Топ-20 лучших альбомов 2024 (март/1-20)
Добро пожаловать в самый слабый эпизод дайджеста о лучших альбомах 2024 года. В марте не было ни одного альбома с оценкой выше 0.900, как и ни одного альбома с баллом выше 0.870! Я всего-лишь провожу селекцию, и если никто не смог прыгнуть выше головы, то что поделать? Посему, если список первых мест покажется вам несколько скромным, не таким выдающимся, то учитывайте что как будто не хватило приблизительно трёх альбомов, которые бы сдвинули список вниз, и тогда все исполнители выглядели бы более адекватно ощущениям их реальных мест. По крайней мере я так чувствую, может быть для вас всё распределение покажется валидным. Не знаю почему март подкачал, но в апреле, мае и июне точно будут альбомы выше чем 0.900. Однако, даже нехватка топовых альбомов для меня не стала проблемой, моя методика отбора очень гибкая, и просто зона отсечения 20-го места сместилась с прошлых 0.820 баллов на 0.807, это совершенно не критично и список всё также в силах порадовать вас интересными открытиями
Для создания этого дайджеста я послушала 1544 альбома, полный список альбомов в виде txt файла, по традиции ищите внизу. Не забудьте подписаться на мой телеграм канал, там я публикую анонсы и невошедшее в топ-20.
Система эмодзи отображает известность, от ноунеймов до суперзвезд: [🌌🌑🌙☄️✨🌟]
Если вы из России, то 🌐 помечает те клипы, для которых вам понадобится слово из трёх букв.
20. Julie Lind - My Imagination
🇩🇰 Denmark / march 15 / 0,807 / 🌌
jazz
Открываем мартовский топ полным ноунеймом - Джулией Линд, на спотифай у неё всего-лишь 40 ежемесячных слушателей, что является хорошей гарантией что альбом вообще никто не заметил, и это эксклюзив моего дайджеста. Композиторский дебют Джулии это светлая меланхолия, смешанная с легкой сентиментальностью и романтизмом, в максимально легковесной smooth-джазовой подаче. Сама Джулия Линд считает что солнечное утро просыпающегося города это идеальное время для прослушивания её музыки.
19. Thomas de Pourquery - Let the monster fall
🇫🇷 France / march 29 / 0,809 / 🌙
chansons françaises / pop rock / electronic
Наибольшую долю известности Тома́ получил благодаря своему кавер-проекту, в котором он исполнял песни Sun Ra, легендарного экспериментально-джазового пианиста и композитора. Тома́ связан с джазовым миром не только этим, но еще и образованием в высшей национальной консерватории Парижа, а также игрой на саксофоне с 14 лет и многими годами турне в составе разных джазовых проектов. И вызывает необыкновенное удивление, что можно просто взять этот огромный опыт, и полностью от него дистанцироваться ради записи максимально простой и приземленной пластинки, в которой влияние французской электронной ретро школы будет ощущаться намного сильней, чем любые джазовые приёмчики, разве что в мрачной инструментальной интерлюдии “The worm” он позволил себе саксофонические атональные вольности. Тем не менее, музыка у него очень стильная, особенно выделяются своей проработанностью басовые линии, причем как сыгранные на басу, так и на модульном синтезаторе (я подозреваю что это Moog, но не могу быть вполне уверена).
18. Emma Pilgaard - In My Garden
🇩🇰 Denmark / march 1 / 0,809 / 🌌
smooth jazz / chillout / lounge
В целом Дания это одна из самых немузыкальных стран западной Европы, уровень её развития сравним со странами восточной Европы, менее богатых, и соответственно имеющих меньшие возможности для реализации талантов и низший ИРЧП. Почему Дания так слабо представлена это настоящий парадокс, а уж если вспомнить о её скандинавских соседях, то и вовсе становится странно (а про полускандинавскую Финляндию, имеющую рекорд по количеству групп на душу населения, лучше и вообще не вспоминать). Однако вот такое странное совпадение: то из Дании не дождешься музыки, то 2 альбома подряд, оба джазовые и оба от каких-то запредельно неизвестных людей, которые послушали только сами музыканты, их исполнившие, и члены их семей. И я. Ну и теперь вы тоже. К счастью, тенденция потихоньку начинает исправляться, и последние несколько лет удаётся находить всё больше интересных исполнителей из Дании, так что надеюсь, что скоро этот парадокс останется в прошлом.
17. Ed Harcourt - El Magnifico
🇬🇧 UK, England / march 29 / 0,810 / 🌙
indie pop / chamber pop / alternative / britpop
23 года тому назад Эд Харкорт начал свою сольную карьеру с альбома “Here Be Monsters”, который не снискал особого интереса на релизе, но постепенно получил признание, во многом благодаря доброжелательной реакции рецензентов, которые хвалили пластинку. С той поры Эд выпустил, а лучше сказать наспамил, бесчисленное количество альбомов, последнее время альбомы выходили почти каждый год - El Magnifico это девятый альбом за последние десять лет, большая часть инструментальных, меньшая - с вокалом. Все эти два десятилетия, Эд работал музыкантом и сонграйтером - сотрудничал с Палома Фейт и Софи Эллис-Бекстор, в частности 3 последних альбома - Wanderlust, Familia и Hana написаны в их соавторстве, видимо все творческие силы уходили туда, а сольные альбомы производились по остаточному принципу. Но “El Magnifico” неожиданно всё поменял, и такое громкое название выбрано явно не случайно - это лучшая работа Харкорта со времен его дебюта, а возможно и во всей карьере, многогранная, яркая, детализированная.
16. Andrea Von Kampen - Sister Moon
🇺🇸 US, Nebraska / Michigan / march 15 / 0,810 / ☄️
folk rock / indie pop
Обожаю акустические альбомы, в которых самое главное это собственно акустическая гитара и талантливый исполнитель, умеющий писать красивую лирику и имеющий проникновенный голос. Данная запись, как мне кажется, идеально подходит под описание. И своя притягательная магия есть даже в наивной прямолинейности творчества, выстроенного вокруг экологического активизма, шутка ли - этот альбом почти целиком является одой лесу и деревьям во всех их проявлениях. Вы спросите почему наивная? Ну, например, там есть трек “Juniper”, в котором излагается желание чтобы все леса северного полушария были покрыты можжевельником, потому что это наконец принесет по меньшей мере автору, а по задумке вообще всем, мир и спокойствие. Предложить распространить какое-то растение на ⅔ суши это наивно, в современном мире, где большинство цивилизованных стран земного шара ожесточенно противостоят всевозможным инвазивным видам, и борьба давно уже идёт не за предотвращение массового вымирания эндемичных видов, а лишь за замедление этого вымирания, в надежде на то, что следующие поколения вдруг придумают чудодейственный способ как всё спасти. Однако, все рациональные соображения не должны лишать возможности просто насладиться талантливостью, красотой и изяществом этого альбома, который очень целостно воплощает идеалистическое желание автора видеть человека и природу в более гармоничных отношениях.
15. Yanaginagi - White Cube
🇯🇵 Japan / march 20 / 0,810 / ☄️
indie rock / j-pop / j-rock / art pop
Седьмой студийный альбом от многоопытной Наги Янаги, скрывающейся под конспиративным никнеймом Янагинаги, чтобы никто точно не догадался. Начав свою карьеру в 2006 с выпуска первого сольника, и активно заливая каверы на Никонико, японский аналог youtube, уже спустя 3 года она присоединилась к известной группе “supercell”, в качестве приглашенной вокалистки, несколько лет работая с ними. Ну и конечно, дело не может обойтись без саундтрека для аниме, Янагинаги записывалась для очень многих аниме сериалов, названия которых мне ничего не говорят, но если вы анимешник со стажем, то загляните на википедию. Получив известность своими работами в supercell и над OST, Янагинаги сосредоточилась над сольными альбомами, благо теперь её любые начинания были поддержаны крупным лейблом, и с тех пор она стабильно каждые 2 года выпускает многоплановые и насыщенные идеями альбомы.
14. Ivy Falls - Sense & Nonsense
🇧🇪 Belgium / march 22 / 0,821 / 🌑
indie folk / pop rock / alternative
Жозефин Деман (она сокращает своё имя просто до Фин Деман, или использует псевдоним Ivy Falls) - родилась в Генте, фламандской части Бельгии и на пути к своей singer-songwriter мечте, сочинила 5 треков и выпустила в 2017 году “Mean Girls EP”, работе с неплохим для инди сцены голосом, и насквозь пропитанной электронными пейзажами в аранжировках. Мини-альбом не снискал интереса, и обжегшись на первом опыте, Фин ушла в долгую сюжетную арку перепридумывания самой себя, выпуская пробные синглы, где с каждым разом она уменьшала импакт электроники, и увеличивала долю живых инструментов, попутно осваивая их физически - нечто вроде вынужденной мультиинструменталистки, в попытке найти что-то, что удовлетворяло бы её саму и слушателей. Финал (надеюсь что промежуточный) этого пути это дебютный альбом “Sense & Nonsense”, в котором электронные влияние наконец заняли свою очень скромную нишу, уступив место арсеналу живых инструментов, наконец раскрывших композиторский талант Жозефин.
13. The Staves - All Now
🇬🇧 UK, England / march 22 / 0,821 / ✨
folk / indie pop / soft rock
The Staves превратились из трио в дуэт, потому что одна из сестер решила покинуть коллектив (не волнуйтесь, ничего страшного, ушла ради того чтобы посвящать больше времени заботе о ребенке). И видимо ушла та самая сестра, которая помогала выстраивать стиль просто с закосом под ретро, но не слишком старомодно. Потому что “All Now” действительно стал еще более ретроградным, чем все предыдущие пластинки, которые, будем честны, и так звучали довольно винтажно. Новый альбом не настолько выдающийся, как прошлая запись “Good Woman”, одинаково легко собравшая как благорасположение прессы так и симпатии публики, но всё еще отличный, чтобы порадовать себя максимально мягкой, нежной и эмпатийной пластинкой, особенными алмазами я нахожу композиции “I’ll Never Leave You Alone” и “Great Wave”.
12. Dirt Poor Robins - Firebird
🇺🇸 US, Rhode Island / Kentucky / february 29 / 0,824 / 🌙
alternative rock / progressive pop / dark cabaret / synthwave / darksynth / indie rock / baroque pop / art rock / rock opera
Если отказ от любого сотрудничества с музыкальной индустрией, в лице лейблов, а также во всех сферах им подконтрольных, кажется вам захватывающим и восхитительным опытом, и вы цените группы, которые дают звонкую пощёчину, отказывая всем попыткам их подписать, сохраняя свою лейбл-девственность во имя самого настоящего инди; то вам не найти лучшего кандидата чем Dirt Poor Robins. Я не знаю другой такой группы, которые были бы настолько талантливы, востребованы и в то же время придерживались бы этого специфического пути уже больше пятнадцати лет. На самом деле лэйблы в жизни Dirt Poor Robins были, их самый первый альбом “The Cage” вышел в 2007 году на лейбле Astonish, но опыт оказался для них настолько неприятным, что все их выпущенные с тех пор альбомы это исключительно сэлф-релизы. Индустрия ответила группе абсолютным и тотальным игнором: ни на один их альбом за все эти годы вы не найдёте ни одной профессиональной рецензии, в лучшем случае любительскую.
11. Kacey Musgraves - Deeper Well
🇺🇸 US, Tennessee/Texas / march 15 / 0,831 / 🌐🌟
country / folk / pop
Кейси Масгрейвс в период с 2013 по 2018-й записала 3 очень качественных альбома, а последний из них - “Golden Hour” оказался прорывным в плане привлечения аудитории к ней, и феноменальным с эстетической точки зрения. Думаю, не будет преувеличением сказать что это был один из лучших альбомов 2018-го и уж точно лучший кантри альбом того года; даже сам год целиком в моей памяти плотно ассоциируется с красками мелодий этой пластинки. С тех пор Кейси собирает сливки и скорей почивает на лаврах, чем пытается повторить тот свой успех. Обе её новые пластинки 2021 и 2024 годов безусловно имеют прекрасные композиции, но на статус лучших альбомов года не претендуют, это просто хорошие альбомы в рамках дискографии самой Кейси. Знакомство с новым альбомом рекомендую начать с самых интересных треков “Giver / Taker”, “Dinner With Friends” и “Jade Green”, и если они зайдут, то можно послушать весь альбом целиком, а если нет, то можете вернуться в 2018-й и снова насладиться её лучшей записью, которая наверное уже стала нетленкой.
10. Ferris & Sylvester - Otherness
🇬🇧 UK, England / march 1 / 0,837 / 🌙
psychedelic rock / indie folk / blues rock / soul / country
История проекта началась со знакомства Исси Феррис и Арчи Сильвестра в блюзовом баре в Камден-тауне, одном из центральных районов Лондона, они быстро выяснили, что прежде всего - оба без ума от блюза, оба обожают петь, он хорош на гитаре, а она на басу. Всё, что дальше, это дело техники: дебютник в 2022, софомор в 2024. Они чертовски гармонично смотрятся на сцене, прямо ловлю себя на мысли что залипаю на их лайвах. Они очень пластичные и жанрово гибкие, это не просто игра с динамикой и подачей, они легко трансформируют сам стиль музыки, одинаково естественно звуча как в отвязном и очень консервативном блюз роке, так и в очень современном инди-роке, и во всех случаях сохраняя ощущение натуральности и общего подхода к звучанию, и мы, как слушатели, просто моментально и без сомнений перемещаемся вслед за их интенциями в разные временные периоды, даже не задумываясь что естественная среда обитания трека “Dark Side” фестиваль хиппи конца 60-х, а среда обитания трека “Mother” это типичное инди из 2010-х. Все 13 песен альбома “Otherness” настолько тесно переплетены, что мы и сами не замечаем как вслед за дуэтом свободно скользим по мультижанровому полотну консолидированной музыкальной истории последних пятидесяти лет.
9. Judas Priest - Invincible Shield
🇬🇧 UK, England / march 8 / 0,838 / 🌟
heavy metal
Приятно, когда динозавры возвращаются с новым альбомом, а все вокруг снисходительно отмечают, что хоть новый альбом и не особенно интересный, но сам факт что “дедушки” всё ещё активны и в строю - вызывает радость и оптимизм. Но экстраординарно приятно, когда динозавры возвращаются с новым альбомом, а все вокруг настолько восхищены релизом, что на полном серьезе перестраивают свои списки “лучших альбомов группы”, высвобождая тёплое местечко для новинки, а заголовки прессы пестрят названиями в стиле “это лучший альбом со времён [вставьте название какого-то старого альбома]” (чаще всего говорят “со времён Painkiller”, а это на минуточку было 34 года тому назад). Как-то очень тяжело уложить в голове, что группа может быть активна и 51 год спустя, а их карьера всё ещё последовательно развивается, и новые страницы по прежнему вписываются в эту историю, совсем не похоже на символическую пенсию. Ну и совсем трудно поверить, что 72-летний Роб Хэлфорд всё еще может так зажигать!
8. Johnny Manchild And The Poor Bastards - Rapture Waltz
🇺🇸 US, Oklahoma / march 22 / 0,840 / 🌙
alternative rock / jazz rock / art rock
The Poor Bastards это интересное столкновение нормальной альтернативной рок группы с джазовым биг-бэндом эпохи 1930-х. И хоть с каждым альбомом ребята шагают всё дальше в более усложненную эклектику, но когда-то коллектив начинал как более простой джаз-панк, и панковая задиристость по прежнему чувствуется в таких песнях как “Oh, Songbird” или “So Much Better”. Фортепиано играет главную роль, объединяя в себе стилистику длинных пассажей на грани глиссандо и периодическую размеренность и солидность страйд джаза. Но что действительно отличает “Rapture Waltz” от их предыдущих работ, так это грязная и очень плотная гитара, тут и там расцветающая своими агрессивно-мрачными риффами, что очень красиво контрастирует с воздушной мечтательностью клавишных, просто послушайте как “Polarity” соседствует с “Beyond Me”. А еще, в этом дайджесте не только Dirt Poor Robins наотрез отказались иметь дело с любыми лэйблами, вот Джонни Мэнчайлд также соблюдает целибат, ни один из 4 альбомов и 1-го EP не был издан на лэйбле. Так что поддержите настоящих инди-исполнителей своим вниманием и симпатиями.
7. Elbow - AUDIO VERTIGO
🇬🇧 UK, England / march 22 / 0,842 / 🌐🌟
alternative rock / art rock / indie rock
Путь, который Elbow прошли в развитии своего звучания за 10 альбомов очень хорошо отражается в дополнительных аранжировочных инструментах, на которые они опирались для создания атмосферы. От органа, к одиночным использованиям струнно-смычковых, и уже на “The Seldom Seen Kid”, записи 2008 года, это полное симфоническое сопровождение. Затем несколько альбомов в данной стилистике, вплоть до “Little Fictions” 2017-го, на котором баланс самой группы как инди-рок бэнда смешан в идеальной пропорции со струнной оркестровкой. Но группа наконец закрыла свою симфоник-инди эру, постепенно начав уходить в сторону присутствия духовых, то где-то саксофон промелькнет, то кларнет, который в их альбомах 2019 и 2021 звучал очень мягко, больше напоминая флейты. И вот новенький “Audio Vertigo” стал пиком развития аранжировки духовыми: тромбон, труба и саксофон; к слову, на всех духовых сыграли приглашенные женщины-музыканты.
6. Byland - Heavy For a While
🇺🇸 US, Washington / march 29 / 0,842 / 🌑
indie rock / alternative rock
Хоть на переднем плане всегда видна только Эли Ранэй Байлэнд, однако это не мононим певицы, а скорей дуэт состоящий из неё и её мужа Джейка Байлэнда. Первый альбом их совместного проекта вышел еще в 2020 году, и состоит из десяти мечтательных, слегка размытых и несфокусированных композиций, всегда выстроенных вокруг основной темы на пианино, что неслучайно, учитывая что в одном интервью Эли сказала что играет на пианино примерно с утробы. Второй альбом, попавший в этот дайджест, наоборот выражено анти-клавишный, они появляются эпизодически и второпланово, а основное полотно выстроено вокруг гитарного звука в лучших традициях звучания пост-брит-поп, некоторые песни приятно резонируют с Stereophonics времён “Just Enough Education to Perform” и Suede “A New Morning”, а парочка композиций из середины альбома: “Temporary Everything” и “Darts” характерным вокалом и значительными сменами темпа плотно ассоциируется с радиохэдовским настроением.
5. Gary Clark Jr - JPEG RAW
🇺🇸 US, Texas / march 22 / 0,849 / 🌟
blues rock / neo-soul / world / r&b / folk rock / hip hop / jazz / country
Пока фанаты обсуждали что же означает название альбома, и строили и шлифовали красивые теории, что мол раз Гэри сказал что во время пандемии заперся в студии и делал всё что хотел, попутно раздумывая о том, насколько музыка стала неживой со всей кучей студийных технологий, и как же было бы хорошо снова сделать новую инъекцию жизни, фанаты придумали интересную версию что мол jpeg это обработанный сжатием материал, а raw это сырой необработанный сигнал, а название символизирует столкновение этих двух миров. И вот надо же было исполнителю выйти и всё испортить, сказав что “JPEG RAW” это аббревиатура “Jealousy, Pride, Ego, Greed, Rules, Alter-ego, and Worlds”... Вот честно, иногда фанаты шифруют интерпретации намного более интересные, чем то, что исполнитель объявит как правильный вариант; порой лучше просто промолчать и дать жизнь интерпретациям. “JPEG RAW” это четвёртый студийный альбом Гэри Кларка младшего за его 12-летнюю сольную карьеру, и он каким-то гениальным образом умудряется сохранять скромность и амбициозность: на любые объявления что он новый Джими Хендрикс, Кларк отвечает, что “ну конечно нет”, потому что он больше чем один жанр, и дайте ему раскрыться в сложном эклектическом смешении всего, чего ему хочется.
4. Ellie Bleach - Now Leaving West Feldwood
🇬🇧 UK, England / march 28 / 0,853 / 🌑
baroque pop / alternative pop / indie pop
Лучший мини-альбом марта - “Now Leaving West Feldwood”, придуманный и воплощенный Элли Блич. Это высокохудожественная работа во всех смыслах, потому пространство художественного замысла пролегает далеко за границами сочинения песни в виде мотива и аккордной последовательности: Элли помещает повествование в полностью выдуманный городок, и поёт не от своего лица, а от лица героев своего повествования. Даже непонятно где именно расположен Уэст Фэлдвуд, в некоторых песнях кажется что в Британии, в других что в США. И творчески так же все запутано - общая атмосфера саунда больше вступает в ассоциативный ряд с америкой, но манера вокала всё же скорей британская, с элементами пост панк ревайвл. И я не могу не восхититься аранжировочными и композиторскими навыками Элли, музыкальное полотно её песен насыщено событиями и нюансировано деталями, из каждого сегмента следует развитие в следующий, и перед тем как выйти на коду композиции обязательно будет какой-то грандиозный бридж с интерлюдией. Однозначно жду её дебютник.
3. Turbulence - Binary Dream
🇱🇧 Lebanon / march 8 / 0,859 / 🌌
technical progressive metal / groove metal / djent / jazz fusion
Любой коллектив, родившийся вне европейской музыкальной сцены, всегда встаёт перед дилеммой: сохранить элементы своей этнической музыки или полностью вестернизировать звучание? Группа Turbulence выбрала полную вестернизацию, а следующий коллектив, что занимает место №2, частично сохранил свою ориентальность. Вполне очевидно что Turbulence прилежно копируют Haken, и в чуть меньшей степени Dream Theater, но делает это качественно, не вызывая чувства неловкости - интересно слушать, внезапные развороты удивляют, тяжелые участки качают своей мощью, а сонграйтерские умения, медленно развивавшиеся на двух прошлых альбомах 2015 и 2021, к третьему альбому расцвели и окрепли. Единственная заметная странность пластинки в том, что ощутимая часть альбома это разные интро и инструменталы, так что как таковых здесь 5 полноценных песен, одна из них очень длинная. Вроде бы и 48 минут длится альбом, но всё равно остаётся впечатление после прослушивания, что слишком мало.
2. Myrath - Karma
🇹🇳 Tunisia / march 8 / 0,864 / 🌙
oriental metal / symphonic metal / power metal / progressive metal
Наши давние знакомые Myrath, их альбом 2016 года уже попадал в подборку лучших альбомов сезона. Ребята особенно часто альбомы не выпускают, собственно с 2016 года они выпустили всего-лишь три пластинки, но делают их с беспримерной любовью и прилежностью, что их просто нельзя обойти стороной, не уделив им должного внимания. Особенное отличие их звучания, как ни странно, не только в том, какой мостик они перекинули между европейской с одной стороны и ориентальной/ближневосточной мелодикой с другой; но и в том, что они одновременно перекинули мостик между современным металлом и power metal эпохи начала нулевых, вспомните как звучал буквально каждый коллектив 20 лет назад, и тут же уловите этот привкус. Однако, работа баса и нагнетание грува определенно соответствуют металлистам наших дней. И красной линией сквозь все 47 минут альбома проходят струнно-смычковые, которые очень фактурно наигрывают мелодические орнаменты, а во время быстрых пассажей и легато вообще используют плавающий питч, выходящий за пределы европейского равномерно-темперированного строя, вероятно тут используется арабская тоническая система, также известная как 24-TET.
1. Norah Jones - Visions
🇺🇸 US, New York / march 8 / 0,869 / 🌐🌟
jazz pop / folk / soul / country
Четыре года прошло со времени релиза прошлого альбома «Pick me Up Off The Floor», и всё это время Нора Джонс писала свою самую сложную песню в карьере - «I Just Wanna Dance», надеюсь вы уже успели оценить по достоинству, а уж глубина и проработанность лирики поражает воображение. Ладно, это всё шутки про самую примитивную и неловкую композицию на альбоме, но она здесь скорей исключение. Новая глава в номерных альбомах Норы Джонс написана в соавторстве с Леоном Михельсом, относительно молодым музыкантом, продюсером и композитором в жанре соула, фанка и джаза. Фанковость на альбоме очень заметна, и сильно отличает работу от буквально всех остальных её записей, но также чувствуются и элементы сатерн рока, что немного роднит этот альбом с Little Broken Hearts, вышедшем 12 лет назад - вся эта аура придорожных мотелей и дайнеров посреди пустынных американских пейзажей, и которая также находит отражение в фильме “Мои черничные ночи”. Да, “Visions” уступает её более сильным работам 2016 и 2020 года, и кажется более сырым и не-целостным, однако глупо ругать Нору Джонс за то, что какой-то альбом её дискографии неоднороден по качеству, ведь мы полюбили её за этот особый подход, в котором она уже почти два десятилетия создаёт уникальную композиторскую коллаборацию ради каждого нового альбома, и в процессе работы и джем импровизаций рождается новое звучание. Сам подход допускает волатильность, и если мы ценим её желание каждый раз делать по новому, то автоматически расписываемся и в лояльности принимать новое, даже если оно может слегка уступать нашим любимым альбомам.
Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.
2024-3 march pot.txt56.26 KbDownload