EN
Картавые стримы
Картавые стримы
61 subscribers
goals
3 of 15 paid subscribers
Проведу марафон всех частей Uncharted

Мнение про игру Ad Infinitum⁠⁠

Об этой игре я узнал совсем недавно, по сути, этим летом, благодаря небольшому трейлеру и после этого у меня сразу же появилось желание поиграть, добавил игру в избранное и начал ждать выхода. И вот релиз игры состоялся и спустя неделю я наконец-то добрался до игры. Но начнем чуток издалека, как выяснилось, игра была анонсирована достаточно давно – еще в 2015 году, после 4 лет разработки игра была заморожена в 2019 году, однако в 2021 году разработчики нашли инвестора и проект был воскрешен и вышел вот 2023 году.
Пожалуй, то, что игра находилась в жестоком производственном аду заметно чуть ли не с первого взгляда. Прежде всего, это связано с оптимизацией и работой игры. С самого начала я столкнулся с проблемами с настройкой разрешения – по умолчанию стояло 1280 на 960. Пришлось самому ставить родные 1080p, однако после выхода из игры и повторного запуска настройки не сохранились. Но это мелочи. Большую проблему доставили настройки графики. По сути, мой компьютер вполне подходил на максимальные требования, однако игра лагала и тормозила даже с DLSS. Благо спустя час стрима я додумался убавить настройки до минимума. И знаете что? Как я бы не пытался увидеть разницу, я так и не смог. Зато игра начала работать адекватно. Необъяснимо, но факт.
Но давайте перейдем к самой игре. По сюжету, Пауль фон Шмитт – офицер в немецкой армии во времена первой мировой войны получает приказ на самоубийственную операцию. Игра начинается с того, что нам дают винтовку в руки и тут же отбирают, а действие переносится в заброшенный родовой дом. Судя по запискам, найденным там, мать и отец умерли, причем мать, по сути, убил сам же отец, который стал более жестоким под влиянием своего отца – великого немецкого генерала. Та же судьба ждала брата, который, как выясняется, служил вместе с братом и погиб на войне. Да и к тому же, если верить некрологам, сам и главный герой мертв тоже… И вот тут мы пытаемся понять, что происходит.
Игра у нас состоит из 4 глав, в которых действие происходит попеременно в доме или на фронте. В каждой главе, мы изучаем, по сути, историю каждого члена семьи. Первая глава посвящена матери, которая не смирилась с потерей сыновей и всеми силами пыталась вернуть Пауля, потому что она была уверена, что младший сын (брат Пауля) не вернулся с войны, а вместо него вернулся некий кукушонок. Поэтому она прибегла к услугам медиума, что привело к освобождению демона. Но как мы понимаем дальше, это не совсем так, а скорее видения главного героя и его ПТСР. На фронте герой должен все исправить, примириться с кошмаром, либо усилить его. И в этом состоит суть каждой главы.
Следующая глава посвящена отцу, который разрабатывал отравляющие химикаты, необходимые немцам для победы. Как вы можете знать из истории, первая мировая война запомнилась применением отравляющих газов, которые не давали шансов выжить солдатам, которые к тому же не особо хотели воевать, потому что не понимали сути войны. Да и, по сути, та война была дележкой рынков и колоний между власть имущими, которым было пофиг на солдат, поэтому имело место быть отсутствие адекватного снабжений едой и боеприпасами, а также медикаментами, что привело к эпидемии испанского гриппа. И в такой обстановке, солдатам как-то приходилось выживать. Причем, нам показывают обе стороны – мы находим записки, как французов, так и немцев, которые помогают прочувствовать эпоху того времени. Так вот, нам дают задание восстановить снабжение, восстановив работу завода, однако, мы можем этого не делать, чтобы избежать эскалации конфликта и умиротворить монстра этой главы, который символизирует отца главного героя.
Третья глава посвящена уже брату, который вернулся домой инвалидом и с измененным сознанием, отчего его рисунки приобрели страшный вид. История брата не менее трагична, чем история родителей. И вот тут, мы наконец-то понимаем, что с ним. Как оказалось, брат отправил его на самоубийственный штурм, он запутался в колючке, потерял ноги и руку, изуродовал лицо, а брат позорно сбежал, не став вытаскивать брата. Тут опять же, мы имеем выбор – умиротворить монстра или же наоборот поддаться ему.
Однако, главный монстром оказывается сам герой, оказалось, что офицер, отправлявший героя на эти задания и есть сам герой, точнее часть его сознания, которая жаждет крови и войны. При этом нам в конце игры, опять дают ружье, но снова тут же отбирают.
Всего в игре три концовки и наш выбор в первых трех главах и определяет ее содержимое. Если мы успокоили 3 монстров – хорошая концовка, двух – ну норм, одного или ни одного – плохая.
Я так много посвятил сюжету игру, чтобы было понимание, что это за проект с точки зрения сюжета, а теперь можно перейти к геймплейной составляющей. Игра представляет собой классический симулятор ходьбы, с решением загадок и чтением записок. Загадки здесь относительно простые. Большую сложность представляет, скорее, размер дома, потому что он по-настоящему огромный и в нем легко потеряться, а также не заметить какой-то предмет или нужную дверь. Записки в игре сделаны очень круто, однако часть из них, к сожалению, не переведена. Однако, это не сильно портит впечатление. Сильнее портит впечатление, когда игра пытается использовать классические клише из хоррор игр, особенно, если это связано со скримами, которые совершенно не пугают, потому что игрок банально готов к ним. Вот знаете эту проблему игр (да и игр тоже), когда используют одни и те же визуальные приемы перед скримером? Вот про нее я и говорю.
Единственное, что точно хорошо работает в игре – это саундтрек, он здесь идеально дополняет атмосферу. И без этого важного элемента игра бы попросту не работала бы.
По итогу, игру можно сравнить с недавней Amnesia: Bunker. Там первая мировая война и бункер играют декоративную роль, здесь же авторы доносят свои идеи, грамотно используя сеттинг первой мировой. Та игра больше выживач, в то время как этот проект посвящен раскрытию страхов героя и в этом плане больше похожа на первую или даже вторую амнезию. Ну и конечно, ценовая политика. Честно, я не понял за что я отдал 2000 рублей. Амнезия да, стоила свои 800 рублей, но беда в том, что цена Ad Infinitum должна быть на том же уровне. Либо чуть выше. Потому что по итогу, игра представляет собой довольно неплохой сюжетный ужастик, в котором присутствуют банальные классические клише, которые любой человек, поигравший хотя бы в 5-6 хорроров будет предугадывать заранее. Какие-то элементы игры вызывают непонимание, как ружье, которое дается в прологе и 4 главе на пару минут, причем, из него даже не обязательно стрелять. Но при этом в игре очень крутая и мощная история, которая понравится многим любителям хороших сюжетных хорроров, да и любителям истории, хотя, конечно, допущения есть и большие, но все же прочувствовать атмосферу и настроения тех времен получится. Я не готов выставить какую-то бальную оценку, но скажу так: игра заслуживает вашего внимания, но не за такую цену, лучше дождитесь скидок и купите.

Subscription levels

Мимопрошедший

$ 0,11 per month
Доступ к 4  дополнительным смайликам канала

Черепашик

$ 1,07 per month
-Заказ стрима по вашей игре
-Доступ ко всем смайликам канала
-Отдельная роль в дискорд
+ chat

Большая черепаха

$ 4,3 per month
- Заказ прохождения вашей игры (либо 5 стримов по ней, если она не имеет логического конца)
-Доступ ко всем смайликам канала
-Отдельная роль в дискорд  
+ chat
Go up