избежать боя (мама будет рада). А вот глава культа мало того, что очевиден ближе к концу игры, так еще и выглядит как просто баба с амбициями. Спрашивается, а где же разговоры о тотальном контроле над всем человечеством? А они разбились об мелочных маленьких культистов, коих мы уже порезали, за что нам спасибо от дамочки. Опять же с ней можно не драться, оставить у разбитого корыта и пойти пить винишко. А можно и убить за одну секунду, ведь она обычный НПЦ (главы Темплиеров из прошлых частей в недоумении смотрят на это безобразие).
С другой стороны, это и к лучшему, что я условно осталась без двух босс-файтов. Ведь Юбисофт напрочь не смогли в уровни сложности, а я совершила ошибку, решив, что я достаточно сильная для харда. Здесь типичная проблема: враг ломает лицо с друх ударов, я ковыряю его три года. Убить по стелсу со спины одним ударом можно далеко не всех. В итоге любой бой с боссом или толпой мобов выглядит как "ударил разок, слил все абилки, огреб по лицу, бегаешь кругами 2 минуты в ожидании отката умений". Безудержное веселье! Спасибо, что у нас есть магия копья, с ней убивать противников сильно проще. И эффектно!
Масимальной точки дисбаланс достигает в финальном квесте-связке с Вальгаллой. Там копье Леонида внезапно ломается, мы теряем все способности, стелсить почти нереально, драться с тонной врагов тоже. Ведь в руках у меня буквально зубочистка. Как будто бы Юбисофт дает выбор без выбора: вот вам 3 ветки развития (воин, охотник или убийца), но играть комфортно можно только на воине. Ну либо гринд и миллионы часов на прокачку всех наборов одежды.
При этом я не могу сказать, что мне не понравилось играть или что я задушилась. Нет, механически все очень приятно. Окружение - красота и атмосфера греческих островов на каждом квадратном метре. Если взять пивка, комфортно сесть на диванчик, взять в руки геймпад, полностью расслабиться и выключить голову, это великолепная подпивасная игра, чтоб отдохнуть в ней пару часиков вечером после работы на заводе. Кнопки жать классно, злобных мужиков раскладывать по углам в крепостях полный кайф, а вокруг море, горы и прочие шикарные виды. Но стоит включить голову и начать вникать в происходящее, за красивой оберткой оказывается бесвкусный кусок резины, который тянется, тянется, тянется и никак не кончается.
Итого: просто забудьте, что тут где-то в названии есть слово "Ассассины", иначе будет плохо сердечку старого фаната. Тем не менее большую часть времени играется все очень приятно, мир вокруг красивый и детализированный. Но как же все раздуто, поверхностно и без души. Что называется "норм, с пивом потянет".
Полное прохождение игры - здесь.
И вот мы катается по великолепным греческим островам, решаем проблемки местных, убиваем культистов, выносим крепости с помощью магии копья и вертим романы направо и налево. Местные романы - это самое бессмысленное и беспощадное, что я видела в играх. Опции с сердечком в диалогах иногда доступны вообще сразу. Просто встретила рандомного грека на улице и давай к нему подкатывать. Ох уж эта Древняя Греция и ее свободные нравы! Но что в финале? Горячая постельная сцена? Любовь на века? Новый ассассин в команде? Нет! Черный экран и сцена в стиле "а на утро они проснулись". При этом большинство персонажей, с которыми мы могли провести ночь, лично у меня не вызывали примерно никаких эмоций. А единственный мужик, который пробуждал во мне интерес, не давал нам даже шанса на роман и вообще умер. Ах, Брасид!
Вопрос любовного интереса был решен в первом дополнении - "Наследие Первого Клинка". Мы спасаем бегущих от местного филиала Культа Космоса перса Дария и его сына Натака. Что не так с Натаком? Буквально все. На фоне супер мужественного батьки он выгдялит пугливым щеночком с большими глазками и видимо должен вызывать желание защищать, но у меня вся эта ситуация вызывала только рука-лицо. Возможно, играй я за Алексиоса, мне бы выдали милую барышню, которую хотелось бы унести на руках в закат и заделать наследника. Но у меня всё не так! Поэтому все это дополнение существует только для того, чтоб прокинуть ниточку между частями, ведь в итоге Айя (персонаж из Assassin's Creed: Origins) является прямым потомком Кассандры. "Прекрасные" 12 часов игры ради того, чтоб встретить никакущего мужика, заделать с ним ребенка, потерять никакущего мужика, отправить ребенка с дедом в Египет и показать катсцену с отсылкой. Успешный успех!
В общем и целом Одиссея для меня стала разочарованием. И это при моей-то любви к Ассассинам, открытому миру, собиранию всех значочков и Греции. Игра - яркий пример раздутого, поверхностного, беззубого и пустого открытого мира. Если пытаться следить за сюжетом, за диалогами, за персонажами, то рука буквально не отрывается от лица. Сценаристы же еще и превратили всю историю в постоянные хиханьки и хаханьки. Все великие исторические личности, которых мы встречаем, - веселые дядьки, любящие покутить с винишком. Возможно, это не далеко от истины, но почему-то превратилось в комедию. В моменты, когда действительно случается драма, она длится ровно 5 секунд, пока идет катсцена. После мы обо всем забываем и скачем дальше козликом по горам.
Тут надо напомнить, что в новой РПГ трилогии Ассассинов (Истоки, Одиссея и Вальгалла) снова есть внятная история из современности, где мы играем за Лейлу. Лейла успела переметнуться из Абстерго к Братству и ищет ценные артефакты, чтобы они не попали в злые руки. В Одиссее это Посох Гермеса. Через историю Кассандры в дополнении "Судьба Атлантиды" (а тут у нас полный Инсепшн, симуляция в симуляции) Лейла учится обращаться с этим артефактом, ведь она особенная. Случайно при этом убивает свою подругу и напарницу, переживает по этому поводу целых 10 секунд, а потом отправляется снова познавать тонкости мира Ису и людей. А подруга чего? Ну полежит в воде следующие 10 часов, ничего страшного. Зато подосланного самого страшного наемника Абстерго убивать она не стала, пусть передаст своим послание. На этом этапе у меня уже болела душа от нелепости происходящего. Благо это был уже почти финал-финал.
Финальным же боссом основной сюжетки у нас выступает Алексиос, но его можно уболтать вернуться в семью и избежать боя (мама будет рада). А вот глава культа мало того, что очевиден ближе к концу игры, так еще и выглядит как просто баба с амбициями. Спрашивается, а где же разговоры о тотальном контроле над всем человечеством? А они разбились об мелочных маленьких культистов, коих мы уже порезали, за что нам спасибо от дамочки. Опять же с ней можно не драться, оставить у разбитого корыта и пойти пить винишко. А можно и убить за одну секунду, ведь она обычный НПЦ (главы Темплиеров из прошлых частей в недоумении смотрят на это безобразие).
С другой стороны, это и к лучшему, что я условно осталась без двух босс-файтов. Ведь Юбисофт напрочь не смогли в уровни сложности, а я совершила ошибку, решив, что я достаточно сильная для харда. Здесь типичная проблема: враг ломает лицо с друх ударов, я ковыряю его три года. Убить по стелсу со спины одним ударом можно далеко не всех. В итоге любой бой с боссом или толпой мобов выглядит как "ударил разок, слил все абилки, огреб по лицу, бегаешь кругами 2 минуты в ожидании отката умений". Безудержное веселье! Спасибо, что у нас есть магия копья, с ней убивать противников сильно проще. И эффектно!
Масимальной точки дисбаланс достигает в финальном квесте-связке с Вальгаллой. Там копье Леонида внезапно ломается, мы теряем все способности, стелсить почти нереально, драться с тонной врагов тоже. Ведь в руках у меня буквально зубочистка. Как будто бы Юбисофт дает выбор без выбора: вот вам 3 ветки развития (воин, охотник или убийца), но играть комфортно можно только на воине. Ну либо гринд и миллионы часов на прокачку всех наборов одежды.
При этом я не могу сказать, что мне не понравилось играть или что я задушилась. Нет, механически все очень приятно. Окружение - красота и атмосфера греческих островов на каждом квадратном метре. Если взять пивка, комфортно сесть на диванчик, взять в руки геймпад, полностью расслабиться и выключить голову, это великолепная подпивасная игра, чтоб отдохнуть в ней пару часиков вечером после работы на заводе. Кнопки жать классно, злобных мужиков раскладывать по углам в крепостях полный кайф, а вокруг море, горы и прочие шикарные виды. Но стоит включить голову и начать вникать в происходящее, за красивой оберткой оказывается бесвкусный кусок резины, который тянется, тянется, тянется и никак не кончается.
Итого: просто забудьте, что тут где-то в названии есть слово "Ассассины", иначе будет плохо сердечку старого фаната. Тем не менее большую часть времени играется все очень приятно, мир вокруг красивый и детализированный. Но как же все раздуто, поверхностно и без души. Что называется "норм, с пивом потянет".
Полное прохождение игры - здесь.