RU
обложка автора Это некрасиво и безвкусно

Это некрасиво и безвкусно

Пиксельный железобетон
Это некрасиво и безвкусно
35
подписчиков

Об авторе

Привет! 
Меня зовут Мария Важенич, я архитектор и автор телеграм-канала "Это некрасиво и безвкусно", в котором я рассказываю о брутализме во всех его проявлениях,  монументальной скульптуре, безумных модернистских церквях и макетах, выглядящих как потенциальные произведения современного искусства. Помимо этого, я посвящаю много времени видеоиграм, архитектура которых порой захватывает меня больше, чем их геймплей или сюжет, - и пишу об этом. Свои заметки про игры, в которых я касаюсь не только видеоигровой архитектуры, я выкладываю в канале "Mass Effect и второсортная живопись".
В 2023-м году у нас с соавторами вышла книга "Архитектура видеоигровых миров", в которой мы разбираемся, что такое видеоигровая архитектура: отслеживаем историю развития архитектуры в играх и перечисляем инструменты, влияющие на неё, анализируем самые распространённые типы игровых пространств, сравниваем структуру помещений с разным функционалом и рассматриваем архитектурные элементы, от туалетов до монументов. Внутри книги - десятки игр, но значительная часть "эфирного времени" уделена Control, Prey, Mass Effect, Cyberpunk 2077, Dragon Age, Disco Elysium и моим любимым изометрическим RPG.
После работы над книгой у меня осталось много текстов и материалов, которые не вошли в финальную версию из-за ограничений объёма. Чтобы они не лежали без дела, я буду выкладывать их здесь, сопровождая фотографиями и скриншотами, которые были отсняты для книги. Я уже выложила тексты о городе-государстве Ревашоль из Disco Elysium и эссе о том, что такое "плохая архитектура" в играх и корректно ли в целом употреблять такую формулировку, на примере Найт-Сити из Cyberpunk 2077. В начале 2024-го я закончила публиковать тексты из цикла о городах Скайрима из The Elder Scrolls V, которые можно прочитать по ссылке.
Кроме того, в начале 2022-го года я готовила запуск своего подкаста о пересечениях  опыта реального проектирования и игровой архитектуры, но случилось 24 февраля, и возникла масса тем в разы более важных, чем изучение новых форм архитектуры. Большую часть материалов подкаста я использовала для книги, но кое-что выложено здесь - например, запись Сортиры и Control посвящена тому, как туалеты могут изменить восприятие пространства - и реального, и видеоигрового. Но я всё ещё люблю аудиоформаты, а потому планирую время от времени записывать миникасты, посвящённые быстрым впечатлениям от игровых пространств и дискуссий о них в медиа.
Надеюсь, читать мои тексты и слушать подкасты вам будет также приятно, как мне - их писать 💛

Уровни подписки

Любитель аудиосообщений

$ 3,4 в месяц
Вы получаете доступ ко всем подкастам и аудиоматериалам, которые будут здесь выкладываться. Сюда же попадут полные платные выпуски подкастов об архитектуре и играх, в которых я принимала участие.

Читатель черновиков

$ 5,1 в месяц
После написания книги у меня накопилось большое количество текстов об архитектуре в играх, которые не вошли в финальную версию рукописи.

Пользователь текстовой расшифровки

$ 10,2 в месяц
Для вас я буду выкладывать полную расшифровку каждого выпуска миникаста с дополнительными материалами, которые не вошли в выпуск. Сюда же попадут полные расшифровки выпусков подкастов, в которых я приняла участие.

Соавтор

$ 119 в месяц
С вас - название игры, с меня - большой рассказ о её архитектуре, в котором я разберу интересующие вас аспекты.
Наверх