RU
Rock Review
Rock Review
33 подписчика
цели
4 из 20 платных подписчиков
Shine On You Crazy Diamond!

Рецензия от Дока: Miley Cyrus - "Plastic Hearts"

It’s just about the time they sit you down
They run the sickness through your mind
They tell you everything is gonna be just fine 'til
Fingertight — Nathaniel
Знаете, меня восхищает, как телевидение поколение за поколением выводит в своих генетических лабораториях, а затем взращивает на чистой стерильной синтетике и гламурной вате с помощью кнута, кокаина и детского контента ужасных мутантов, которых мы называем поп-музыкантами. Особенно в этих негуманных занятиях преуспела вездесущая корпорация Disney. Не привязываясь к прошлому, в лице Клуба Микки Мауса и прочих проектов, призванных привлекать молодую аудиторию к нужным людям. Из современных проектов можно вспомнить Деми Ловато, чей успешный полёт пару лет назад был остановлен мощнейшим передозом, и, наш сегодняшний предмет разговора, Майли Сайрус.
Никакого негатива к Майли и её творчеству я не испытываю. Как человек, чьё отрочество пришлось на середину нулевых, в моей памяти она закрепилась, как Ханна Монтана, а это что-то девчачье, а потому меня не особо касающееся (к тому же, я смотрел в то время «Лиззи Магуайер» и моё сердечко уже было занято… ах… молодая Хилари Дафф… ^_^). По итогу, вырвавшись из цепких лап чёрно-белой мыши, она пустилась в сольное творчество и несколько раз попадала в поле моего зрения благодаря крайне эпатажному образу и скандалам с оголениями. В частности я видел и слышал нашумевший Wrecking Ball, что, впрочем, понизило моё мнение о Майли до уровня очередной поющей жопы и окончательно обнулило мой интерес к её творчеству. Здесь обычно в её защиту приводят аргумент о том, что мол ей нужно было избавиться от образа правильной девочки от Дисней. Что мол это всё нормально, поскольку Дисней раньше контролировал каждый её шаг, сейчас девочка хочет показать что она за человек и артист. Здесь, наверное, вполне можно всё это понять и даже принять, к тому же изменения во времени и пространстве, которые переживает госпожа Сайрус довольно интересные.
Первое и главное, что нужно отметить, говоря об изменениях, что каждый альбом не похож на предыдущий(я из интереса бегло прослушал несколько прошлых альбомов). От этого проводить какие-либо параллели с её прошлыми работами я не буду. У каждого альбома своя атмосфера, свой стиль и своё звучание.
В этом плане новая работа Майли, под названием «Plastic Hearts» не стала исключением. Я бы назвал альбом скорее «Nostalgic Hearts» или «Retro Hearts», поскольку основным лейтмотивом альбома стало такое тёплое ностальгическое, ретровое звучание. Хотя, одно остаётся неизменным, её все ещё интереснее (и намного лучше) слушать, чем смотреть. Потому что образ потасканной педовки, в котором она предстаёт в последних клипах, если и может что-то поднять в организме, то только ладонь к глазам.
Второе, что нужно отметить перед началом непосредственного разбора альбома, что я не буду говорить о лирике, но буду упоминать лишь вскользь. Поскольку говорить особо не о чем, темы стандартные, особенно для мейнстримной попсовой музыки, «любовь, асисяй и всё дела» во всех её проявлениях. Да и в поэтическом и смысловом плане ни каких-то выдающихся, ни совсем неудачных или спорных моментов нет. Можно было бы конечно поговорить о личных драмах и их отражении в лирике альбома. Но оставим это фанатам, профильным форумам и модным рецензентам.
Ну, а теперь, когда вся необходимая вводная часть озвучена, мы переходим непосредственно к музыке. Альбом открывается треком, который меньше всего ожидаешь услышать, когда смотришь на обложку Plastic Hearts. В голове появляются мысли о Hotline Miami, начинает играть что-то электронно мелодичное синтвейв, ретровейв… Но нет альбом встречает, если я правильно понимаю, подёргиванием бас гитары и в целом бодрым роком в лице «WTF Do I Know». Энергичный, припанкованный трек про девчулю, которая поёт о том, как она вертела, общественное мнение и, очевидно, своего бывшего. Никакой грёбанной электроники, только гитары, ударные и хулиганский настрой. Не ждите чего-то выдающегося, местное роковое звучание зажато в холодных бездушных руках мейнстримного звучания. Да, местный гитарный рукоблуд гоняет по кругу несколько аккордов, а в конце от того, что тут пытаются выдать за соло, хочется написать заявление в полицию, то ли за надругательство над гитарой, то ли за оскорбление чувств верующих в гитаризм. Однако в целом восприятие трека это не портит, потому что в нём много хорошего. В треке отличная ритмическая часть, он очень динамичный, что во многом придаёт ему именно речитативная манера пения в куплетах переходящая во взрывную припевную часть. Причём это осуществляется через пред припев, где мелодия с ритмической переходит на гитарный перебор, а сама Майли уже на распев исполняет свою вокальную часть. Это отличное композиционное решение, к тому же очень хорошо исполненное. Причём структурно трек не застывает, во втором куплете мелодия развивается, через ритмический переход и добавление гитар посредине и переходит в припев сама по себе без всяких пре-припевных приблуд.
Второй трек «Plastic Hearts» и это… Знаете, дорогие читатели что занятно, я этот альбом прослушал несколько раз и сейчас смотря на этот трек в списке, я не смог вспомнить, что это за трек чтобы написать о нём, пока не включил его. Никаких мыслей или ассоциаций в голове не возникло. Потому что трек действительно не вызывает никаких эмоций, ни положительных ни отрицательных. Он, ну, нормальный. Неплохая мелодика, со множеством мелких деталей, что несомненно радует. Но абсолютно никакая энергетика, треку остро недостаёт каких-то яркий моментов или чётких эмоциональных акцентов. Неплохой припев, но с этим в целом на альбоме всё отлично, припевы практически в каждом треке цепляющие, что впрочем важно для поп музыки. Но опять же, на альбоме есть припевы поинтереснее. Это на самом деле довольно грустно, особенно для титульной песни альбома. Самое лучшее, что есть в треке, собственно это сама Майли, особенно в припеве, вы только послушайте эту лёгкую хрипотцу когда она пропивает строчку «Lost in Black hole conversation / Sunrise suffocation / Keep me up all night» и как баритоновые нотки, когда она дальше пропевает «I just wanna feel / I just wanna feel something». Но о её голосе мы ещё поговорим, ниже по тексту.
Вот о следующем треке под названием «Angels like you» мы поговорим поподробнее. Это очень грустный медляк о несчастной любви с прекрасным вокалом. Начнём с музыки: мне очень нравится структура трека, когда композиция начинается с минималистического музыкального набора и по мере продвижения по хронометражу обрастает деталями и новыми элементами. Это очень хороший композиционный ход, особенно когда мы говорим о балладах, коей и является данный трек. Это создаёт и динамику треку и нужное драматическое эмоциональное нарастание. Однако именно здесь у всех баллад на альбоме, а их всего три (собственно говоря сама «Angels like you», «High» и «Never Be Me»), есть небольшой недостаток. В треках не хватает некого чёткого эмоционального пика, и в музыкальном и вокальном плане. Возьмём мою любимую Тони Брэкстон и, наверно, уже классическую композицию «Un-break My Heart». Где нас к финальной части подводят через одинокий акустический перебор и затем начинает петь Тони плавно обрастая основным мотивом трека. Вокал в этой части другой он более резкий с мощной эмоциональной и вокальной атакой. Музыка так же даёт несколько мощных хуков поддерживая эмоциональный пик трека. Это, конечно, не «Хатико», но когда на фоне лёгких оркестровых переливов Тони пропевает «Don’t leave me in all this pain» и на секунду слышно дрожащее придыхание внезапно хочется перезвонить своей бывшей и за всё извинится, даже если ни в чём не виноват.
Эмоциональный же максимум местных песен, это конечно не «Сумерки», но очередная подростковая дрянь вроде «Бумажные города» или «Виноваты звёзды». Дать короткий проигрыш и небольшое ускорение ритма перед заключительной частью и оставить отдуваться бедняжку Майли в одиночку создать настрой, которая только на своей вокальной харизме сделать ничего не может, ведь интересной партии не прописали. При том, что «Un-break My Heart», создавали всего два человека, а «Angels Like You», аж пять человек.
Что на самом деле довольно обидно. Потому что именно на упомянутых мною трёх треках лучше всего видно насколько тесно мисс Сайрус в клоустрофобичесих рамках крупных лейблов. Особенно хорошо это слышно в треке «High», где музыка просто формальность для вокальной презентации Майли. Весь трек построен на контрастном звучании спокойного пения и следующей за ним мощной вокальной подачи. Она очень хорошо играет тембром своего голоса, вот он спокойный, просто голос и даже когда она просто тихо поёт, она именно поёт (представляешь Беляшь, да можно, даже спокойно, но петь в микрофон, а не шептать шизофреническим галюном), вот начинается распевка и голос очень красиво звенит, без резкостей, но некие шуршащие песочные нотки на верху иногда прорываются. А затем на 1:30 можно услышать такие мощные хард-роковые нотки, которые мне дико нравятся в её вокале. Ещё можно отметить, что у Майли есть странная привычка иногда словно уводить звук в нос. Но в её случае это скорее фишка, чем недостаток и она им очень хорошо пользуется в одном из моих фаворитов альбома, а именно в упомянутом выше «Never Be Me». Лёгкий меланхолический, абсолютно просто по композиции, но удивительно органично звучащий, за счёт сочетания лёгкого электронного эмбиента, мелких деталей вроде разных эффектов, тоновых переходов и периодического ксилофонового позвякивания и отличной ритмической части. Ну и главное, сочетание её умения играть с интонациями и вокальной подачей и грамотного использования вокальных фильтров создало прекрасную песню.
Подводя итог, с вокалом на альбоме всё просто прекрасно. Майли Сайрус не просто приятно, но ещё и ИНТЕРЕСНО слушать. Ну, и что на мой взгляд главное, её голос очень харАктерный и узнаваемый.
Что-то я сбился со своего привычного темпа разбора, возвращаемся на старую колею. После «Angels like you», следует удивительный по многим параметрам трек «Prisoner». Тупорылый и прямолинейный как ваш друг после «Охоты Крепкое», но при том залипает в сознании намертво. Я уверен после его прослушания вы ещё несколько часов будете настукивать его навязчивый ритм и напевать: «Prisoner, prisoner, locked up / Can’t get you off my mind, off my mind». И знаете, я вас понимаю. Это действительно качественная попса и мне кажется, если вслушаться, то можно услышать шуршание метров и поскрипывание винтиков штангенциркулей, с которыми продюсеры подходили к созданию этого трека. Причём, если посмотреть на авторский состав «Prisoner» в котором аж ОДИНАЦАТЬ человек, которые писали почти целых три минуты мощного музыкального хронометража, сказанное мной уже не звучит как шутка. Подобный подход принёс свои плоды, я не могу сказать о нём ничего плохого, помимо того, что при слова «попса», в хорошем смысле этого слова, вы скорее всего представляете себе этот трек. Это одна из причин, почему он так впивается тебе в голову, он вызывает дико чувство дежавю. В памяти он словно слипается с уже знакомыми тебе мелодиями. В нём нет каких-то ярких или интересных ходов, но он делает главное, он развлекает и под него действительно хочется начать пританцовывать.
Пятая композиция «Gimme What I Want» и это бэнгер. Ну разумеется, куда же мы без пульсирующих ударных и «качающих» припевов в современной музыке. Трек очень современный по сути, но пронизанный ретровым духом. Ударные не агрессивные, в ритме чуть притоплены, выводя на первый план вокал, пульсирующие иногда выходят на первый план, но при этом не акцентированы, музыка именно подхватывает тебя ритмом, а не старается «прокачать» своим напором. Майли звучит хорошо, но развернутся ей особо негде. В целом, трек проходной, но держащийся на уровне с остальными и хорошо вписывающий в картину альбома.
На шестой позиции нас ждёт ещё один дует с небезызвестным Билли Айдолом под названием «Night Crawling» и это уже откровенный ретровейв. Работа хорошая, я бы сказал очень атмосферная, трек очень задорный, пре-припевы очень хорошо задают настроение и подхватывают слух, чтобы перейти на такой типично клубешный качающий припев. Мне очень нравится как текст про безумных ночных влюблённых рейверов сочетается с музыкой и усиливает общий настрой. Но сколько бы раз я не слушал этот трек, меня не покидало странное чувство, что в нём что-то не так. Вот вроде всё хорошо, но какая-то мелочь не даёт покоя. В итоге, мне кажется, я понял, что это. Проблема трека в том, что он очень неравномерный, структура мелодии постоянно ломается, темп постоянно меняется. У каждой части по факту собственная тема, основная музыкальная линия практически не прослеживается, это ведь не рокеры прогрессивщики, аранжировки здесь сами по себе очень простые и с их переменой обращаться нужно бережно. Это не очень сильно, но всё же несколько портит целостное впечатление, от довольно хорошего трека.
«Midnight Sky» и это второй мой фаворит на этом альбоме наравне с «Never Be Me». Прекрасная в своей простоте и органичности композиция и практически эталонная в формате этого альбома на котором очень хорошо просматриваются практически все достоинства свойственные «Plastic Hearts». Первое, что мне хотелось бы отметить, это свойственные всему альбому ретро вайбы. Не прямое копирование как это делают синтвейв или ретровейв исполнители, а некий такой омаж, дань уважения. Второе это работа с электронными эффектами и ударными. Она практически филигранная, одна из лучших что я когда-либо слышал в своей жизни. Ударные мягкие и приятные, ритмика всегда чёткая без резких ходов, при этом сэмплы используются абсолютно разные в каждом треке. Человек который занимался обработкой голоса Майли я хочу его расцеловать. Столь грамотное и умеренное использование фильтров и эффектов я слышу очень редко. В целом всё что связано со сведением и мастерингом на альбоме на высшем уровне, прикопаться не к чему. Сайрус всегда слышно отчётливо, мелодия прекрасно разделена на слои и зачастую чётко прослушивается полностью. Ну и третье, это прекрасные, яркие припевы, этот не стал исключением.
Об оставшихся не освящёнными мною трёх треках, а именно «Hate Me», «Bad Carma», «Golden G String» я поговорю, скажем так в одном блоке поскольку у них есть одна мощная черта: они не нужны на этом альбоме. «Hate Me» выбивается стилистически, это прям современная попсовая песня с примитивной аранжировкой и агрессивными акцентированными ударными. «Bad Carma» не взирая на присутствие дуэта с Джоанной Джетт, отупляюще примитивная, на всём хронометраже вас будут мучить однообразное долбление в басовую бочку, а вместо припева вам предлагают как человек с острым логоневрозом пытается произнести что-то начинающуюся на букву «А». Что-то интересное начинается только на последней минуте, но я не думаю, что это стоит двух минут музыкальной лоботомии. «Golden G Srting» это сочетание предыдущих двух треков трек, тупой музыкальный типа минимализм выбивающийся из общего настроения альбома яркой современностью звучания. Если убрать эти три трека, альбом не только ничего не потеряет, но и приобретёт. Приобретёт в первую очередь более целостное звучание.
В качестве заключения скажу что прослушивание и размышление об альбоме принесло мне удовольствие. У Майли Сайрус (или её продюссеров) определённо есть творческое видение и самое главное, интересный исполнитель. Слушая то, как она звучит, я неоднократно ловил себя на мысли, что было бы, если бы она ушла со своего мейджор лейбла и присоединилась к каким-нибудь Frontiers Music srl, AFM records или ещё интереснее InsideOut music. Потому что там, человек с интересным голосом, творческим видением и стремлением к развитию и изменению смотрелся бы куда лучше и органичнее. Но это всё мечты и реальность хлещет нам по щекам толстой пачкой банкнот. Но я с интересом послушаю, следующий альбом Майли и надеюсь, что в своих изменениях её не постигнет судьба потерявшихся в себе исполнителях.
Моя оценка альбому 4 из 5
avatar
Paul Bag, очень приятно, что смог открыть вам что-то новое и тем более заинтересовать этим)
Про Blackfield писал не я, а Sven. Признаю, я сейчас впервые узнал об этой группе, потому что даже рецензия на сайте как то прошла мимо меня.
avatar
Спасибо, Док! Действительно, мелодичная, внятная поп-музыка - послушал только благодаря Вашей рецензии (даже диск заказан). И за саму отличную рецензию Вам, кстати, респект: очень толково, подробно и с огоньком - удовольствие читать!
avatar
Прошу извинить, Док, что приписал Вам авторство, я стёр часть коммента про Blackfield, обнаружив потом, что автор не Вы - оказалось, зря стёр, Вы успели прочитать. Blackfield - проект Стивена Уилсона (Porcupine Tree) и музыканта из Израиля Авива Геффена. Не стану выдумывать, а просто приведу слова Sven Turtle из той рецензии: "Музыкальное путешествие в минорной тональности, не оставляющее равнодушным. Красивая и изящная поп-музыка, по волнам которой словно дрейфуешь. Запоминающиеся и красивые мелодии наполняют вашу душу благодатью."
Если решитесь послушать, то мог бы рекомендовать для знакомства первенец. Последний же (декабрь 2020) "For the Music" получился "попсовее" всех, но жемчужинами традиционно не обделён, к тому же звучит он всего полчаса. Заявления Уилсона оставить проект Геффену, к счастью, в жизнь не воплощаются - притяжение каждый раз оказывается сильнее. В общем, вдруг и Вам придётся по душе эта музыка: да, довольно немудрёная, но, по-моему, способная трогать.
avatar
Док, пожалуйста, знакомьте нас со своими мыслями и дальше, по возможности и желанию. Пусть Вы появляетесь здесь редко, но читать Вас всегда интересно. К счастью, у уважаемой Vee есть пока желание радовать наш узкий круг шикарными текстами и музыкой, и Ваша рецензия появилась как нельзя кстати. Хотя, понятно, сии надежды довольно смелые, ведь нас пока даже, увы, и 30 не собралось...
Спасибо, Док, очень интересная рецензия! Присоединяюсь ко всему сказанному Paul Bag в ваш адрес. Здорово, что вы находите время и делитесь своими мыслями здесь с нами.
По поводу же самой Miley Cyrus, признаюсь, я вас ослушался и знакомство с этой музыкой начал с просмотра роликов на Youtube.. и да, образ её сценический мне трудно назвать вдохновляющим. Музыка же показалась интересной. Про то, что на создание такой музыки работает целая индустрия, - у меня нет ясного мнения, насколько это плохо или хорошо. Теоретически хуже быть не должно, если над созданием продукта работают профессионалы.. Но на деле, увы, бывает по разному. Авторской интонации часто не достаёт. Но это сложный разговор и вкусовщина по большей части..
На том же уровне вкуса у меня находится восприятие вокала. Порой бывает, что технически исполнитель всё пропевает интересно, но что-то тебя отталкивает (или не притягивает просто). Что-то приходится не по вкусу.
У меня такое с Ariana Grande - не могу научиться принимать её на уровне вокала.
И вот с Miley Cyrus я пока так и не понял своё ощущение от вокала. Не могу не согласиться с вами, что голос интересный, харАктерный и узнаваемый.. Но при этом то, что довелось прослушать, вызывает во мне некоторое отторжение. Иногда бывает, говоря словами классика: "Преувеличенно, то есть: во весь рост". А иногда - просто "преувеличенно".. без каких-то к тому оснований. В общем, где-то манера исполнения Miley Cyrus мне показалась преувеличенной без основания. Возможно, это проблемы моего вкуса ))
Спасибо, Док, за знакомство с новым для меня исполнителем! Как появится время, переслушаю более внимательно.
avatar
Andrey Pavlov, Ариана хороша, это трудно отрицать, но лично для меня проблема в её голосе в том, что он прям вот как и весь её образ, нарочито мягкий, вылизано карамельный.

Уровни подписки

Витя Цой

$ 1,11 в месяц
Знает где пачка сигарет и рецензии.

Курт Кобейн

$ 2,23 в месяц
Имеет доступ к рецензиям и шотам.

Брэд Делсон

$ 3,4 в месяц
Владыке квинты доступно все — рецензии, шоты, статьи и ваша банковская карта.
Наверх