Откровение о себе
Рейнольдс Прайс (1.2.1933 – 20.1.2011), автор 8 романов, множества
пьес и эссе, в 1996 году опубликовал книгу «Три евангелия». Я не нашел
ее в сети, но Рэмси Майклс упоминает идею Прайса о том, что евангелие от
Марка напрашивается на то, чтобы его переписали от первого лица и дает
свой перевод в таком стиле Ио 21:3-14). Майклс несколько скептичен, но
замечает, что 13:21-30 неплохо соответствует идее Прайса, и даже
предложил свой вариант. Предложу и я – на основе своего перевода.
пьес и эссе, в 1996 году опубликовал книгу «Три евангелия». Я не нашел
ее в сети, но Рэмси Майклс упоминает идею Прайса о том, что евангелие от
Марка напрашивается на то, чтобы его переписали от первого лица и дает
свой перевод в таком стиле Ио 21:3-14). Майклс несколько скептичен, но
замечает, что 13:21-30 неплохо соответствует идее Прайса, и даже
предложил свой вариант. Предложу и я – на основе своего перевода.
«После сказанного Иисуса охватило душевное волнение,
И Он засвидетельствовал и сказал:
И Он засвидетельствовал и сказал:
Аминь, аминь говорю вам:
Один из вас предаст Меня.
Один из вас предаст Меня.
Мы не были уверены, о ком из нас речь, косились друг на друга.
Я находился ближе всех к Иисусу. Симон Петр мне кивнул, чтобы я
спросил Иисуса, о ком речь. Я придвинулся к Иисусу вплотную и говорю:
спросил Иисуса, о ком речь. Я придвинулся к Иисусу вплотную и говорю:
— Хозяин, это кто?
Иисус отвечает:
— Он тот, кому я дам этот кусочек хлеба с соусом.
И взял кусочек хлеба, обмакнул в соус и дал Иуде, сыну Симона Искариота. И после этого вошел в него сатана.
И говорит ему Иисус:
— Сделай скорее, что задумал.
Никто из нас не понял, что имел в виду Иисус, а некоторые подумали,
что Иисус сказал купить нужное к празднику или дать денег нищим (ведь
Иуда носил шкатулку с деньгами).
что Иисус сказал купить нужное к празднику или дать денег нищим (ведь
Иуда носил шкатулку с деньгами).
Получив кусочек хлеба, он сразу ушел.
Была же ночь».
Звучит прекрасно, то есть, очень современно. Тут и собака зарыта.
«Современность» разная бывает. Бывает современность одного дня, недели,
месяца, года, поколения…
«Современность» разная бывает. Бывает современность одного дня, недели,
месяца, года, поколения…
Дальше уже современность заканчивается. Смерть разлучает нас, и в
Льве Толстом мы видим некую «современность», и в Монтене, но у них эта
современность как зерно в земле или, напротив, как сегодняшнее
объявление о завтрашнем концерте. Современное звучание в варианте Прайса
– это довольно поверхностная современность, на месяц или год. Наивная
современность человека, который всегда говорил «мы», и тут решился на
«я».
Льве Толстом мы видим некую «современность», и в Монтене, но у них эта
современность как зерно в земле или, напротив, как сегодняшнее
объявление о завтрашнем концерте. Современное звучание в варианте Прайса
– это довольно поверхностная современность, на месяц или год. Наивная
современность человека, который всегда говорил «мы», и тут решился на
«я».
Возможна, однако, другая современность. Современность Венички
Ерофеева или Крылова, не говоря уже о Пушкине. Вроде бы уже не
современность, а все-таки очень даже современность. Это современность,
которая уже и «мы» отговорила, и «я», и доросла до странного «он»,
когда человек говорит о себе в третьем лице не из застенчивости, а
потому что другой – друг, потому что видеть себя как другого, будь
другом адом или раем, это маленькое чудо и большое приобретение. От себя
можно отстраняться, падая, а можно – взлетая, и, кто знает, любить
ближнего как себя как раз тогда реально, кто мы любим себя как ближнего.
Ерофеева или Крылова, не говоря уже о Пушкине. Вроде бы уже не
современность, а все-таки очень даже современность. Это современность,
которая уже и «мы» отговорила, и «я», и доросла до странного «он»,
когда человек говорит о себе в третьем лице не из застенчивости, а
потому что другой – друг, потому что видеть себя как другого, будь
другом адом или раем, это маленькое чудо и большое приобретение. От себя
можно отстраняться, падая, а можно – взлетая, и, кто знает, любить
ближнего как себя как раз тогда реально, кто мы любим себя как ближнего.