Пять за задумку, три за исполнение: об одном запутанном развороте
Из многочисленных новинок прошлой недели, наибольшее внимание с моей стороны привлёк свежий номер «Ниндзяка». И не по той причине, что у Хавьера Пулидо и Джеффа Паркера получается пока что лучший комикс Valiant за последние пару лет. Тут, конечно, планка не высока, но по комиксу ещё с первого номера было видно, что в нём варится что-то интересное. Довольно стандартный, но при этом крепкий нарратив шпионского боевика с элементами супергеройского жанра подкрепляется очень ярким минималистичным рисунком Пулидо. О тонкостях его вклада во второй номер я хотел бы подробнее рассказать далее по тексту.
Не секрет, что мастерство создания комикса во многом состоит в умении регулировать направление читательского взгляда по страницам комикса. Методы регулировки существуют разные: необычные панельные сетки, композиция фигур в кадре, расположение бабблов, размеры гаттера и многие другие. К чести второго номера «Ниндзяка» - в нём есть примеры как и отличной манипуляции читательским взором, так и примеры страниц, в создании которых, что называется, не довели всё до ума. Из заголовка текста можно догадаться, на чём будет сделан акцент текста, но в угоду конструктивного разбора комикса, всё же начну с позитивных примеров.
Наиболее иллюстративный пример удачного визуального повествования: переход между панелями на пятой странице. Для удобства, каждая из панелей на странице пронумерована.