Заменить башку
ВОПРОС:
Вопрос к Андрею. Вот мы согласились с тем, что эти 5 принципов, 5 возможностей сущего распространяются на все. Херос привёл пример с бабушкой и креслом, я со смертью, Андрей высказался о том, что эту пятиричную вариативность сущего следует видеть во всем. Что забавно, в тот же день некто под именем Андрей, тоже участник чата, написал о том, что с болезнью переносит травму расставания с женщиной и хочет совета, в связи с чем хотелось бы заполнить картину бытия этим примером, и на его основе задать вопрос.
Значит, девушка Андрея (того, которого бросили) есть ни что иное как позиция А. Она (женщина) есть некий конкретный позитивный объект, в котором теряется А1 нашего брата Андрея. Но если быть точнее не А1 теряется в А, а словами Джемаля А навязывает свою интерпретацию А1, объект навязывает интерпретацию субъекту, что мы называем "иллюзией". Объект во вне подавляет субъект внутри. Теряя А, наш брат Андрей (его блуждающее, пробуждающееся сознание), уязвленный потерей, переходит к позиции С, он сталкивается с возможностью женщине не быть в его жизни. Назовём в нашем треугольнике А — женщиной, а С — расставанием с ней.
Итак, у нас есть целый пройденный путь от отождествления с объектом к болезненной разлуке с ним. И здесь возникает вопрос. Почему (или же даже "как") субъект из позиции С (в нашем случае наименованном как "расставание") переходит к позиции С1, то есть к возможности любым альтернативным любовным отношениям быть оконченными? Ведь по сути нужно перейти из С к В, то бишь к возможности иного, возможности любой другой, кроме той конкретной вещи быть. И тогда, если альтернатива, став таким же конкретным, то есть В заняв место С, приведет к тому же результату, то уже тогда будет возможен переход от С к С1. То есть Андрей поймёт, что любые альтернативы так же находятся под властью небытия, которое разинув пасть только и ждёт своего часа, и они, эти альтернативы, никуда не годятся.
Тогда Андрей перейдёт к В1, став либо одиноким героем, который за отсутствием чего-либо, кроме одиночества и пустоты, будет сражаться до смерти, либо приняв бытие таким, какое оно есть (пустым, бессодержательным), станет предельно мудрым и инициированным.
Надеюсь, Андрей (тот, который переживает расставание) не будет оскорблен моим упоминанием о нем, и поймёт, что я использовал эту картину только в качестве иллюстрации.
Ну, или вот такой короткий пример. Есть у некого Х любимая фотография с мамой в альбоме. Это — А. Есть куча других фотографий — это В. Любимая фотка сгорела — С. Возможность каждой другой фотографии сгореть — С1, возможность сгореть всему альбому — В1.
* * *
ОТВЕТ:
А чем отличается огонь альбома от огня всех фоток? Под альбомом же понимаются фотки. Не упаковка же?
«В1» — это когда понимаешь, что и огонь облажался, что даже и его не будет, ничего не будет.
«В1» — это небытие сразу и присутствия, и отсутствия. Небытие СРАЗУ и света, и тьмы; и звука, и тишины — кромешная Неопределённость как Пустота.
Это означает буквальное обнаружение Всего как Нереального. Нищета или Лишённость (смотрите у Джемаля). При этом апофеоз Лишённости называется Избытком Лишённости или Роскошью (тоже смотрите у Джемаля).
На практике (при жизни) это означает невыносимое ощущение Нереальности, невыносимое до обморока — из-за принципиальной, на уровне, как это говорят, клеток, неспособности поверить собственным глазам в то, что Всё Нереально.
Это как с шикарным автомобилем, который вам "подарили" "друзья", позвонив, что он ждёт вас вон там. Идёте весь такой радостный, даже бежите, видите этот лимузин, сейчас в него сядете и... разбиваете лоб — потому что это оказывается картиной.
Единственно, что вас спасает от обморока — это то, что ну ладно: машина оказалась нереальной, но сама картина же реальна?! Такое называется: "Реальность Нереального" — крючок, на который попадаются (охотно) мистики буддийского толка и прочие подобные, созерцающие "иллюзорность мира": волны нереальны, океан реален. Нет. И океан не-ре-ален!!!
Джемаль-Продолжение
zamena bashki (0).mp3
0:00
7:09