Вредительская статья №2. Великое предательство
Добрый день.
Продолжаем вредить Западу и крушить его пресветлые рыцарские, гуманистические, либеральные и прочие идеалы.
Итак, вчера в первом выпуске «Вредительских статей» мы подробно разобрали Первый крестовый поход и убедительно доказали, что ничего великого и рыцарского в этой фашистской авантюре не было, а были только грязь, кровь и антисемитизм.
Второй и Третий крестовые походы были не сильно лучше Первого. Организатором Второго был, в частности, знаменитый мракобес Бернар Клервоский, в 1141 году добившийся осуждения философа Пьера Абеляра, автора блестящей в литературном отношении автобиографии Historia calamitatum mearum. Именно Бернар Клервоский был вдохновителем создания ордена тамплиеров в 1119 году. Именно с его подачи, скорее всего, была состряпана знаменитая фальшивка о «пресвитере Иоанне», который, якобы, идет в Святую Землю с востока. Всё это оказалось ложью. Никакого могущественного восточного союзника не было. Летом 1149 года при Инабе (сейчас это деревня к северо-западу от Алеппо) крестоносная армия была наголову разгромлена правителем Алеппо Нуреддином Занги. В решающий момент сражения в глаза крестоносцам подула песчаная буря: кажется, что эту бурю послал сам Аллах, а может быть, какие-нибудь магрибские колдуны, — тут уже обширный простор для писателей историко-фантазийных романов. Интересно, что на стороне крестоносцев в этой битве сражались шиитские отряды, более известные сейчас как ассасины. В результате поражения крестоносцев пало Эдесское графство, а в 1154 году Нуреддин Занги занял Дамаск. Всё это, безусловно, интересно современному читателю еще и в качестве сравнения с недавними событиями Сирийской войны, которая в общем-то повторяет многовековые контуры противостояния шиитов и суннитов в этом регионе.
Короче, Второй крестовый поход провалился, и авторитет ультраправых католических мистиков (прежде всего, Бернара Клервоского) резко упал. Вся Европа гундела, и шипела, и искала виноватых. И очень быстро западные европейцы пришли к поразительно простому умозаключению: во всем виноваты византийцы. Да, вот такой забавный логический («диалектический», как говорили в XII веке) поворот мысли. Православные греки, на защиту которых «героические» крестоносцы, якобы, выдвинулись в 1096 году (на самом деле они выдвинулись потому что их распирало от алчности), теперь же начали считаться виноватыми в том, что они вроде как плохо помогают Западу защищать их (удовлетворять их алчность). Логика понятная. Нечто похожее и сейчас мелькает в западной прессе: украинцы, мол, недостаточно хорошо помогают Западу защищать их от злобного Путина и не выполняют требований своих защитников, т. е. натовских руководителей или еврокомиссаров. Т. е. это такая переобувка в воздухе восьмидесятого уровня. Это все равно как если ты «из христианской любви» приютил сиротку, а потом начал ее бить за то, что она не моет посуду в доме, не готовит тебе жрать, — а еще было бы неплохо, чтобы она спала с тобой и, вообще, была твоей рабыней и наложницей. Наверняка вы сталкивались в своей жизни с подобными метаморфозами. Вот именно это и произошло в начале XIII столетия с несчастной Византией, которую Запад, простите за грубость, откровенно поимел.
Вот как было дело. Среди мусульманских воинов Нуреддина Занги, в 1154 году занявших Дамаск, был ничем не примечательный курский паренек по имени Саладин. Ну как ничем: он был племянником зангидского генерала Ширкуха, который в битве при Инабе лично отрубил голову антиохийскому князю Раймунду де Пуатье. Это принесло ему несметные политические очки, и в 1164 году он был назначен командующим армией вторжения в Египет. Саладин всюду сопровождал своего дядю, участвовал в египетской кампании, в частности, в битве при Аль-Бабейне (1167), в которой им противостояли войска иерусалимского короля Амори. В общем, пересказывать подробности ближневосточных разборок можно бесконечно, давайте уже сокращать и переходить к сути. В 1169 году Ширкух завоевал Египет, был назначен великим визирем и тут же умер, оставив племяннику в наследство всё завоеванное. В 1174 году умер и Нуреддин Занги, тогда Саладин занял еще и Сирию.
Саладин по версии компьютерной игры "Цивилизация"
4 июля 1187 года в битве при Хаттине (той самой горе, на вершине которой, по мнению тогдашних «экспертов», читал Нагорную проповедь Иисус Христос) Саладин не то что бы разбил, а в буквальном смысле слова уничтожил 17-тысячное войско крестоносного Иерусалимского королевства. Всё, всё что было нажито непосильным трудом за век господства Запада в Палестине, — в один день обратилось в прах, «разверзлись облака смерти и померк свет», — горестно резюмировал средневековый хронист. В плен попали иерусалимский король, его брат, магистр ордена тамплиеров, была утрачена т. н. иерусалимская часть креста, на котором был распят Христос (в Средние века подобные реликвии ценились выше жизни), — катастрофа, полная и безоговорочная. 2 октября войска Саладина вошли в Иерусалим. «Женщины и дети вместе числом около восьми тысяч были быстро поделены между нами, — злорадно заключает мусульманский автор, — их стенания вызывали улыбку на лицах мусульман».
Падение Иерусалима вызвало Третий крестовый поход. Главное его отличие от предыдущих было в том, что теперь к крестоносному делу подключился самый отдаленный уголок тогдашней католической галактики — англосаксы, которые тогда еще не были единым английским народом, а были именно англо-нормандской солянкой, говорившей на лютой смеси французского с ланкаширским. Английский король Ричард наворочал каких-то ну просто сумасшедших делов. Ярко выраженный пассионарный идиот, всю дорогу он только и делал, что ссорился с французским королем Филиппом-Августом. Сначала англосаксы, значит, поссорились с жителями Мессины на Сицилии, потом у Ричарда случился конфликт с правителем Кипра Исааком Комниным, в итоге английские войска пошли на штурм Лимасола, — вот вам очевидный пролог к нападению на Константинополь в 1204 году, его, так сказать, прообраз. Короче, англосаксы захватили Кипр и превратили его в крестоносную базу. Потом они пошли осаждать Акру. После победы они поссорились при дележке добычи. Потом они пошли все-таки на Иерусалим и устроили лютую баталию при Арсуфе, в которой войска Саладина были вроде как побеждены. Однако взять Иерусалим Ричард не смог, потому что у него не оказалось осадных орудий. Тогда он пошел на договорняк с Саладином (т. н. Яффский договор 1192 года). Это, разумеется, не понравилось другим крестоносцам. Короче, в итоге Ричард продал Кипр Лузиньянам, сам поехал домой в Англию, по дороге попал в плен к австрийскому герцогу, — и в конечном счете помер весной 1199 года при осаде замка Шалю в Нормандии от арбалетного выстрела в шею и последовавшего за этим заражения крови, — как и положено пассионарному средневековому идиоту, который вместо того чтобы править, ссорится со всем миром, лезет в какие-то пьяные авантюры, осады и штурмы, имея крайне смутное представление о том, как нужно, вообще, проводить штурм. Кто и когда записал это чудо в перьях в великие короли и воины, я, признаться, не понимаю. Человек за свою жизнь не добился вообще ничего, а только громко пукал и кричал, что он великий.
Ричард
Словом, назревали очень неприятные события, при которых прекрасные католические рыцари победить мусульман уже не могут, а потому начинают вымещать свою нерастраченную тупость и злобу на слабеющих православных соседях, т. е. Византии и Руси, которая в начале XIII века тоже переживала худшие времена своей истории: всё полнилось княжескими междоусобицами, в ходе которых в 1203 году, например, так вообще был захвачен Киев, причем жителей разграбили, а тех, кто не мог откупиться, продали в рабство половцам. Именно в это время немецкими рыцарями-меченосцами была атакована Прибалтика, которая сама по себе, может быть, большого значения и не играла, но была интересна как плацдарм для наступления на православную Русь и языческую тогда еще Литву. Именно этих «воинов Христовых» будут впоследствии льдом и кровью останавливать Ярослав Всеволодович и его сын Александр Невский.
Всё то же самое случилось и на юге, в Средиземноморье, только там главную роль сыграли не немцы, а французы и итальянцы, точнее, венецианцы. Венеция была тогда почти как США, только в Средневековье. Хищная, противная, капиталистическая республика всюду тянула свои жадные ручонки. Византийская империя была ей как кость в горле, потому что была ее главным торговым конкурентом. Собственно говоря, главным бенефициаром крестовых походов были именно итальянские города, Венеция и Генуя, потому что именно они обеспечивали всю морскую логистику, — а так как папы были преимущественно итальянцы, то и им капали проценты в карман. Вот почему папский престол был так предан идее крестовых походов и так активно пропагандировал их. Вот почему папы так яростно включали религиозную истерику, — не потому что им действительно нужны был Гроб Господень и Животворящий Крест, а потому что это был бизнес. Охренительно выгодный бизнес. Вот и всё.
В 1198 году римским папой стал Иннокентий III, типичный итальянский папа, очень энергичный и прагматичный человек с такими характерными фашистскими замашками. Например, именно Иннокентий III (а вовсе не Адольф Гитлер) придумал, чтобы евреи носили на одежде опознавательный знак, «печать Каина», — чтобы все этот знак видели и могли знать, что перед ним «жидовская морда», ростовщик и «убийца Христов». Именно Иннокентий III в 1209 году объявил крестовый поход против катаров, и именно его легат Арнольд Амальрик на вопрос о том, как отличить правоверного католиков от манихействующего еретика, ответил: «Убивайте всех, Господь на небе разберется, кто тут был свой, а кто — чужой». Именно при Иннокентии III был организован «крестовый поход детей», когда какие-то купцы и монахи договорились «наварить» на религиозной истерике и отвезли в Алжир несколько тысяч юных безумцев, искренно веривших, что их повезут ко Гробу Господню в Иерусалим, — вместо этого их продали в рабство и, скорее всего, оскопили: обычная практика для тех мест и времен.
Среди всего прочего, уже в 1198 году был объявлен и крестовый поход в Палестину, точнее, в Египет, который был удобнее в плане десанта (французский король Людовик Святой и Наполеон тоже будут потом высаживаться именно в Египте). Причем Иннокентий III подошел к делу системно, фактически по-американски. Он начал убеждать европейских государей прекращать феодальные войны и платить сороковую часть национального бюджета в некий общий фонд крестовых походов. Ну т. е. это что-то вроде сегодняшних американских трежерис и обязательных взносов в казну НАТО в определенном проценте от ВВП страны. Всё это, разумеется, перетекало в руки венецианцев, которые из этого уже башляли процент папе.
Папа Иннокентий III
Разумеется, набралось огромное число желающих с соизволения Ватикана побезобразить и присосаться к этой системе. Крестоносцы пошли к венецианцам, которые должны были поставить корабли для отправки в Египет. Однако, Венеция заломила за свои услуги такой ценник, которого не оказалось ни у папы, ни у самих крестоносцев. Договорились на том, что крестоносцы внесут часть оплаты кровью и помогут венецианцам захватить городок Задар на побережье Адриатики, который тогда принадлежал венграм (сейчас это Хорватия).
В общем, вы уже, наверное, догадываетесь, чем это всё закончилось. Как говорится, дай крестоносцу попробовать палец — он и руку откусит. Очень быстро ребятки вошли во вкус грабежа, и девяностолетний венецианский дож Энрико Дандоло, проживший практически всё XII столетие, вместо Египта направил их прямиком на Константинополь.
Тут нужно заметить, справедливости ради, что в русских учебниках и популярных статьях чаще всего опускается собственно византийская подноготная этой истории, а она достаточно интересна. Во-первых, еще в 1182 году в Константинополе был полностью вырезан латинский квартал, несколько десятков тысяч человек, что, безусловно, можно трактовать только как фашизм и погром. Понятно, что после такого на Западе спали и видели, как бы отомстить.
Во-вторых, Византия никогда не славилась стабильностью в плане внутренней политики, а уж к началу XIII века эта составляющая ослабла дальше некуда, внутриполитическая грызня там достигла своей абсолютно безнравственной кульминации, заговор следовал за заговором, переворот за переворотом. Чего стоит история одного только Андроника Комнина, который то сидел в каких-то тюрьмах, то где-то бегал, уговаривая монархов всего мира помочь ем завоевать византийский трон: то венгерского короля, то он на Русь даже ездил к галицкому князю Ярослав Осомыслу, отцу той самой Ярославны, которая плакала на стене по своему мужу князю Игорю, еще одному характерному авантюристу той эпохи, главному участнику всех этих позорных княжеских разборок, о которых вам не расскажут в школе на уроках литературы, потому что это, видите ли, «непатриотично». Короче, византийские политики рубежа XII и XIII вв были отвратительные, мерзкие, безнравственные интриганы и западники вроде какого-нибудь Алешеньки Навального, — и вся их идея была только в том, как бы поскорее сдать свою великую константинопольскую родину крестоносцам, с расчетом извлечь из этого выгоду для себя.
Это и случилось. В марте 1202 года из Константинополя бежал очередной оппозиционер — царевич Алексей IV Ангел, племянник правившего на тот момент монарха, Алексея III Ангела. Этот племянник, при активном участии своей сестры Ирины, давно окатоличившейся и переехавшей на ПМЖ на Запад, приплыл в Венецию и начал уговаривать крестоносцев помочь ему захватить византийский трон. В обмен на эту услугу он понаобещал им денег, а также унию, т. е. бросить православную церковь (подумаешь, какая мелочь, Господи!) к ногам папы Иннокентия III. Шакал, одно слово, шакал. Который встретил других шакалов. Венецианцы тоже, разумеется, почуяли запах денюжков и быстро снабдили «воинов Христовых» всем, что нужно, т. е. кораблями и провиантом. В итоге уже летом 1203 года крестоносцы прибыли к Константинополю, где их встретила 70-тысячная византийская армия во главе с Алексеем III. Крестоносцы ее разбили. Тут же в городе вспыхнул бунт, т. е., по сути дела, «оранжевая революция». Все начали орать «Алешеньку на царство!». Алексей III пытался откупиться, но не смог, и бежал. Трон занял вот этот Навальный (еще там был в соправителях его отец Исаак, который тоже когда-то был императором, неважно, это детали, суть понятна).
А дальше случилось всё то, что и происходит всегда с погаными компрадорскими элитами. Вдруг выяснилось, что никаких денег, которые Алешенька обещал крестоносцам, в византийской казне нет. Начали скрести с миру по нитке, набрали половину обещанного, предложили взять, что есть. Но это же Запад! Это сукины дети, которые за копейку удавятся. Они взяли, что им дали, но заявили, что не уйдут, пока им не заплатят вторю половину.
Жителей Константинополя алчные крестоносцы порядком выбесили, и тогда 25 января 1204 года константинопольцы собрались в Софийском соборе и постановили: низложить Алешеньку и его папочку. Быстро нашли альтернативного кандидата (да, вы все правильно поняли, его тоже звали Алексеем, только теперь уже Пятым, Алексеем V Дукой). Четвертого Алешеньку быстро задушили, что и нужно делать, не раздумывая, со всеми иноагентами, иудами и западниками, папа Алеши тоже умер от потрясения нервов, был еще один претендент в период короткого междуцарствия, его тоже задушили, не суть, принцип понятен, опять же. А суть в том, что крестоносцы, поняв, что вторая половина денег от них уходит, пошли на штурм полумиллионного города, за 900 лет своей истории раз 50, наверное, выдерживавшего какие-нибудь осады и налеты (в т. ч. славян и русов), но так ни разу никем и не взятого.
А у этих — получилось. Ворвавшись в Константинополь, крестоносцы начали немедленно грабить всё, что попадалось им на глаза: церковную утварь, книги, люди, естественно, погибали под ударом меча, кто был побогаче одет и у кого при себе могло быть золотишко, — приговаривая при этом, что они «всего лишь» забирают то, что им были должны заплатить, но не заплатили. «Там было, — пишет свидетель (разумеется, западный), — такое изобилие богатств, так много золотой и серебряной утвари, так много драгоценных камней, что казалось поистине чудом, как свезено сюда такое великолепное богатство. Со дня сотворения мира не видано и не собрано было подобных сокровищ, столь великолепных и драгоценных… И в сорока богатейших городах земли, я полагаю, не было столько богатств, сколько их было в Константинополе!».
Падение Константинополя по версии Доре
Город практически никто не защищал, потому что всем уже было плевать. Политическая грызня настолько всех уже достала, что византийцам было абсолютно по фигу, кто ими будет править, какой из трех Алексеев, Николай, Мануил, Андроник, — да посрать! Крестоносцы просто взяли то, что само сгнило, окончательно выгорело, ослабело, обесценилось, — что, конечно, никак не оправдывает того факта, что это удар в спину, нанесенный своим же братьям-христианам, пусть и православным «схизматикам».
Закончим на этом. Внезапно опустим занавес над этою печальной сценой, как пишут в таких случаях в романах.
*поддержать автора 5379 6530 1219 8832, либо подпиской, либо репостом, либо донатом, - кто как может.