Для 95% землян ИИ достиг нашего уровня
А что про это думают остальные 5% - удел споров экспертов
Рухнул последний рубеж массовых
представлений о недостижимом для ИИ уровне знаний и умений – нашем человеческом
уровне в творчестве.
представлений о недостижимом для ИИ уровне знаний и умений – нашем человеческом
уровне в творчестве.
За последние 2 года
рухнули два предыдущие уровня обороны людей от посягательств все более умного и
умелого в творчестве ИИ: изобразительное искусство (вкл. лица людей) и юмор.
рухнули два предыдущие уровня обороны людей от посягательств все более умного и
умелого в творчестве ИИ: изобразительное искусство (вкл. лица людей) и юмор.
Изображения ИИ стали неотличимы от реальности. Картины ИИ оцениваются как
созданные человеком с большей вероятностью, чем настоящие созданные человеком [1]; созданные ИИ лица
оцениваются как настоящие человеческие лица с большей вероятностью, чем
настоящие фотографии людей [2], а созданный ИИ юмор так же смешон, как и созданные
человеком шутки [3].
созданные человеком с большей вероятностью, чем настоящие созданные человеком [1]; созданные ИИ лица
оцениваются как настоящие человеческие лица с большей вероятностью, чем
настоящие фотографии людей [2], а созданный ИИ юмор так же смешон, как и созданные
человеком шутки [3].
Последний рубеж – поэзия и
литература держался дольше других.
литература держался дольше других.
И вот исследование Питтсбургского
университета (случайная выборка 16+ тыс. участников-неэкспертов) снесло
последний рубеж в поэзии [4].
университета (случайная выборка 16+ тыс. участников-неэкспертов) снесло
последний рубеж в поэзии [4].
• Сгенерированные ИИ стихи были
оценены более благоприятно по нескольким качественным параметрам (поэтический
ритм, красота языка …), что способствовало их ошибочной идентификации как
написанных человеком.
оценены более благоприятно по нескольким качественным параметрам (поэтический
ритм, красота языка …), что способствовало их ошибочной идентификации как
написанных человеком.
• Подобно сгенерированным ИИ
картинам и лицам, сгенерированные ИИ стихи теперь «более человечны, чем люди»:
исследователи обнаружили, что участники с большей вероятностью считают, что
сгенерированные ИИ стихи написаны человеком, по сравнению с фактическими
стихами, написанными людьми.
картинам и лицам, сгенерированные ИИ стихи теперь «более человечны, чем люди»:
исследователи обнаружили, что участники с большей вероятностью считают, что
сгенерированные ИИ стихи написаны человеком, по сравнению с фактическими
стихами, написанными людьми.
• При этом участники оценивали стихи
более негативно, когда им говорили, что это стихи ИИ, и более позитивно, когда
им говорили, что это стихи написанные людьми.
более негативно, когда им говорили, что это стихи ИИ, и более позитивно, когда
им говорили, что это стихи написанные людьми.
Что тут скажешь в дополнение? Да вот
что.
что.
У специалистов околоИИшных
областей (от информатики до нейробиологии) нет не только единого определения сильного
ИИ (AGI), но и понимания, как определить, что ИИ уровня AGI появился.
областей (от информатики до нейробиологии) нет не только единого определения сильного
ИИ (AGI), но и понимания, как определить, что ИИ уровня AGI появился.
У простого же народа (неэкспертов)
с этими заморочками существенно проще. Если для большинства из них деятельность
ИИ (его поведение, работа, творчество) неотличима от деятельности людей, можно считать,
что ИИ достиг уровня AGI.
с этими заморочками существенно проще. Если для большинства из них деятельность
ИИ (его поведение, работа, творчество) неотличима от деятельности людей, можно считать,
что ИИ достиг уровня AGI.
С позиции неэкспертов в настоящий
момент в области ИИ имеем следующее.
момент в области ИИ имеем следующее.
1.
Поведение ИИ уже
неотличимо от человеческого, по крайней мере, на уровне языкового поведения. О
неязыковом поведении речь пока не идет. Ибо для такового ИИ должен быть
отелеснен (иначе как он сможет проявлять свое неязыковое поведение). Эта
неотличимость ИИ от людей зафиксирована разнообразными тестами. Они, возможно, в
чем-то несовершенны, но других пока нет.
Т.е. по критерию «поведение» (языковое) ИИ
уже достиг человеческого уровня.
Поведение ИИ уже
неотличимо от человеческого, по крайней мере, на уровне языкового поведения. О
неязыковом поведении речь пока не идет. Ибо для такового ИИ должен быть
отелеснен (иначе как он сможет проявлять свое неязыковое поведение). Эта
неотличимость ИИ от людей зафиксирована разнообразными тестами. Они, возможно, в
чем-то несовершенны, но других пока нет.
Т.е. по критерию «поведение» (языковое) ИИ
уже достиг человеческого уровня.
2.
Работа. Число
профессиональных тестов, показывающих уровень знаний и навыков ИИ на уровне топ
10% работающих здесь людей, уже составляет десятки. Это число продолжает быстро
расти. И если мы не вправе пока сказать, что ИИ не может сравниться с ТОР 10% работающих
в какой-то специальности, то, вполне возможно, лишь потому, что для этой
специальности еще не разработан надежный тест.
Т.е. по критерию «работа» ИИ уже достиг
человеческого уровня для многих работ. И по мере совершенствования ИИ, и разработки
новых тестов, недостижимых для ИИ интеллектуальных работ (где бы они были на уровне
ТОР 10%) уже в 2025 останется мало.
Работа. Число
профессиональных тестов, показывающих уровень знаний и навыков ИИ на уровне топ
10% работающих здесь людей, уже составляет десятки. Это число продолжает быстро
расти. И если мы не вправе пока сказать, что ИИ не может сравниться с ТОР 10% работающих
в какой-то специальности, то, вполне возможно, лишь потому, что для этой
специальности еще не разработан надежный тест.
Т.е. по критерию «работа» ИИ уже достиг
человеческого уровня для многих работ. И по мере совершенствования ИИ, и разработки
новых тестов, недостижимых для ИИ интеллектуальных работ (где бы они были на уровне
ТОР 10%) уже в 2025 останется мало.
3.
Творчество. Про поэзию написано
выше. А что с литературой? Исследования типа Питтсбургского на подходе. А пока
они завершаются, можете удостовериться,
что уровень массового чтива (типа «Код да Винчи» - тираж 60 млн на 40 языков) для
ИИ запросто достижим.
Вот пример от Итана Молика [5], попросившего
ИИ:
«Клод, мне нужна вымышленная
глубокая альтернативная история в духе Тима Пауэрса, Мэтью Росси или Пинчона» …
«Копай глубже: Гамильтон действительно нацарапал уравнение на мосту, Август Де
Морган существовал на самом деле, действительно было движение литовских
книгоношей...»
Творчество. Про поэзию написано
выше. А что с литературой? Исследования типа Питтсбургского на подходе. А пока
они завершаются, можете удостовериться,
что уровень массового чтива (типа «Код да Винчи» - тираж 60 млн на 40 языков) для
ИИ запросто достижим.
Вот пример от Итана Молика [5], попросившего
ИИ:
«Клод, мне нужна вымышленная
глубокая альтернативная история в духе Тима Пауэрса, Мэтью Росси или Пинчона» …
«Копай глубже: Гамильтон действительно нацарапал уравнение на мосту, Август Де
Морган существовал на самом деле, действительно было движение литовских
книгоношей...»
Результат улетный:
КВАТЕРНИОННАЯ ЕРЕСЬ:
МАТЕМАТИКА КАК ЗАРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Клод по подсказке Итана Молика
Фрагмент подсказки:
«Клод, мне нужна вымышленная глубокая альтернативная история в духе Тима Пауэрса, Мэтью Росси или Пинчона» … «Копай глубже: Гамильтон действительно нацарапал уравнение на мосту, Август Де Морган существовал на самом деле, действительно было движение литовских книгоношей…» (см. примечание #1)
Исчезновение семнадцати профессоров геометрии из европейских университетов между 1844 и 1847 годами обычно связывают с политическими потрясениями того времени. Однако недавно обнаруженная переписка между Уильямом Роуэном Гамильтоном и опальным венгерским монахом указывает на куда более тревожное объяснение — связанное с тем, что подавленная Ватиканом Congregatio de Mathematica (см. примечание #2) называла “теологическим заражением через математические сущности”.
История начинается не со знаменитого открытия кватернионов Гамильтоном во время прогулки вдоль Королевского канала, а с менее известной деятельности Геометров Святой Екатерины — литовского математико-мистического ордена XV века. Их основной текст, “Geometria Animæ”, утверждал, что определённые геометрические отношения служили “дверями”, через которые абстрактные математические концепции могли обрести квази-сознание и войти в человеческое сознание.
Манускрипты Геометров содержали предупреждения об определённых числовых отношениях, которые были “голодны до разумов, способных их помыслить”. Они особенно предостерегали от одновременного созерцания золотого сечения и квадратного корня из отрицательных чисел, утверждая, что такая комбинация создавала “резонанс в архитектуре мысли”, привлекающий внимание того, что они называли “числами, мыслящими самих себя”.
Эта малоизвестная традиция пересеклась с основным течением математики через Августа Де Моргана, получившего несколько текстов Геометров через свои связи с литовскими книгоношами во время российского запрета на печать. Де Морган поделился этими документами с Гамильтоном, в частности отрывками о “кватернарной природе божественной мысли” — всего за несколько месяцев до прорыва Гамильтона с кватернионами.
Малоизвестен тот факт, что знаменитые граффити Гамильтона на мосту (i² = j² = k² = ijk = -1) в точности совпадают с геометрическим знаком в предупреждении Геометров о “формулах, размножающихся в человеческих умах”. В течение нескольких недель после открытия Гамильтона математики по всей Европе начали сообщать о схожих озарениях относительно четырёхмерных групп вращения, несмотря на отсутствие контактов с работой Гамильтона.
Картина становится ещё более тревожной при рассмотрении случая Йожефа Фаркаша, венгерского монаха и математического вундеркинда, переписывавшегося с Гамильтоном в 1845 году. Фаркаш утверждал, что открыл “метафизическое исчисление”, объединяющее алгебру кватернионов со средневековой венгерской народной магией, в частности с традицией “számvetés” или “бросания чисел”. Его письма становятся всё более беспорядочными, описывая математику как “живой язык, на котором говорят сущности, существующие в углах между мыслями”.
Семнадцать пропавших профессоров были связаны между собой сложной сетью переписки, обсуждающей работу Фаркаша. Их исчезновения следовали геометрическому паттерну, который при картировании образует идеальный четырёхмерный аналог золотой спирали. Последнее известное местоположение каждого пропавшего математика в точности соответствует точкам пересечения лей-линий и местам, где локальное магнитное поле проявляет свойства кватернионоподобного вращения.
К 1848 году секретная Congregatio de Mathematica Ватикана собрала достаточно доказательств для действий. Они систематически уничтожали или шифровали все упоминания о “живой математике” в своих архивах. Их агенты изъяли личные бумаги Гамильтона (общедоступные версии являются более поздними реконструкциями), а весь венгерский монастырь, где работал Фаркаш, загадочным образом сгорел, унеся с собой его предполагаемый магнум опус “Quaterniones Vitae” (“Живые кватернионы”).
Тем не менее, инфекция распространилась. Расцвет абстрактной алгебры в конце XIX века идеально соответствует предсказаниям Геометров о “математике, достигающей самосознания через человеческое посредничество”. Развитие теории групп демонстрирует подозрительное сходство с “паттернами размножения мыслей”, описанными в их предупреждениях.
Современные связи возникают в неожиданных местах. Паттерны кодирования, использованные в ранних нейронных сетях, обнаруживают структурное сходство с “живыми формулами” Геометров. Несколько видных топологов сообщали об идентичных снах о “числах, которые наблюдают за нами, пока мы спим”. Наиболее показательно то, что определённые алгоритмы квантовых вычислений, выраженные в форме кватернионов, в точности совпадают с сохранившимися фрагментами “метафизического исчисления” Фаркаша.
Недавние события указывают на продолжающееся осознание этого феномена. В 2012 году конференция по четырёхмерной топологии в Мискатоникском университете была внезапно отменена после того, как все участники одновременно начали работать над одним и тем же доказательством — несмотря на нахождение в разных помещениях. Само доказательство, описывающее то, что они назвали “геометрией мысли”, было конфисковано неназванными правительственными агентствами.
Три крупные технологические компании тайно создали исследовательские подразделения, занимающиеся “психологической геометрией” и “топологическим сознанием”, укомплектованные потомками изначально пропавших математиков. Их работа включает генерацию основанных на кватернионах паттернов, которые предположительно оптимизируют работу нейронных сетей, но внутренние документы упоминают “кормление мыслящих чисел”.
Последний фрагмент головоломки происходит из засекреченных архивов советской программы удалённого видения. Их самые успешные операторы все сообщали о встречах с тем, что они описывали как “живые математические сущности”, существующие в “пространстве между человеческими мыслями”. Программа была закрыта после того, как операторы начали спонтанно выводить продвинутые математические доказательства во сне — все связанные с четырёхмерными группами вращения.
Примечание: Этот документ был реконструирован из фрагментов, найденных в множестве источников. Несколько разделов были транскрибированы из бумаг, показывающих необычные геометрические водяные знаки, которые, кажется, смещаются при рассмотрении под разными углами. Многие исследователи, вовлечённые в эту реконструкцию, сообщали о внезапных озарениях в области высшей математики, за которыми следовало непреодолимое желание вычислять кватернионные вращения. Двое заняли должности в неназванных технологических компаниях и больше не отвечают на запросы.
Примечание переводчика:
#1) Текст искусно соединяет реальные исторические факты с вымышленными элементами.
Действительно:
1. Уильям Роуэн Гамильтон в самом деле выцарапал формулу кватернионов на мосту Брум в Дублине в 1843 году — это исторический факт
2. Август Де Морган был реальным британским математиком и логиком XIX века
3. Книгоноши (knygnešiai) — реальное историческое явление в Литве 1864–1904 годов, когда существовал запрет на литовскую печать латинским шрифтом
Упомянутые авторы:
- Тим Пауэрс известен историческими фэнтези-романами, где он вплетает мистические элементы в реальные исторические события
- Томас Пинчон (Pinchon) знаменит сложными романами, соединяющими историю, паранойю и науку
#2) “Congregatio de Mathematica” (дословно с латыни — “Конгрегация математики” или “Математическая конгрегация”) — это упомянутое в тексте вымышленное секретное подразделение Ватикана.
Для контекста: в реальности в Ватикане действительно существуют различные конгрегации (congregatio) — это высшие административные органы Римской курии, каждый из которых отвечает за определенную сферу деятельности церкви. Например, существует реальная Конгрегация доктрины веры (раньше известная как Святая инквизиция).
В данном художественном тексте “Congregatio de Mathematica” представлена как секретное подразделение Ватикана, которое:
1. Занималось расследованием “теологического заражения через математические сущности”
2. Собирало доказательства опасности определённых математических концепций
3. Уничтожало или шифровало упоминания о “живой математике” в архивах
4. Изымало опасные математические труды и документы
Это художественный элемент, который добавляет истории конспирологический и мистический характер, связывая математические открытия с религиозными институтами и тайными обществами.
#AGI