EN
creator cover shiru8bit

shiru8bit

Программист и композитор
shiru8bit
23
subscribers
goals
8 of 8 paid subscribers
По достижению 8 платных подписок любого уровня сделаю небольшую демку для 8-битной NES, перечисляющую имена героев!
1 of 4

About the creator

Программист программ, музыкант чиптюнов, цифровой археолог, энтузиаст ретрокомпьютерного творчества. Немного ретрогеймер.
Делаю игры, демки, музыкально-звуковые программы для устаревших и редких 8-16 битных компьютеров и приставок, а иногда и эмуляторы таковых. Сочиняю музыку для игр, старых компьютеров, приставок, дисководов и кнопочных телефонов. Делаю электронный DIY. Публикую утомительно длинные и нудные статьи на Хабре. Могу починить примус. Могу и не починить.
На Бусти публикую инсайды по текущей разработке личных и сторонних программных и железных проектов, творческие планы, эпизоды из жизни ретрокомпьютерщика и ретрогеймера, и не только. Будут цели разработку чего-нибудь интересного, в чём можете поучаствовать и вы!
Здесь вы сможете полюбопытствовать о судьбе той или иной затеи, узнать о новейших начинаниях и при желании поддержать их финансово, что крайне приветствуется.
Также у меня есть сайт со складом релизов и YouTube-канал с демонстрациями некоторых из них.

В глубинах Super Nintendo #3: звуки музыки

Одно из самых заметных различий между конкурирующими организациями, Super Nintendo и Sega Genesis, заключается в звуке.
Всем известно, что у этих консолей принципиально разные звуковые синтезаторы, выдающие сильно отличающееся звучание. Можно сколько угодно спорить, какой из них хуже или лучше, но по сути это дело вкуса, или же соответствия конкретной задаче. Например, более реалистичный симфонический оркестр скорее всего получится на Super Nintendo, но и Sega Genesis может изобразить его неплохую синтетическую версию (см. Rocket Knight Adventures). С другой стороны, музыка в жанре техно отлично удаётся на Genesis, что показывают многочисленные работы Jesper Kyd’а, но и SNES тоже кой-чего может (Disco Train в DKC2).
Но есть сторона, которую слушатель не видит и не слышит: техническая подоплека, а именно, система управления звуковым синтезатором. Сам по себе синтезатор, будь это YM2612 или S-DSP, не играет музыку. Он, собственно говоря, только синтезирует заданные звуки. Руководит же синтезом тех или иных звуков иная сущность: микропроцессор, выполняющий программу по преобразованию закодированной нотной партитуры (отдалённого подобия MIDI) в команды управления синтезатором звука. И здесь между Genesis и SNES наблюдаются довольно большие различия.
В целом концепция у этих двух платформ, как и у иных современных им решений, схожа: звуковая система состоит из синтезатора, отдельного микропроцессора и отдельного же ОЗУ. Она может работать независимо от основного процессора и игры, в режиме «чёрного ящика»: игра только запрашивает у звуковой подсистемы запуск нужной мелодии и звукового эффекта, а загруженный в звуковую подсистему код (так называемый «звуковой драйвер») делает всё, что нужно сделать. Но есть и принципиальные различия в реализации этой идеи.
Show more

Где Уолли?

Финальное групповое фото с показа фильма.

Фильм про Великого Дракона

Вчера посетил мероприятие — презентацию новой версии фильма Евгения Пряхина «Who is Вы, Великий Дракон?», посвящённой собственно журналу Великий Дракон (в девичестве Видео-Асс Денди).
Сам фильм изначально снят и опубликован пять лет назад. Сейчас же он был перемонтирован и дополнен огромным количеством вновь отснятого материала, в частности, интервью с Валерием Поляковым, главным редактором журнала. Вышло аж 2 часа 48 минут. Показ шёл в комфортабельном кинотеатре неподалёку от моего дома, но высидеть столь монументальную документалку всё равно было тяжеловато, это больше зрелище для домашнего просмотра. Но было круто, и сам фильм, и живая встреча с авторами журнала и зрителями Евгения.
Show more
avatar
Класс
avatar
ну вооот, было теплое ламповое ретро и вдруг PS5 ))
avatar
grf, к моменту, когда я её действительно куплю, она тоже станет ретро BeamingFace

Обновление 1bitstudio

Случайно заметил баг, который внёс с добавлением опций выбора цели модуляции во всех синтезаторных плагинах в моём 1bitstudio.
Для модуляции там есть float счётчик, к которому на каждый сгенерирированный сэмпл прибавляется некоторое значение:
MidiModulationCount += mod_step;
И всё. Через несколько минут счётчик уходит в насыщение и модуляция перестаёт работать: А надо было, разумеется, проверять на переполнение и удерживать в заданных пределах (2*pi в моём случае):
while (MidiModulationCount >= (M_PI*2.0)) MidiModulationCount -= (float)(M_PI*2.0);
Исправлено и обновлено.

Пополнение на Xbox One

Приехала ещё одна заказанная некоторое время назад на Авито с доставкой игра для Xbox One за 1001 рубль.
Show more
Show more comments
avatar
О, да, Control это отдельная Вселенная :) Как и Alan Wake :)
avatar
Ахах, мне особо доставил временной скачок в черновике, где идет перечисление 8-битных игрушек, а потом сразу Аутран 2019 )))

Автопроект: знакомство с роботом

Сделаю небольшое отступление от истории приобретения, владения и прочих страданий, и расскажу кое-что про такую деталь автомобиля, как коробка передач. Кто знает, тот знает, а я расскажу для тех, кто не очень понимает, что это — не все ездят за рулём, и тем более мало кто сознательно стремится поездить на самых разных машинах и понять их различия.
В машине есть двигатель и колёса. Двигатель крутится с какой-то скоростью в зависимости от нажатия педали газа, причём в разных диапазонах оборотов он выдаёт разную мощность. Колёса крутятся со скоростью, соответствующей скорости движения. Поэтому традиционный двигатель с горящим внутри ископаемым топливом нельзя просто соединить с колёсами — он не сможет покрыть нужный диапазон скоростей вращения и мощности.
Для старта нужна очень низкая скорость вращения и высокая мощность, машину нужно толкать очень сильно. В движении для поддержания скорости нужна высокая скорость вращения, но низкая мощность, машина уже разогналась и её нужно слегка подталкивать.
Для решения этой проблемы придумали такую штуку, как коробка передач. Это редуктор с изменяемыми передаточными числами. Он может преобразовать быстрое, но слабое (легко остановить) вращение в медленное, но очень сильное (не остановишь), и наоборот.
Show more
avatar
"Каждый, кто купил автомобиль, мечтает его продать..." )
avatar
grf, это точно не я. Я бы купил ещё парочку BeamingFace

Исторические артефакты #3: A Winner Is You

Продолжаю серию постов про физические артефакты, связанные с моим творчеством в области разработки игр и прочих связанных с ними штук. В этот раз речь как раз не про игру, а про такую штуку.
A Winner Is You — альбом кавер-версий на музыкальные композиции из 8-битных видеоигр, записанный примерно в 2014-15 годах Серхио Элисондо, также известным как
Show more
avatar
Это прям мощный альбом) У Серхио был раньше сайт отдельный с его творчеством, теперь он доступен только в архиве. В описании был ещё указан K. Nakayama (CrunchyPixel), для меня он остался загадкой.
avatar
Возможно для знающих людей это не редкость, а для меня... да я о таком даже не задумывался, честно говоря! Музыкальный альбом на картридже!

Новая статья

Статья про Doom практически на всём вышла. Посвящается портам и попыткам адаптации игры Doom для маломощных устройств, в том числе для 16-32 битных игровых консолей, 8-биток, и просто всякой странной дичи.

Цели и первая цель достигнута!

Вчера я немного изменил систему целей на Бусти, снизив планку по количеству платных подписчиков, и добавив больше шагов.
Задумка такая: по достижению каждой цифры я буду делать небольшую демку на одну из платформ, в которой будут перечислять имена тех, кто меня поддерживает (список сохраняю из статистики на момент достижения цели). Публиковаться демки будут прямо здесь в формате видео и ROM'а.
Сначала мы пойдём по классике:
■ 8 подписчиков — демка на 8-битную NES. Почему NES? Самая очевидная и доступная платформа, хорошо показывает и звучит. Более редкие можем приберечь на случай захода на второй круг.
■ 16 подписчиков — демка на 16-битную SNES. Почему SNES? Мало кто на неё делает что-либо. Но если вы захотите, поменяем на Genesis.
■ 32 подписчика — демка на 32-битную 3DO. Почему 3DO? Потому что это единственная 32-битная платформа, под которую я писал ранее, и к тому же это редкая платформа, а значит будет интересно. Можно переобуться на PS1, тоже будет весело.
■ 64 подписчика — демка на 64-битную Nintendo 64. Почему Nintendo 64? С ней я неплохо знаком, а из альтернатив у нас только Atari Jaguar, к которому неизвестно с какой стороны подходить.
Show more
avatar
Классная задумка 🔥 Будем ждать демку!)
avatar
Задумка очень необычная, будет интересно следить за разработкой. Хотя на 16, на мой взгляд, лучше конечно взять Genesis, но это уже пусть решают сами подписчики.
avatar
Санёк Сушка | Саня, Тащи!, занимаюсь этой самой разработкой прямо сейчас. Про 16 ещё полно времени обсудить и передумать. Можно и Genesis, можно и какой-нибудь Intellivision BeamingFace

Гейминг за 40

Недавние приобретения игр для Xbox One не сразу позволили мне осуществить задуманное: просто включить консоль и поиграть.
Как оказалось, я не притрагивался к Xbox One пару лет. Ну как пару — с лета 2020-го года, когда проходил Control по Game Pass. Потом периодически было не до игр, потом я переключился на Xbox 360, потом с Game Pass стало сложно и повод включать One пропал совсем, снова было не до игр, потом пошли ретро-портативки, и так далее, и тому подобное. Пока наконец я не надумал поиграть в Diablo III.
Show more
avatar
Diablo 3 так и не оценил, хотя играл не мало (в том числе и с нуля, в сезоны). Довольно быстро стало скучно - "редкие" вещи падают тоннами, лут не представляет особой ценности и превращается просто в мусор на продажу для NPC. Мне кажется лучшей частью серии для меня навсегда останется Diablo 2.
avatar
Санёк Сушка | Саня, Тащи!, а я пропустил и первую и вторую части. Я вообще закончил с играми Blizzard на WarCraft II, продолжил на Diablo III, и пропустил всё, что было между, включая StarCraft и WarCraft III. Вместо Diablo у меня был Fatal Labyrinth BeamingFace

Subscription levels

База 128

$ 1,51 per month
Для тех, кто просто хочет поддержать. Спасибо!

Супер 256

$ 3,1 per month
Для тех, кто хочет поддержать. Спасибо!

Кило 320

$ 3,8 per month
Для тех, кто сильно хочет поддержать. Спасибо!

Мега 640

$ 7,6 per month
Для тех, кто очень хочет поддержать. Спасибо!

Гига 1024

$ 12,1 per month
Для тех, кто крайне хочет поддержать. Спасибо!
Go up