Наталья Сергеевна Бондарчук. Интервью для «Самарафильм»
- Наталья Сергеевна, есть ли у российского детского кино шанс возродиться?
- Есть. Знаете когда? Когда страна «полевеет».
Для программы «Левый берег» взяли интервью у заслуженной артистки РСФСР, заслуженного деятеля искусств РФ, кинорежиссёра Натальи Сергеевны Бондарчук. Огромное спасибо за помощь в организации съёмок руководителю Агентства социокультурных технологий Кравченко Ольге Викторовне и сотрудникам кинотеатра «Художественный». А так же руководителю Самарского отделения Союза кинематографистов Шумковой Нине Алексеевне и Елене Подроманцевой.
С дочерью великого режиссёра, как вы понимаете, можно беседовать бесконечно, а мы были ограничены по времени. Но намеченные и важные для нас вопросы мы задали. Затронули тему цензуры в советском кинематографе, поговорили о музыке в кино и о том, на каких фильмах нужно воспитывать детей. Успели поговорить о и нашей трактовке фильма «Они сражались за Родину» — по следам недавнего разбора.
- Недавно мы с Галиной Щерба разбирали классику советского кино, фильм вашего отца Сергея Фёдоровича Бондарчука,«Они сражалась за Родину». И предположили, что помимо очевидной сверхзадачи – показать подвиг советского солдата, был ещё один подтекст – показать святость советского солдата. Как оказалось, зрители по большей части не готовы принять такую трактовку любимого фильма. И, хотя, вы нашего обзора ещё не смотрели, скажите, насколько эта версия уместна?
- В «Войне и мире» сцена молитвы перед сражением, показана совершенно не так, как у описана у Толстого. По своей грандиозности она не уступает самому сражению. Как Сергею Фёдоровичу удавалась решать подобные несоответствия с приёмной комиссией? Я, полагаю, там сидели люди неглупые?
Смотрите на канале «Самарафильм». Скоро.