EN
Vintage Pictures
Vintage Pictures
3 subscribers
goals
0 of 200 paid subscribers
Если журнал будет интересен 200 читателям, готовым платить за контент, авторы перейдут к ежедневным публикациям.

Дилижанс в Тумбстоун: "Человек из Ларами" (1955)

Это глава из книги "Длижанс в Тумбстоун: путеводитель для зрителя по знаменитым вестернам" Говарда Хьюза
В 1950-х годах режиссер Энтони Манн и кинозвезда Джеймс Стюарт вместе сделали восемь фильмов, пять из которых были вестернами: “Винчестер '73” (Winchester ’73), “Изгиб реки”(Bend of the River), Обнаженная шпора (The Naked Spur), “Далёкая страна”(The Far Country) и “Человек из Ларами”(The Man from
Laramie
). В отличие от мальчишеской невинности Стюарта в таких фильмах, как "Филадельфийская история" (The Philadelphia Story, 1940) и "Эта замечательная жизнь” (It’s a Wonderful Life, 1947), героями его вестернов двигали чувство справедливости,месть или жадность - а иногда и всё вместе.
В фильме "Винчестер '73" (1950) Лин МакАдам (Стюарт) приезжает в Додж-Сити, чтобы принять участие в соревнованиях по стрельбе в честь столетия Дня независимости. Он собирается выиграть Винчестер "Один из Тысячи", идеальный экземпляр "винтовки, которая завоевала Запад". Но также он
рассчитывает пересечься с профессиональным стрелком Датчем Генри Брауном (Стивен МакНелли). МакАдам побеждает в соревновании, но Датч крадет винтовку, которая затем переходит из рук в руки, пока МакАдам преследует Датча по всему Западу. На самом деле Датч – это Мэтью МакАдам, брат Лина; когда Датч стал преступником, он застрелил их отца - человека, который в свое время научил обоих стрелять. Манн использует динамичную погоню за Винчестером чтобы рассказать историю о мести. Дэн Дьюри, в
роли ухмыляющегося разбойника Вако Джонни Дина с двумя револьверами,
крадет у Стюарта фильм, хотя тот вполне вживается в новый для себя образ крутого ковбоя.Особенно это видно в сцене потасовки в салуне "Таскоса" (съемки проходили в Старом Тусоне, штат Аризона), когда Стюарт почти что ломает разбойнику руку. Сценарист Борден Чейз отметил, что в 1950 году некоторые смеялись, увидев имя легковесного Стюарта в вестерне: "Но как только он побил Дюрье в баре, больше смешков не было слышно". Стюарт стал первой звездой, который работал за процент от прибыли, и этот фильм в значительной степени ответственен за возрождение в начале пятидесятых годов популярности масштабных вестернов для взрослых, когда телевидение, дешевые поделки и поющие ковбои монополизировали послевоенную аудиторию.
В фильме Манна "Изгиб реки" (1952) - "Там, где изгибается река" в
Великобритании – по мотивам романа "Изгиб змеи" Билла Гуллика,
проводник Глин МакЛинток (Стюарт) ведет караван фургонов в Орегон, чтобы начать новую жизнь в составе фермерской общины. Но с наступлением зимы обещанные припасы так и не прибывают из Портленда. МакЛинток возвращается в город и обнаруживает, что там началась “золотая лихорадка”
и цены резко возросли; в городе царит беззаконие, а припасы конфискованы.
МакЛинток вместе с Коулом Гареттом (Артур Кеннеди), человеком, которого он спас от линчевания, собирают кучку отчаянных парней, чтобы перегнать четыре повозки с припасами. Путешествие оказывается тяжелым. Поняв, что они могут заработать больше денег, продавая припасы старателям, парни бросают МакЛинтока умирать. Он выживает, выслеживает предателей и убивает их. Он побеждает Гаретта в драке посреди бурлящих вод реки Снейк, и доставляет припасы поселенцам.
Здесь Манн начинает более эффективно использовать пейзажи. В течение шести недель он снимал в районе горы Худ в Орегоне и на реке Сэнди. Одна из самых запоминающихся сцен - путешествие вверх по реке на колёсном пароходе "Речная королева". Сцены дикой природы, сосновые леса, скалистые тропы и бушующие потоки добавляют природного обаяния измученному персонажу Стюарта. МакЛинток - бывший партизан из Миссури, как и Гаретт, которого чуть не линчевали (МакЛинток прячет свой шрам под шейным платком). МакЛинток хочет забыть свое прошлое, чтобы доказать, что люди могут измениться. Гаретт безнадежен, и МакЛинток вынужден убить его. Суровость фильма еще больше усиливается, благодаря тому, что Стюарт выполняет большинство трюков самостоятельно. Актерский состав второго плана включает Джея С.Флиппен в роли поселенца Бейла, Рока Хадсона в роли азартного игрока Трея Уилсона, а также ветеранов Гарри Моргана, Ройала Дано и Джека Ламберта в ролях неблагонадежных парней, нанятых для сопровождения повозок через горы. Но самым злодеем оказывается
персонаж, сыгранный Кеннеди. Это человек, который сначала кажется романтичным бродягой, идущим за звездами, но на самом деле оказывается неисправимым убийцей, которого преследуют блюстители порядка.
В фильме "Обнаженная шпора" (1953) Стюарт и Манн еще более сурово обошлись с героем -  охотником за головами Говардом Кемпом, который оказался вынужден охотиться на людей из-за несчастных жизненных
обстоятельств. Он отправился воевать на Гражданскую войну, а вернувшись, он обнаружил, что его жена продала их ферму и сбежала с другим мужчиной. Он хочет получить награду в 5 000 долларов, чтобы вернуть свою землю. С помощью Джесси Тейта, бывалого золотоискателя (Миллард Митчелл) и Роя Андерсона (Ральф Микер), бесславно уволенного лейтенанта кавалерии,
Кемп задерживает разыскиваемого преступника Бена Вандергроата (небритый,
усмехающийся Роберт Райан) и его девушку Лину Пэтч (Джанет Ли). Но Бен
использует слабости отряда. Кемп ловит пулю в правую ногу, и Бен
изводит его рассказами о неверной жене. Бен говорит Тейту, что знает, где в шахте спрятано целое состояние и убеждает Лину отвлечь дамского угодника Андерсона. Во время изнурительного путешествия Бен ковыряет шпорой в ране, которую нанёс отряду. В финале он сбегает и убивает Тейта, но его настигает пуля Андерсона, который, пытаясь извлечь ценный труп из порогов, погибает от удара дрейфующим бревном. Кемп, охваченный ненавистью к Бену и к самому себе, закапывает тело Бена вместо того, чтобы обналичить его, и уезжает с Линой.
“Обнаженная шпора" - самый демонический вестерн Манна и Стюарта, снятый с минимальным актерским составом в захватывающих пейзажах Скалистых гор Колорадо. Насилие и драма изящны, как и пейзаж (в Великобритании фильм получил рейтинг "А", после того как вырезали сцены с насилием). Будь то Кемп,
маниакально выкрикивающий в бреду имя своей жены или скрежещущий зубами, волочащий за собой раненую ногу в стремлении не тормозить группу, или кто-то другой – ковбои живут на грани нервного срыва. Дикий взгляд в глазах Стюарта и напряженность на его лице, которые до сих пор встречались только в наиболее напряженные моменты (например, когда он пытался ударить ножом в фильме "Изгиб реки"), или, когда он остался на горе Худ, теперь с ним всегда. Этот озлобленный герой чувствует себя как дома на извращенном западе Манна, где психологические пытки, неожиданная и шокирующая смерть Тейта или шпора, брошенная Кемпом в лицо Бена, предвосхищают откровенную жестокость "Человека из Ларами".
Вслед за "Шпорой" команда Манн-Стюарт поставила драму "Громовой
залив" (Thunder Bay, 1953), байопик “История Гленна Миллера” (The Glenn Miller Story 1954 - со Стюартом в роли лидера музыкального коллектива) и еще один вестерн "Дальняя страна"(The Far Country, 1955), хотя следует отметить, что последний был снят 18 месяцами ранее релиза и придержан продюсерами до 1955 года. Действие фильма происходит на границе США и Канады во время Клондайкской золотой лихорадки на территории Юкон. Манн создал
яркие локации (суровый городок Скагуэй, только отстраивающийся в Юконе)
 в Национальном парке Джаспер, штат Альберта, Канада. Фильм включает в себя некоторые из самых сильных моментов Манна-Стюарта, например, засаду на Бена (Уолтер Бреннан) и Джеффа (Стюарт), когда они пытаются
спастись на плоту от Гэннона (Джон Макинтайр), судьи-самозванца Роя Бина. Также стоит отметить исполнение Рут Роман роли владелицы салуна Ронды Касл, Джей К.Флиппен сыграл пьяного шерифа, Джек Элам - ленивого помощника шерифа и РобертУилки - мерзкого наемного убийцу Мэтта Мэддена, склонного провоцировать беспомощных противников. В одной из сцен Мэдден пристает к старателю, затем плюет в него, прежде чем застрелить. За "Дальней страной" последовал автобиографический фильм “Стратегическое воздушное командование" (Strategic Air Command, 1955 - Стюарт дослужился до полковника в ВВС во время войны).
Затем команда приступила к работе над самым амбициозным для неё вестерном "Человек из Ларами" (1955), основанном на одноименном рассказе Томаса Флинна, опубликованном в газете Saturday Evening
Post
. Адаптированный для экрана Филипом Йорданом и Фрэнком Бертом,
"Человек из Ларами” рассказывал историю грузоперевозчика Уилла Локхарта,
который прибывает в новомексиканское пуэбло Коронадо, чтобы доставить товары в местную лавку. Там он попадает в центр внимания семьи Ваггоман: патриарха Алека, его родного сына Дейва и приемного Вика Хансбро. За якобы нарушение границы, повозки Локхарта переворачивают и сжигают, а его мулов убивают, позже Дейв калечит Локхарта, выстрелив ему в руку из револьвера. Хозяйка небольшого ранчо Кейт Канадей выхаживает Локхарта, у него завязываются отношения с Барбарой Ваггоман, кузиной братьев. Истинная цель Локхарта в Коронадо - выяснить, кто продает апачам многозарядные винтовки. Локхарт - армейский офицер, его брат был убит за несколько месяцев до этого в резне у Датч-Крик. Датч-Крик расположен на
земле Ваггоманов. Выясняется, что Дейв и Вик переправляют оружие врагам, позже Алек узнает об этом. Вик убивает Дейва и пытается убить Алека. Локхарт заставляет Вика уничтожить повозку с винтовками, спрятанную в высокогорье. В отместку апачи убивают Вика, а Локхарт возвращается в Ларами, отомстив за брата.
Стюарт снова сыграл роль героя, носящего благородное имя - Уилла Локхарта. В каждом из своих вестернов Манна актёр носил практически один и тот же костюм (чапсы, подвернутые джинсы и короткую кожаную или вельветовую куртку) и всегда одну и ту же счастливую шляпу, которую между съемками фильмов он хранил в сейфе. Он также всегда ездил на одной и той же лошади, своем любимом Пирожке, которого он взял напрокат у дочери пастуха. "Он отличный конь, - вспоминал Стюарт,- почти человек. Я уверен, что он может читать сценарий". Много лет спустя Генри Фонда подарил
Стюарту картину с изображением Пирожка, когда они вместе работали над фильмом "Шайенский общественный клуб" (The Cheyenne Social Club, 1970) незадолго до смерти лошади.
Актерский состав второго плана был сильным. Манн выбрал 75-летнего уроженца Лондона Дональда Криспа на роль скотопромышленника Алека Ваггомана. По сюжету Алек теряет зрение. Крисп очень трогательно сыграл этого нетипичного персонажа. Ранее он получил "Оскар" за лучшую роль второго плана в фильме "Как зелена была моя долина" (How Green Was My
Valley
, 1941). Уоллес Форд (настоящее имя Сэмюэл Джонс Гранди, родился в Болтоне) сыграл роль закадычного друга Рэндольфа Скотта Энди Уэста в фильме "Коронер Крик" (Coroner Creek, 1948). В "Человеке из Ларами" ему достался персонаж полукровки апача.погонщика мулов Чарли О'Лири, который на протяжении всего действия регулярно помогает Локхарту и информирует его о развитии событий вне поля зрения героя. Алин МакМахон прославилась, играя бабушек, нянь и матрон, и идеально подошла на роль жесткой независимой хозяйки ранчо Кейт. Кэти О'Доннелл (исполнила роль Барбары Ваггоман) постоянно снималась в фильмах-нуарах, в частности в "Они живут по ночам" (They Live by Night, 1949). Артур Кеннеди, ставший в фильме Виком, снимался в ленте "Изгиб реки", а также сыграл мстительного ковбоя в культовом классическом вестерне Фрица Ланга " Пресловутое ранчо " (Rancho Notorious, 1952). Алекс Никол исполнил роль дикоглазого и неуправляемого Дейва. Джек Элам сыграл одно из своих сомнительных камео, местного негодяя Криса Болдта, которого в итоге убивают ножом в подворотне: типичная кончина персонажа Элама.
Фильм "Человек из Ларами" был снят на натуре в Нью-Мексико, а интерьеры в
павильонах студии "Коламбия". Съемки начались 29 сентября 1954 года и
продолжались 28 дней. Они завершились в Голливуде 16 ноября. Поселение индейцев пуэбло Коронадо было снято в настоящем пуэбло Тесуке, с его миссией, городской площадью и мазанками с плоскими крышами. Живописную свадьбу, освещенную факелами, запечатлели в интерьерах студии, там же был воздвигнут интерьер магазина "Товары Ваггомана". Съемки на 18 различных локациях проходили в пределах 100 миль от Санта-Фе, при этом 14 электрических столбов и множество телевизионных антенн было демонтировано, чтобы придать реалистичность обстановке 1870-х гг. Ранчо
Ваггомана с большими воротами и ветряной мельницей было построено в 32 милях от Санта-Фе. Ранчо Джарретт площадью 90 000 акров, расположенное недалеко от старого шахтерского города Бонанза, изображало ранчо Кейт
"Полумесяц".  Сцена, в которой всадники Дейва сжигают повозки Локхарта в соляных лагунах, снимали в Уайт-Сэндс. Съемки были тяжелыми: Стюарт, Никол и Кеннеди выполняли большую часть скачек и трюков лично.
“Винчестер '73" был снят в черно-белом варианте, а последующие вестерны Манна в Technicolor, "Человек из Ларами" оказался его первым фильмом в
CinemaScope. Кадры, сделанные Чарльзом Лэнгом масшабны: упряжки из шести мулов колесят вокруг огромных загонов для скота по площади городка Коронадо, люди Локхарта разгребают соль на безлюдной бескрайней пустоши, всадники, скачут по скалистым сьеррам под великолепными небесами в стиле Микеланджело. В фильме вряд ли найдётся хотя бы одна натурная сцена, которая позднее не была бы ужата и искажена для показа по телевидению; как сказано в трейлере: “Масштабно как сама жизнь в жизненном CinemaScope”. Этот вестерн, такой же, как "Сорок ружей", "Большая страна", "Одинокая поездка", "Великолепная семерка" и "Однажды на Диком Западе", которые
необходимо смотреть в широкоэкранном формате.
Сценарий Йордана и Берта, написанный как детектив, однако не слишком напоминает стандартный сюжет "Кто продаёт оружие апачам?". На самом деле фильм должен называться "Человек из форта Ларами", в нем множество
подсказок о настоящей миссии Локхарта и его цели. В начале ленты Локхарт
останавливается у сгоревших останков кавалерийского патруля, уничтоженного в Датч-Крик: разбросанных вещей, флага и обгорелых повозок. Он поднимает
кавалерийскую фуражку, погружаясь в раздумья. “Стоять здесь, думать об этом - его не вернет", - говорит погонщик мулов Чарли, нарушая молчание. “Не
вернет, но это напоминает мне о том, для чего я сюда пришел", - отвечает
Локхарт. “Ненависть не к лицу такому человеку, как ты, - продолжает Чарли, - На
некоторых она сказывается". Бывший военный разведчик распознает в Локхарте
военные манеры, и позже выясняется, что он не ошибся: Локхарт – капитан армии.
Как и в фильме "Плохой день у Черной скалы"( Bad Day at Black Rock), вышедшем в том же году, что и картина Манна, незнакомец прибывает в город, который скрывает тайну. Незнакомец задает неудобные вопросы, получая мало ответов: в “Человеке из Ларами” все, кроме Барбары и Кейт, хотят, чтобы он уехал из города. Алек выплачивает ему 600 долларов в качестве компенсации, а шериф Куигби подталкивает покинуть город - как говорит Вик: "Выбери себе другое гнездо". Но Локхарт остается, пока взрывоопасная атмосфера Коронадо не вскрывает его тайну. "Я приехал за тысячу миль, чтобы убить тебя, Хансбро", - говорит Локхарт Вику. “Я ничего тебе не сделал", - отвечает Вик. “Полагаю, - шипит Локхарт, - человек имеет право знать, за что его убьют” и рассказывает историю о резне в Датч-Крик, которую устроили апачи, вооруженными Винчестерами. Вик виновен так же, как если бы он сам нажимал на курок.
"Человек из Ларами" - самый жестокий вестерн пятидесятых годов, хотя в нем всего лишь три убийства. Ни одно из них не совершено Стюартом: Локхарт мстит за смерть своего брата, никого не убивая. Вик ударяет ножом Криса Болдта (хотя винят Локхарта), Вик стреляет в Дэйва (когда тот хочет вызвать апачей), а апачи убивают Вика тремя выстрелами из винтовки, которую он им продал, и стрелой в спину. Но Локхарт все равно должен расплатиться за свою месть. На солончаке Дейв называет людей Локхарта "кучкой воров". За нарушение границ и кражу соли ковбой Ваггоманов Спад (каскадер Бойд Стокман) связывает Локхарта и волочит на веревке головой вперед через костер. Позже Локхарт подходит к Дейву на площади Коронадо, а длинный кадр с приближением Стюарта сначала усиливает, а затем снимает напряжение. Локхарт нападает на злодея, но попадает под руку Вику, с которым дерется, уворачиваясь от лошадиных копыт и ломая загоны для скота, снятые
через паутину солнечного света и клубящейся пыли.
Непревзойденная жестокость содержится в знаменитой сцене фильма, когда Дейв почти в упор стреляет из револьвера беспомощному Локхарту в ладонь. Камера Манна фокусируется на лице Стюарта на протяжении всего испытания, показывая как его глаза закатываются от боли, и он выплевывает: "Ах, ты подонок". Алекс Никол хотел "сыграть эту сцену настолько холодно, насколько я мог, чтобы усилить ощущение угрозы", но Манн и Стюарт наложили на это вето. Вместо этого Николу перед съёмкой сцены пришлось бегать кругами, "нагнетая злость, как только можно”. Как отметил актер, "я набросился на него, как сумасшедший... с большей яростью... с большей яростью, чем в любой другой сцене за всю мою карьеру". В противовес такому маниакальному садизму, в фильме есть и несколько трогательных моментов, например, сцены, где Вик возвращается с телом Дейва через седло, проезжая через ворота ранчо (сцена, которой Манн был особенно доволен), и последующий кортеж и похороны в Коронадо.
В шестидесятых годах Манн работал над экранизацией шекспировского "Короля
Лира" на Диком Западе, проектом известным под названием "Король"
(The King). Но уже в фильме "Человек из Ларами" он затронул подобные династические темы, с персонажем патриархом Алеком Ваггоманом, который, как шекспировский Глостер, медленно, но неудержимо слепнет, Алека также преследует повторяющийся сон, в котором "незнакомец приходит в мой дом" и убивает Дейва. Локхарт отвечает: "Я не тот человек, который был в вашем сне". Позже Алек осознает правду: "Он пришел не издалека, чтобы убить моего мальчика. Он был прямо здесь, в моем доме, притворяясь, что любит меня как сын". В этуклассическую трагедию вплетена история о двух сыновьях, одном хорошем, другом плохом, эхо “Винчестера 73”. Ваггоман беспокоится о том, кто останется заглавного. Дейв - никудышный ранчеро, а Вик - не его родной сын. Кровь гуще воды, и Вик никогда не будет Ваггоманом. Как говорит ему Алек: "Симпатизировать и любить - это не одно и то же". Вик подбивает Дейва присоединиться к его бизнесу с продажей оружия и убивает его, когда Дейв теряет контроль над ситуацией.
Все вестерны Манна-Стюарта были большими хитами в США и Великобритании. “Изгиб реки” занял первое место по валовым сборам в 1952 году вместе с "Ровно в полдень" (High Noon) и "Сыном Бледнолицего" (Son of Paleface) (собрав более $2 млн.), в то время как "Винчестер '73" собрал 2,5 млн. долларов в 1950 году, а "Обнаженная шпора" стала главным вестерном
1953 года вместе с "Шейном" и "Хондо". "Человек из Ларами", наряду с "Плохим днем у Черной Скалы" оказался самым кассовым вестерном 1955 года. В результате Стюарт попал на вершину кассовых чартов США, обогнав Джона Уэйна. Британская комиссия BBFC в августе 1955 года выдала фильму сертификат "U", после того как в него были внесены сокращения, и прокат оказался очень успешным. Плакаты гласили: "Это Человек из Ларами, персонаж одной из самых сильных приключенческих историй, когда-либо опубликованных в Saturday Evening Post" и "Он проделал путь в тысячу миль через множество опасностей, чтобы убить человека, которого никогда не видел!". В трейлере показывали, как Стюарт отдыхает на съемочной площадке в Тесуке, читая экземпляр "Saturday Evening Post"."Человек, который был великолепен в "Истории Глена Миллера"...который незабываем по "Окну во двор"... потрясающ в "Стратегическом воздушном командовании", теперь превзошел все прошлые триумфы в роли Человека из Ларами". Насыщенный действием трейлер обыгрывал подсюжет о борьбе с индейцами (на самом деле они появляются только в паре сцен в конце). Фильм стал любимым вестерном Стюарта, а из всех своих работ он предпочитал ему только ленту "Эта замечательная жизнь".
Превосходная партитура Джорджа Дюнинга атмосферна, а заглавная песня на музыку Лестера Ли со словами Неда Вашингтона попала в хит-парад Великобритании. В фильме ее исполняет неназванный хор, но были выпущены две кавер-версии: одна - Аль Мартино, которая достигла в чарте 19 места, другая - будущего радиодиджея Джимми Янга. Версия Янга принесла ему первое место в чарте 14 октября 1955 года, и оставалась на вершине в течение четырех недель. Ее популярность обеспечивалась простым припевом:
Человек из Ларами, хотя он дружелюбен ко всем, кого встречал.
Никто, наверное, о нем ничего не знал - он тайную дышал.
О том, что в его мыслях, загадочно молчал человек из Ларами.
В конце титров звучит более веселая реприза, в которую добавлены такие слова:
Все восхищались бесстрашным незнакомцем, опасность была его чертой.
И потомуникто не понукал и не обманывал человека из Ларами.
Последовали несколько эпопей о скотоводческих баронах, продолжая тему “Человека из Ларами”. Лучшей из них была "Большая страна" (The Big Country, 1958), с ее обширными ссорящимися семьями и ландшафтами, которые, кажется, тянутся бесконечно. В фильме “Ответный удар” (Backlash), снятом на следующий год после “Человека из Ларами”, герой (Ричард Уидмарк) выходит на след человека, который предал его отца, убитого апачами во время резни в долине Гила. На ранчо "Алмазное Си" он сталкивается с майором Карсоном (похожим на Алека Ваггомана), владельцем ранчо, который держит
в узде нетерпеливого наемного убийцу в кожаной куртке, нервного Джонни Кула
(Уильям Кэмпбелл). Фильм "Перестрелка в Медисин-Бенд" (Shoot Out at Medicine Bend, 1957) с Рэндольфом Скоттом в главной роли заимствовал
элементы сюжета из "Человека из Ларами" (неисправные боеприпасы
становятся причиной смерти брата-солдата Скотта). Вообще, многие герои Скотта в фильмах Бадда Беттичера явно движимы теми же чувствами,
что и герой Стюарта.
Фильм "Человек из Ларами" стал последним совместным фильмом Манна и Стюарта. Они должны были снять “Ночная поездка" (Night Passage, 1957), первый фильм в формате Technicolor Technirama, но Манн отказался в последнюю минуту, сославшись на бессвязный сценарий. В результате лента режиссера Джеймса Нилсона демонстрирует несколько манновских изюминок: впечатляющие декорации (железная дорога через великолепные леса и горы близ Дуранго, штат Колорадо), неоднозначного героя (Грант МакКлейн) и хорошо подобранный актерский состав второго плана, включавший Дэна Дьюри в роли разбойника Уайти Харбина и его банду: Ютика Кида (Оди Мерфи), Кончо (Роберт Дж. Уилки) и Шотган (Джек Элам). По сюжету МакКлейн нанимается доставить 10 000 долларов поездом из Джанкшн-Сити до конечной железнодорожной станции, чтобы расплатиться с ирландскими  железнодорожниками. Длинная, затянутая по большей части “Ночная поездка”
вознаграждает терпение зрителя захватывающим финалом (перестрелка на мельнице, шахтерские вагонетки на канатной дороге) и откровением о том, что МакКлейн и Ютика Кид – братья (как в фильме "Винчестер 73"). Стюарт особенно хотел сняться в этом фильме, так как он давал ему возможность втиснуть два музыкальных номера ("Follow the River" и "You Can't Get Far Without a Railroad") из его репертуара. Элам так вспоминал о фильме, съемки которого изобиловали  производственными проблемами и общей плохой
атмосферой: "Это был заработок, но я мог бы обойтись и без него". Стюарт так возмутился тем, что Манн его бросил, что они больше никогда не работали вместе.
Вместо этого Манн снял фильм "Жестяная звезда" (The Tin Star, 1957) со старым другом Стюарта Генри Фондой в роли охотника за головами, а
затем "Человек Запада" (Man of the West, 1958), основанного на романе Уилла Брауна "Пограничные прыгуны" (The Border Jumpers). Гэри Купер сыграл роль Линка Джонса, человека вне закона. Во время поездки на поезде из Кроскута в Форт-Уэрт он оказывается втянутым в ограбление. Благодаря своей старой банде, известной как банда Тобина, возглавляемой "дядей Доком", он становится разыскиваемым преступником. Док планирует ограбить банк "Лассо", где хранятся золотые запасы, но когда бандиты прибывают на место, то обнаруживают, что золото вывезено, а поселение превратилось в город-призрак. Линк должен упокоить всех призраков, чтобы жить спокойно. Конфликт "брат против брата", столь важный в ранних вестернах Манна-Стюарта, теперь проявляется в разногласиях дети-родители.
В садистской банде Тобина, которая "сбивает вас с ног и разрезает на маленькие куски”, отметились актёры Джек Лорд (позже снявшийся в сериале "Гавайи 5-0") в роли кузена Коули, Роберт Уилки (не слишком яркий Понч), Джон Дехнер (кузен Клод) и Ройал Дано (немой Форель). Джули Лондон (известная по фильму "Плачь по реке") сыграла спутницу Купера, Билли. Самый запоминающийся образ создал Ли Джей Кобб, сыгравший Дока Тобина, чудовищного человека, аморального и безумного. Его радужные воспоминания о том, как он отстреливал человеку макушку, напоминают его племяннику Линку, почему он изначально покинул банду. Атмосферная партитура, маримба и струнные, а также великолепные съемки натуры (в формате CinemaScope и в мрачном цвете DeLuxe Color) добавили фильму успеха.
В 1960 году Манн снял еще один вестерн - камерный, в основном павильонный ремейк эпического фильма 1931 года "Симаррон", в котором воссоздана знаменитая "Земельная лихорадка Чероки". Но “Человек из Ларами" остался его лучшим и одним из наиболее значимых вестернов пятидесятых годов, развившим тему одержимости, искупления и насилия. Они стали ключевыми ингредиентами жанра в середине шестидесятых. Как сказал Манн, резюмируя крайности фильма: "Я хотел повторить пять лет, проведенных с Джимми Стюартом. Я повторил темы и ситуации, доведя их до пароксизма". Как бывает с пароксизмами, это один из лучших.
Пер. с англ. Свен Железнов

Subscription levels

Стандарт

$ 3,1 per month
Материалы (включая переводы фильмов), которые соответствуют тематике журнала.

Стандарт с анонсами

$ 4,1 per month
То же, что в стандартной подписке плюс рабочие материалы, коллекции ссылок на полезные ресурсы, анонсы статей и переводов, над которыми идёт работа.
Go up