EN
Vintage Pictures
Vintage Pictures
3 subscribers
goals
0 of 200 paid subscribers
Если журнал будет интересен 200 читателям, готовым платить за контент, авторы перейдут к ежедневным публикациям.

Как Джесси Джеймс и Рой Роджерс встретились в Голливуде: история создания вестернов “Дни Джесси Джеймса” (1939) и “Джесси Джеймс под прицелом” (1941)

Успех фильма “Джесси Джеймс” студии “20-й век - Фокс” породил в Голливуде тренд на ленты о легендарных преступниках Дикого Запада, которые помогают беззащитным и наказывают негодяев. Одной из первых тему поспешила разработать студия Republic, считавшаяся самой крупной среди малобюджетных кинокомпаний. Уже в 1939-м году там было принято решение сделать один из запланированных вестернов категории Б посвященным Джесси Джеймсу.
Главной звездой Republic был Джин Отри – легендарный поющий ковбой. Но предложенный штатными сценаристами материал оказался настолько слабым, что руководство компании решило понизить фильм до уровня второй звезды студии – Роя Роджерса. Именно ему поручили красоваться в ленте получившей незамысловатое название “Дни Джесси Джеймса” (Days of Jesse James).
Рой Роджерс
Следует отметить, что Роджерс был достаточно свежей звездочкой, едва поднявшей голову на Голливудском небосклоне. Только в 1938-м году он впервые блеснул в главной роли в вестерне “Под небесами Запада” (Under Western Skies). Причем, получить роль ему помогло то, что у руководства студии в тот период возникли разногласия с Джином Отри. Актёр на какое-то время покинул Republic, желая увеличить свои гонорары. Узнав о срочных поисках замены поющему ковбою, Рой предложил свои услуги. Он был признанным музыкантом, основателем оркестра “Дети Пионеров”, неоднократно появлявшегося в фильмах. Поэтому Рой вполне устроил боссов студии. Когда Отри вернулся к Republic, Роджерс уже успел завоевать хорошую репутацию, и не лишился работы, а стал кем-то вроде самой дешевой звезды экрана.
Фильм “Дни Джесси Джеймса” оказался его четырнадцатой работой в качестве звезды. При этом Роджерс сыграл не Джесси Джеймса, как вы бы могли подумать. Главным героем ленты был… Рой Роджерс!
Кадр из к/ф "Дни Джесси Джеймса"
Не мудрствуя лукаво, авторы ленты назвали центрального персонажа именем актёра. В то время это считалось хорошим способом популяризации звезды. По профессии Рой в кинокартине – детектив. И он разыскивает Джесси Джеймса.
Джесси сыграл другой примечательный актёр 30-40-х годов прошлого столетия – Дон Барри. Он так и не дорос до статуса кинозвезды, хотя именно в 1939-м очень старался. Фильмы “Преступник из Вайоминга”(Wyoming Outlaw) и “Сага Долины Смерти” (Saga of Death Valley) получились достаточно крепкими для категории Б. В последнем из них Барри играл брата героя Роя Роджерса.
Дон Барри
Дон Барри был сложным человеком. По воспоминаниям другого актера “Дней Джесси Джеймса” Гэбби Хэйса: “Когда он появлялся на вечеринке все
говорили: "Осторожно, сейчас начнутся неприятности", и обычно так и
происходило. Единственный, кто мог справиться с ним - и избежать потенциальной драки - я. Причина в том, что я казался ему слишком старым, чтобы бить, хе-хе-хе".
Хэйс, специализировавшийся на ролях спутников главного героя, в 1939-м сопутствовал Рою Роджерсу. Они снялись вместе в целом ряде картин. В “Днях Джесси Джеймса” Гэбби досталась не совсем типичная роль дедушки, которого обманули банкиры, представившие дело так, будто это работа Джесси Джеймса. Разумеется, персонаж Хэйса быстро разбирается - что и как,
после чего помогает детективу Роджерсу восстановить справедливость.
"Он был совершенно другим человеком, когда не работал; он был довольно красив, хорошо одет, и он был интеллигентен - ничего общего с тем персонажем, которого вы видели на экране", - вспоминала Полина Мур о Гэбби Хэйсе. Сама она играла его внучку – девушку, которую в конце получает Рой Роджерс. Всего вместе с Роджерсом она снялась в 4 вестернах категории Б. Но в тоже время появлялась и в фильмах категории А. Например, в “Молодом
мистере Линкольне” (YoungMrLincoln) Джона Форда она сыграла значимую роль Энн Рутледж. В 1939-м она подобно Барри находилась в шаге от звездного статуса. Однако слава обошла её стороной.
Полина Мур
Режиссером “Дней Джесси Джеймса” стал Джозеф Кэйн. Когда-то многообещающий виолончелист, Джозеф Кейн прошел в Голливуде путь от автора титров до помощника режиссера, монтажера и, наконец, режиссера. "Я люблю снимать вестерны", - говорил он. "Мне нравятся пейзажи и природа.
Чувство восторга. Лошади и ковбои ". Он снял более 100 вестернов, большинство из них - фильмы категории Б. В них блистали такие звезды, как Джин Отри, Кен Мэйнард и Билл Эллиотт. Он же был режиссером первого фильма Роя Роджерса, где тот исполнил главную роль.
“Дни Джесси Джеймса” снимался на ранчо Айверсон, недалеко от Голливуда. Ничем примечательным съемки в историю кино не вошли. Съемочный процесс был отлажен, работники опытны, никто не подвёл. В декабре 1939-го фильм вышел на экраны, всего через 11 месяцев после “Джесси Джеймса” студии “20-й век - Фокс”.
Постер фильма "Дни Джесси Джеймса"
“Дни Джесси Джеймса” - это стандартный фильм Роя Роджерса, который оказался весьма успешным. "Рой Роджерс - последний ковбой, который
ставит рекорды по кассовым сборам как своими фильмами, так и турами с личными выступлениями", - писала газета "Лос-Анджелес Таймс" во время
показа названной ленты в кинотеатре "Синема".
Роджерс брал 150 долларов за живое выступление. Это приносило неплохой доход, но главное способствовало росту его популярности. На премьере
"Дней Джесси Джеймса” в Лос-Анджелесе, Роджерс "выехал на своем коне
по имени Триггер прямо на сцену, и затем исполнил водевильный номер, бренча на гитаре и распевая".
“Дни Джесси Джеймса” принесли студии Republic достаточно прибыли, чтобы Рой появился еще в одном фильме о Джесси Джеймсе два года спустя. На этот раз киноковбой получил шанс сыграть самого легендарного преступника.
Истории о добрых и злых близнецах (иногда родных братьях и сестрах, иногда просто похожих друг на друга людях) начали экранизироваться в Голливуде задолго до 1941 года, но оставались популярными и позже, особенно в вестернах. По какой-то причине кинокартины о Джесси Джеймсе часто использовали этот сюжетный ход, и “Джесси Джеймс под прицелом” (Jesse James At Bay) стал первым в длинном ряду.
Рой Роджерс на постере к/ф "Джесси Джеймс под прицелом"
Почему студия Republic в 1941-м году решила вернуться к образу легендарного бандита – достоверно неизвестно. Однако, когда сценарист получил задание написать о нём историю, он породил опус, в котором Рою Роджерсу
предстояло сыграть сразу две роли: положительную Джесси Джеймса и отрицательную – его двойника Клинта Бёрнса. По уровню интересности сюжет ненамного ушел вперед по сравнению с “Днями Джесси Джеймса”. Но Рою Роджерсу это было нормально.
В фильме "Джесси Джеймс под прицелом" он, кажется, наслаждался ролью злодея Клинта Бернса. Положительный Джесси Джеймс выглядит шаблонно,
а вот его альтер-эго интересен своей беспощадной флегматичностью.
Однако, как бы ни старался Роджерс, в этой ленте лучше всего получился персонаж Гэбби Хэйса.Актёр снимался в привычном амплуа – чудаковатого шерифа. Некоторые могут даже решить, что он центральный персонаж фильма, так много внимания он привлекает. Хэйс, который, как говорят,
был выше Роджерса, на съемках этого фильма носил туфли на плоской подошве и отточил свою походку так, что казался ниже ростом. "Продюсеры хотели, чтобы я выглядел ниже, чем звезда", - вспоминал Хэйс."Я был выше
[Уильяма] Бойда и Роя. Но когда я снимался в фильмах Дюка [Джона Уэйна], я мог носить ходули, ему было бы все равно... он здоровенный парень.”
Постер к/ф "Джесси Джеймс под прицелом"
Уроженка Техаса Гейл Сторм выиграла конкурс талантов на радиошоу "Ворота в Голливуд", и в 1940-м году получила контракт на фильм студии RKO. “Джесси
Джеймс под прицелом” стал её седьмой работой в кино, вторым вестерном и первой кинокартиной с Роджерсом. Затем они вместе снимались в фильмах "Долина Красной реки" (Red River Valley, 1941) и "Человек из Шайенна" (Man from Cheyenne,1942). Несмотря на то, что она снялась еще в нескольких вестернах, актриса позднее призналась, что боится лошадей. "Я ездила на них, только потому, что так было нужно, " – вспоминала она.



Кадр из к/ф "Джесси Джемс под прицелом"
Режиссерское кресло занимал всё тот же Джозеф Кэйн, который ранее сделал “Дни Джесси Джеймса”. Так же, как и раньше он в основном снимал на ранчо Айверсон и павильонах студии. Несколько дней было потрачено на съёмки в парке Васкес Рокс и городке Санта Кларита. Фильм получился чуть более дорогим и разнообразным, чем предыдущий, но в общем и целом он являлся типичным вестерном категории Б.
Рой Роджерс и Джозеф Кэйн
Премьера состоялась 17 октября 1941-го года. Журнал Variety 22 октября того же года написал: "Джозеф Кейн, режиссер-продюсер, поставил свой фильм с тем мастерством, которое присуще лучшим в индустрии, а сценарий Джеймса Р. Уэбба выше всяких похвал".
Постер к/ф "Джесси Джеймс под прицелом"
Как и другие картины Роя Роджерса, “Джесси Джеймс под прицелом” собрал неплохую кассу. Он, конечно, не входит в число лучших работ актёра, но является типичным образчиком Б-вестерна начала 1940-х. Наряду с “Днями
Джесси Джеймса” фильм, несмотря на исторического главного героя, ни в коем
случае не является историческим. От истории реального Джесси Джеймса в обеих лентах практически ничего нет. Обе являются типичными фантазиями о Диком Западе, популярными у зрителей США того времени.
(с) Свен Железнов

Subscription levels

Стандарт

$ 3,1 per month
Материалы (включая переводы фильмов), которые соответствуют тематике журнала.

Стандарт с анонсами

$ 4,1 per month
То же, что в стандартной подписке плюс рабочие материалы, коллекции ссылок на полезные ресурсы, анонсы статей и переводов, над которыми идёт работа.
Go up