RU
обложка автора Это некрасиво и безвкусно

Это некрасиво и безвкусно

Пиксельный железобетон
Это некрасиво и безвкусно
34
подписчика

Об авторе

Привет! 
Меня зовут Мария Важенич, я архитектор и автор телеграм-канала "Это некрасиво и безвкусно", в котором я рассказываю о брутализме во всех его проявлениях,  монументальной скульптуре, безумных модернистских церквях и макетах, выглядящих как потенциальные произведения современного искусства. Помимо этого, я посвящаю много времени видеоиграм, архитектура которых порой захватывает меня больше, чем их геймплей или сюжет, - и пишу об этом. Свои заметки про игры, в которых я касаюсь не только видеоигровой архитектуры, я выкладываю в канале "Mass Effect и второсортная живопись".
В 2023-м году у нас с соавторами вышла книга "Архитектура видеоигровых миров", в которой мы разбираемся, что такое видеоигровая архитектура: отслеживаем историю развития архитектуры в играх и перечисляем инструменты, влияющие на неё, анализируем самые распространённые типы игровых пространств, сравниваем структуру помещений с разным функционалом и рассматриваем архитектурные элементы, от туалетов до монументов. Внутри книги - десятки игр, но значительная часть "эфирного времени" уделена Control, Prey, Mass Effect, Cyberpunk 2077, Dragon Age, Disco Elysium и моим любимым изометрическим RPG.
После работы над книгой у меня осталось много текстов и материалов, которые не вошли в финальную версию из-за ограничений объёма. Чтобы они не лежали без дела, я буду выкладывать их здесь, сопровождая фотографиями и скриншотами, которые были отсняты для книги. Я уже выложила тексты о городе-государстве Ревашоль из Disco Elysium и эссе о том, что такое "плохая архитектура" в играх и корректно ли в целом употреблять такую формулировку, на примере Найт-Сити из Cyberpunk 2077. В начале 2024-го я закончила публиковать тексты из цикла о городах Скайрима из The Elder Scrolls V, которые можно прочитать по ссылке.
Кроме того, в начале 2022-го года я готовила запуск своего подкаста о пересечениях  опыта реального проектирования и игровой архитектуры, но случилось 24 февраля, и возникла масса тем в разы более важных, чем изучение новых форм архитектуры. Большую часть материалов подкаста я использовала для книги, но кое-что выложено здесь - например, запись Сортиры и Control посвящена тому, как туалеты могут изменить восприятие пространства - и реального, и видеоигрового. Но я всё ещё люблю аудиоформаты, а потому планирую время от времени записывать миникасты, посвящённые быстрым впечатлениям от игровых пространств и дискуссий о них в медиа.
Надеюсь, читать мои тексты и слушать подкасты вам будет также приятно, как мне - их писать 💛
Материалы к докладу
Презентация к докладу о видеоигровой архитектуре для Шанинки
Нужен уровень:
Любитель аудиосообщений
Игры и архитектурные направления. Часть 1
Скромное введение в тему направлений на 6к знаков
Нужен уровень:
Читатель черновиков
Идзин-тё: район, в котором сочетаются лучшие качества Найт-Сити и Киркволла
Продолжение - и обновление - таблицы сравнения Найт-Сити и Киркволла, которая дополнилась Идзин-тё из Yakuza: Like a Dragon! 14к знаков
Нужен уровень:
Любитель аудиосообщений
НАСА-панк?
13к знаков о том, как развивается космическая архитектура в играх
Нужен уровень:
Читатель черновиков
Игры и пространственные типологии. Как игры сохраняют устаревшие пространства
Немного о сложности сохранения исторического духа места, который исчезает при изменении первоначальной функции пространства. 9,5к знаков
Нужен уровень:
Читатель черновиков

Цикл текстов о городах TES V: Skyrim

Ну что, в это сложно поверить, но сегодня я закончила выкладывать главный долгострой 2023-го года - цикл о городах Скайрима. Это ещё один текст, вырезанный в последний момент из нашей книги, который остался в ней в виде небольшой части главы о лестницах. Вся информация из него была сжата до пяти страниц выводов и очень подробной, но вряд ли хорошо понятной не игравшим в TES V людям, таблицы. На деле же это был текст на более чем 40 тысяч знаков, который я писала месяц (и редактировала ещё два), не вылезая из игры и перегружая браузер вкладками из целых двух TES-вики, поскольку в одной была точная информация, а во второй - официальная локализация топонимов и имён персонажей 🥲 В целом, к концу работы над текстом о Скайриме я уже была чуть-чуть Балгруфом Старшим - с той лишь разницей, что Балгруф, будучи ярлом Вайтрана, знал наперечёт почти всех своих жителей, а я поимённо выучила основных NPC каждого города (приглашайте на квизы по TES V: Skyrim, вывезу вашу команду чисто на ресёрче для книги, хе-хе).
Но довольно лирики! Для удобства навигации я собрала воедино все тексты о Скайриме - их можно прочитать по тегу skyrim (опубликованы в обратном порядке) и по ссылкам ниже:
◾️ Часть 1 о малых городах - Винтерхолде, Данстаре, Морфале и Фолкрите;
◾️ Часть 2 о Маркарте;
◾️ Часть 3 о Солитьюде;
◾️ Часть 4 о Виндхельме;
◾️ Часть 5 о Вайтране;
◾️ Часть 6 о Рифтене;
◾️ Часть 7 с саммари цикла о городах Скайрима.
Надеюсь, они однажды обретут своё место на бумаге! Ну а пока - приятного чтения 💛
avatar
Замечательные тексты, прочитала с огромным удовольствием!
avatar
Aww, спасибо большое за такие тёплые слова! Мне ужасно приятно, что вам понравился этот цикл 🥺 Надеюсь, что другие тексты получатся не хуже)
Рельеф и власть в TES V: Skyrim. Часть 7
Саммари цикла о городах Скайрима. 5к знаков
Нужен уровень:
Читатель черновиков
Стекло бетон + игры архитектура (:
Полная - на 2,5 часа! - версия выпуска подкаста Стекло бетон про видеоигровую архитектуру 👾
Нужен уровень:
Любитель аудиосообщений
Рельеф и власть в TES V: Skyrim. Часть 6: Рифтен
Шестая часть текста про города Скайрима. 11,5к знаков
Нужен уровень:
Читатель черновиков
Рельеф и власть в TES V: Skyrim. Часть 5: Вайтран
Пятая часть текста про города Скайрима. 2,5к знаков
Нужен уровень:
Читатель черновиков

Уровни подписки

Любитель аудиосообщений

$ 3,4 в месяц
Вы получаете доступ ко всем подкастам и аудиоматериалам, которые будут здесь выкладываться. Сюда же попадут полные платные выпуски подкастов об архитектуре и играх, в которых я принимала участие.

Читатель черновиков

$ 5,1 в месяц
После написания книги у меня накопилось большое количество текстов об архитектуре в играх, которые не вошли в финальную версию рукописи.

Пользователь текстовой расшифровки

$ 10,1 в месяц
Для вас я буду выкладывать полную расшифровку каждого выпуска миникаста с дополнительными материалами, которые не вошли в выпуск. Сюда же попадут полные расшифровки выпусков подкастов, в которых я приняла участие.

Соавтор

$ 118 в месяц
С вас - название игры, с меня - большой рассказ о её архитектуре, в котором я разберу интересующие вас аспекты.
Наверх