Прототип
Какое-то опустошение после вчерашнего дня.
На Прототипе было прохладно, но это наверное нормально для парковочного помещения. Забавно, что его сдают под мероприятия. Я пару раз чуть не убилась об лежащего полицейского.
Если говорить о лекциях и дискуссиях, то картина выглядит так же, как и везде. Организаторы собирают разных спикеров из индустрии, отбирают актуальные темы про творчество, поиск идей, инвестиции, менеджмент и прочее... Туда приходит толпа новичков, которые послушав базовую базу, задают вопросы из серии: "назовите рецепт успешной игры", "где искать учебные материалы для инди", "как продавать свою игру" и "где найти инвестора". Спикеры терпеливо отвечают на эти вопросы, рассказывают о необходимых шагах, говорят что секретного ингредиента нет, а если был бы, так топы уже давно клепали бы успешные игры одну за другой.
Было приятно посмотреть выступление Саши, послушать что теперь будет с Индимейкером (теперь уже prototype.indie). Было забавно слушать, как взрослые дяди не могут договориться что такое "независимый разработчик". Почему-то, такие простые вещи, которые были красочно донесены до аудитории ещё в книге "Кровь, пот и пиксели", постоянно загоняются в рамки и методы исчисления, вроде денег, количества человек в команде, наличие или отсутствие инвесторов/паблишеров. Очень хорошо было сказано со сцены, что инди - это разработчик, который никому ничего не должен. Но здесь опять раскрывается бескрайнее поле для интерпретаций. Наверное, мне просто нужно принять тот факт, что люди никогда не договорятся. Каждый будет искать свою проблематику из серии: "инди нужно учить бизнесу, потому что они достойны заработать на своих проектах" или "вы завалили все сторы своим бизнесом и рафинированными играми, давайте вспомним что в играх должна быть душа". При этом, одно не исключает другое. Каждый по своему прав, но будто не хочет сойтись на том, что истина - она где-то по середине.
В записи все лекции можно посмотреть вот тут.