Повышение реалистичности генераций
Гиперреализм — это жанр искусства, характеризующийся экстремальной точностью и детализацией, что делает произведения чрезвычайно реалистичными и почти неотличимыми от фотографии. Этот стиль стремится создать настолько детализированные изображения, что они могут восприниматься зрителем как реальные, иногда даже превосходя возможности человеческого зрения.
КАК ДОБИТЬСЯ ФОТОРЕАЛИЗМА
1. Выбор правильной модели: Использование хорошо обученных моделей знакомых с предметом генерации, обладающих универсальностью с возможностью генерации изображений фотографического качества при правильных настройках.
2. Использование токенов детализации: Использование в подсказке токенов, которые акцентируют внимание на мелких деталях, таких как текстуры кожи, волос, тканей и поверхностей. Например, detailed texture of skin, realistic fabric folds, intricate lighting effects. Зачастую даже перечисление элементов повышает степень реалистичности. Сюда же можно отнести акцент на точных пропорциях и анатомии, включая мышечную структуру и естественные пропорции тела. Описание конкретных текстур и материалов, таких как realistic metal texture, authentic leather surface, glass with accurate reflections and refractions - при наличии соответствующих поверхностей.
3. Использование токенов освещения, затенения и отражения: Указание на реалистичные источники света и их влияние на объекты, тени и отражения. Например: soft natural lighting with accurate shadow placement, realistic reflections on surfaces.
4. Негатив: в случае с реалистичным изображением негатив играет роль завершающего штриха уменьшающего эффект кукольности и повышающего степень универсальности всей подсказки.
5. Применение кинематографических токенов.
*Без первого пункта - невозможно реализовать тему фотореализма.
В качестве тестовых изображений сгенерируем 3 различных персонажа обладающих своим стилем: Sailor Moon,SpongeBob,Venom. На разных моделях эти изображения будут выглядеть по разному, поэтому эти изображения следует держать в уме как образ персонажей для экспериментов, не более. Далее мы постараемся выделить стиль для реализации любого изображения в гиперреалистичном виде.
Задача не только сделать фотографического качества изображение, но и не похерить нормальное изображение изначально выполненное в реалистичном стиле.
Применение ВСЕХ токенов из тестов - не рекомендуется, исходите из своих потребностей и принципа - "чем меньше тем лучше".
Помните - это не готовый рецепт, это алгоритм его написания.
Цель - получить вот такое (сохранение композиции, повышение реализма или сохранение его без существенных изменений).
Исходник, до применения стиля:
После применения стиля на реализм:
Реализация осуществляется чисто через Prompt. Для ещё большего сохранения композиции можете воспользоваться ControlNet.
1. Выбор модели
Модели бывают как универсальными, так и узкоспециализированными. Для создания фотореалистичного изображения следует использовать модель которая может делать генерации соответствующего качества.
Допустим что вы определились с моделью, например это будет универсальная модель juggernautXL_v9Rundiffusionphoto2 - что бы далее разговор был более предметным и не рассусоленным по всему спектру модельного ряда. Вы же можете использовать свою любимую модель.
2. Детализация
Очень сильное влияние на реалистичность оказывает степень детализации которая достигается либо внедрением токенов отвечающих за детализацию либо описанием составных элементов композиции. в последнем случае следует иметь ввиду изменение композиции.
Перечислим компоненты композиции, из-за короткого описания уменьшим вес и разбавим токеном beatiful - задача уменьшить вес внедряемых токенов. В Вашей композиции, из-за большей длины описания в подсказке - возможно такой проблемы с весами не будет.
Сюда же можно отнести акцент на точных пропорциях и анатомии, включая мышечную структуру и естественные пропорции тела.
Вот ориентировочная подсказка: (beautiful big eyes:0.1), (beautiful mouth:0.1), beautiful background, beautiful light, beautiful shadows, intricate, detailed, textured, average body, attractive face
Это конечно не предел мечтаний - но это лишь начало. Далее мы научимся сохранять композицию с сохранением стиля, здесь же мы просто провели тест перечисления элементов и увидели как такой фокус влияет на реализм в ряде случаев.
3. Освещение, затенение и отражения
Зачастую такие элементы как источники света, и тип освещения, так же как тени и отражения - игнорируются в мультипликационных или анимационных произведениях. Акцент на наличии таких эффектов свидетельствует о реалистичности изображения. С отражениями нужно быть аккуратнее, применять только там где их действительно не хватает.
В некоторых случаях, после применения только токенов освещения и затенения, требуется более подробно описать композицию, в особенности фон. Т.к. только объект, свет и тень характерны для студийного безфонового произведения.
Пример добавляемых токенов в подсказку: realistic lighting, naturalistic shading realistic, soft Rim Light
4. Токены реализма
Токены реализма делятся на:
- общие токены:hyperrealism,Photo
- цветовые токены:muted colors,color graded
- токены камер, их эффектов и параметров. Например:exposure blend,sharp,portra PIXPRO film,shot with cinematic camera
- Artist сборник изображений объединённых общим названием, это может быть фотограф, персонаж, актёр кино и т.д. Например фотографы: by alex webb, by Harry Gruyaert.
Вот пример применения токенов: hyperrealism, Photo, muted colors, color graded, exposure blend, sharp, portra PIXPRO film, shot with cinematic camera, by Harry Gruyaert
5. Негатив
Изначально следует понимать что негатив нужен не только для повышения качества. Ибо "повышение качества" - весьма расплывчатое понятие.
Негатив прежде всего служит для исключения или уменьшения указанных в нём эффектов или объектов в случае их проявления на генерации, т.е. негатив по факту не обязан делать улучшение генерации, хотя создаёт такое обманчивое впечатление.
Применяя обычный негатив на "устранение непотребств" получить изображение в стиле гиперреализма - не подойдёт. В случае с фотореалистичной генерацией нам нужно убрать не уродства и не повысить качество, а основная цель убрать ощущение "нереальности". При этом очень важно что бы негатив не конфликтовал с описанием! Например, если в описании только аниме персонаж - убрать негативом аниме нельзя, это и есть конфликт. Мало того, в случае наличия конфликта хороший негатив не должен ничего убирать или изменять!
Что бы что-то убрать, добавим кратенькое описание к каждой генерации. И уже теперь, когда конфликт описания имеет меньшую роль, применим негатив: cgi, illustration, doll, 3d, cartoon, anime, drawing, painting, abstract, cartoon, stylized, octane render
До применения:
После применения негатива:
А вот если бы мы применили негатив без дополнительного описания:
В случае с первым изображением мы получили конфликт и убрать негативом ничего не можем, изменения от применения негатива - минимальны.
Теперь нам нужно сохранить итоговую композицию
Одно из самых классных применений стилей является возможность его включения с определённого шага. Например: ваше описание [ : стиль : X.YY] - с применением данной конструкции можно подробно ознакомиться в соответствующем материале.
Применять весь спектр токенов - необязательно, уберём всё что связано с внешностью и перенесём фотографа в начало для удобства последующего изменения.
Вот итоговый стиль:
Подсказка: [ : by Harry Gruyaert, hyperrealism, Photo, muted colors, color graded, exposure blend, sharp, portra PIXPRO film, shot with cinematic camera, beautiful background, beautiful light, beautiful shadows, intricate, detailed, textured, realistic lighting, naturalistic shading realistic, soft Rim Light: 0.15]
Negative prompt: cgi, illustration, doll, 3d, cartoon, anime, drawing, painting, abstract, cartoon, stylized, octane render
Естественно, это только алгоритм, а не готовый вариант на все случаи жизни. Подробнее ознакомиться с данным материалом, сравнить изображения, посмотреть другие примеры вы сможете в соответствующей статье на сайте stalogen.ru