EN
Monday Karma
Monday Karma
14 subscribers
goals
10 of 30 paid subscribers
Интересно, удастся ли повторить успехи патреона
Available to everyone
Sep 12 2022 00:43

Сокровища Mubi: «Каприз» Джоанны Хогг с юной Тильдой Суинтон

Продолжаю, пока жива подписка, копаться в сокровищнице Mubi. У них сейчас отдельный сегмент про Тильду Суитон, the one and only. Да и дебют Джоанны Хогг давно хотел посмотреть. Итак.
1986-й — год, когда в кино ворвалась Тильда Суинтон: сразу роли в «Караваджо» Джармена и «Эгомании» Шлингензифа, — а также бенефис в дипломной короткометражке Джоанны Хогг, сегодня блистающая с дилогией «Сувенир».
«Каприз» — это получасовое путешествие в одноименный глянцевый журнал, который каждую неделю с нетерпением ждем Лаки (Суинтон). Обычно он приходит в четверг утром, но иногда завозят вечером среды. И вот в сумерках лондонской брусчатки она поспешила за новым номером, а пока его нет — засмотрелась на рекламный плакат журнала. Вдруг девушка с обложки зовет Лаки зайти в гости — и благодарная читательница оказывается в той удивительной стране Оз, которую рисует Caprice из недели в неделю.
Вряд ли случайно, что название журнала созвучно с музыкальной формой каприччио: по-французски так и пишется, да и работа Хогг в чистом виде — «причудливый изыск», произведение в свободной форме. Поначалу Удачу (то есть Лаки, то есть Lucky) завораживает раздел с косметикой и нарядами, но следом — рекламный тоннель, где обещают счастье, любой каприз и настоящую себя — были бы деньги (а у Лаки, понятно, их нет; кто же берет кошелек в галлюцинацию).
Стильная критика меркантильного глянца 40 лет спустя не тянет на откровение — и вряд ли была им тогда, — но выполнена находчиво, с цитатами из «Волшебника страны Оз» (сцена с туфлями) и «Отвращения» (руки из стен), нуара (встреча с главной редакторкой) и немецкого экспрессионизма (рекламный тоннель), а также вольным или невольным приветом «Видеодрому» (медиум, засасывающий в себя потребителя — очень по-кроненберговски). Духи с амбициями джинна — пророческий привет «Трем тысячам лет желаний», в которых Суинтон снялась только что; просто забавное соседство в вотч-листе.
Наконец, это British 80s as it is: если бы объектом фанатизма «Прошлой ночью в Сохо» было другое десятилетие, а сам фильм не водил зрителя за нос лишний час, получился бы как раз «Каприз». По иронии, здесь глянец тоже одержим 1960-ми, так что ретро Хогг можно прочитать как намек, что прошлое лишь лучше продает мечты о том, где мы не будем никогда (как и убеждает «быть собой», но в дорогой обертке).
Последняя милая деталь — это то, что газетчика Джеко и властную мадам ле Пейдж сыграл один артист: Брюс Пэйн. Какой бы бунт или благодать вам ни продавали, их смутное очарование ничего без ваших карманных денег. Как умозаключил через 13 Виктор Пелевин: «Солидный господь для солидных господ».
Log in, to post comments
Go to all posts

Subscription levels

👑

$ 1,47 per month

🦭

$ 2,94 per month
Go up