EN
Дновости
Дновости
1 884 subscribers

«Архипелаг "Африка"» или Русь, которую мы просрали-9.2: От самодержавия к фашизму. В бой идут штурмовики

 Собаки лают где-то,
Гремит пальба иль гром.
Сосед мне по секрету
Шепнул: "будет погром".
Совет небрежно брошен,
Чтоб прятался скорей:
"Ты человек хороший,
Но все-таки еврей".  

- Александр Державец
Итак, официальный орган черносотенцев «Союз русского народа» был окончательно сформирован в октябре 1905 года. Месяц октябрь был выбран не случайно — на него планировалась всеобщая забастовка, которая в конечном счете и вынудила царя подписать октябрьский манифест о разделении власти между монархом и государственной думой. Весь год страну мандражировало — дай боже: количество политических убийств не поддавалось никакому исчислению. Впрочем, количество расстрелов мирных (и не только мирных) демонстраций тоже. В одной из прошлых частей мы привели в пример с десяток массовых расстрелов демонстраций за один лишь январь, но не меньше расстрелов происходило и во все остальные месяцы. Внезапно осознав, что расстрелы не просто не помогают, а лишь усугубляют ситуацию, Царь вынужден был пойти на уступки, подписав манифест, а дабы не усугублять, было даже решено отказаться от расстрелов в октябре (впрочем не везде — уже через день после подписания манифеста произошел «Курловский расстрел», в ходе которого было убито около ста и ранено около 300 человек).
Обложка французского журнала карикатур L'Assiette au Beurre, 1905 г. На картинке отрезанная голова Николая Второго и надпись "Святая Русь". Журнал специализировался на публикации крайне жестких, пошлых и, в большинстве случаев, тупых карикатур. Прямым продолжением журнала является Шарли Эбдо, редакцию которого не так давно расстрелял исламский террорист. Такая вот длинная традиция французской радикальной карикатуры. 
Историческое значение Манифеста заключалось в распределении прежде единоличного права Российского Императора на законодательную инициативу между собственно монархом и законодательным органом — Государственной Думой. Проще говоря, манифест учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. Однако фактически парламент мало чего решал, ибо Царь мог блокировать любые его решения своим правом вето (что он постоянно и делал), и все же очко как самодержца, так и всего его окружения дымилось от подобного раздела власти, будто в нем питекантропы пытались разжечь костер трением палочки. Проблема заключалась в том, что состав думы определялся путем демократического голосования, а учитывая нулевые рейтинги провластных кандидатов, очевидно, что народ наголосовал бы себе целую думу враждебных престолу либералов и социалистов. Именно в целях недопущения такой ситуации черносотенцев и выпустили на улицы аккурат в октябре (что, впрочем, не помогло — невзирая на колоссальное вливание денежных средств, провластный «Союз русского народа» на выборах потерпел сокрушительное поражение, не получив в думе не одного места). С одной стороны на черносотенцев возлагалась ответственность в вопросах подавления протестных акций на улицах, с другой — дискредитация думы как жидовской язвы на теле народного самодержавия. Впрочем, если черносотенцы кого и смогли дискредитировать, то разве что власть и самих себя.
Предвыборная листовка Союза Русского Народа: "Мы равноправия евреям не даем!"
Россия уже тогда напоминала кыштымского гуманоида Алешеньку, которого не добил лопатой пьяный санитар, сныкав под обоссанным матрасом бабки Просвириной. И появление Черной сотни стало, как это сегодня модно говорить, пробиванием очередного непостижимого дна. В одном лишь октябре 1905 года при полном попустительстве полиции (хотя, наверное, правильнее будет сказать «при полной ее поддержке») произошло 690 погромов, жертвами которых становились прежде всего интеллигенты и студенты — все те, к кому подходило определение «демократ», столь ненавистное для консервативной части населения. Особо красочно суть черносотенной методологии по привитию любви к родине заблудшим либералам может передать всеми забытый, не удосужившийся даже статьи в Википедии, инцидент в городе Томск. Не удосужившийся, невзирая на то, что руками черносотенцев там был проведен крупнейший (по сей день) в истории города теракт.
Фото 40-х годов на оккупированной нацистскими войсками территории. Казак карает рабочего. Даже спустя столько лет казаки оставались страшнейшими врагами простолюдинов.
18 октября 1905 года на существующей поныне Соляной площади Томска собрался крупный митинг. Студенты, гимназисты и просто либерально настроенные горожане вышли на улицы сказать свое твердое «нет» государственному произволу. Магнитофонов тогда еще не было, так что заглушить это «нет» громкой музыкой, как это делают обычно сегодня, не получилось — функцию заглушки в те годы традиционно выполнял пронзительный свист кнута. Поэтому почти сразу на мирный митинг напали совершенно случайно оказавшиеся неподалеку казаки, которые, руководствуясь исключительно патриотическим представлениям о любви к Родине, избили участников и разогнали до скорости частиц в адронном коллайдере. По городу поползло стихийное недовольство, на которое местная власть решила ответить своим митингом, уже в поддержку Государя. Как немудрено догадаться, в качестве участников митинга и были свезены автобусами... простите, каретами, черносотенцы. Утром 20 октября на Базарной площади (нынешняя площадь Ленина) стал собираться этот не в меру патриотичный народ, задумавшийся о том, не пора ли «бить евреев, поляков, студентов, железнодорожных служащих и забастовщиков» во славное имя Царя и Отечества. Из полицейского управления и мещанской управы были доставлены портреты императора и национальные флаги, после чего толпа в 200-300 человек пошла по улицам Томска грозным маршем самодержавного возмездия. По ходу шествия было забито насмерть 4 случайно встречных человека (2 студента, страховой агент и рабочий, определенные зорким оком патриотов как наймиты то ли окаянного запада, то ли еще более окаянного жидомасонства), после чего процессия заглянула в храм, где отслужила молебен и, получив от батюшек благословение на чистку вражеских еблищ во имя Государя, отправилась дальше в свой искусительный крестовый поход. В это время в театре Королева неподалеку проходил другой митинг — уже антигосударственный. К нему-то и направились черносотенные патриоты доносить несколько проапгрейденую трактовку заповеди о подставлении второй щеки: окружив театр, они заперли снаружи все двери и... подожгли его. Что интересно, точь в точь такая же ситуация произошла много позже незадолго до революции в Иране.
Картина очевидца событий, художника Владимира  Вучичевич-Сибирского.
Из охваченного огнем здания начали выбираться люди: выпрыгивали из окон, спускались по водосточным трубам, после чего их встречала толпа патриотов и, используя весьма сомнительные методы привития любви к Родине, забивала насмерть. В ходе карательной акции устрашения было убито 66 человек (забиты насмерть или сгорели) и 129 покалечено. Что интересно, очевидцы рассказывали, будто у некоторых погромщиков на предплечьях были повязаны некие ленточки — подобная система распознавания «свой-чужой», предназначенная для ментов, чтоб они знали, кого винтить, а кому помогать активно использовалась и в советское время (например, аналогичные ленточки на руках провластных активистов очевидцы наблюдали во время прибалтийских замесов в период развала СССР), и даже сегодня (все те же ленточки многие наблюдали на руках пророссийских активистов во время легендарного замеса у дома профсоюзов в Одессе, еще до пожара, когда неизвестные с ленточками начали палить со стволов по марширующей толпе). Причем в Томских материалах точно так же имеются свидетельства о стрельбе неизвестными с крыш/из окон близрасположенных домов. Судя по всему, эта провокационная тактика провластными силами применялась тогда повсеместно. Например, согласно рассказам очевидцев, во время Одесских погромов того же года некоторые городовые стреляли в воздух, а затем показывали войскам на дома, откуда якобы прозвучали выстрелы. Цель данных провокаций вполне прозаична: во-первых, это выставление агрессии самообороной («мы стали их громить, потому что они стреляли по людям из окон»), во-вторых, это подбивание толпы на пущую агрессивность («вы посмотрите, что творят! Стреляют в нас! Покажем же им кузькину мать!»). Впрочем, к этим заявлениям можно относиться и скептически: ожидаемо, что каждая из сторон по максимуму хотела очернить противника, традиционно переваливая друг на друга ответственность за провокации и первые выстрелы. Мы же можем лишь делать выводы на основе своих сегодняшних наблюдений за схожими социально-политическими процессами.
Но вот разговоры о том, что все погромы тех лет организовывались исключительно руками властей, не то чтобы не лишены оснований — их можно воспринимать как исключительный факт. В Одессе еще летом того года видели городовых, упражнявшихся в рубке чучел с надписями «забастовщик» и «студент», что говорит о том, что власти готовились к осуществлению погромов еще за несколько месяцев до манифеста. Вдобавок тогда же всю Россию облетел ответ одесского градоначальника Д.Б. Нейдгарта жителям, возмущенным бездействием полиции во время погромов: «Я ничего не могу сделать, вы хотели свободы, вот вам жидовская свобода!». Это может послужить уроком тем, кто в период подобных смут рассчитывает на мирное урегулирование споров с силовиками, складывая пред ними ладошки сердечком, как это делала Колесникова в Минске — не получится, т.к. они свои карательные акции выполняют не столько по зову власти, сколько по зову сердца. Рабочие, несшие письмо царю, также хотели разжалобить силовиков своим скулежом. Понимания не встретили — встретили «Кровавое воскресенье». В СССР по время новочеркасского расстрела было все ровно то же самое. Не забывайте эти ценные уроки истории! С сильным можно разговаривать исключительно с позиции силы — все остальное он воспринимает как слабость и сигнал для дожимания. Как тогда они практиковались на задних дворах полицейских управ в рубке чучел с табличками «студент», так практикуются и сегодня, разве что таблички поменялись. «Охранитель» — это не профессия, это состояние души, увы. Или кто-то думает, что если бы евреи эсэсовцам через решетки своих камер показывали сердечки, то последние бы пристыдились, записались на курсы толкователей торы и, сбросив оковы своего невежества, отправились бы вместе с евреями кушать мацу, запивая араком?
Обратите внимание на то, что перед бойней в Томске черносотенцы отслужили молебен — патриотические шествия всегда начинались у стен храмов. Именно оттуда не в меру патриотичные черносотенцы в сопровождении батюшек шли втаптывать в грязь наглые лица демократов и библейские страницы с заповедью «не убий». Так что парадокс в том, что среди громивших, убивавших и насиловавших было больше набожных людей, чем среди тех, кто помогал жертвам укрыться или защищал их в отрядах самообороны. Впрочем, какой же это парадокс? Это прямая закономерность! Ведь то, что лучшие моралисты получаются из вчерашних проституток — аксиома, в подлинности которой расписалась сама жизнь.
«Один из стоящих впереди толпы, обращаясь к портрету царя, зычно кричит: «Ваше Величество, разрешаете громить?» Держащий в руках портрет отвечает: «Разрешаю» — из воспоминаний очевидцев погрома в Томске.
Коммунисты в свою очередь оказались ребятами крайне злопамятными, а потому сразу после революции 17 года сформировали особую комиссию по выявлению бывших черносотенцев и расследованию преступлений организации. И рассказанное активистами во время допросов очень многое поведало миру о том, кто на самом деле танцевал нашу облаченную в кокошник девушку.
«По провинции рассылалась литература, прокламации, в которых население призывалось к избиению представителей левых партий, преимущественно евреев, причем истребление последних рекомендовалось вне зависимости от принадлежности их к каким-либо партиям. Конечно, такие призывы имели результатом погромы, которые и происходили, например, в Белостоке, в Гомеле, в Одессе, Кишиневе и др.
В Одессе члены местной боевой дружины, по указанию Дубровина и присяжного поверенного Булацеля и при участии председателя одесского отдела союза русского народа А.И. Коновницына, привязывали к ошейникам собак значки русского народа с изображением креста и Георгия-победоносца и выпускали собак на улицу около церквей, когда кончалось богослужение и народ выходил из храма, причем кричали, что это устраивают евреи. Это вызывало большое возмущение среди выходивших из церкви богомольцев, тем более, что по заранее намеченной программе союзники кричали, что это дело рук евреев. Это и вело к кровавой расправе с еврейским населением.
Кроме того, в «Русском знамени» велась систематическая травля, систематический призыв к возбуждению населения к погромам»
— из протокола показаний А. И. Прусакова, 1917 г.
«Полиция была отлично осведомлена о наших боевых дружинах и о нашем вооружении и, как мне было хорошо известно, полиция, то есть местные участки, были оповещены, чтобы вооруженных лиц задерживать, а нас, союзников русского народа, не задерживать»
— из протокола показаний И.А. Лаврова.1917 г.
«Связь с охранным отделением заключалась в том, что приближенные к Дубровину лица в то же самое время состояли агентами охранного отделения.
Что касается отношения правительственной власти, то ее отношение к союзу было совершенно определенное: они давали денежные средства союзу. Так мне известно, что средствами снабжали: охранное отделение в лице Герасимова, министерство внутренних дел – в лице товарища министра Лыкошина, министра внутренних дел Дурново, дворцовый комендант Дедюлин, градоначальник фон дер Лауниц»
— протокол показаний Г.Ф. Вебера. 1917 г.
Еврейские дети убитые во время погрома в Екатеринославе.
Здесь, к слову, показательно упоение, с которым схваченные за яйца вчерашние отважные черносотенцы поливали друг-друга говном и всячески топили во время допросов, например:
«Вдохновителем образования союза (и убийств деятелей левых партий) был Рачковский, к этой идее присоединились Дурново, Герасимов и др. Во главе этого союза стал доктор Дубровин, скромный врач, имевший практику исключительно среди евреев. Он даже находился в любовной связи с еврейками, от которых и прижил детей. Зная очень много фактов, я могу самым категорическим образом сказать вам, что Дубровин никогда не был идейным человеком, а преследовал исключительно корыстные интересы»
— из протокола показаний Г.Ф. Вебера, 1917 г.
И, конечно же, черносотенная верхушка руками боевиков не могла не заниматься обычными заказными убийствами, чем, как мы помним, грешили и коммунисты. Только если коммунисты устраняли под заказ своих реальных врагов, то черносотенцы — просто коммерческих конкурентов своих хозяев.
«Деятельность боевых дружин выражалась в исполнении всего того, что поручал Дубровин, как глава союза, через Юскевича-Красковского. В числе других обязанностей, на такую дружину возлагалось иногда обязанность убить неугодное для союза лицо. Так однажды Юскевич-Красковский поручил мне совершить убийство директора Невского судостроительного завода Гиппиуса, но я не хотел исполнить поручения; было тогда возложено это поручение на другого рабочего, ныне покойного Зорина. но и он не спешил, наконец, возложили на Якова Крикса, но выполнить убийство так и не удалось»
— из протокола показаний И.А. Лаврова, 1917 г.
Использовали черносотенцы и тактику индивидуального террора. Например, в 1906 году ими был застрелен экономист-либерал Михаил Герценштейн. Чуть позже черносотенная пуля нагнала и его коллегу по либеральной мысли Григория Иоллоса. Оба они были не просто евреями, но и депутатами той самой злосчастной думы первого созыва, в которую избрались исключительно либералы с социалистами. В думских дискуссиях земельный вопрос вполне ожидаемо занял одно из первых мест, а Герценштейн стал главным разработчиком проекта аграрной реформы, чем и обратил против себя помещичьи штыки в лице черной сотни. Кульминацией противостояния стало выступление в Думе, в котором он предостерегал правительство от стихийного крестьянского бунта, вызванного катастрофическим обнищанием крестьянства: «Чего же вы теперь ожидаете? Вы хотите, чтобы зарево охватило целый ряд губерний?! Мало вам разве опыта майских иллюминаций прошлого года, когда в Саратовской губернии чуть ли не в один день погибло 150 усадеб?! Нельзя теперь предлагать меры, рассчитанные на продолжительный срок, необходима экстренная мера, а принудительное отчуждение и есть экстренная мера!»
Экспроприация — слово, конечно, с одной стороны крайне неприятное, а с другой... Помещики, жившие по принципу «после нас хоть потоп», собственноручно на протяжении полувека создавали те условия, единственно возможным выходом из которых стала ситуация, описанная крылатым выражением «все отнять и поделить» (как минимум в вопросах раздела земель). Так что кто-кто, а они уж точно в сложившейся ситуации не достойны ни капли сочувствия. При этом Герценштейн не был коммунистом — это совершенно классический либерал, цель которого — проведение не менее классических демократических реформ, а до кучи — полное непринятие насилия как средства достижения политических целей. Другое дело в том, что экспроприация земельных наделов к тому времени оформилась как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ выхода из сложившейся ситуации, ввиду чего за нее топили даже либералы.
Столыпин, конечно же, предлагал более красивую реформу, вот только ее реализация была рассчитана на несколько десятилетий (а учитывая масштабы вырождения правящих элит, полагаю, это растянулось бы на столько, что свидетелями «планомерно проводимой» реформы рисковали стать не то что бы мы, но даже наши дети и внуки). Со стороны Столыпина, конечно, очень мудро заняться реформой, требующей для реализации 20 лет, сидя на пороховой бочке, фитиль которой уже подожжен. Очень уж это напоминает мем с собакой, попивающей кофеек в горящем доме. Простите, а что вам мешало этим заняться за 40-50 лет до описываемых событий? Третий и седьмой смертные грехи, описываемые в вашей любимой книжке как жадность и гордыня? Ну сорян, потсаны, теперь придется отвечать за свою недальновидность. Как говорил один выдающийся геополитический стратег, в одно время с которым нам с вами выдалась честь жить, «нет времени на раскачку». Так что в условиях крайней социальной напряженности вопрос требовалось решать быстро, решительно и болезненно — тупо экспроприировать («насильно отчуждать») помещичьи земли, и баста! И с этим были вынуждены соглашаться даже свято оберегающие частную собственность либералы. Да что там либералы? Сторонники подобных мер находились и среди высшего чиновничества. Например, главноуправляющий землеустройством и земледелием Николай Кутлер. По воспоминаниям современников, Кутлер, наравне с Витте, был еще одним редчайшим примером приличного и грамотного человека в царском правительстве. Неудивительно, что эти двое водили дружбу. И неудивительно, что обоих просто до одури ненавидело все остальное царское окружение. Отставки Кутлера в итоге добилось возмущенное его работой дворянство, а сам он ушел в либеральную оппозицию, также избравшись в первый созыв думы.
Экспроприация рассматривалась в качестве средства устранения крестьянского малоземелья как одной из причин низкого культурного уровня крестьянского сельского хозяйства. Предполагалось, что ликвидация малоземелья и перераспределение земельных ресурсов не только повысит этот уровень, но и устранит сам аграрный кризис, вместе с тем подняв крестьян (а это абсолютное большинство населения) с уровня прыгающих по лианам приматов. Столыпин в свою очередь парировал это тем, что данная реформа не решит проблемы, поскольку крестьян к тому времени стало слишком уж много, а площадь земли при том не увеличилась. Перекинуть излишек крестьян на промышленность, также казалось малореальным, ведь вся хваленная промышленность РИ не более, чем фикция. Если учесть, что с момента отмены крепостного права количество крестьян увеличилось чуть ли не вдвое, то, вероятно, Столыпин был в чем-то прав. В общем, петля мальтузианской ловушки неистово стягивала тонкую шею смехдержавы, лишая ее тело живительного кислорода. Лично по моему мнению уже в 1905 году по этому вопросу не существовало верного решения, и что столыпинские, что либеральные инициативы вели к одному. Слишком уж много абсолютно диких крестьян было, и в особенности молодежи.
Обратите внимание на то, что с хворостиной изображен типичный кизяк-кубаноид. Это неудивительно, если учесть, что этот контингент был больше всех заинтересован в сохранении самодержавия.
Экспроприируй Герценштейн помещичьи земли — те крестьяне, которым бы их не досталось, принялись бы ее экспроприировать уже у тех, которым досталось. Да и помещики бы мирно земли и в жизнь не отдали. В общем, на выходе все та же гражданская война. Столыпинские же реформы при сложившейся обстановке и подавно были невоплотимы в жизнь, сколько бы лет на реализацию он там себе ни выпрашивал. А если б случилось чудо и его реформы стали претворяться в жизнь, РИ бы встала перед острейшим вопросом расширения жизненного пространства, и лозунг немецких фашистов «Они должны умереть, чтобы мы жили» современные историки относили бы уже... к русским фашистам. В общем, Россия смертельно нуждалась в естественном регуляторе численности населения. А гражданская война или завоевательская фашистская экспансия выступили бы в роли этого регулятора — уже не суть важно.
С целью противостояния нарастающей популярности думы против ее членов, и Герценштейна в частности, была запущена мощнейшая информационная кампания, а Столыпин заказал писателю Илье Гурлянду целую серию изобличительных книг. Общее содержание книг не сильно отличалось разнообразием, сводя все происходящее в думе к доброму, надежному, вечному и дающему простые ответы на сложные вопросы подрывному промыслу жидов. Что интересно, Гурлянд писал под псевдонимом «Н.П. Яковлев», ибо изобличать коварных жидов под фамилией Гурлянд несколько странно даже для такой страны победившего абсурда, как РИ. Причем, автор антижидовских памфлетов был не просто евреем, а самым откровенным махровым жидом: его отец — раввин, сестра — фанатичная иудейка. Под тем же псевдонимом этот Абрам, родства не помнящий, был и редактором псевдооппозиционной газеты «Москва», которую финансировал Столыпин. По замыслу последнего, поскольку официальной периодике мог поверить только совсем уж отъявленный дегенерат, необходимо было завести оппозиционную газету, через которую можно по принципу "серединка на половинку" продвигать провластную риторику, в частности, антисемитскую. Впрочем, если финансирование «Москвы» властями и было для кого-то секретом, то разве что секретом Полишинеля. Аналогии с «Эхо Москвы», кстати, напрашиваются сами собой. Что еще интереснее, на страже традиционных консервативных ценностей в информационном поле страны стоял, предположительно, гомосексуалист. Во всяком случае, очень много говорилось о слишком уж крепкой дружбе Гурлянда с видным чиновником Борисом Штюрмером (который и продвинул его по карьерной лестнице). А опубликованные после революции письма Гурлянда, в которых он пишет своему покровителю о том, что скучает по нему и ждет встречи, как последняя институтка, могут намекнуть на то, что иконку, стоящую на столе консервативного пропагандиста, во время таких пламенных встреч приходилось отворачивать к стене.
После того, как во время заседания думы Герценштейн изрек помянутую выше цитату, ненависть в его адрес со стороны помещиков достигла своего апогея. Вот как об этом вспоминал знаменитый писатель Николай Короленко в своей книге «Книга об отце»:
«Он доказывал неизбежность и разумность коренной земельной реформы в интересах большинства народа, в интересах процветания государства, в интересах, наконец, того самого "успокоения", о котором так много говорится и с правых и с министерских скамей...
— Неужели господам дворянам более нравится то стихийное, что уже с такою силой прорывается повсюду?.. Неужели планомерной и необходимой государственной реформе вы предпочитаете те иллюминации, которые теперь вам устраивают в виде поджогов ваших скирд и усадеб? Не лучше ли разрешить, наконец, в государственном смысле этот больной и нескончаемый вопрос?
Это была только горькая правда. Я в тот год жил в своей деревенской усадьбе и отлично помню, как каждый вечер с горки, на которой стоит моя дачка, кругом по всему горизонту виднелись огненные столбы. Одни ближе и ярче, другие дальше и чуть заметные, -- столбы эти вспыхивали, подымались к ночному небу, стояли некоторое время на горизонте, потом начинали таять, тихо угасали, а в разных местах, далеко или близко, в таком же многозначительном безмолвии подымались другие. Одни разгорались быстрее и быстрее угасали. Это значило, что горят скирды или стога. Другие вспыхивали не сразу и держались дольше Это значит, загорались строения... Каждая ночь неизменно несла за собой "иллюминацию". И было поэтому совершенно естественно со стороны Герценштейна противопоставить государственную земельную реформу, хотя она и разрушала фикцию о "первенствующем сословии", этим ночным факелам, так мрачно освещавшим истинное положение земельного вопроса...
Трудно представить себе ту бурю гнева, которая разразилась при этих словах на правых скамьях. Слышался буквально какой-то рев. Над головами подымались сжатые кулаки, прорывались ругательства, к оратору кидались с угрозами, между тем как на левой стороне ему аплодировали крестьяне, представители рабочих, интеллигенция и представители прогрессивного земского дворянства».
После этого резонансного выступления Николай II разогнал всю думу ссаными тряпками, а Герценштейн был застрелен штурмовиком черной сотни.
Один из убийц Герценштейна Ларичкин. Это фотография осужденного, чуть ли не панибратски стоящего с полицией, многое может поведать об «автономности» боевиков. Что интересно, Юскевич-Красовский, также осужденный за убийство Герценштейна финляндским судом, был и вовсе помилован лично царем, после чего построил неплохую политическую карьеру. В рамках расследования преступлений черносотенных организаций после революции Юскевич был задержан и доставлен в СИЗО «Кресты», на чем его биография и заканчивается — в мрачных коридорах легендарный тюрьмы он пропал без вести. По сей день никому неизвестно, что с ним там сделали и куда он исчез.
Также боевиками был застрелен во время приема врач (редкий пример врача крестьянского происхождения) и депутат думы Александр Караваев, следом — публицист Алексей Мухин; обрезком трубы черносотенцы размозжили небезызвестную голову небезызвестного Баумана; в Иваново на улице забили толпой до смерти пользующегося огромным авторитетом среди рабочих Федора Афанасьева (помимо прочего Афанасьев являлся редчайшим примером потомственного крестьянина, достигшего больших успехов на революционном поприще. Непомерное уважение к нему среди рабочих выражалось и в том, что называли его не иначе как «Отец». Именно с этой надписью на месте убийства Афанасьева по сей день стоит отлитый ему памятник); в том же Иваново до смерти забили революционерку Ольгу Генкину (еврейка), ее соратника Симона Кривого (тоже еврея), а до кучи чуть не забили ее знакомую, фигурирующую в материалах дела как русская крестьянка А.И. Князева. Между прочим, судя по фото, по меркам тех времен Генкина являлась крайне ебабельной фрау:
На истории убийства всеми забытой Генкиной следует остановиться подробнее, поскольку она является чистейшим образчиком суда Линча в России, и таких судов над еврейскими ноунеймами происходило в те годы — хоть жопой жуй да писькой сплевывай. Относительно этого происшествия существует две версии: собственно оппозиционная и полицейская. Впрочем, результат от различности трактовок не изменится. Согласно оппозиционному изложению событий, редкий образец симпотной революционерки был задержан жандармами на вокзале г. Иваново за перевозку оружия. Начальник смены, некто Ганыкин, видимо не питавший особых симпатий к революционерам, решил разобраться с ней прямо на месте, для чего маякнул привокзальному черносотенному дружиннику Кашину (работавшему при вокзале весовщиком) о задержании пары евреев и велел стягивать к вокзалу всех городских штурмовиков бригады для проведения показательного линчевания врагов рода человеческага. Вскоре на вокзале собралась толпа черносотенцев, преимущественно из ломовых извозчиков (в переводе на современный — дальнобойщиков и таксистов) и крючников (в переводе на современный — грузчиков), которая от лица народа стала требовать выдать им для народной расправы коварных подмывателей многовековых устоев особого русского пути. Под предлогом препровождения в полицейскую управу жандармы вывели пленников на улицу и... оставили захлопнув двери. По полицейской же версии, они до последнего пытались отчаянно спасти арестантов, но «народное» негодование оказалось сильнее — погромщики выломали двери, схватили евреев и утащили на улицу. Вне зависимости от того, чья версия правдивей, пиздили Генкину так, что по окончании экзекуции ее голова стала напоминать лопнувший мяч, который предварительно нашпиговали арбузной мякотью.
«Около 6 часов вечера 16 ноября 1905 года страшная толпа напором бросилась к дверям жандармской комнаты. Сломав запертую дверь, внутри забаррикадированную диваном и сундуком, погромщики силой вытащили Генкину и Кривого из комнаты и потащили на подъезд станции, нанося всяческие побои железными предметами и палками. Момент взлома дверей сопровождался рукоплесканиями. Через несколько минут у подъезда станции лежали два обезображенных человека. Молодой еврей подавал признаки жизни. К нему вырывались из толпы одиночки, били каблуком и моментально прятались в толпу. Переносить труп убитой девушки в приемный покой никто не хотел. Когда прибыли казаки, народ снял шапки, кланялся и просил их не бить и не разгонять, т.к. они не беспорядка хотят, а делают свое правое дело. После расправы над Генкиной и Кривым толпа вернулась за Князевой. Она была спрятана под письменным столом. Толпу увещевали, что Князева местная, православная, никакого оружия не имела, а лишь проводила Генкину на вокзал. Только нательный крест и спас ее»
— из показаний подполковника Левенеца.
«Труп покоится на столе в вытяжку в положении на спине. Лицо покрыто кровью и грязью, волосы спутаны и слиплись от крови. На лбу и на лице находится 12 ран. Кости носа и верхней челюсти раздроблены, многочисленные осколки выбили несколько зубов. Разорвана мозговая оболочка, имеются множественные кровоизлияния. Заключение: смерть наступила от механических повреждений черепа и головного мозга ударами тяжелых тупых предметов в роде лома, обуха топора, камня. Две раны на лбу нанесены ударами острого предмета, возможно ножа. Перелом ребер наступил, вероятно, от топтания ногами. Число ударов — громадно. Повреждения головы и лица — абсолютно смертельны, причем смерть наступила очень быстро, в течение нескольких минут»
— из заключения судмедэкспертизы.
Жертвы погрома в Житомире. Крайний слева (в белой рубашке) - Блинов Николай Иванович, студент, дворянин, русский. Увидев начало погромов заступился за евреев выступив в качестве переговорщика. Со словами "Ты еще хуже, чем жид, предатель!" его забили камнями. В Израиле Блинову установлен памятник
Невзирая на то, что вычислить погромщиков не составляло никакого труда, никто никакой ответственности за произошедшее не понес ни из числа жандармов, ни из числа погромщиков. Отец Генкиной при том оказался троллем и, понимая фарсовую абсурдность следствия, демонстративно выставил иск размером в один рубль к Кашину и Ганыкину. Впрочем, нелегкое бремя правосудия большевики в который раз водрузили на свои плечи — начальник той смены Ганыкин большевиками был обвинен в попустительстве расправе и вскоре застрелен. Судьба Кашина неизвестна.
«Что касается правительственных властей, то они относились благосклонно к этим союзам, попустительствуя работе их. Так, например, исхлопатывали помилования: по делу Герценштейна были помилованы Юскевич-Красковский, Половнев, и такое помилование ничем не вызывалось. Дубровин привлекался к допросу по делу Герценштейна, и власти не разрешили его вытребовать в Финляндию. Министром юстиции был тогда Щегловитов. Могу удостоверить, что всякий раз, как только раскрывалось какое-либо дело, компрометировавшее союз русского народа, делалось все, чтобы замять дело…»
— протокол показаний И.И. Комиссарова, 1917 г.
Жертвы погрома в Бобруйске
Разгоны митингов успешно дополнялись обычными уличными нападениями, которые происходили по типичной для скинхедов 90-х схеме: напасть толпой на подозрительного элемента, по возможности убить или хотя бы втоптать его голову в асфальт и съебаться в туман. Типичным для черносотенцев было спросить за модный шмот — недаром говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Опознать «предателей» было нетрудно: прозападная молодежь, как и сегодня, одевалась моднее и богаче. Также черносотенная гопота могла доебаться до прохожего с требованием поцеловать портрет государя, а в случае отказа подкрепить свою просьбу стремительным ударом в зубы. Национальная принадлежность жертв (за исключением акцентированных еврейских погромов) во время уличных акций черносотенцами учитывалась редко. Например, в Екатеринбурге в октябре 1905 года толпа, враждебно настроенная к евреям и студентам, напала на группу молодежи, организовавшую очередной мирный митинг. В итоге побоища 2 человека были убиты, 22 — ранены. Причем из 24 пострадавших было лишь 4 еврея. Сколь бы забавен ни был этот факт, но жертвами нападений черносотенцев на митинги в 90% случаев становились как раз русские. Евреи хоть и представляли большинство в оппозиции, но лишь в ее верхних слоях, преимущественно занимаясь административно-организационными вопросами, в то время как уличный движ оставался преимущественно за обычными студентами и рабочими.
«В некоторых и даже многих городах, где имелось богатое население евреев, такие дружины служили страхом и часто требовали деньги от богатых евреев путем учинения погромов. Дубровин не только не препятствовал явно преступной деятельности дружин, но даже поощрял их, так как такая преступная работа дружин служила иногда способом получения средств. Это и были деньги которые в виде откупов брались с евреев; правда, не все деньги, что получала дружина, попадали в союз, так как часть денег попадала в руки дружинников.
Инициатором создания боевых дружин был сам Дубровин; фактическим организатором и распорядителем дружин был отставной губернский секретарь Николай Максимович Юскевич-Красковский, который был руководителем не только боевых дружин в Петрограде, но и в провинции. Члены таких дружин были вооружены оружием и взрывчатыми снарядами, которые привозили из Финляндии Юскевич-Красковский и Степан Яковлев. Снабжал средствами такие дружины Дубровин, получавший деньги для союза из министерства внутренних дел, департамента полиции и от двора, получал и из охранного отделения»
— протокол показаний А.И. Пруссакова, 1917 г.
Картина тех лет изображающая погром. На ней изображено, как полиция не просто не препятствует происходящему, но даже о чем-то переговаривается с погромщиками
Что интересно, в главном оплоте протестного движения Петербурге численность черносотенцев вполне закономерно была наиболее обширной. Но при этом... деятельность черносотенцев фактически отсутствовала (не считая убийства Герценштейна и локальных уличных нападений). В Петербурге не было даже ни единой попытки погрома, хотя там аккурат в период описываемых событий бесчинствовал наглый юноша Лев Бронштейн (известный миру под именем Троцкий), который писал невежливые письма графу Витте, призывал к вооруженному восстанию и делал другие возмутительные вещи. Почему? Да потому же, почему и сегодня, сколь они непримиримы к какому-либо ЛГБТ, столь покладисты, как только речь заходит о чеченцах: трусливость и стремление отыграться на слабых — извечная черта националиста-приспособленца. Когда на арену выходит Кадыров, они обоссывают в ужасе все, что попадает в поле их зрения; когда появляется щуплый педик, они превращаются в бешеных бойцовских псов. Когда надо было напасть на унылого торговца мандаринами, они всегда были в первых рядах, мотивируя свою агрессию «борьбой с наркоторговцами. Наркоту в 90-е курировали чеченская и азербайджанская ОПГ, И напомните мне, сколько представителей этих группировок в 90-е было убито скинами? Целых ноль? Уж не потому ли, что, в отличие от пузато-лысеющего рыночного торгаша, разъезжающие на мерседесах представители этнической мафии найдут и накажут? Точно так же было и 100 лет назад — коммунисты поставили на поток то, что у отдельных народов называется кровной местью: сделал зло? Получил пулю в ответ. Поэтому-то видных шишек эсеровского движа они предпочитали обходить стороной
Шествие черносотенцев. Обратите внимание на большое количество детей. Молодежь была основной движущей силой боевиков.
Сегодня принято считать, мол, в вопросах террора черносотенцы на фоне большевиков были не более чем молочными котятами. Однако это утверждение содержит в себе форменную подмену понятий хотя бы потому, что непосредственно тактика индивидуального террора черносотенцами и не использовалась вовсе — они концентрировались на уличных нападениях и погромах. И индивидуальный террор они не практиковали отнюдь не потому, что были такими светлыми борцами за мир, а лишь потому что среди них были сплошь приспособленцы и совсем отсутствовали идейные, т.е., за исключением отдельных случаев, не было готовых понести индивидуальную ответственность и получить свои сто грамм тротила от не в меру мстительных коммунистов. Поэтому за всю историю движения нам едва ли удастся насобирать больше десятка случаев ликвидации черносотенцами сколь либо значимых деятелей революции. Другое дело — погром, во время которого ты обезличиваешь себя, сливаясь с массой таких же — там уже концы не сыскать. В этом плане, как раз показательно описание убийства Генкиной - кто-то выскочил из толпы, на голове попрыгал и обратно в толпе спрятался.
Шествие по Невскому проспекту Спб, и вновь много детей.
На этом фоне, конечно же, большевики выглядят куда кровожаднее: что ни убийство, то видный деятель. Да, коммунисты могли всего за месяц пострелять сотню-другую крупных чиновников, вот только черносотенцы эту годовую норму по жертвам могли выполнить за один лишь погром — просто там все жертвы были безымянны, потому и не нашли своего отражения в историографии. Так что если по чесноку суммировать количество жертв черносотенных погромщиков и красных террористов, то выяснится, что уже красные террористы на фоне черносотенцев выглядят невинными котятами. Желающие могут сходить в архив газетных сводок начала века и ознакомиться с тем, какую анархию и беспредел в те годы на улицах устраивала провластная гопота. Вот лишь несколько вырезок из того же октября 1905 года:
«Тверские ужасы. Страшные события пережила и еще переживает теперь Тверь. Город во власти черной сотни, организованной полицией. 17-го октября озверелая толпа пыталась ворваться в городскую управу, а когда ее не пустили, подожгла здание на глазах у спокойно стоявшей полиции и драгун. Выбегавших членов управ били каменьями стегали, топтали ногами. В больницу доставлено 23 чел. изувеченных, ходят слухи об убитых.
Ростов на дону. Вчерашний день восторгов сменился ночью ужасов. Уже с вечера казаками убито более 30 человек. С 8 часов вечера начался еврейский погром: почти все еврейские магазины разграблены, некоторые подожжены, на улицах полный террор. Все закрыто. Властвуют черносотенцы и босяки. Всего убито в городе более 100 человек.
Кострома. Черная сотня беспощадно избивает интеллигенцию и учащуюся молодежь. Есть убитые, масса раненых.
Ростов на Дону. Второй день идет погром еврейских магазинов, вторые сутки над городом властвует разнузданная чернь, громящая и грабящая имущество евреев и поджигающая их жилища. Число убитых растет. Сегодня ждут прибытия из Новочеркасска 8 казачьих сотен.
Омск. На глазах войск и казаков черная сотня убивает студентов. Убито семь. Много раненых. Губернатор бездействует.
Одесса. Беспорядки принимают грандиозные, угрожающие размеры, сопровождающиеся убийствами, поранениями, насилием, нападениями на мирных жителей и бесконечными грабежами. Громадные толпы хулиганов, усиленные жителями с окраин, отбросами, портовыми босяками, вооруженными ломами, дубинами и кольями с железными концами, двигаются по улицам группами, разрушая и грабя все на пути.
Ярославль. Вот уже два дня как город терроризирован толпой черносотенцев. Патриотические манифестации с портретом Государя переходят в отвратительные сцены избиения учащихся и разгром еврейских магазинов и квартир.
Саратов. 19-го октября ночью разбиты все еврейские магазины и аптеки, сожжена до тла синагога. Много убитых и раненых. Евреи спасаются на лодках на другой берег Волги.
Москва. 16 октября. Вчера студентов били везде, где только они попадались. После избиения студентов в Охотном ряду учащаяся молодежь отступила к зданию университета, вход в который они забаррикадировали бревнами, досками, скамейками и проч. Университет был превращен в своего рода крепость, где могли найти защиту спасавшиеся от черносотенцев студенты.
Москва. Вчера, 21-го октября, на проходившего мимо манежа студента-медика 3-го курса Пашича среди белого дня, около 12-ти час., напали черносотенцы и жестоко избили. Серьезная рана в голову заставляет опасаться за его жизнь.
Одесса, 22 октября. За последние сутки вновь множество убитых.
Московские вести. Манифестации на улицах. Вчера в течение всего дня в различных местах столицы по улицам ходил пьяный сброд с флагами, дико оравший "ура" и "да здравствует свобода!", сгонявший публику с тротуаров и наводивший панику на все население.
Казань, 23-го октября. Вчера разгромлена еврейская синагога. Сегодня произошли вновь избиения евреев и студентов, а также разгром еврейских магазинов. Однако, по-видимому, город успокаивается. Татары глубоко возмущены разгромом синагоги.
Москва. Служащие московской контрольной палаты сообщают, что 21-го октября у Дорогомиловской заставы зверски убит разнузданной толпой черной сотни помощник ревизора палаты П.С.Выпхло, избит служащий в палате И.Я.Биргер и тяжело изувечен родственник убитого - Б.В.Неверович. Пострадавшие привлекли на себя гнев и ярость толпы только тем, что у двоих из них были красные галстуки, а у третьего была красная петличка (прим. Привет Беларуси в которой сажают за неправильный цвет носков).
Одесса, 25 октября. Сделаны более или менее точные подсчеты жертв черных октябрьских дней Одессы. Результат подсчета получился ужасный. Всех убитых за четыре дня свыше 1100 человек, раненых, изувеченных и искалеченных - до 3000. Второй день беспрерывно идут похороны евреев. Хоронят в братских могилах по 35 человек.
Егорьевск. 22-го октября черная сотня напала на шествие рабочих с красным флагом. Рабочие отступили. Изувечены около 20 человек. Начался погром евреев и избиение интеллигенции. В городе паника. Разбросаны прокламации с призывом: "бей студентов"»
и т.д. и т.п.
Сегодня ни в России, ни даже в Белоруссии и близко нет столь сильного революционного запроса снизу, как тогда (и, полагаю, не появится — нонче людям есть что терять, чего нельзя сказать о тех временах), но если подобного накала достигнет революционная обстановка и сейчас — даже не сомневайтесь, власть будет действовать ровно теми же методами, что и тогда, дабы не повторить судьбу Николая II. Улицы наводнят орды таких же патриотов (в Донбассе в свое время уже наводнили), которые не силой слова, но силой кулака будут убеждать граждан в порочности перемен и незыблемости стабильности. К слову, ровно ту же ситуацию (в точности до мельчайших деталей) мы могли наблюдать не так давно в Венесуэле, где пытались свергнуть Мадуро - там на улицах также чинили террор провластные прикормленные боевики. Да, у него тоже были свои черносотенцы — «Колективос». Эта организация в 13-15 годах на улицах также немало протестующих покрошила. Так что, если интересно посмотреть живьем на то, что происходило в РИ начала ХХ века, просто посмотрите на Венесуэлу.
Как мы писали ранее, наиболее многочисленно движение черносотенцев было в оплоте революционного большевизма и либерализма — Петербурге. При этом оно же было и наиболее пассивно — за всю историю в Питере не было проведено ни одного погрома. В Питере практически все от мала до велика были пропитаны революционными идеями, словно губка Fairy, что делало невозможным проведение штурмовых акций устрашения, ибо «хрустальная ночь» по-питерски была бы проглочена существенно преобладающей в численности толпой оппозиционеров. При этом именно в Питере, невзирая на отсутствие акций, черносотенное движение несло наибольшие потери. Там уже сами черносотенцы подвергались террору со стороны населения. Правильнее сказать, черносотенцы все же пытались засучив повыше рукава показать в северной пальмире "ху здесь власть", но после каждого такого случая им прилетала жесткая ответка - их находили и планомерно убивали. Более того, в Питере в то время активно практиковалась ныне популярная практика публичных извинений:
«За последние три дня на Выборгской стороне убито 8 черносотенцев. На заводе Барановского черная сотня, избившая 15-го октября агитаторов во время митинга на заводе, принесла покаяние перед всем заводом и заявила, что она была подкуплена, напоена и организована одним мастером и хозяином завода." - из той же подборки сводок.
"Вскоре я стал замечать, что завод знает тех рабочих, которые состоят союзниками русского народа, и нас стали преследовать и убивать. Так был убит мой брат, и на меня стали покушаться, почему я, опасаясь, решил оставить союз. Я явился к Дубровину и указал на это обстоятельство, но на это не было обращено внимания, и я оставил союз»
— протокол показаний И.А. Лаврова, 1917 г.
Причем если кто-то думает, что лихим 1905-м все и ограничилось, то он сильно заблуждается, кровавые бои между государственной гопотой и всеми остальными охватили всю страну на несколько лет, а газеты превратились в сплошную хронику уличных разборок. Вот, например, вырезки из «Петербургской газеты» за начало мая 1906 года, из города Петербург в котором, повторюсь, черносотенцам откровенно давали пососать большого революционного хуйца (представьте что было там, где этот хуец не был столь могуч):
25.04.1906 — расстрел черносотенцами похоронной процессии студентов и рабочих. Хоронили убитого ранее все теми же черносотенцами студента-демократа.
26.04.1906 — застрелен мещанин-черносотенец Василий Снесарев, 27 лет. Он был зачинщиком обстрела похоронной процессии.
02.05.1906 — По Шлиссельбургскому пр. около №42 проходил рабочий Невского судостроительного и механического завода Лавров в нетрезвом виде. Со стороны трактира Кашина к нему приблизился неизвестный человек, сделавший в него в упор три выстрела. Поводом к злодеянию послужило то обстоятельство, что Лавров, состоя под начальством убитого Слесарева, исполнил приказание последнего, стрелять в людей несших гроб, в котором помещалось тело умершего от ран студента-демократа.
03.05.1906 — Поздно вечером 3 мая на проходившего здесь члена одной из организаций Константина Булаева напали три неизвестных рабочих. Они выпустили 5 пуль из браунингов.
04.05.1906 — Когда после заводского свистка рабочие шли домой обедать, у угла Шлиссельбургского пр. и Общественного переулка раздались три выстрела из револьвера, направленные почти в упор в рабочего Алексея Мухина. Мухин без стона, обливаясь кровью, упал на землю и тут же на месте умер.
07.05.1906 — «... Спустя несколько времени, в воротах этого дома показался Чикин, имея две пустые бутылки. Едва только он вышел на улицу, как к нему подошел стоявший у ворот Федоров и, выхватив из кармана револьвер, направил его на Чикина. Тот с испугу выронил бутылки и бросился бежать. Не успел он, однако, сделать несколько шагов, как из толпы один из рабочих, выстрелив в него, ранил в голень правой ноги. Пробежав еще немного, Чикин упал, но в это время его настиг Федоров и также выстрелил в него в упор. Другой рабочий, который стрелял в Чикина, был мещ. Григорьев. Он принадлежа к союзу русского народа»
07.05.1906 — расстрел большевиками похоронной процессии черносотенцев.
И т.д. и т.п.
И, конечно же, не обходилось без настоящих террористических актов. В качестве иллюстрации можно рассмотреть выплюнутый в небытие историографией взрыв в харчевне "Тверь" в январе 1906 г. за невской заставой Санкт-Петербурга. В провластно-патриотических источниках она почему-то называется "Чаевня Тверь", в которой, якобы, черносотенцы наладили бесплатное кормление голодных рабочих. Сама идентификация заведения, как "чаевня" в контексте питания рабочих выглядит несколько подозрительно. Рабочим, с их-то манерами, только по чаевням и бродить, да чай с бергамотом из стройной чашечки похлебывать, предаваясь душевным беседам о влиянии архитектурного стиля неоклассицизма на. внешний вид Петербурга. Ну, или же, кто-то нам явно пиздит. И, как немудрено догадаться, пиздит патриотическая версия. Ибо "Тверь", конечно, никакая не чаевня, а обыкновенный трактир. Впрочем трактиры (низшее звено придорожной забегаловки) тогда были повсеместны, чем же большевикам не угодил именно этот? Все очень просто - он был черносотенным штабом. А вообще если вам интересна, как детализация всех процессов, так и психология масс того периода можете почитать книгу "Совет Безработных и рабочие Петербурга в 1906-1907 гг"
Обратите внимание на то, что активная вендетта велась в Питере даже за каждого рабочего - это и есть причина, по которой питерский штаб черносотенцев был откровенно импотентен. Именно поэтому количество громких имен, устраненных черносотенцами, можно пересчитать по пальцам одной руки — Герценштейн, Ионос, Афанасьев и Бауман (описанная выше Генкина в этот ряд не входит — она была абсолютной мелочью). Также следует отметить, что все вышеперечисленные были убиты на самых ранних порах исторического становления черносотенства. После того, как за них прилетела жесткая ответочка, черносотенцы решили с такими «шишками» от греха подальше не связываться, и за последующие 10 лет в рамках индивидуального террора не убили ни одного. Не было среди них героев, готовых пожертвовать жизнями за идею! А за убийство каждой шишки месть-то приходила неминуемо. На этой почве порой происходили откровенные курьезы. Например, по делу убийства Герценштейна посадили только Ларичкина - он был единственным, кто не подавал прошение к Государю (все остальные подали, и их помиловали), как раз потому, что опасаясь мести предпочел отсидеть в тюрьме. Для спасения убийцы того же Баумана от страждущих поквитаться большевиков российским властям пришлось проводить чуть ли не целую спецоперацию. Во-первых, естественно, убивший Баумана черносотенец Михалин был помилован, отделавшись «для вида» совершенно смехотворным сроком, после чего ему полностью поменяли документы, имя и под покровом ночи тайно вывезли из Москвы в Тамбов, ввиду чего коммунисты его так и не смогли найти. Однако их злопамятность порой воистину способна поражать — руководствуясь принципом «ничто не забыто, никто не забыт», многих своих врагов они продолжали находить и отстреливать по всему миру даже спустя десятилетие после революции. Например, обвиненный ими в организации еврейских погромов Петлюра после революции в поисках укрытия объездил почти всю Европу — Венгрию, Австрию, Швейцарию, пока пуля боевика Шолома Швацборга не настигла его в Париже. Не избежал своей участи и Михалин — его продолжали искать даже спустя 20(!) лет после убийства Баумана. И в итоге таки нашли в Тамбове, после чего ему пришлось ответить, что называется, «по всей строгости». Кстати, после революции коммунисты достали и журналиста «Нового времени», который в далеком 1902 году опубликовал самую первую публикацию о протоколах сионских мудрецов — М. Меньшикова. Достали, и застрелили на глазах у его 6 детей.
Вот и боялись черносотенцы трогать больших деятелей большевизма. Зато там, где вероятность такой ответочки была минимальна, "работали братья" с поистине завидной усердностью
«В селе Малой Шитневке казаки при содействии местных черносотенцев жестоко избили крестьян, из которых четыре человека тут же умерли. Из числа избитых отобрали 12 человек и отправили под арест в село Романовку, но один из них дорогой умер и брошен в селе Дурнякине. В селе Сорокине казаки так неистовствовали, что даже вызвали протест одного из своих товарищей; казак вступился за избиваемых и прекратил зверскую расправу. В селе Киндоле, Ивановке и Ключах казаки избивали встречного и поперечного. В Ключах избиение крестьян казаками происходило в присутствии и по указанию земского начальника»
— газета «Сын Отечества». 1905. № 226
«Целью боевой дружины была борьба с революцией и анархией всеми средствами – вооруженною силою. Для осуществления такой цели боевая дружина снабжалась оружием и денежными средствами. Оружие дружина получала через градоначальника, снабжавшего револьверами. Что касается денежных средств, то таковые давали и правительственные власти. Почему я это знаю? А вот почему. Союз посещал бывший градоначальник охранного отделения Герасимов. Приезжал в дворцовой карете Фредерикс, также дворцовый комендант, и после их посещения Юскевич-Красковский, стоявший во главе боевой дружины, сам говорил: «Ну, теперь деньги нам даны».
Я удостоверяю, что деятельность союза русского народа в отношении вооруженной борьбы вплоть до убийства лиц левых партий была известна, и встречала содействие и покровительство со стороны высших правительственных властей. Они снабжал боевую дружину деньгами, оружием, были осведомлены о партийных убийствах и скрывали виновных. Вот, например, Дубровина, организовавшего убийство Герценштейна, не отдали под суд, а отыгрались с нами, потому что если бы Дубровина осудили, то признали бы виновность союза, признали бы, что союз занимается убийствами…»
— протокол показаний А.В. Половнева. Кстати, Дубровин, постоянно поминаемый в допросах, тоже расстрелян.
Как мы уже писали ранее, поскольку императору очень уж не хотелось делиться властью с думой, черносотенцы должны были скомпрометировать ее как орудие евреев. Поэтому выборы в нее сопровождались потоком памфлетов, утверждавших, что большинство кандидатов в Думу — евреи, что либеральные партии финансируются евреями, что евреи при пособничестве Думы обращают в рабство русский народ. Среди всех этих памфлетов и брошюр, опубликованных «Черной сотней», один лишь вариант «протоколов» «Враги рода человеческого» с 1905 по 1907 год был издан аж 6 раз.
Причем чем дальше, тем радикальнее становился антисемитизм, вплоть до откровенных призывов к геноциду:
«Правительство обязано признать евреев народом, столь же опасным для человечества, сколь опасны волки, скорпионы, гадюки, пауки ядовитые и прочая тварь, подлежащая истреблению за своё хищничество по отношению к людям и уничтожение которых поощряется законом… Жидов надо поставить искусственно в такие условия, чтобы они постоянно вымирали: вот в чём состоит ныне обязанность правительства и лучших людей страны»
— газета «Русское Знамя»
Кишенев, 1903
Правительство со своей стороны оказывало черносотенцам любую помощь. Известно, что один лишь «Союз русского народа» ежегодно получал 2500 тыс. рублей в виде государственных субсидий. Также «Союзу» было предоставлено право апелляции по поводу освобождения любого своего члена, арестованного за участие в погромах. Более того, «Союз» пользовался полным одобрением царя, который восхвалял его как блистательный пример справедливости и порядка и даже носил его значок на лацкане военного сюртука.
«Она зиждется не на разуме и благородстве, а на страстях. Большинство ее вожаков - политические проходимцы, люди грязные по мыслям и чувствам, не имеют ни одной жизнеспособной и честной политической идеи и все свои усилия направляют на разжигание самых низких страстей дикой, темной толпы. Партия эта, находясь под крылами двухглавого орла, может произвести ужасные погромы и потрясения, но ничего, кроме отрицательного, создать не может. Она представляет собою дикий нигилистический патриотизм, питаемый ложью, клеветою и обманом. Эта партия есть партия дикого и трусливого отчаяния, но не содержит в себе мужественного и прозорливого созидания. Она состоит из темной, дикой массы, вожаков - политических негодяев и тайных соучастников из придворных и различных, преимущественно титулованных дворян, все благополучие которых связано с бесправием народа, лозунг которых „не мы для народа, а народ для нашего чрева". Это дегенераты дворянства, взлелеянные подачками (хотя и миллионными) от царских столов и постелей. И бедный государь мечтает, опираясь на эту партию, восстановить величие России! Бедный государь! И это главным образом результат влияния императрицы.
...
Они ни по приемам своим, ни по лозунгам (цель оправдывает средства) не отличаются от крайних революционеров слева, они отличаются от них только тем, что революционеры слева - люди, сбившиеся с пути, но принципиально большей частью люди честные, истинные герои, за ложные идеи жертвующие всем и своей жизнью, а черносотенники преследуют в громадном большинстве случаев цели эгоистические, самые низкие, цели желудочные и карманные. Это тип лабазников и убийц из-за угла. Они готовы совершать убийства так же, как и революционеры левые, но последние большей частью сами идут на этот своего рода спорт, а черносотенцы нанимают убийц; их армия - это хулиганы самого низкого разряда, хулиганы не рынков, а отхожих мест. Благодаря влиянию Николая Николаевича и государь возлюбил после 17 октября больше всех черносотенцев, открыто провозглашая их как первых людей Российской империи, как образцы патриотизма, как национальную гордость. И это таких людей, во главе которых стоят герои вонючего рынка - Дубровин, граф Коновницын, иеромонах Илиодор, которых сторонятся и которым во всяком случае порядочные люди не дают руки»
— Витте про черносотенную партию «Союз русского народа»:
Тогда же на вооружении консерваторов впервые появились такие лозунги как «Православие или смерть», и «Россия для русских». Авторство лозунга обычно приписывают В.А. Грингмуту (что интересно - тоже немец, русские черносотенцы сами не смогли даже такого простого лозунга придумать), который в одной из газет писал: «"Россия — для русских", — таков лозунг Русской Монархической партии, ясно понимающей, что если предоставить Россию иноплеменникам, иноверцам и иностранцам, — то не только в России не будет Самодержавной Монархии, но не будет и самой России» . С 1906 года в России массово начали издаваться газеты с такими же названиями.
Но основной деятельностью черносотенцев все же было ровно то же самое, что терзает ультра-правых и сегодня: выяснение, кто из них больше еврей и ссоры из-за денег (что тогда, что сегодня — совершенно небольших). Правительственные субсидии были основным предметом ожесточенной борьбы между различными черносотенными организациями и их лидерами, поэтому, что особенно смешно, МВД субсидировало одних по секрету от других. Каждый раз субсидия давалась ради оговоренной политической цели: на издание газеты, партийные нужды и т.д. Однако немалая их часть прикарманивалась лидерами и пускалась на откаты — получивший подачку боевик обычно часть отдавал передавшему ему деньги чиновнику.
Однако же одной лишь грубой силы и идеологии в вопросе завоевания людских сердец недостаточно. Написанное в протоколах, учитывая их абсурдность, должно иметь отражение и в реальном мире, ибо куда охотнее люди поверят в книжку, если они своими глазами смогут лицезреть все описанное в ней. И тогда же, опираясь на этот фундамент, они поддержат и черносотенцев, а с ними и лично царя. Нет, дорогие друзья, это далеко не вся суть антисемитской истерии. Это было только начало - у царской власти был еще один антисемитский козырь в рукаве...
Следующая часть (открыто):
см. также: 
avatar
Черносотенцы чем-то современный НОД напоминают, только НОД сильно ссыкливее(пока)
Спасибо! Теперь рождение большевиков, да и все события 17-го заиграли для меня новыми красками
Браво! Весьма познавательно. Спасибо за вашу работу. Но вот только мне кажется, что фотография "Наказание рабочего требовавшего немного прав" немного из другого временного периода.
avatar
Snegoveek, да, верно, исправил подпись
avatar
Охох, Илиодор этот да, был знаменитым дядей под Синодом. У себя в Царицыне устроил такой черносотенный рай, что его ни Столыпин, ни царь потом выцепить не могли. Потом разочаровался во всем, поднял чёрное знамя уже против царизма и съебался в СШСА, где работал швейцаром при гостинице, открывал туристам двери.
Если поищите можно найти его снимок с Распутиным и Гермогеном. Интересный персонаж времён реакции.
avatar
Да, Павел, как раз хотел уточнить, отчего православный синод-то был так несправедливо забыт в статье. Одними из спонсоров черносотенцев помимо царя с его аппаратом были и эти бородатые крысы. Протоиерей Вострогов, который, кстати, Распутина привёз из Тобольска, когда туда по разнорядке ездил от СРН мужиков мутить, чтобы они в думу жидов и интеллигентов не понавыбирали.
avatar
Неплохо было бы, чтобы через некоторое время Ваши статьи стали бы доступны всем, а не только подписчикам. Я все понимаю, но все же вы хорошо пишете и даже если что-то и вызывает вопросы, то в большей аудитории (фейсбук, жж, например, я знаю, что вы там есть) можно было бы гораздо эффективнее донести до людей ваши тексты и также дискутировать и спорить, что во многом способствует, как говорит изречение, в поиске истины.
Месяца через полтора, после публикации тут.
avatar
Крутейший текст
Ответка была черносотенцам не только (если не столько), от большевиков. Были ещё ЭсЭры. Из текста создаётся впечатление, что, кроме большевиков, революционеров не было. А это не так. Хотя читать интересно благодаря стилю автора.
avatar
Danikeev72@mail.ru, спасибо за замечание. Но я слово большевик использую как собирательный образ агрессивных революционеров. Ибо разделять еще каждую тусовку на эссеров и тд - лишний перегруз текста. Зачем, если и те и те крайние радикалы на тот момент преследующие одну цель
avatar
Блестяще написано
avatar
Павел, издавайте книгу. Вырезать смехуечки, объединить с криминальным совком и будет научно-популярный хит.
Rustam Zhukov, Точно,я бы первый купил и, я думаю она будет очень популярна, у Павла слог - супер)
Rustam Zhukov, Только все вместе, чтобы досталось одновременно и совкодрочерам и булкохрустам) это будет шедевр
avatar
"Не будем наивно думать, что черносотенцы – сплошь гужбанье с узенькими лбами, в поддевках и передниках, которые с железным ломом в руках дежурят в подворотнях, выжидая появления студента, чтобы с хряском проломить ему череп. Хотя такие союзники на Руси тоже водились, но они были лишь исполнителями чужой воли. Во главе же «Союза русского народа» стояли врачи, литераторы, генералы, адвокаты, педагоги, промышленники – люди вполне грамотные, при манишках и фраках, знающие, под каким соусом следует истреблять осетрину. " (с) В. С. Пикуль.
avatar
HexenJager, пикуль - так себе источник. У русофила в таких вопросах мало объективности.
avatar
Вы же в подсчётах не учитывали жертв Гражданской войны, верно?

Subscription levels

Стандарт

$ 1,02 per month

Подписка

$ 2,03 per month
Go up