Что сожжено, никогда не вернётся...
Первый свой пост я хочу адресовать тому событию, которое разрушает миллионы жизней уже более месяца. Всё свое отношение к таким событиям я высказал ещё 3 или даже 4 года назад, когда сделал эту игру:
Я начинал её делать на конкурс, темой которого была фраза "What burns, never returns" с требованием сделать игру, по мотивам танчиков Battle City с игровой приставки денди (NES).
Во время, как остальные участники делали свои клоны танчиков, я всё сделал практически наоборот.
Кто-то делает игры, чтобы развлечь, кто-то делает, чтобы самовыразиться, кто-то делает, чтобы что-то донести до зрителя, какие-то архиважные идеи. Причём эти идеи могут быть совсем незаметными и лежать у всех на виду. Например, есть такой фильм Суррогаты, который на первый взгляд - типичный боевичок. Но общая идея прям классная - зачем воевать человеками, когда можно это делать роботами? Неужели в цивилизованном мире нельзя решать конфликты, например, международными матчами в популярных онлайн играх? Зачем их создавали то тогда? Или всё-таки наш мир не цивилизован? Вопрос риторический, можно не отвечать.
Не сказал бы, что каждая моя игра несёт архиважную идею, но конкретно Heavy Memories - да. Я не любитель игр про "спецоперации", особенно про реалистичные "спецоперации". Ведь это всегда боль, страдания, жертвы и очень, ОЧЕНЬ тяжёлые воспоминания. И я хотел донести эту идею в этой игре. Поэтому и название у игры такое капитанское: ТЯЖЁЛЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ.
Я создавал эту игру, чтобы "спецопераций" не было.
Кстати, эту игру даже отклонили, при подаче на XBOX, видимо, игра слишком антивоенная. Вот такой вот парадокс! Антивоенная игра про "спецоперации". А современной игровой индустрии почему-то нужно, чтобы игры про "спецоперации" говорили игрокам что "спецоперации" - это круто! Те, кто постарше, наверное могут помнить один японский анимационный мультфильм, который показывали чуть ли не насильственно в СССР: Босоногий Гэн. Самый страшный в мире мультфильм, который вызывает отторжение от "спецопераций" и всем что с ними связано. Я не настолько маэстро, но очень хотел добиться такого же эффекта, но через видеоигру.
Сюжет игры построен по принципу "ничто не предвещало беды". Затравка - некий безымянный солдат просыпается в госпитале, ему вкатывают обезболивающее/успокоительное, он засыпает и снова проваливается в воспоминания о том, как он проходил военную службу, которые плавно переросли в "спецоперацию". И так 10 раз за всю игру.
Прежде, чем я начну описывать сюжетные спойлеры, предлагаю каждому желающему ознакомиться с этой игрой:
heavy_memories_free_fixed.zip9.21 MbDownload
Вообще она продаётся в Steam, но я считаю, что сейчас вообще неуместно зарабатывать на таких вещах и если моя игра способна хоть что-то повернуть в головах современных игроков, то они должны сыграть в неё бесплатно. Именно поэтому, я её выкладывают здесь, в поддержку... Нет не Украины. В поддержку ВСЕМ жертвам "спецоперации", прошлых "спецопераций" и в качестве предотвращения новых. В них жертв всегда больше, чем население страны, в которой эта "спецоперация" проводится. А по-настоящему выигрывают всегда только те, кто производит оружие для этих "спецопераций".
Итак, про сюжетные спойлеры.
Первые три уровня довольно лайтовые, в целом почти классические танчики, и выглядят и играются как обычные танчики. Военная служба она такая - на полигоне и при успешном прорыве всё кажется таким милым, безобидным и крутым. Типичный игровой опыт большинства игр, когда ты такой крутой разносишь всех направо и налево, ГЕРОЙ! А потом в реальной "спецоперации" начинается то, о чём многие не задумываются, когда играют в такие игры. Мародёрство и зверства (в моей игре игроку предлагается передавить всех человечков, военных и гражданских без разбору). Столкновение с превосходящими силами противника при контр-наступлении. Побег из плена. Защита своих офицеров. Гибель товарищей. Дезертирство. Госпиталь. Поломанная психика. Курс успокоительных. Флэшбеки. Часто всё это несовместимо с жизнью, что и происходит в самом конце игры.
Совсем не весело, да.
По понятной причине это пост публичный и открыт для всех. Следующий пост про эту же игру я буду писать уже с точки зрения геймдизайна и UX, а так же объясню, в чём заключаются её инновации кроме антивоенной тематики. И этот новый пост уже будет для подписчиков, тех кто хочет погрузиться в тему и поддержать мои дальнейшие разработки в подобных тематиках (да-да, у меня в разрабатываемых проектах ещё найдутся такие, которые поднимают общечеловеческие вопросы мировых ценностей).