ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ ПЛЮХИ
Still Wakes The Deep со спойлерами!!
Still Wakes The Deep - игра в жанре survival horror от британской студии Chinse Room. Релиз состоялся 18 июня, а мы сразу за 6 часов прошли всю историю.
На дворе декабрь 1975 года, мы находимся на нефтедобывающей вышке, а вокруг бушует Северное море близь Шотландии. Главный герой - Камерон "Каз" МакЛири, обычный электрик из Глазго, у него жена и две дочки. А еще он любит пропустить с друзьями пинту пива, натворить дел и почесать кулаки. Собственно на вышке Каз оказался лишь от того, что спьяну избил бывшего ухажера своей жены, и теперь его ищет полиция. А друг предложил поработать в море, чтоб переждать шумиху. Казалось бы, все вполне может обойтись, но нет. Бур внезапно натыкается на что-то, что сотрясает всю вышку снизу доверху.
Собственно теперь мы всю игру пытаемся спасти себя и друга с платформы, которая буквально разваливается с каждым часом все больше и больше, а помощи ждать неоткуда. Вертолет разбивается, спасательные шлюпки смывает в море, связи с берегом нет, вокруг шторм. А из бура по всем помещениям разрастается странная субстанция, которая либо поглощает в себя людей, либо превращает их в переполненых ненавистью монстров с кучей конечностей.
Игра сама по себе простая и линейная. Всегда понятно, куда идти и что делать. И вроде мы ходим все время по одни и тем же локациям (платформа-то небольшая), но они каждый раз выглядят по-другому, нет однообразия. А вот симулятором ходьбы это не назвать, тут полно взаимодействий с окружением. Пусть и по принципу "пресс Х ту вин". Нам то приходится куда-то лезть и прыгать, то что-то чинить, то прятаться от монстров. Причем эпизоды стелса здесь (спасибо большое) вообще не душат. Бывших коллег есть чем отвлечь, а безопасные закутки достаточно близко находятся, чтобы успеть спрятаться. Больше всего обычно пугают не враги, а внезапно сломавшаяся под героем лестница. Сердечко каждый раз обрывалось.
Выглядит игра максимально атмосферно. Авторы хорошо потрудились с окружением, передавая антураж старой вышки. Даже без учета мясистого нечто место это не самое уютное и держится буквально на соплях. А после аварии мы постоянно натыкаемся на завораживающие и пугающие скопления растянутой плоти, которая постепенно поглощает платформу. Плющ из слизистых тканей и мяса. Причем "мясо" вызывает противоречивые чувства: иногда сцены с ней очень красивые, хочется делать скриншоты один за другим, но сама игра постоянно напоминает, что эта ткань опасна - при приближении мы начинаем видеть пятна, а картинка плывет. Опасно и прекрасно. Здесь как всегда мы говорим "спасибо" Unreal Engine 5, что можем наблюдать такую красотку в играх.
Но помимо атмосферы игра покорила меня персонажами. Каз, наверное, самый человечный персонаж, которого я встречала в играх. Он не герой. Вообще. Даже не близко. Он боится, ошибается, он плачет, он мерзнет, он совершенно не знает, что делать. Он самый обычный человек, который ничем не отличается от нас с вами. Здесь нет ни капли пафосного героизма и непоколебимого хладнокровия. По дороге мы встречаем и других работяг (не голоса в голове, а вполне себе полноценные модельки), которые так же пытаются спасти себя и других. И даже они за эти короткие встречи успевают раскрыться настолько, что потеря каждого из них для меня стала личной трагедией. Разработчикам удалось превратить боди-хоррор в проникновенную историю о людях, которые старались бороться до последнего и приняли тот факт, что свои жизни они отдают во имя тех, кого любят.
Итого: великолепные три вагона стеклища, что было неожиданно для хоррора. Очень эмоционально и атмосферно, а главное - это история про живых людей. Я осталась в полном восторге.
Прохождение игры - здесь.