EN
creator cover Ольга Гера

Ольга Гера

Художник.
Ольга Гера
5
subscribers
goals
1 of 100 paid subscribers
Красота спасет мир. Но только та красота, которую умеешь творить сам! Присоединяйтесь.

About the creator

Привет! Спасибо, что заглянули ) 
Меня зовут Ольга Гера, я художник. Я работаю в авторском стиле, берущим свое начало из украинской росписи Петриковка, нематериального наследия человечества.
И в этом блоге я открываю дистанционный курс, где можно будет научиться плести такие же орнаменты. Посмотрим, во что это вырастет, возможно, и вовсе в открытые двери моей мастерской. Но начнем с одного пункта пока что: Петриковская роспись и мой авторский стиль в ней. 
Материалы будут разных видов: и полностью открытые, и подробные уроки, предназначенные для подписчиков. Ну а для тех, кто настроен серьезно, могу предложить и проверку работ и индивидуальные занятия. 
Добро пожаловать! 
...
Искренне ваша, Ольга Гера. 
All posts
All time
All tags
Available to everyone
Jul 15 11:18
Рисуем лист в Петриковке
Каждому цветку нужен лист! А лучше - два ) 
На самом деле, это действительно важный элемент. Листья делают композицию сложнее, фактуру - богаче, и в целом создают такое приятное глазу разнообразие. 
Главное - делать их правильно! То есть вот так. 
Log in, to post comments
Available to everyone
Jul 08 19:28
Цветок в Петриковке.
Разумеется, я нарушаю канон ) А как иначе? У меня недолго получалось следовать правилам беспрекословно еще на этапе обучения. До первого полностью мной придуманного элемента прошло с полгода наверное... Ну или год. Не больше! 
Потому что  я искренне убеждена: чтобы продолжать жить - нужно изменяться. И никак иначе. Стабильность это смерть, особенно в искусстве. 
...
Но мы можем нарушать правила, но не принципы! Итак, незыблемым остается: 
1. У каждого цветка должен быть центр. И стебель!
2. Сколько бы ни было цветов и листьев, они все должны иметь свой стебель (даже если его не видно) и направление, откуда и куда они растут. Направление должно быть неизменным по всему рисунку. Мы не можем нарисовать сначала ветку, потом пару отдельных цветов и куда-нибудь в угол запихнуть цветок вверх головой. Единое пространство – единое движение, это принцип!
3. Не только размер цветка или любого другого элемента имеет вес, но и цвет. Белый весит меньше, чем красный. А красны – меньше, чем черный.
4. Чем больше оставляем воздуха между элементами, тем лучше смотрится композиция в целом.
5. Петриковка – декоративное искусство. Поэтому смело сочетаем плоское с объемным, играем цветами и единственное, за чем следим так это за принципом равновесия.
6. Воздух это хорошо, но в меру! Оставляем его ровно столько, чтоб в композиции не образовывалось дыр. Сквозняк будет! Заполнить пространство можно листьями, травкой, усиками и любыми другими декоративными элементами. Главное – чтоб они создали единое пространство рисунка.
Log in, to post comments
For subscribers only
Jul 07 19:45
Милоты много не бывает! )
Начала делать макет нового платка и рассказываю, с чего начинаю, почему и к какому результату планирую прийти.
Available to everyone
Jul 01 14:54
Цветок Петриковки: бесконечность вариаций
Все начинается с простого!
  "Луковичка" или же "розочка" - базовая форма цветка в Петриковке. В целом там нет ничего сложного: серединка, несколько лепестков, уменьшающихся к внешнему краю. Есть несколько правил: 
- все лепестки должны сходиться в одну точку. Это архиважно! 
- лепестков должно быть симметрично с двух сторон ) 
- чем больше воздуха между лепестками - тем легче цветок. 
Честно говоря, я не могу эти правила назвать нерушимыми. Сама сколько раз уже бегала за границу дозволенного - не сосчитать! И получалось красиво. 
Но в один закон я верю свято: чтобы нарушать правила, их нужно знать! Аминь. 
Log in, to post comments
Available to everyone
Jun 30 12:12
Петриковка или нет?
В МК итальянской художницы по Петриковской росписи я увидела вот такую картинку.
Ну что я могу сказать… Нельзя взять синий и белый – и назвать это гжель. Нарисовать два глаза и нос – и сказать, что это портрет. Почиркать пальцем без понимания и утверждать, что «я так вижу» - зрители  тоже видят правду, честно )
 У Петриковки, как у любого стиля, есть свои законы композиции, цвета, техники. И если их нет – то это НЕ Петриковка. Как если в орнаменте есть красный и золотой, то это НЕ означает автоматически хохлому!
.. 
Что здесь не так? По пунктам:
Композиция. Любой орнамент в Петриковке должен быть цельным, единым, в данном случае – расти из одной ветки. Ххххде?! Мы видим не букет, а сено.
- Цвет. В одной композиции сочетать холодные и теплые тона не принято. Можно – но надо знать как, нельзя это делать чисто механически, теряется цельность орнамента. А это недопустимо. Мы видим два рыжих цветка и один малиновый. Не надо так: если и вводим холодный тон, то на всю группу элементов. Рыжие цветы – малиновые листья. ВСЕ.  Или же все теплое – а мелкие фоновые цветы холодные. И это будет хорошо. Аминь.
- Техника. Основное отличие (для этого даже инструмент нужен отдельный – кисть из кошачьей шерсти) – тонкие линии. И мазки (лепестки цветов) с острыми кончиками. Усики в конце концов )  Где тонкие усики, м? Где основной элемент для заполнения пространства – травка? Без нее Петриковки не бывает же. 
Ну про четкие мазки без дрожащих рук я говорить не буду – это все-таки опыт и практика, нарабатывается со временем.
Вдруг возникла мысль: перерисовать это в каноне. Сделать? Нет? Ну чтоб
проиллюстрировать, как можно решить такое сочетание и что будет, если сделать это правильно.
Show more comments
avatar
Irina 0866, окей, договорились! Сделаю на днях.
Мне что-то тааак обидно стало за Петриковку, что я загорелась исправить этот букет. Причем сознательно не буду ничего менять в целом! Просто причешу по правилам.
avatar
Александр Лифанов, Понял, делаю... может, спидпейнт записать? С пояснениями, почему именно так.
Log in, to post comments
Available to everyone
Jun 23 19:42
Главное – цвет!
Пришла пора раскрасит этот мир во все цвета радуги ) Двойной мазок – основной инструмент в Петриковской росписи. И это не так сложно, как выглядит. И очень эффектно!
..
По сочетаниям цвета: ограничений нет. Принято использовать контрастные цвета (их лучше видно, особенно на стадии обучения), и придерживаться принципа «светлая серединка – темный кончик». Но я сама столько раз нарушала эти правила, что требовать их соблюдения просто глупо!
... 
Также глупо,  как придерживаться правила «один цветок – одно сочетание цвета». Ну то есть если мы начали красно-желтым, то ним и продолжим. Можно конечно… а зачем?! Экспериментировать интереснее )В одном цветке 2-3 оттенка фиолетовго на одном оттенке основного розового – это же красиво.
Только помним одну важную вещь: для того, чтоб нарушать правила, их нужно знать!
Я там говорю, что цветок-розочку мы с вами рисовать уже умеем, но я решила переставить занятия. Во-первых, так интереснее. А во вторых, если хорошо сделано упражнение «лепесток», то с «розочкой» никаких трудностей не возникнет.
Так что будем одновременно играть и с формой, и с цветом.
Log in, to post comments
Available to everyone
Jun 20 13:42
Усложняем задачу: лепесток. И ромашка )
Ну и последний важный элемент в Петриковке – лепесток.
И на этом с техническими элементами мы закончили. Через пару
дней будем рисовать свой первый цветок Петриковской росписи. И, чтоб жизнь малиной не казалась, сразу в двойном мазке. 
....
Ну а чтоб было не скучно - показываю, как нарисовать простую ромашку. Она только с первого взгляда простая, один из любимых моих элементов. Особенно если рисовать не целую, а половинку или четверть. Или в несколько ярусов. Или слоями... но сначала - база. Украшательства потом. )  
Принцип почти тот же, что и в прямом мазке, только движение
руки немного вбок. Чтоб лепесток получился изогнутым (как ему и полагается). И
да, они должны быть одинакового размера (это важно) и максимально похожими. Но добиваться типографской точности не нужно – в  живой природе никто никогда не видел прямых
линий. А еще – одинаковых растений.  
Наша задача рисовать красивые лепестки с одинаковым изгибом
и размером, с уклоном влево и вправо. Без поворота листа пожалуйста, а то потом
замучаетесь крутить: в каждом цветке лепестков примерно с десяток. ))) Так себе
история!
....
У нас должны получаться вот такие красавцы: 
Log in, to post comments
Available to everyone
Jun 12 12:12
Взлетаем, звездочки!
Ну что ж, рабочее место готово (нам точно ничего не мешает? Основная заповедь не нарушена?), краска разведена, бумага и кисти наизготовку… тогда все. Пора начинать! 
Как я уже говорила, в основе Петриковки совсем немного элементов. И все ее многообразие создается из их комбинации, как слова из букв.
Но для  нас это означает следующее: если мы с вами хотим, чтоб Петриковка была искусством, каждый элемент должен получаться идеально. Так что неспешно, прошу вас! Не надо быстренько попробовать их сделать и после двух-трех проб сразу рваться к сложным вещам.
Неправильно вырезанную основу деталями не исправишь. Несколько дополнительных часов, потраченных на технику, вернутся гармоничностью рисунка. И оно того стоит.
Итак, элемент номер раз: прямой мазок и его подвид - полузернышко.
Задача:  добиться одним движением тонкого носика и, плавно поднимая кисть, тонкого хвостика у мазка. И чтоб они были максимально одинакового размера. 
Задание: Делать и прямой мазок, и полузернышко одного размера в любом направлении. Ну или хотя бы в двух-трех. Должно получиться примерно так
Полетели! ) 
avatar
Оля, вы большая молодец!
avatar
Irina 0866, спасибо ) Ну что ж, постепенно и регулярно будем наполнять информацией.
Ну что, удалось попробовать? )
Log in, to post comments
Available to everyone
Jun 10 23:06
Готовы к старту?
Собрали материалы для работы? Разложили и организовали рабочее место? Выгнали кота со стола? ) Отлично! Можем взлетать. 
Только сначала краску разведем правильно.
Да, густота краски важна. Так что выбираем свой любимый цвет
(или просто приятный,  и лучше темный) и делаем из него идеальную сметанку для рисования. Почему нужен любимый цвет? Ну, когда не сразу получается то, что хочешь, да оно еще и неприятного цвета, это ж мучение, а не уроки, а нам это не нужно.
Если коротко: вся краска, которой мы работаем должна быть
густоты свежей сметаны.
- Если сделать ее слишком густой – мазки получатся рваными и волосатыми. А вся работа – неаккуратной.
- Если слишком жидкой – весь цвет сольется в одну цветную лужу и не будет видно тонких переходов фактуры. А когда мы дойдем до многоцветных лепестков, слишком жидкая краска может испортить всю
работу, растекшись некрасивой грязной кляксой. Так что лучше всего научиться контролировать густоту сразу.
Как это сделать? Выложили краску на палитру и провели
мастихином по дну. Если края краски так и не сомкнулись – слишком густая. Если дно моментально затягивается – слишком жидкая. В идеале цвет палитры  видно примерно 1-2 секунды,  потом краска смыкается. Чем-то похоже на определение готовности джема ). Ну или варенья. 
Вот эта - слишком густая. 
Смотрите, краска лежит на палитре куском, края не прилегают к поверхности. А проведенная мастихином полоса выглядит как овраг с высокими бортами ) Фу. Не надо так! 
Добавляем пару капель воды. 
Вот эта - идеально. 
Краска "легла" на палитру всем телом, но не полностью растеклась по поверхности. Проведенная мастихином полоса видна - но норовит сомкнуться, образуя пунктир. Вот это нам и нужно! ) 
А вот тут воды перелили, надо добавить краски! 
Краска растеклась лужей, ее держат только борта палитры. И как я не вожу мастихином по ней, цвета дна я не вижу. Этим рисовать нельзя. 
С опытом начинаешь видеть ее консистенцию на глаз, но тест с
мастихином меня никогда не подводил.
Чем еще хороша гуашь: ее всегда можно развести водой второй
раз. Хуже она от этого не станет! Так что можем не переживать о количестве
краски на палитре.
Log in, to post comments
Available to everyone
Jun 10 21:47
Итак, готовимся к полету, звездочки!
Самое важное в любом деле - подготовка! 
Что же нам понадобится?
Спокойно! ) Без паники: это мои инструменты. СТОЛЬКО вам не
нужно, особенно поначалу, а со временем подберете себе набор того, что подходит именно вам. Петриковка крайне индивидуальна, даже в наборе инструментов.
А для начала нам с вами хватит 2-х кисточек, побольше и поменьше, и мастихин. Он нужен в основном чтоб перемешивать краску, так что
вполне заменяется на палочку или ложку.
Мешать краску кистью плохая идея – сразу привыкаем, что кистью мы только рисуем. И ничего больше! Иначе мы испортим тот самый безупречно острый кончик, который нам важен.
Инструмент нужно беречь.
Я лично предпочитаю кисти от royal talens Amsterdam synthetic soft №
3. Это моя рабочая. И для мелких деталей - №2 и №1. Можно выбрать любую другую, но кисть должна давать идеально острый кончик, иметь плотное тельце, чтоб набирать достаточно краски, и быть пружинистой.
Кисти для акварели не подходят совсем: гуашь довольно плотная краска, мягкий ворс не справляется. Кисти из натурального ворса редко собираются в настолько остренькую форму, так что лучше все-таки взять синтетику. Ищем круглую кисть от 3 до 6 номера средней жесткости, лучше
синтетика, для акрила. Консультант в магазине справится с таким ТЗ. Выглядят они вот так.
Кроме того, чем рисуем, нам понадобится еще на чем – то есть
бумага. Но тут все просто. Для тренировок и практики берем любой альбом для рисования с плотной бумагой. Насколько плотной? Не тоньше, чем наша незаменимая svetocopy. Если альбома нет – можем смело брать ее. Потому что поначалу бумаги понадобится много. Нет – очень много!
А вот уже для работ будем выбирать вместе и более серьезную плотность. Впрочем, тренировочная бумага будет нужна нам постоянно: пробовать
смеси цвета, разогревать руки, делать эскизы. Так что лучше сразу взять два альбома.
И самое интересное – краска. Я рекомендую гуашь. У меня вот такая, и ее вполне достаточно. А, и еще банка белил примерно на 100 мл. У меня ее явно кто-то ночами ест, не иначе, с такой скоростью они расходуются.
Добавляем к этому набору
- емкость с водой (банку, а лучше – две. Гуашь трудно вымывается из кисти),
- палитру или просто белую тарелку (любую, фарфор прекрасно отмывается от гуаши кстати. Или и вовсе одноразовую),
- бумажные салфетки для того, чтоб промакивать излишки краски
- и пространство, где
мы будем работать.
И самая важная моя заповедь: ничто не должно мешать! Движения рук должны быть свободными, без страха опрокинуть воду, кофе, сшибить любимую вазу или испачкать стол. Освобождаем столько, сколько можем себе позволить. И чтоб ничего лишнего!
Log in, to post comments

Subscription levels

Звездочка

150 per month

Умная звездочка

200 per month

Амбициозная звездочка

500 per month

Комета

1 000 per month
Go up