EN
creator cover Rock Review

Rock Review

Рецензии, шоты, статьи о музыке
Rock Review
32
subscriber
goals
3 of 20 paid subscribers
Shine On You Crazy Diamond!

About the creator

Rock Review — музыкальное издание, которое вы заслужили. Мы тут угараем, а вы как хотите.
Рецензия от Vee: Adele - 30
Едва альбом успел увидеть свет, как в следующие дни тысячи заголовков по всей планете гласили “Адель записала альбом о расставании”...
Level required:
Витя Цой
Шот на сингл Muse - Won’t Stand Down
Прошлый год я начала с рецензии на Muse, этот начинаю с шота на свежий сингл Won’t Stand Down, возможно предзнаменующий грядущий альбом...
Level required:
Курт Кобейн

Топ-21 лучших альбомов 2021 года

Несмотря на пандемию и волны запретов публичных мероприятий, ради которых музыканты и записывают свои альбомы, 2021 год получился очень насыщенным, особенно на фоне прошлого. Видимо, в 2020-м все решили приберечь материал до той поры, когда всё кончится и можно будет вновь колесить по мировым турне, но просидев годик по домам, многие устали ждать и начали выпускать альбомы как есть, не оглядываясь на обстоятельства. Так что уместить всё великолепие музыкальных новинок, которые успели порадовать нас за прошедший год - задача невозможная и бессмысленная, никакого небольшого и красивого числа для этого не хватит. Но в течение года я старалась вести рубрику лучших альбомов, с небольшим привкусом своей субъективности вытаскивая на свет всё самое достойное, что могла обнаружить. Суммарно в этих статьях есть 110 потрясающих альбомов, так что если у вас появится желание, вы можете окунуться в прошлое, получив к ним доступ по совсем дешевой подписке (а может быть даже захотите остаться и поддержать выход такого своеобразного музыкального дайджеста и в 2022-м):
Show more
Show more comments
Билли Айлиш и Evanescense - разочарования года, Spiritbox - самая раздутая "сенсация" года, а Leprous и Dream Theater записали самые скучные и предсказуемые альбомы года.
avatar
Vee, подскажите, rock-reivew опять все или перерыв вызван последними событиями, но вы планируете и дальше писать статьи?
Топ-30 лучших альбомов осени 2021 (часть 2)
Вот теперь уж точно последняя часть лучших альбомов 2021-го, что были выпущены прошедшей осенью, из которой вы узнаете какие 15 исполнителей
Level required:
Витя Цой
Топ-30 лучших альбомов осени 2021 (часть 1)
Добро пожаловать в финальные выпуски первого сезона рубрики о лучших и самых значимых альбомах, выходивших осенью 2021-го года...
Level required:
Витя Цой

Расскажите какие альбомы 2021 года вы считаете лучшими?

Это снова Vee, и с тех пор, как я присоединилась к RR, мы 4 раза проводили музыкальные итоги года: с 2014 по 2017. Все 4 раза методика менялась, от самой простенькой, когда все действующие авторы понакидали свои варианты в 2014-м, к более сложным вариантам с опросом читателей и голосованием в 2015-16, и вновь к очень простому, утомлённому и субъективному топу 2017-го, где я перечислила только то, что понравилось лично мне (и потом снова воспроизвела это в 2020-м). Но опыт 2016-го, тем не менее, считаю самым лучшим и репрезентативным, так что давайте по мере сил попробуем повторить его. Для этого я прошу вас отправиться в комментарии и составить там свой собственный топ. Ближе к концу этого года, я соберу всех, кого вы упомянули, и на основе частотности и в пропорции 50/50 со своим списком подведу окончательные итоги всех самых интересных альбомов 2021 года.
Show more
Show more comments
avatar
В личный топ добавляю Sting - The Bridge и Tremonti - Marching in Time
avatar
P.S. Если бы Wargasm успели выпустить полноформатник в этом году - дверь в топ выбили бы с ноги. Звучат будто утяжелённые The Prodigy, давно хотелось чего-то подобного
Топ-30 лучших альбомов лета 2021 (бонусная часть 3)
Пришло время для самого обидного списка альбомов - те, что уже были в шаге от попадания, но им не хватило совсем чуточку...
Level required:
Курт Кобейн

Рецензия от Дока: Billie Eilish - Happier Than Ever

You always keep me hanging on
Driving me crazy all the time
But when it comes down
To fooling around
You're the one that rings my chimes
Motörhead - English Rose


Знаете, прослушав «Happier Than Ever» несколько раз в течении нескольких дней, немного ознакомившись с интервью Билли, сопровождавшими выход альбома и сейчас, стараясь собрать и структурировать в голове мысли и впечатления связанные с этим альбомом, у меня создалось стойкое впечатление того, что в целевую аудиторию альбома я, очевидно, не попадаю. Он создавался как некая исповедь Билли, альбом составленный из переживаний и личных историй, что всегда интересно. Казалось бы...

Тем не менее, я бы не сказал, что в творческом плане «Happier Than Ever» это шаг назад, это не совсем так. Это скорее неуклюжий шаг в сторону, который закончился вывихом лодыжки. Поэтому, прежде чем непосредственно начать говорить о тяжести вывиха и его причинах, я бы хотел поговорить о тех самых двигательных потугах нашей сладкой парочки «Твикс», т.е. плюсах и интересных моментах на нём, а они есть.

В целом, мне понравился трек «I Didn’t Change My Number». Билли очень хорошо попадает в ритм и даже старается местами интонировать и менять манеру голосовой подачи. Так же очень хорош бит, при всей своей электронной минималистичности, не статичен, структурно продуман и содержит немало мелких деталей. Немного раздражает только один момент, глубокие басовые резонансные ударные, периодически появляющиеся на протяжении хронометража трека. Понимаю, они акцентируют переходный период в мелодии и должны создавать качающий эффект. Может быть в наушниках это звучит адекватно, но на больших колонках подобный творческий ход дико давит. К достоинствам трека, я бы так же прибавил интересную концовку в виде длинного проигрыша с эффектом под вибрацию телефона лежащего на столе. Действительно хорошая концептуальная деталь, пусть и несколько очевидная.

В потоке альбома сознание само собой фиксирует в памяти Billie Bossa Nova, при создании которого, как мне кажется, внезапно вспотел от необъяснимого ужаса великий Сержио Мендес. Потому что, его бьющееся синкопами босановы сердце, почувствовало как самое святое для него, мягко обволакивает холодная электронная коматозность семьи Айлиш. Я, разумеется, иронизирую, но отчасти. Это хороший трек, но только в рамках общей планки заданной альбомом. Потому что наш братец кролик и его сестра спящая красавица хорошо передали специфический ритмический рисунок босановы, а последняя даже попыталась спеть. Послушайте как она звучит в припевах. Там даже начинает проявляться глубокий тембр с претензиями на игру тоном, с лёгкими вибрациями по краям. В такие моменты её становится приятно и интересно слушать.

Помимо «Billie Bossa Nova», на альбоме можно выделить ещё три трека, интересны не столько сами по себе, сколько тем, что в них присутствуют задатки интересных идей. Первый это «My Future», я люблю треки с нестандартной структурой и контрастными мелодическими переходами. Это один из немногих характерных моментов для альбома в целом. Работа со структурой, это проявляется и в музыке и в тексте. Это всегда интересно. Здесь построение прямое, т.е. без припева, и это выполнено хорошо, даже когда мелодия совершает перелом со спокойного эмбиента в начале на простую и, что удивительно, полноценной завершающей частью. Есть вокал, хороший. Билли всячески старается показать, что она может работать и с громкостью и с атакой и с интонированием. Почти всё получается. Грамотно наложены на голос эффекты, которые служат разнообразию, а не заменой вокальной подаче, как в большинстве остальных случаев. Вторым в списке будет очень похожий трек под именем «GOLDWING», который является его родным братом, только упрощенным и укорочённым во имя динамики. Третьим и последним, будет «Last Cause». Я призываю тебя, уважаемый читатель, сейчас включить этот трек и немного его послушать. Читатель, ты слышишь, слышишь это? Это же ритм-энд-блюз, да на сильных седативных, но здесь есть мелодия, построенная на чём-то кроме голого ритма. Неплохой стилевой вокал, практически без эффектов, в него только нужно добавить экспрессии и атаки. Немного ускорить мелодию, добавить возможно духовых или клавишных и будет по-настоящему хорошая лирическая ритм-энд-блюз композиция.

На этом наш разговор о хорошем на «Happier Than Ever» заканчивается. Хотел бы отдельно отметить. Видно, что Билли и Финеас люди не бездарные, у них есть идеи, но их реализация, по тем или иным причинам оставляет желать лучшего. Много лучшего. Здесь самое время перейти к обсуждению того самого вывиха и его причинам, т.е. поговорим о недостатках.

Как я выше уже отмечал, альбом задумывался как что-то концептуальное, исповедь, личный дневник в музыкальной форме. Подведение неких жизненных итогов. Это не мой личный СПГС, об этом прямо повествует открывающий трек под названием «Getting Older», он заканчивается буквально этими строчками: «I've had some trauma, did things I didn't wanna/Was too afraid to tell ya, but now, I think it's time». Эпично не так ли? Настраивает на что-то пронзительное, откровенное и мрачное, прямо со дна человеческой души. Интересно, не правда ли? Погрузиться в чужой опыт, попытаться разделить его через призму искусства всегда интересно. Но в данном случае это не работает и на то есть несколько причин.

Первая проблема. О чём таком глубинном и откровенном может написать 19 летняя девочка из более чем благополучной семьи? Каким ценным опытом и мыслями она может поделиться? Сам собой напрашивается очевидный ответ, что ничем. Если вы так думаете, то будете абсолютно правы. На мой взгляд апогеем глубины мысли и по совместительству творческой претенциозности альбома является композиция «Not My Responsibility» идущая под номером девять. В ней Билли, на фоне эмбиента в стиле гула высоковольтной линии электропередачи, в разговорной шепчущей манере, отчего ещё более монотонно и бесцветно чем обычно, прогоняет слушателю стандартную телегу взятую из методички современного феминизма, о том как отвратительно что люди судят друг о друге по внешности. При том мысли абсолютно плоские, но максимально пафосные, пронизанные юношеским максимализмом. Чтобы вы поняли о чём я, вот вам три строчки идущие подряд: «So while I feel your stares, your disapproval or your sigh of relief/If I lived by them, I'd never be able to move/Would you like me to be smaller, weaker, softer, taller?». Или вот ещё: «We make assumptions about people based on their size/We decide who they are/We decide what they're worth/If I wear more, if I wear less/ Who decides what that makes me? What that means?». Ну может быть, я специально подобрал так трек. Практически полностью все эти мысли и темы повторяются в треке «OverHeated». Ладно, давайте посмотрим ещё, уже упомянутый мною «GOLDWING». Эксплуатация женщин, уязвимость, психологические травмы. «Oxytocin» секс, чужое мнение и опять упоминание Бога как женщины. Билли так уже делала на прошлом альбоме. Есть другой пример, «Your Power». Думаю, что вы уже поняли о чём песня, если нет, я дам вам подсказку, в клипе на эту песню Билли плавно обвивает питон. Посыл настолько глубокий, что на том свете зарыдал Тарковский, радостно захлопал в ладоши Фрейд, а Дэвид Линч уже упаковывает все свои запасы грибов и по Малхоланд Драйв отбывает обратно на Сириус.

В этом заключается основная проблема, у неё нет интересных мыслей и тем для того чтобы ими поделится. Да, возможно это действительно её мысли и её переживания, а не просто попытка попасть в целевую аудиторию. Но как по мне, с точки зрения концепции альбома, это недостаток и одна из причин, почему он не работает. Её темы, это стандарт современного молодого человека. В этих текстах очень мало личного опыта, мало жизни, они «попсовы», в заявленных рамках альбома.

Вторая проблема. Она напрямую продолжает первую. Вопросы и сомнения вызывает не только темы, но и форма. Понимаете в чём дело... Это третья по счёту «личная» работа женщины музыканта, которую я беру для разбора. Первой была Birdy пластинка под названием «Young Heart», второй Аннеке Ван Гиберсберген с «The Darkest Skyies Are Brightest», на который я так и не закончил рецензию, поскольку начались проблемы со здоровьем, а после долго перерыва возвращаться к начатым тестам сложно. Бёрди писала о своих переживаниях после расставания. Альбом получился очень мягким, лирическим, как я писал, действительно об эмоциях. Вдохновением Аннеке стал развод и будучи женщиной постарше её работа и музыкально и по смыслам более зрелая и продуманная. В лучших традициях её творчества с очень сложно определимой стилевой принадлежностью. Если не слышали, обязательно послушайте, не пожалеете. Мне было интересно и приятно слушать эти два альбома. Потому что это были действительно творческие переосмысления личных переживаний. Где-то больше с упором на лирику и эмоциональность как у Бёрди или с интересными формами и подтекстами как у Аннеке. Творческое и личное в обоих случаях находилось в балансе. В случае же нашего сегодняшнего предмета обсуждения, под названием «Happier Than Ever» творческое и личное, находятся в драматическом дисбалансе. Минимум творческого, максимум личного.

Я примерно понимаю, какого эффекта хотела добиться Билли. Максимально упростив не только смысловую часть, но и практически лишив каких либо художественных приёмов она пыталась добиться максимальной понятности и соприкосновения именно с ней самой. Только вот эта «понятность», получилась сугубо для своих. Её песни наполнены какими-то именами, отсылками, жалобами которые поймут только её фанаты, плотно следящие за её жизнью. Уже упомянутая мною «Your Power», с отсылками к её связи по малолетке со взрослым и явно не самым адекватным парнем. Или друг пример, трек «NDA» где Билли жалуется как тяжело быть богатой и знаменитой, и в припеве сопровождает это цитатой из ванильных пабликов с потрясающей воображение рифмой: «You couldn't save me, but you can't let me go, oh, no/I can crave you, but you don't need to know, oh-oh». Нагнетают драму, также истории со сталкерами и сумасшедшим, что называет себя Сатаной, он упоминается в тексте и она его не выдумала. Упоминание о побеге на острова Кауаи, о которых она говорит уже не в первый раз, в частности в соц сетях. Фансервис это хорошо и забавно, но это единственное, что может предложить эта песня. Фансервис, который просто прямо кидают слушателю в лицо разбавляя это ванильной пожалейкой из девчачих пабликов. Билли, ну твою мать, ты же, прости господи поэт, который пишет о личном, ну хоть немного порефлексируй, поиграй образами и словами. Эминем, к примеру много писал о личном, он рэпер (как отчасти и ты Билли, ведь по сути ты грёбанный нью-скулл) и текста это ваш основной выразительный инструмент. Послушайте «Cleaning Out My Closet», «The Way I Am», «When I’m Gone» куда уж более личное. Но для того, чтобы увидеть в этой песне смысл и проникнуться ей, мне не нужно читать его биографию и вычитывать посты в соц сетях.

Всё это могло бы быть не важным, но у нас есть ещё третий и решающий гвоздь в крышку гроба альбома, а именно «фирменное» звучание Билли Айлиш. Это практически фундаментальная проблема альбома. Представьте себе композиции об эмоциях и переживаниях, с её этой обычной для неё «убитой» подачей. Да, Билли, всё ещё поёт, да простят меня музыкальные боги за то, что я называю это пением, так словно за любое проявление эмоций за ней придут клерики Тетраграмматона. Местами у неё на обе губы хромает артикуляция, появляются какие-то мычащие призвуки и нечёткость произношения, превращающая некоторые слова в кашу. Включите и послушайте «Halley’s Comet», сочетание её манеры звукоизвлечения и притопленности голоса в миксе с эффектом усечённости по всем частотам даёт новый стандарт для слова «невнятность».

О музыкальной составляющей тут и говорить не приходится. Лишённые динамики, развития и деталей, составленные из голого ритма и эффектов. Плоские и серые, подстать вокалу. В «Everybody Dies», к примеру положили на музыку в принципе, там просто что-то электронное дрожит на грани слышимости. Билли говорит, что эта песня о том, что не нужно боятся смерти и печали по мертвым. Потому что в мире никто не одинок и каждый кому-то дорог. Прекрасный посыл песни и кстати, довольно неплохое вокальное исполнение от неё, наверно лучшая её попытка в вокал. Билли пытается выдавить эмоцию, даже выходить на эмоциональный пик и внезапно выдаёт мощный по здешним меркам вокальный надрыв, и последующий разгон, я говорю о моменте с 1:30 по 1:50, в то же время со стороны мелодии всё великолепие это поддерживает лишь электронное побулькивание. Полное отсутствие внятной мелодии, просто губит те немногие попытки создать напряжение соответствующее лирике и посылу. К этому так же добавляется, что после вокальных подвигов опять наступает её излюбленный приём «хурма вяжет рот» добивая зарождающийся драматизм песни.

Возьмём другой пример, уже упомянутый мною «Oxytocin». Эта песня типа о страсти, окситоцин считается гормоном полового влечения. Она полностью состоит из непрерывного и довольно однообразно ритма долбящегося в голову, томных вздохов и не менее однообразной замыленной и зафильтрованной читки. Хотя признаю на фоне общей плоскости когда Билли вытягивают по частотам вверх и в тишине она истерично пропевает: «You should really run away» это прям пробирает и хорошо играет на контрасте с основной частью. С другой стороны, если убрать эти моменты асмр секса по телефону с придыханиями и томными вздохами, то в песне не останется ничего, хоть сколько-нибудь интересного. Здесь нет вокала вообще, кроме фирменной «читки», здесь нет цепляющей мелодии или цепляющего ритма, так свойственным песням про страсть между мужчиной и женщиной. Эта песня, навевает мысли не о пылающей страсти, а о сухой дрочке вот вроде, когда уже устал, но хочется и ты делаешь какие-то движения а эффекта нет.

Альбом не работает на уровне концепта. Он пытается говорить со слушателем на уровне эмоций, но на какой уровне не посмотри, на выходе получается пирожок без начинки, в форме страсти и нерва, которую предусматривает как музыкальная, так и текстовая часть. Изобретать же ничего не надо, достаточно просто посмотреть на существующее. Хотите личную минималистичную пробирующую песню о смерти и её принятии пожалуйста Eric Clapton - Tears in Heaven. Послушайте, мягкая простая мелодия, очень тихое пение, но именно пение. Недостаточно? Вот ещё George Michael - Jesus to a Child, я уже приводил в пример эту песню в прошлый раз. Предельно простая по мелодике, только ритм и фоновый эмбиент. Но чтобы подобные песни работали, нужно хорошо петь, музыка именно фон, поддержка, для того, что Джордж Майкл создаёт голосом и чего остро не хватает на «Happier Than Ever». Хотите романтичную песню про страсть? Miracle of Sound - Breathe. Мужик в одиночку записывает и мастерит все свои песни в домашней студии, но насколько лучше и целостнее звучит трек. Включите и послушайте.

В качестве заключения, потому что мой приступ графомании изрядно затянулся, хочу сказать что в какой-то степени мне обидно за «Happier Than Ever». Слышно, что у Беляша и её брата есть творческий потенциал, есть интересные идеи, здесь начались попытки в мелодизм, работу со структурой трека, какие-то эксперименты со стилем, та же самая босановой, вот эта тяга к минимализму и «фирменному» звуку убивает обрезает крылья их творческому полёту. Или возможно это неопытность... Или гадкие жадные капиталисты продюсеры... Это не важно. Важно, что они попытались сделать шаг в сторону. Это, как раз похвально, шаг засчитан. Правда, он не очень удачный, местами стало хуже, т.к. к старым проблемам добавились новые. Тем не менее, теперь, мне очень интересно, что будет дальше. «When We All Fall Asleep, Where Do We Go» был плох. Этот хромает на обе ноги, но подарил мне богатую пищу для размышлений и был интересен в разборе. Хочется верить, набравшись опыта, Билли и Финеас уже запишут, что хотя бы немного порадует.

Моя оценка альбому 1 из 5
Show more
Шот от Vee: Radiohead - Kid A Mnesia
Хочется воскликнуть “а ведь я была права”, когда несколько лет назад писала про потенциальный треклист объединенного альбома, с другой...
Level required:
Курт Кобейн
Топ-30 лучших альбомов лета 2021 (часть 2)
Дебютанты, триумф британской альтернативы, много джаза, экспериментальной музыки и авангарда, а также неожиданное первое место...
Level required:
Витя Цой

Subscription levels

Витя Цой

$ 1,12 per month
Знает где пачка сигарет и рецензии.

Курт Кобейн

$ 2,25 per month
Имеет доступ к рецензиям и шотам.

Брэд Делсон

$ 3,4 per month
Владыке квинты доступно все — рецензии, шоты, статьи и ваша банковская карта.
Go up