Привет! Меня зовут Валерия, я керамист с архитектурным образованием и педагог дополнительного образования. Работаю с детьми и взрослыми уже больше 17 лет. В керамике с 2017 года.
Отдаю предпочтение ручной лепке, смело работаю с оксидами и глазурями, практикую однократные обжиги. В основном я работаю в технике ручной лепки с шамотами, часто это фаянсовый шамот. Также люблю бумажную глину и каменные массы, которые выбираю для изготовления посуды.
В ролике рассказываю о личном опыте, о том как работаю с пробниками и выкрасками. Это вторая часть эфира «про выкраски».
Описанный вариант работы не единственно правильный путь, а всего лишь один (но прекрасно работающий) из множества других вариантов. За это я и люблю керамику.
Первая часть эфира про выкраски, в которой я показываю как развожу кмц "на глаз", без пропорций. Это не является рекомендацией и ответственность за эксперименты каждый несет сам. Я хочу показать что так тоже работает, не нужно бояться и добавлять все только в граммах и миллилитрах пипетками. Кроме шуток - если вы в начале пути, пока лучше следовать рекомендациям производителей глазурей и разводить по рецепту. А дальше уже можно спокойно экспериментировать и делать все по ощущениям, а не по ареометрам и прочим примочкам.
Klavdiya Naletova
Мне казалось, что пробники нужны чтобы максимальнопниблизить условия нанесения на изделие чтобы понять результат. Но, получается, что вы краску на пробники вы делаете не в идентичных условиях с изделием.
Если на пробник все ложится и норм растекается без добавок, зачем они на изделии?
Один немаловажный момент, о котором я не сказала в видео. В случае с вазами жидкий силикон можно налить прям внутрь вазы. Нужно немного подождать чтобы он протек через цек/сборку и впитался в черепок. После остатки вылить обратно в бутылку. Горлышко изнутри (насколько пролезет рука) лучше сразу вытереть от силикона тряпочкой, иначе после высыхания он оставит белый налет.
Это серия коротких видео-уроков о том как я делаю мебельные ручки. На первый взгляд кажется что здесь не о чем говорить, ведь объект настолько маленький и технически простой. Но здесь тоже есть свои нюансы, кроющиеся как обычно в мелочах. Лепка, фактура, покраска, графика и детализация, работа с оксидом, обжиг и монтаж фурнитуры - когда сталкиваешься на практике с каждым этапом, возникает много вопросов. А еще каждый мастер работает по-своему и я предлагаю вам посмотреть как это делаю я. Возможно, вы вдохновитесь и сделаете уникальным свой комод или украсите своими авторскими ручками дверцы шкафа в гостиной или в кухне.
Лепка. Форма, фактура. Когда будете делать свои ручки, обратите внимание на их форму и размер - прикасаться приятнее к небольшой ручке изящной формы. В процессе лепки много внимания я уделяю швам и стыкам (если они есть), краям и аккуратности нанесения фактуры. При такой маленькой форме это становится чуть ли не самым важным. Но в этом видео я хочу показать как можно слепить ручку из одного цельного кусочка глины.