Дневник разработчика. NUI* - будущее моих плагинов
English version here: https://www.patreon.com/posts/dev-diary-nui-of-103293298
Большинство моих плагинов отличаются тем, что они используют свой собственный интерфейс, который не основан на стандартной компоновке окон RPG Maker. Обычно это изображения и набор параметров (например, указание точного расположения и цветов) для их редактирования. При изменении разрешения игры вам придется вручную переделывать изображения (увеличивать масштаб), а также изменять расположение элементов. Что очень неудобно.
В течение апреля я разработал новую систему описания элементов интерфейса для своих плагинов. Я попытался решить две основные проблемы: 1) независимость от разрешения вашей игры. 2) чтобы вы могли редактировать абсолютно все так, как вам нравится и как это подходит вашей игре.
В результате я разработал новую систему построения пользовательского интерфейса - NUI (аббривиатура)
NUI - новая система построения интерфейса плагина на основе схемы из файла .JSON. Основными особенностями NUI являются очень гибкая система редактирования для вас (не только изменение координат, но и удаление или добавление новых компонентов, изменение типов компонентов и привязок данных) и независимость от разрешения экрана (элементы могут быть адаптированы к любому разрешению экрана). Новая система использует графические примитивы (прямоугольники, круги, градиент) для создания красивых элементов, что позволяет добиться масштабирования без потери качества.
Вот как выглядит файл NUI .json (например):
На первый взгляд это может показаться непонятным, но я напишу общее руководство, чтобы вы всегда могли отредактировать тот или иной элемент интерфейса в моих плагинах.
Живой пример использования новой системы можно найти в последнем обновлении 1.4 для Phone Menu. Новое приложение Shop (магазин) и обновлённая галерея базируются на NUI, их можно изменить до неузнаваемости.
Вот как будет выглядеть новый интерфейс меню в Alpha NETZ в следующем обновлении. Не важно, нравится вам стиль или нет, важно что вы можете переделать абсолютно все: фон, все элементы, даже удалить или добавить кнопки.
И если мы просто изменим разрешение игры в настройках на 1280p, экран по-прежнему будет выглядеть хорошо, без изменения каких-либо параметров, положения или значений размеров.
Вот еще один пример того, как система позволяет вам использовать одно изображение (тип элемента "plane" с девятью срезами) со статическим размером и создавать из него любые размеры.
В настоящее время я работаю над документацией. В будущем я планирую внедрить эту новую систему с обновлениями некоторых уже существующих моих плагинов. Все новые плагины уже будут поставляться с этой системой.