EN
SturmanG
SturmanG
77 subscribers
goals
32 of 302 paid subscribers
полный зал на 302 места в моём moving theater

Кредо

  Второй человек в иерархии Англиканской церкви Архиепископ Йоркский об англичанах.
  Давайте почитаем вместе. Для удобства понимания подставим в скобках к англичанину русского.
Итак
  Архиепископ Йоркский (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский):
  Когда несколько недель назад сборная Англия играла с Шотландией на Евро, мы столкнулись с головоломкой. Что спеть перед матчем?
  Оба народа, Англии и Шотландии, принадлежат одной национальности Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Мы, конечно, должны были бы спеть один национальный гимн. Но шотландцы с впечатляющим задором спели «Цветок Шотландии». А англичане пели «Боже, храни королеву». Государственный гимн обеих стран стал просто гимном Англии.
  Вопрос не в гимне, он немного больше - что значит быть англичанином (русским).
  Когда я рос в 1960-х, я считал себя британцем (советским). Я знал, что я англичанин (русский), но это не имело для меня особого значения. Я знал о нашей непростой истории, но скорее гордился прагматизмом и видением, которые запустили эксперимент по созданию нации: разные народы живут как один народ. Я был британцем (советским) и англичанином (русским). Моей страной было Соединенное Королевство Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии: сложно, но, похоже, это работало. 
  Различные виды суверенитета казались развитием нации. Они подчеркнули это единство в многообразии. Они разделили ответственность и дали полномочия местному самоуправлению. Родились шотландский парламент и валлийская ассамблея. Но ничего подобного не произошло в Англии (России). Следовательно, Вестминстер (Кремль) начал приниматься за английское (русское) правительство. И Лондон (Москва), со своим мэром, с богатством, размером и влиянием, начал ощущаться как отдельная нация: даже в Англии (России) это был(а) Лондон (Москва) и все остальное.
  Brexit создал дополнительные сложности, и я подозреваю, что большинство людей проголосовало за идентичность, а не за экономику.
  Многие англичане (русские) чувствуют себя брошенными столичной элитой в Лондоне (Москве) и на Юго-Востоке, а также децентрализованными правительствами и усиленной региональной идентичностью Шотландии и Уэльса. Боль английского (русского) сердца и желание быть услышанным, часто игнорируется, умышленно извращается или наказывается как отсталая ксенофобия. Но что если речь идет об утрате идентичности? Больше не британцы (советские), по темпераменту никогда и не бывшими по-настоящему европейцами и уж точно за пределами богатства и возможностей Лондона (Москвы), англичане (русские) хотят знать, что случилось с их страной. Эти вопросы идентичности и цели страны никогда по-настоящему не рассматривались.
  Что нам нужно, так это широкое видение того, что значит быть англичанином (русским) в Великобритании (России). Это поможет нам заново открыть для себя национальное единство, сейчас более раздробленное, чем я помню за всю свою жизнь.
  Первой основой для возвращения англичан (русских) будет более развитое и усиленное региональное правительство в Англии (России). Вестминстер (Кремль) будет решать важные вопросы, связанные с нашим общим суверенитетом, в то же время предоставляя английским (русским) регионам возможность работать для местных англичан (русских).
  Я говорю это как епископ англиканской церкви, наследник поста, восходящего к 627 году нашей эры. Долгое время церковь была в мире, который представлял собой гобелен королевств, а не национальные государства. Эта память о региональной английской идентичности по-прежнему очень сильна здесь, на севере, и лишь чуть-чуть скрыта в других областях страны.
  Не укрепляя английскую (русскую) идентичность, мы будем продолжать ощущать себя как люди стоящие против чего-либо — Европы, Лондона (Москвы), Вестминстера (Кремля) — что приведет к негативным политическим процессам и будущему без надежды. Когда наша английская (русская) самобытность сильна, мы по настоящему ею гордимся и берем на себя должную ответственность за свое будущее как части чего-то большего, чем мы сами.
  Давайте найдем опору в наших сильных сторонах: нашей общей истории на этих островах; нашей сильной региональной идентичности, уходящей вглубь веков. Давайте также посмотрим на другие вещи, которые связывают в нас англичанина и британца,  подкрепляя и укрепляя их, а не пренебрегая ими или воображая, что они являются нашей проблемой. Что это такое? Исторически они представляют собой весьма частные, но удивительно прочные нити нашей истории, такие как монархия и церковь; и из недавнего прошлого NHS.
  Что связывает эти такие разные вещи вместе, так это вера в общественное служение и желание служить общему благу.
  Они возникают из самого христианского видения, которое является основой нашей культурной, этической и политической жизни. Как учил Иисус, на самом деле речь идет о любви к ближнему, как к самому себе. Англиканская (Русская православная) церковь является единственным институтом, оставшейся в нашей стране, с приходами практически в каждой английской (русской) общине, и, несмотря на вредные измышления об обратном, остается приверженной этому народному и национальному служению: церковь для Англии (России). Как мы видели во время пандемии и как это было на протяжении веков, приход является бьющимся сердцем общественной жизни в Англии. Пусть так и остается на века. Не только церковные колокола и вечерняя молитва, но и продовольственные посылки, списание долгов, работа с молодежью, приюты для бездомных и вся другая служба приходской церкви с прихожанами для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
  Без большого видения единого Соединенного Королевства и пристального внимания к английской (русской) идентичности и местному самоуправлению мы сожмемся до рыхлых сообществ, которые всегда рискуют развалиться и служат только личному благу. Вместе, уделяя пристальное внимание взаимосвязи местных и национальных потребностей, мы лучше разглядим, как наше процветание связано с нашими соседями. Стремление к общему благу в нации, представляющей собой сообщество сообществ, станет движущей и объединяющей целью нашей общей жизни.
  И почему мужественные и сострадательные англичане (русские) не должны идти впереди?
  На самом деле, эти два слова - мужественные и сострадательные, кажутся мне лучшими для определения английскости, к которой я так стремлюсь; смелый, предпринимательский дух торгового островного государства; и сострадание нации, сталкивающейся с некоторыми недостатками своего колониального прошлого; пионер всеобщего избирательного права и здравоохранения для всех.
  Пришло время гордиться тем, что вы англичанин (русский).
  Мы поставляли много вещей. Позвольте мне закончить одним из них: крикет. Когда мы говорим что-то «не крикет», мы имеем в виду, что это неправильно. Это английское чувство честной игры нужно восстановить, когда мы вновь учимся разговаривать друг с другом и пытаемся перестать подозрительно относиться друг к другу. К тому же я большой поклонник любой игры, в которой есть перерыв на чай. На самом деле, после ужасов Covid вся наша нация только выиграет от такого английского "перерыва на чай": шанс сделать паузу, подумать и заново открыть для себя, кто мы есть: мужественное и сострадательное сообщество сообществ, служащее общему благу и радующееся нашему братству на всем нашем острове.
  Затем, когда разные нации Соединенного Королевства окажутся соревнующимися друг с другом на спортивной площадке, мы сможем шпарить вовсю свои национальные гимны. А после спеть вместе наш общий гимн.
  И любить ближнего.
07/08/2021 статья архиепископа в газете Telegraph.

Subscription levels

Дневной сеанс по студенческому билету

$ 1,31 per month

Партер

$ 2,61 per month

В ложу

$ 4 per month

Меценат

$ 6,6 per month
Go up