RU
Владимир Лорченков
Владимир Лорченков
566 подписчиков

Братья Карамазовы как четыре ветви единого русского народа. Часть I. Алёша (превью)

... Начнем с самого важного, невмешательства. Алексей не пытается спасти отца. Это, повторимся, на первый взгляд противоречит базовым принципам исповедуемой им религии. Можно возразить про “не с миром пришел, но с мечом” или напомнить про справедливый суд, но в обоих случаях речь идет не о человеке, а о Христе. Это Его право и прерогатива - судить, миловать, и наказывать. Человек, претендующий на роль Христа, по сути, Антихрист, падший ангел, существо, посвягнувшее на роль Бога. Нам, Его творениям, доступны лишь такие опции, как милосердие и прощение. Все остальное - не нашего ума дело. И вот Алексей, почти монах, христианин… принимает на себя роль пусть не судьи, но уж точно члена жюри присяжных. Его вердикт “виновен” - что, в общем, понятно - и согласно этому решению Алексей не пользуется правом помилования, и не отводит руку палача. Карамазов-отец остается в неведении покушения, которое на него готовят, и гибнет на эшафоте. Пускай палачом стал не тот брат, который намеревался исполнить роль экзекутора изначально, решение Алексея не предупредить отца сыграло свою роль в гибели старика. Карамазов-отец, знай он, что в его доме уже приготовлена ловушка, вел бы себя осторожнее.
Итак, Алексей поступил вроде бы не по-христиански. В то же время, Достоевский всячески подчеркивает, что Карамазов-младший - христианин. Буквально, пользуется театральными приёмами, ведь первая наша встреча с персонажем происходит, когда он облачен в рясу инока. Именно это впечатление остается с нами на протяжении всего романа и даже когда Карамазов-младший меняет костюм, для нас он - все равно в рясе. Это простой прием, так маленький утенок видит мать в первом объекте, который встречает после того, как лопается скорлупа и он выходит оттуда на свет Божий. Зритель в театре - если человек это обезьяна Дьявола, то книга это обезьяна театра - ничем от него не отличается. Нам показали Алёшу в рясе. “Монах”. Таков замысел Федора Михайловича. Почему же христианин ведёт себя не по-христиански? Снять это противоречие можно, если обратиться к истории, собственно, христианства и эпизоду с “Легендой о Великом Инквизиторе”...
... И вот, обожаемый всеми Иисус, из-за которого люди в XI веке шли в Крестовый поход, - никогда больше мы, люди, не будем любить так Христа и верить в Спасение, как любили и верили в Средневековье, - встречает Великого Инквизитора. Насмешки ради, Достоевский изображает того высохшим стариком (что же тут великого), хотя Фурнье-Бенедикт, между прочим, был крупный сильный мужчина чуть не до самой смерти. Он велит арестовать Иисуса, того ведут в тюрьму, и Инквизитор допрашивает узника. 
И тут у нас возникает первая нестыковка. 
Дело в том, что никакого допроса Инквизитор не ведет. Он произносит долгий, страстный, путанный диалог, которыми так славятся масонские болтуны - Алёша, которому автор читает пиесу, с насмешкой и восклицает, “да ты масон!” - общий смысл которого сводится… ммм, сводится… Общий смысл которого… В котором нет никакого смысла. И беседа Великого Инквизитора с Христом не имеет никакого отношения к допросам в Инквизиции - Достоевский это знал отлично и прекрасно мог стилизовать беседу двух людей под такой допрос, и мы это сейчас быстро продемонстрируем.
Как? Да мы просто ознакомимся с началом допроса в Инквизиции. Для примера возьмем учебное пособие для инквизиторов Бернара Ги, Великого Инквизитора Тулузы, уничтожившего остатки национальной церкви Окситании, доминиканца, автора “Наставления Инквизитору” и 636 обвинительных приговоров. Учтите, что такой приговор всегда основан на добровольном признании. Начали...
9 июля читатели  первого, минимального, тира смогут прочитать седьмую главу перевода "бестселлера Оккупации", книги Люсьена Рёбате, "Les Décombres" (история падения Третьей Республики).
20 июля читатели  второго тира смогут прочитать девятнадцатую главу перевода "бестселлера Оккупации", книги Люсьена Рёбате, "Les Décombres" (история падения Третьей Республики). 
23 июля читатели всех тиров прочтут седьмую главу философско-назидательного романа XXI века  "Воспитание N или философия в Инстаграме" (18+).   
27 июля читателей высшего тира ждет вторая часть эссе о романе Ф. М. Достоевского  - "Братья Карамазовы как четыре ветви русского народа".
В июле зрителей Ютуб-канала Лорченкова в рамках серии стримов-лекций о "правой" французской литературе ждет лекция об издателе Селина и Рёбате, Робере Деноэле. 
Живущие за пределами России - подписывайтесь на Патреон.Оформляйте годовые подписки (скидка от Патреона 16 процентов) и, оставайтесь с нами.    
avatar
Алёша Ваш отца то и убил!
avatar
Да тихоня этот отце убийца .

Уровни подписки

Нет уровней подписки
Наверх