EN
Vintage Pictures
Vintage Pictures
3 subscribers
goals
0 of 200 paid subscribers
Если журнал будет интересен 200 читателям, готовым платить за контент, авторы перейдут к ежедневным публикациям.

Ворота в Голливуд: Гэри Купер

Гэри Купер навсегда застолбил за собой место одной из звёзд американских вестернов, сыграв в культовом фильме “Ровно в полдень” (1952). Однако прославился он значительно раньше, чем стал одной из икон жанра. Голливуд распахнул перед ним ворота еще в эпоху немого кино.
В юные годы жизни будущая звезда был известен под именем Франк Джеймс Купер. Он родился в 1901-м году в городе Хелена, Монтана. Его родители эмигрировали из Англии, поэтому хотя он рос там, что совсем недавно
считалось Диким Западом, ему с детства были привиты изысканные  континентальные манеры. Более того, в 1909-м году Франк и его старший брат Артур были отправлены матерью в Англию на учебу в школу Данстэйбл. Они учились там до 1913-го года.
После возвращения на родину, Франк помогал отцу на небольшом ранчо, а затем устроился гидом в парк Йеллоустоун. В 1917-м году Артур ушел на
войну, а Франк вернулся на ранчо. Работа ковбоя давалась ему легко. В
шестнадцать лет он вырос под 190 см и выглядел очень физически развитым. Серьёзным испытанием для него стала автомобильная авария, в которой автомобиль перевернулся через крышу несколько раз. Какие именно травмы получил Франк – неизвестно. Но скорее всего у него были переломы. В частности – перелом бедра. Его экранная походка, по мнению специалистов, тому свидетельство.
В учебе у Франка особых успехов не было. Единственное, что ему легко давалось, это рисование. Поступив в Айове в колледж Гринелл,  он увлекся театральной самодеятельностью. Когда в 1925-м году его отец покинул пост в Верховном суде Монтаны, семья переехала в Лос Анжелес, Калифорния.
Вскоре, Франк сошелся с другим выходцем из Монтаны Джеем Талботтом, подрабатывавшем на съемках вестернов в Голливуде. Джей объяснил Франку, что участие в массовке – это легкие деньги, и те, кто умеет держаться в седле, постоянно в цене. Так будущая звезда впервые попала в кино.
Амбиции Франка несколько превышали амбиции Джея: он решил попробовать себя в качестве полноправного актера. Для этого он стал активно ходить на кинопробы. В этот период он сменил имя с Франка на Гэри.
Возможно, Гэри Купер так бы и остался в массовке, если бы не удачный случай. На съемках романтического вестерна “Завоевывая Барбару Уорт” (The Winning of Barbara Worth, 1926), где главную роль играл Рональд Колман, а режиссером был Генри Кинг, исполнитель роли Эйба Ли, ковбоя, одного из претендентов на руку центрального женского персонажа, не явился в назначенный день. Вместо того, чтобы откладывать работу, режиссер принял решение заменить его. Гэри Купер был рядом и на коне. Роль тут же досталась ему.
Вильма Бэнки, Рональд Колман и Гэри Купер в фильме “Завоевывая
Барбару Уорт”
В ключевой сцене Генри Кинг поставил перед актером задачу изобразить смертельно усталого вестника. Купер подошел к ней со всей ответственностью. Он извалялся в пыли и въехал в кадр с выражением адского
утомления на лице. Когда он спешился и добрел до двери, то рухнул как
подкошенный. Только во время подставленные руки Рональда Колмана уберегли его от травмы. На съемочной площадке послышались аплодисменты.
Эффектное исполнение роли Эйба Ли мигом заставило Голливуд узнать о существовании Гэри Купера. Одной из первых обратила внимание на
высокого молодого человека Клара Боу. Она была на четыре года младше актера, но на два года опытнее в бизнесе. Её считали восходящей звездочкой, кумиром нового поколения гремящих 20-х. Её выигрышной чертой была нарочитая сексуальность. Она являлась секс-символом того времени.
Её экранный образ полностью согласовался с тем, как актриса вела себя в реальной жизни. Она любила весело провести время, и она любила мужчин. Вскоре Гэри Купер стал её любовником. Именно ей он обязан своей репутацией исключительно умелого в постели мужчины. Говорят, Клара не упускала случая поболтать об этом. Правда или нет – неизвестно, но она же утверждала, что Купер обладал исключительно большим мужским достоинством. Вскоре все голливудские сплетники знали об этом.
Клара пристроила Гэри в свой, вскоре ставший знаковым, фильм
“Оно” (It, 1927). Он сыграл небольшую роль репортёра. Однако опять он исполнил её с таким талантом, что его заметили. Никто не смел сказать, что Клара протащила в кино никчемного протеже. Гэри Купера оценили, как грамотного актёра.
Клара Боу в фильме “Оно”
В том же году вышел еще один фильм с Кларой Боу в главной роли – “Дети развода” (Children of Divorce). Гэри Куперу досталась главная мужская роль. Он с честью выдержал испытание – сыграл её в лучшем виде.
Клара Боу и Гэри Купер в фильме “Дети развода”
 Потом были “Крылья” (Wings, 1927). Оскароносный фильма Вильяма Веллмана отметил вершину популярности Клары Боу. В нём также нашлось
место Гэри Куперу. Он сыграл кадета Уайта. Некоторые удивляются: почему не одну из главных ролей? Ответ кроется в образах главных героев – режиссер посчитал, что внешность Купера не походит ни одному из них.
Гэри Купер в фильме “Крылья”
Гэри Купера нельзя назвать актером одного амплуа. Его роли разнообразны. Однако с самого начала карьеры, он был востребован в вестернах.
Начиная с “По пути в Аризону” (Arizona Bound, 1927) он стабильно появлялся в фильмах этого жанра как главный герой. Именно в вестернах, актер показал, что протекция Клары Боу, это не главное, чтобы его взяли в кино.
Хорошая репутация обеспечила Гэри Куперу место в одном из первых звуковых вестернов “Вирджинец” (Virginian, 1929) по одноименному роману Оуэна Уистлера, считающегося первым литературным вестерном. На съемках этого
фильма Купер познакомился с еще одной голливудской звёздочкой. Её звали Лупе Велес (настоящее имя Мария Гваделупе Велез де Виллалобос). Она оказалась на съемочной площадке, поскольку была любовницей режиссера Виктора Флеминга.
Постер фильма “Вирджинец” (1929)
Лупе Велес была известна как “мексиканская зажигалочка” и отличалась непостоянством в интимных связях и горячим характером. Неизвестно
когда, на съемках или позже, она соблазнила Купера и пришла от него в такой
восторг, что его слава самого крутого голливудского любовника взлетела до
небес. По традиции заложенной Кларой Боу красотка пригласила Купера на роль в своем фильме “Песня волка” (Wolf Song, 1929).
Гэри Купер и Лупе Велес в фильме “Песня волка”
Можно только гадать чему Гэри Купер обязан приглашению в суперпроект самого модного в те годы режиссера Джозефа фон Штернберга. Фильм “Марокко” (Marocco, 1930) стал триумфом для всех участвовавших в нем, в том числе Купера. Там он познакомился со звездой ленты – немкой Марлен Дитрих, только что импортированной в США из-за океана. Актриса была на пути становления секс-символом международного масштаба, поэтому неудивительно, что появились слухи о её близком знакомстве с достоинствами Гэри Купера. О взаимных впечатлениях свидетельств не сохранилось. Это было быстротечное знакомство. Их пути разошлись. Марлен продолжила работать с фон Штернбергом, а Купер зарекся иметь дела с этим режиссером, считая его извращенцем.
Гэри Купер и Марлен Дитрих в фильме “Марокко”
“Марокко” сделал из Дитрих звезду, а Гэри Купер укрепил свое положение, как актер первого плана. После успеха ленты его будущее в Голливуде стало прочным, как никогда ранее.
(c) Свен Железнов

Subscription levels

Стандарт

$ 3,1 per month
Материалы (включая переводы фильмов), которые соответствуют тематике журнала.

Стандарт с анонсами

$ 4,1 per month
То же, что в стандартной подписке плюс рабочие материалы, коллекции ссылок на полезные ресурсы, анонсы статей и переводов, над которыми идёт работа.
Go up