Погружение во тьму. Мнение об Alan Wake 2
Once more the ocean's a lake
So alike a land awake.
Old Gods of Asgard - Dark Summoning Ritual
So alike a land awake.
Old Gods of Asgard - Dark Summoning Ritual
Очень сложно придумать начало произведения, но еще сложнее довести его до правильного и правдивого финала. Благо моя история – это не ужастик, в котором герой обязан заплатить высокую цену за победу. Это всего лишь рецензия на игру. Или все же нечто большее? Я не знаю, что получится в итоге, сейчас в начале повествования никто не знает, каким будет финал, но он должен работать по законам жанра и не противоречить тому, что было в начале, иначе ничего не выйдет. Наверное, я подцепил этот вирус от Ремеди, потому что писал эту рецензию практически месяц, хотя казалось бы, что писать? Прошел и пиши, но нет, с течением времени менялось понимание игры, менялся подход к рецензии, менялся и мой взгляд на игру.
Пожалуй, после такой очень серьезной вступительной части, наконец-то можно начать рассказ. Для меня это была игра, которую я ждал по меньшей мере 10 лет. Не знаю более ожидаемой игры в принципе, потому все остальные студии так или иначе успели зашквариться либо политическими заявлениями, либо плохими играми. Ремеди же показали себя довольно адекватно, кроме одного сотрудника. А недоступность в России, по всей видимости, связана с решением издателя, нежели студии.
Алан много лет добирался до публики, создатели множество раз переписывали сценарий, меняли сюжет, перезапускали производство. В наше время такие долгострои, да и в принципе ААА-проекты не внушают доверия, все мы помним множество примеров подобных игр. Разработчики давали бесчисленное число обещаний, но по факту – в лучшем случае половина. Ремеди поступила грамотно, до последнего не говорила, что идет работа над игрой и, по сути, подтвердили ее совсем недавно. По всей видимости, именно в тот момент, когда они сами поняли, что они готовы.
В общем-то, как и все предыдущие игры студии, Алан Уэйк 2 не стал исключением и оказался шедевральной игрой, хотя все же пара темных пятен осталась. Прежде всего, это замена актрисы, играющей Сагу Андерсон. Но я это для себя оправдал следующим: в финале нам по сути сказали, что это очередной цикл спирали и каждый следующий цикл отличается от предыдущего, тогда почему не может произойти такое, что в одном из циклом Сага сменила расу? К тому же здесь очень грамотно объяснили ее внешность ее отцом – Мистер Дор, по всей видимости, это настоящее имя Мартина Хэтча из Quantum Break, на такие мысли наводит схожесть имен Варлин и Мартин. Так же я предполагаю, что изначально мистера Дора должен был сыграть Лэнс Реддик, но, к сожалению, сами знаете по каким причинам, не смог. Кроме того, шериф Тим Брейкер (который сыгран Шоном Эшмором, который играл Джека Джойса ранее) представлен как невольный ученик Дора, а Джек Джойс становится протеже Хэтча в финале Quantum Break. Как говорится, о мультивселенной мало, что известно.
Работа в ФБР меняет людей
Вообще, мистер Дор и Шон Эшмор – это далеко не единственная связь с другими играми Ремеди, в игре разбросаны многочисленные документы Федерального Бюро Контроля, да и ближе к концу игры нам помогает их агент. Так же у нас одним из персонажей – это буквально Макс Пейн. Да под именем Алекс Кейси, но мы знаем, что еще на этапе разработки первой игры главный герой носил это имя. А позднее Алан Уэйк был представлен публике, как автор романов о нем.
Сюжетно игра представляет собой отличный детектив, хотя порой некоторые моменты становятся понятными раньше, чем до этого доходит Сага, но это можно воспринимать, как клише жанра. Так же, как и есть моменты, которые можно сложить только лишь, когда сама Сага догадалась до этого и объяснила, потому что это действительно было неожиданно. Читатель детектива порой должен чувствовать себя умнее детектива, либо же наоборот глупее. Но куда интереснее все же была игра за писателя, потому что именно этого мы ждали много лет, да и к тому же там хоррор раскрывается по полной. Темная обитель пугает по-настоящему, а Алан разошелся по полной в своей жуткой истории. В общем-то, как только появилась возможность играть за Алана, я сразу бросил сюжетку Саги и начал проходить именно его часть. Пожалуй, это проблема того, что Сага, как героиня начинает цеплять только под конец своей сюжетной линии.
Чертоги разума Шерлока…
Теперь же стоит немного поговорить о втором пятне – это системные требования. Безусловно, ремеди решили заморочиться с новыми технологиями, сделать игру максимально красивой, но при всем при этом все равно в первые дни релиза играть было немного больно – постоянные лаги, просадка кадров, ну и один раз игра перегрела комп, и он вырубился прямо посреди стрима. Сюда же можно отнести множество багов, правда, они все связаны с тем, что в подвалах очень часто не подгружался пол, и персонаж падал вниз. Но после патчей игра стала работать достаточно хорошо, и я в полной мере смог насладиться графикой. А она все же великолепна. Пожалуй, я наконец-то увидел тот самый пресловутый некстген, о котором все так говорили. Во время путешествия по темной обители графика раскрывается на 100%, однозначно, более красивой игры на рынке сегодня попросту нет. Я очень надеюсь, что к моменту выхода этого текста ремеди уже исправила все баги и это пятно можно благополучно оставить в истории.
Ну и третье пятно – это боевка, ощущение, что она не то, чтобы не изменилась со времен первой части, но даже стала более деревянной. Что расстроило больше всего – это отсутствие врагов из дополнения «американский кошмар». Кажется, присутствовал только один тип – одержимые, которые распадаются на двух врагов. А ведь Скрэтч был представлен, как творец со своей извращенной логикой, почему он не мог создать других страшных созданий? Безусловно, в игре появились волки, а так же несколько интересных боссов, но все же мне бы хотелось увидеть намного большее разнообразие врагов и пакостей от Скретча!
Теперь стоит поговорить о плюсах более явно. Однозначно, главное достоинство игры, которое не было смазано – это музыка. Игры ремеди всегда были очень музыкальными, и музыка играла важную роль в повествовании игр. Alan Wake 2 не стал исключением. Даже наоборот – музыкальное сопровождение здесь вплетено в сюжет еще больше. Больше каждой главы у нас звучит специально написанная песня, которая помогает разобраться в том, что произошло и что будет. Но это не главное. Наши любимые Old Gods of Asgard (в миру известные как Poets Of the fall) вернулись и написали три великолепные песни для игры, а еще одна песня с крайнего альбома поэтов звучала в титрах. Язык повествования ничуть не просел по сравнению с первой частью, это важно. Алан Вейк всегда был игрой не о стрельбе, а о кошмарах писателя, поэтому красивый язык здесь намного важнее, хотя это не отменяет вышесказанных замечаний.
Старые боги Асгарда
Финал игры вызвал много вопросов. Я бы сказал, что меня сразу же постигло разочарование. Я ждал счастливого конца для Алана, но его не было. Или все же был? С течением времении после прохождения, я пришел к выводу, что другого финала и не могло быть, он бы сломал все. Но при этом игрокам оставили надежду. «Алан, мы все ближе». А разве это не самое главное? Мы наконец-то знаем, что несмотря на все, у Алана и Элис может быть счастливый финал. Рано или поздно. После еще множества кругов по этой спирали. Пожалуй, когда я это осознал, то и понял, что лучше финала истории и не может быть. По крайней мере, на данный момент.
В конечном итоге, игра вышла эпохальной, пожалуй, лучшей в этом году, даже несмотря на небольшие минусы, которые частично уже поправлены, но справедливости ради, я играл на релизе и все же эти проблемы были. Я надеюсь, что если ремеди решит продолжить историю писателя, то нам не придется ждать так много времени. Впрочем, мне кажется, что для истории Алана и такой финал будет вполне подходящим. Хотя ремеди сказала, что в новой игре+ финал будет немного изменен, как раз из-за цикличности повествования. Что ж это хороший повод вернуться к игре на новогодних каникулах и посмотреть на главную игру этого года во всей красе!