ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ ПЛЮХИ
Nobody Wants To Die со спойлерами!
Игра Nobody Wants To Die в жанре нуарно киберпанк-детектива вышла 17 июля, а мы в нее сразу и поиграли. У разработчика Critical Hit Games это первая работа.
Нас отправляют играть за детектива Джейсма Карра в условиях Нью-Йорка 2329 года, где сознание человека бессмертно, а вот его тело с определенного момента пренадлежит государству. И вокруг этот разворачивается часть сюжета: если изначально первый взнос за собственное тело человек должен был делать в 21 год, то теперь его планируют снизить до 20 лет, и народ естественно недоволен. Не смог заплатить или плохо заботился о своем теле - твое сознание закроют в банке (в обоих смыслах), а тело отдадут тем, кому нужнее и у кого есть деньги. Угадайте, откуда богатеи получают безграничный запас молодых тел для себя, прикрываясь благими намерениями? Правильно, они содержат детские приюты. У нашего же дорогого детектива это уже четвертое тело (правда в этот раз от какого-то наркомана), а самому ему 120 лет. И с этим телом у него еще и проблемки в синхронизации. Помимо проблем психических из-за "окончательной" гибели жены и напарника. В основе сюжета: расследование смерти одного из тех самых богачей. А помогает нам голос молодой напарницы Сары, у которой свои беды, ведь свое тело она сдала в аренду, чтоб заработать денег.
Нью-Йорк будущего выглядит великолепно, очень атмостферно. Прям как по учебнику "Как делать нуарно-киберпанковые истории". Темный, дождливый, масштабный, с неоновыми вывесками, большими голографическими барышнями, алкоголем, налетом ретрофутуризма и хрипловатым голосом рассказчика, который рассуждает о том, как этот город прогнил, воняет и его не спасти (здесь прям вайбы Роршаха из Хранителей). Это все прям максимально вкусно выглядит для меня. Чистейший кайф! Очень люблю такие города! Жить бы не стала, но наблюдать их в играх или кино одно удовольствие. Тут конечно же надо сказать спасибо UE5 за такую шикарную картинку и возможность ее создать. Каждую минуту наслаждалась видами города.
Так же кайфовала от детективной составляющей: собираешь всю сцену действий по кусочкам из следов воспоминаний, управляя временем, отслеживаешь полет пули, сканируешь объекты, собираешь полную картину происходящего на полу, расставляя бутылки и стаканы. Я погружалась в работу детектива с головой! Хотя тут все очень просто, ошибиться невозможно, игра аккуратно ведет, куда надо. Было мнение, что механика с перемоткой времени душноватая, особенно потому что мы трижды делали одно и то же. Но по мне это скурпулезное восстановление места преступления по кусочкам как раз очень в тему. Не обошлось без моих любимых припадков и глюков на фоне той самой проблемной синхронизации.
И от того обидно, что для такого хорошего задела игра совсем невелика. Мы прошли ее где-то за 6.5 часов. Локаций для действия у нас всего порядка 7 штук, полноценных мест преступления вообще всего 3. При этом хотелось бы больше экшна. Раз оказались на горящем дирижабле, так надо было убегать с него, пока он рушится. Оказались в центре бунта, могли бы и тут побегать от разгневанной толпы.
Нас отправляют играть за детектива Джейсма Карра в условиях Нью-Йорка 2329 года, где сознание человека бессмертно, а вот его тело с определенного момента пренадлежит государству. И вокруг этот разворачивается часть сюжета: если изначально первый взнос за собственное тело человек должен был делать в 21 год, то теперь его планируют снизить до 20 лет, и народ естественно недоволен. Не смог заплатить или плохо заботился о своем теле - твое сознание закроют в банке (в обоих смыслах), а тело отдадут тем, кому нужнее и у кого есть деньги. Угадайте, откуда богатеи получают безграничный запас молодых тел для себя, прикрываясь благими намерениями? Правильно, они содержат детские приюты. У нашего же дорогого детектива это уже четвертое тело (правда в этот раз от какого-то наркомана), а самому ему 120 лет. И с этим телом у него еще и проблемки в синхронизации. Помимо проблем психических из-за "окончательной" гибели жены и напарника. В основе сюжета: расследование смерти одного из тех самых богачей. А помогает нам голос молодой напарницы Сары, у которой свои беды, ведь свое тело она сдала в аренду, чтоб заработать денег.
Нью-Йорк будущего выглядит великолепно, очень атмостферно. Прям как по учебнику "Как делать нуарно-киберпанковые истории". Темный, дождливый, масштабный, с неоновыми вывесками, большими голографическими барышнями, алкоголем, налетом ретрофутуризма и хрипловатым голосом рассказчика, который рассуждает о том, как этот город прогнил, воняет и его не спасти (здесь прям вайбы Роршаха из Хранителей). Это все прям максимально вкусно выглядит для меня. Чистейший кайф! Очень люблю такие города! Жить бы не стала, но наблюдать их в играх или кино одно удовольствие. Тут конечно же надо сказать спасибо UE5 за такую шикарную картинку и возможность ее создать. Каждую минуту наслаждалась видами города.
Так же кайфовала от детективной составляющей: собираешь всю сцену действий по кусочкам из следов воспоминаний, управляя временем, отслеживаешь полет пули, сканируешь объекты, собираешь полную картину происходящего на полу, расставляя бутылки и стаканы. Я погружалась в работу детектива с головой! Хотя тут все очень просто, ошибиться невозможно, игра аккуратно ведет, куда надо. Было мнение, что механика с перемоткой времени душноватая, особенно потому что мы трижды делали одно и то же. Но по мне это скурпулезное восстановление места преступления по кусочкам как раз очень в тему. Не обошлось без моих любимых припадков и глюков на фоне той самой проблемной синхронизации.
И от того обидно, что для такого хорошего задела игра совсем невелика. Мы прошли ее где-то за 6.5 часов. Локаций для действия у нас всего порядка 7 штук, полноценных мест преступления вообще всего 3. При этом хотелось бы больше экшна. Раз оказались на горящем дирижабле, так надо было убегать с него, пока он рушится. Оказались в центре бунта, могли бы и тут побегать от разгневанной толпы.
Зато финальное решение, от которого зависит концовка, мы принимаем впопыхах, стреляя в "злодея". Времени на раздумья над ответом нет. Более того нет сохранения перед финальным выбором, чтобы при желании можно было переиграть перестрелку и сделать другие решения. Что выросло - то выросло. Концовки, в целом, не тянут на хеппи энд (что вообще нормально для жанра), но и не дают ответов на вопросы. Если брать концовку, на которую вышли мы в своем прохождении, то получается, что "убийца" - неуловимый революционер, который устранил инициаторов закона о снижении возраста бесплатного пользования тела, а его последняя жертва живет сейчас в теле нашей напарницы, но мы смогли остановить его ценой своей жизни.
Вокруг этого вертятся все концовки (а их мы посмотрели отдельно). Разница лишь в том, спасем мы тело напарницы или нет, остановим ли мы этого загадочного убийцу или нет. В итоге так и не ясно, кто этот убийца, почему он поступил так или иначе, откуда он знал столько всего про главного героя и про наше дело, про гибель жены и напарника, как он получал контроль над своими жертвами. Действительно, зачем что-то объяснять? Мы просто подстрелили "злодея" или он ушел в закат, а в награду наше сознание закрыли в банку. И единственная радость - это то, что напарница вновь получила свое тело назад в случае, если "убийцу" удалось остановить.
Но есть концовка, которая ближе к счастливому финалу и дает больше объяснений. По ней никакого реального убийцы и не было. Просто у всех немного засвистела крышечка - та самая проблема синхронизации сознания и тела. Обе "жертвы" потеряли контроль над собой и совершили массовое убийство, а затем и самовыпил. И то же самое происходит с Джеймсом. "Убийца" существует только в его голове, это плод его чувства вины и невозможности смириться с потерей жены и ребенка (судьбу которого вообще не объяснили). В момент осознания, что именно происходит с ним, детектив решает, что единственный выход - это прыгнуть с крыши. Зато где-то там по ту сторону он вновь встречает свою жену. Красиво, трогательно, душевно. Жаль, что мы на эту концовку не вышли, из всех представленных концовок эта лучшая на мой вкус. Но все еще остается вопрос: как все жертвы связаны с символом змеи, и почему у каждого была написана дата их смерти? Здесь детектив вышел вон, оставив место романтичной истории.
Итого: красивая, увлекательная и атмосферная история, но на разочек. Начинаем за здравие, заканчиваем на эмоциях. Ответов на все вопросы не дает, хочется прям больше места для нее, больше локаций, больше экшона, больше времени. У меня стойкое ощущение, что не доложили. Идею придумали, но реализовать ее полностью и со всеми ответами не получилось. С другой стороны, для первой игры студии это хороший старт. Тем не менее, игра мне понравилась, оценка в двух словах - очень норм.
Прохождение игры - здесь.