EN
Картавые стримы
Картавые стримы
61 subscribers
goals
3 of 15 paid subscribers
Проведу марафон всех частей Uncharted

Геймергейт 2.0?

Игровая индустрия переживает очень тяжелые времена. Мировой финансовый кризис вынуждает студии массово увольнять множество сотрудников, а тут еще и эти сраные игроки бухтят из-за падения качества игр.
Безусловно, падение качества игр объясняется несколькими факторами. Во-первых, приходом больших денег в индустрию. В общем-то тут ничего нового, все это работает по законам, которые подметили еще Маркс, Энгельс и Ленин. Большие дяди стараются экономить на всем, что можно и стараются выпускать продукт в максимально короткие сроки, да еще так, чтобы не допускать переносов. Как же так? Мы вложили деньги в рекламу, а перенос вынуждает нас тратить деньги вновь и вновь. Да тут еще сотрудники возмущаются и недовольны условиями труда и зарплатами. Не порядок. Выход есть, уводить недовольных, найти тех, кто согласится работать за минималку, но совершенно без опыта, да и пусть они косячат. Игроки ж схавают. Но, увы, это законы большого рынка. И, собственно, это не может продолжаться бесконечно.
Однако, этот текст посвящен не проблемам капитализма. По большей части. Он посвящен повесточке, которая убивает игры. В последние несколько недель каждый ленивый уже узнал о такой конторе пи… оптимистов под названием Sweet Baby inc. Компания Sweet Baby помогает западным игровым студиям следовать повестке, добавляя в игры персонажей правильных взглядов, сексуальных предпочтений и цветов кожи, а также делая так, чтобы сюжеты игр так или иначе затрагивали события, происходящие в реальном мире. Естественно, с правильной светлоликой эльфийской стороны. Это конторка известна по таким играм, как Alan Wake 2, Marvel’s Spider-Man 2, God of War Ragnarok, Suicide Squad Kill the Justice League, Starfield и многие другие. Иронично, что многие из этих игр недоступны в России, потому что у разработчиков есть своя позиция сами знаете по какому вопросу.
Широко об этой конторке игроки узнали не так давно, когда в стиме появился куратор Sweet Baby Inc detected. Этот куратор занимается довольно простым, но важным делом. Он просто взял и создал список игр, к которым Sweet Baby приложил свою лапку. Этот список создан на основе данных из открытых источников – сайт Sweet Baby, сайты студий и издательств, заметки в игровой прессе. В общем, человек не взламывал никаких баз данных, не угрожал народу, не шантажировал эльфов, гномов и прочих.
Но Sweet Baby не могли молчать, ведь этот нехороший человек мешает продвижению прогресса и правильных взглядов в играх. Они в своих соц. Сетях обрушились на этого куратора, однако, они сделали бесплатную рекламу человеку, потому что после этого его популярность только поднялась.
Игроки заинтересовались этой конторой и ее деятельностью. После этого очень активно начали всплывать старые выступления директор_ессы Ким Белэр. Стоит привести цитаты из нескольких, чтобы понять, что это за контора, которая активно продвигает ЛГБТ (признана на территории РФ экстремисткой организацией) и прочую ненужную шелуху и насколько плохо они это делают.
Глава Sweet Baby Ким Белэр в ходе своего выступления, датированного еще 2019 годом, объяснила, как именно ее компания, занимающаяся продвижением повестки в играх, стала оказывать такое большое влияние на крупные игровые компании.
По словам Белэр, Sweet Baby помогает разработчикам с новыми идеями, наполняющими игры инклюзивностью и этническим разнообразием. Потом две трети своего 30-минутного выступления Белэр посвятила сравнению белых мужчин геймеров с привередливыми детьми.
«Поэтому, несмотря на меняющуюся аудиторию, несмотря на меняющиеся темы таких конференций, как эта, мы по-прежнему смотрим на нашу основную демографическую группу и говорим: "Хорошо, это белые, цисгендерные, гетеро-мужчины". И мы делаем игры исключительно для них. И проблема в том, что мы не просто угождаем им, мы балуем их, как придирчивых детей.
Мы кормим их одним и тем же. Мы такие: "Мы знаем, что вам это нравится. Съешь это. Ешь. Ешь. Ешь". А потом, когда они получают что-нибудь еще, они реагируют, как привередливый ребенок: "О! Нет, спасибо. Я не хочу это"». (источник: https://ixbt.games/news/2024/03/05/glava-sweet-baby-sravnila-belyx-muzcin-geimerov-s-priveredlivymi-detmi.html)
«Они [геймеры] стоят на пути прогресса. Нам надо перестать думать, что целевая аудитория должна определять наш контент, и начать считать, что игрокам нужны новые истории». (источник: https://ixbt.games/news/2024/02/06/razrabotcikam-nuzno-ne-dumat-o-tom-cto-geimery-xotyat-videt-v-igrax-scitayut-specialisty-po-prodvize.html)
«Не попадайтесь в эту ловушку, в которую, я думаю, попадают многие люди, когда думают: "Мы можем включить всех, дав игрокам универсальный и репрезентативный опыт". Обычно это означает, что вы нацелены на свою основную демографическую группу и, вероятно, незаметно склоняетесь к доминирующему голосу сообщества, даже если вы этого не осознаете. А если вы находитесь в числе разработчиков и являетесь частью этого доминирующего голоса, вы похожи на цис-гетеро-белого чувака или просто примыкаете к нему, не тяните со звонком своим консультантам, обратитесь к ним сразу.
И не надо их спрашивать: "Слушай, а мы никого не оскорбили этим? Никого не обидели? Спросите, чего бы они хотели видеть. Что бы их обрадовало. Или обратитесь к руководителю команды как можно раньше. Если вы творческий человек, работающий в ААА, чем я занималась много-много лет, расскажите об этом своему начальству. Если они не увидят ценности в пользе от консультантов, сходите выпить кофе со своей маркетинговой командой и напугайте их перспективами того, что может произойти, если они не поступят так, как вы хотите». (источник: https://ixbt.games/news/2024/03/06/glava-sweet-baby-sovetuet-rabotnikam-studii-ugrozat-rukovodstvu-otmenoi-esli-v-igrax-ne-budet-povest.html)
Как мы видим, она не чурается даже советовать работникам студий угрожать руководству «отменой», если в играх не будет повестки. По ходу, этот человек явно не в ладах с головой, но да ладно. Серьезно? Как по мне, студии с более высокой вероятностью отменит их аудитория, а не три с половиной активистки из твиттера, которые не играют в игры, но которым очень важно, чтобы модные течения были в игре.
И кто бы мог подумать, но после этого, игроки начали отменять студии, которые сотрудничали с этими эльфами. Бедные затравленные студии начали удалять на своих сайтах упоминания о сотрудничестве. А сама Sweet Baby закрыла все свои социальные сети.
После этого игрожуры начали проводить «демедж контрол», в частности две игровые помойки в лице Kotaku и PC Gamer, которые давно себя зашкварили проплаченными обзорами, защитой повесточки в играх и прочем подобном говне. Как они утверждают, что это всего лишь консультации, и разработчики имеют полное право не слушать консультантов. Но тут смотрите выше, где глава Sweet baby делает саморазоблачение.
Пожалуй, это была кратенькая предыстория всех этих событий. Нормально так вышло, 4 страницы в ворде. Ладно, теперь стоит перейти к основному тексту.
Проблема повестки в играх назрела очень давно, к сожалению, эти люди уже консультируют разработчиков довольно долгое время. Игроки довольно долго возмущаются по этому поводу. Пытаются с этим бороться, но, к сожалению, это все не увенчалось серьезными последствиями для игровых компаний. Поэтому они и продолжили сотрудничать с этой конторой.
Как и всегда, любое движение портят именно радикалы, ну и перекрученные факты. Так вспомним, например, ситуацию с женским перезапуском охотников за приведениями. Сони тогда удаляла адекватные негативные комментарии, навроде «у вас плохая графика, у вас шутки не очень» и тд. Но при этом намеренно оставляла комментарии по типу «ааа чертовы бабы, жирухи, негры». Все это делалось, чтобы дискредитировать недовольных перезапуском. Мол, вот смотрите, фильм хороший, просто белые цисгендерные мужики недовольны.
По сути, с играми все пытались представить именно так по отработанной схеме. Все, кто недоволен повесткой – белые мужики, угнетающие всех подряд.
Естественно, все это далеко не так. Радикально настроенные люди будут всегда, однако в геймерской среде все были недовольны не навязыванием прогрессивных идей, а тем, как это делают. Потому что очень часто в играх возникает ощущение, что это сделано тупо для галочки. Выглядит это примерно следующим образом, что консультанты спустили какую-то разнарядку по пунктам, должно быть это, это и это, тогда мы вас не отменим, а там делайте, что хотите и как хотите.
Вся эта повестка выглядит довольно лениво и, более того, лишней. Она не вписана в игры, как нечто важное, без чего бы игра не могла существовать. Она не подана важно и интересно. Повесточные персонажи не поданы как люди, они поданы как набор штампов.
Не будем брать проблему ЛГБТ (признана на территории РФ экстремисткой организацией), тут будет множество споров и в этом вопросе больше всего радикалов, возьмем репрезентацию инвалидов или женщин. Но в любом случае, тезисы, которые я приведу, они работают для всех категорий, которые входят в повестку, которую продвигают активисты.
Вспомним, например, подругу Моралеза в Spider-man 2. Она является глухонемой и чернокожей. Вы скажете, что проблема адаптации глухонемых в обществе – это мелочи и неважно? Нет. Люди с инвалидностью тоже люди. Но, к сожалению, они иногда притягивают к себе лишнее внимание – диковина, все дела. Не везде и не всегда у них есть доступ к тем или иным возможностям получить образование или государственные услуги. Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды каждый день в любой стране мира. И тут неважно, глухонемые, слепые, инвалиды с травмами – во многом они отрезаны от общества. Это проблема? Важная. Это то, что надо показывать и решать. Но вместо этого, нам дают совершенно унылый квест с рисованием на стенах. Да и самого персонажа представляют как поверхностного и скучного. Поэтому у многих игроков это вызывает раздражение. Может быть, стоило поднять эту тему серьезнее? Ввести в сюжет уличных хулиганов-расистов, которые поймали бедную девушку и издеваются, а Моралез ее спас? Та да. Это и то найдет больше отклика в сердцах людей.
Возьмем, другую категорию. Женщин. Сейчас пошла мода делать в играх страшных женщин, потому что «хватит навязывать недостижимые стандарты красоты и делать сексуальных женщин». Но… стоп… женщины же бывают разными: разной расы, разной внешности, разной фигуры. Почему «сладкие детки» предлагают студиям делать только лишь страшных? Они отрицают простую истину, что все девушки разные и это нормально? Никто не будет спорить, что не совсем привлекательные девушки могут подвергаться насмешкам и оскорблениям. Но глупо отрицать, что и красивые девушки могут подвергаться такому. Открою страшную истину для людей, но любые люди вне зависимости от цвета кожи, веры, фигуры, пола могут подвергаться угнетению. И красивая девушка будет подвергаться практически тем же нападкам, что и не красивая. Так почему в играх в последние годы так сильно отказывают репрезентации одних девушек, но выпячивают других. Это выглядит довольно двулично со стороны игровых студий и, так называемых, консультантов. Почему я говорю об этом? Потому что не так давно корейская студия выпустила трейлер игры Stellar Blade. В игре, по мнению активистов, представлена излишне сексуализированная главная героиня. Естественно, как так, почему у нее такая фигура?! Это же нереально и такие девушки не существуют.
Проблема только лишь в том, что это реальная девушка. Корейская фотомодель Син Джэ-юнь. И у нее действительно такая внешность. То есть как бы ну… Почему так?
Видимо, одни девушки угождают повестке, а другие нет. Очень странная сегрегация. Тут и стоит корень проблемы. Игроки не требуют, чтобы абсолютно все женские персонажи в играх имели бюст 4 размера и большую жопу. Нет, игроки хотят, чтобы вместе с некрасивыми женщинами, были и красивые. Только и всего. Игроки хотят разнообразия, а не навязывания мнимых стандартов. Я напомню, что, к примеру, в ремейке Dead Space все бомбили из-за внешности жены Айзека, потому что они как пара выглядят странно. 30-летний мужик и 60-летняя бабушка. Серьезно? Вы или его состарьте, или ее омолодите, как было в оригинале. И это примут игроки, потому что это будет выглядеть органично. А такая разница в возрасте все же вызывает некий диссонанс, тем более, когда вспоминается оригинал.
Так и по всем остальным вопросам: игроки хотят интересные ситуации, интересных героев, а не набор штампов. Только и всего. Но все эти консультанты даже не пытаются понять этого. Да и похоже, они сами не понимают, что нужно делать.
В общем-то, пожалуй, появление такого куратора в стим, весь этот скандал, а также провалы большинства тайтлов, к которым светлоликие эльфы приложили руку, заставит задуматься игровые студии о том, чтобы либо пока забросить продвижение повестки, либо найти другой подход, чтобы рассказывать важные истории с интересными персонажами. Для этого надо выработать понимание, что вы хотите сказать. В чем главная фишка персонажа – ведь главная фишка персонажа не его инвалидность, плохая внешность, ориентация и тд, а его характер. Но, увы, сейчас для студий важно все, кроме характера героя, поэтому и выходит набор глупых и дешевых штампов, который скорее привлекает больший негатив к инвалидам, женщинам, чернокожим. По сути, сейчас вместо того, чтобы бороться за права этих лиц из-за консультантов вроде Sweet Baby и глупых боссов студий, которые их слушают, мы получаем, что эти люди только подвергаются только большему хейту и нападкам.

Subscription levels

Мимопрошедший

$ 0,11 per month
Доступ к 4  дополнительным смайликам канала

Черепашик

$ 1,02 per month
-Заказ стрима по вашей игре
-Доступ ко всем смайликам канала
-Отдельная роль в дискорд
+ chat

Большая черепаха

$ 4,1 per month
- Заказ прохождения вашей игры (либо 5 стримов по ней, если она не имеет логического конца)
-Доступ ко всем смайликам канала
-Отдельная роль в дискорд  
+ chat
Go up