RU
Riverander
Riverander
26 подписчиков
цели
1.25 из $ 564 собрано
Если хочется подержать единоразово, а не покупать подписку.

Файтинг десятилетия: впечатления новичка от Tekken 8

Разбираю новую главу драмы семейства Мисима.
Уже в этом году франшизе исполнится тридцать лет. За этот период она пережила много как взлётов, так и падений. Tekken 3 сделал серию поистине легендарной, тогда как Tekken Tag Tournament 2 чуть её не похоронил. Финансовый провал сказался на следующей после «Тага» номерной части – седьмой: вышла она весьма бюджетной. 
Седьмая часть была верна выработанной серией формуле, что нашло отклик в сердцах фанатов. Несмотря на все проблемы, она обзавелась не только пятьюдесятью одним персонажем в ростере и двумя десятками DLC, но и стала самой продаваемой игрой в серии, взяв отметку в одиннадцать миллионов проданных копий.
В 2022 году седьмой части исполнилось семь лет: игра уже успела устареть как минимум в графическом плане. Но стоит отметить, что это весьма солидный срок жизни для отдельной взятой файтинг-игры. Осознали это и разработчики: на ежегодном турнире по файтингам EVO 2022 был показан первый тизер нового «Теккена». Спустя время последовал и официальный анонс на State of Play:
Графический аспект для меня обычно маловажен, но здесь я не могу отметить то, как сочно выглядит картинка.
Чем ближе к релизу, тем больше промо-материалов выходило. Перед релизом и вовсе накопился целый поезд и маленькая вагонетка: на моей памяти такое было впервые. С другой стороны, я и не за каждой игрой слежу. Что стоит отметить: сумма на рекламную кампанию явно была потрачена большая. И вот это вот «денег было потрачено много» – находит отражение в каждом аспекте игры. В первую очередь в графическом
Мы решили сосредоточиться на графике, и это видно в трейлере. Возможно, это банально, но если оглянуться назад и посмотреть на старые части, например, на Tekken 3 (PS1) или Tekken Tag Tournament (PS2), то можно увидеть разнообразие режимов и геймплея, что так нравилось людям. Но самым важным аспектом всегда было ожидание людей:, как игра будет выглядеть на новом «железе». И это ожидание было присуще не только определённому сегменту геймеров, но аудитории PlayStation в целом – от обычных игроков до заядлых энтузиастов жанра. Это всё было о графике с самого начала. <...> Это было одним из первых аспектов, которые мы обсудили ещё в самом начале разработки.
Кацухиро Харада в интервью IGN

Впрочем, об этом я уже писал в другом материале. Как и о том, как попал в файтинг-болото. Теперь, с релизом игры, у нас есть все возможности проверить поставленный тезис: идеальна ли восьмая часть для того, чтобы вкатиться в жанр? Затронем также сюжет и нововведения.
Но обо всём, как обычно, по порядку.
События восьмой части разворачиваются через полгода после смерти Хейхати Мисимы и победы Кадзуи: последний, наконец, достиг своей главной цели ещё со времён первой игры. Чтобы полноценно оправдать свой статус сильнейшего бойца, он бросает вызов всему миру: восьмой турнир Железного Кулака объявляется открытым. Победитель – получает всё, а проигравших ждёт незавидная судьба.
Единственный человек, способный остановить Кадзую после смерти Хейхати – Дзин Кадзама: такой же обладатель дьявольского гена, как и сам Кадзуя. Он и назначается «спасителем человечества».
Ещё перед полноценным релизом демо в связке с вышедшими трейлерами рисовали ясную картину: это должна была быть история о самопознании, принятии самого себя и своей силы. И действительно, этому посвящены пятнадцать глав, прохождение которых занимает в среднем шесть часов.
Сюжет «Теккена» предсказуем. Настолько, что составленный мною бинго перед релизом на девяносто процентов совпал с тем, что произошло в игре. Вовсе не потому я прорицатель: все эти клише виднелись ещё с первого эпизода. Тем не менее «Пробуждение тьмы» (официальное название кампании) – простая и рабочая история, без серой морали, многоходовочек, социальных тем и других вещей, которые любят современные сценаристы.
А вот поверил бы в себя Дзин ещё в шестой части, всего бы этого можно было избежать.

Финальная глава, как и в случае с «Гайденом» который я относительно недавно обозревал, – лучшая в игре. Да и сделаны они по одному и тому же принципу. Последний бой истинных мужчин без оружия, уловок, сверхъестественных сил – только внутренний стержень и сила. Хореография в столкновении между Дзином и Кадзуей поставлена прекрасно: позволю себе использовать это слово, так как Кадзама использует пять разных мувсетов в схватке.
Как я уже и писал ранее, «Теккен» работает как дорогой и качественный аниме-аттракцион, справляясь с назначенными разработчиками функциями и целями более чем на отлично. Особенно если вновь сравнивать с тем, что было в прошлой части, где заунывный голос на фоне PowerPoint-презентации пытался рассказать драматическую историю – совсем не тот уровень исполнения, который хотелось бы видеть в файтинге.
В этом плане подтянули и отдельные эпизоды, посвящённые персонажам: в прошлой игре бюджета не хватило даже на CGI  кат-сцены. Теперь все тридцать два персонажа из начального ростера имеют полноценные ролики: по традиции кто-то получил альтернативную комичную концовку (Пол, Ло), кто-то вполне серьёзную (Дзин). Больше всего мне запомнились сцены у Драгунова, Кадзуи и Виктора.
Искренне рад, что они догадались нанять носителя языка для озвучки/перевода. Ни одной ошибки ни в тексте, ни в репликах.
Нововведения в игровом процессе: Heat System и Recoverable Gauge
Если мы не достаточно перекроим игру, тогда люди будут говорить, что «хорошо, это не абсолютно новая игра, это Tekken, новый сезон или 7.5». Если же мы перекроим её слишком сильно, то можем убрать некоторые из элементов франшизы, которыми люди наслаждались.
Кацухиро Харада про дуальность нововведений в файтингах. Интервью IGN.
Именно поэтому «Теккен 8» не отходит сильно от старой формулы, хоть и имеет определённые новшества: систему «Heat» c присущими ей механиками и Recoverable Gauge. Они направлены на то, чтобы поддерживать агрессивный темп игры, опять же в противовес тому, что было в седьмой части.

На данном фрагменте можно увидеть три удара: Heat Burst, улучшенный в этом режиме удар и Heat Smash.
Переходя в режим «Heat» игрок получает несколько преимуществ: во-первых, меняются свойства некоторых ударов (для каждого персонажа индивидуально), во-вторых, появляется возможность совершить Heat Dash и Heat Smash (особые приёмы), в-третьих, появляется сheap damage – противник получает урон даже в блоке, хоть и небольшой; в-четвёртых атаки начинают восстанавливать здоровье в дело вступает Recoverable Gauge
Recoverable Gauge – восстанавливаемая часть здоровья, отображаемая рамкой белого цвета. В её пользу конвертируется часть нанесённого урона с воздушных комбо, при блоке специальных приёмов оппонента шкала убывает. Впрочем, это не совсем новая механика как «Heat», она вдохновлена Tekken Tag Tournament.
«Heat» и его приёмы тратят шкалу, да и сама она убывает со временем: обычно это десять секунд, но если прессинговать оппонента, полоска временно прекратит убывать (хотя у некоторых персонажей есть другие опции для восстановления полоски). Таким нехитрым образом, разработчики поощряют агрессию в матчах.

Damnation можно применить только в режиме «Heat». Отрывок из другого видео.
И это ставит серьёзный вопрос: почему у одного персонажа в «Heat» существенно расширяется инструментарий (у Кадзуи добавляется не только Damnation, к примеру), когда у остальных в основном добавляется один супер-удар и улучшаются некоторые другие? Такое чувство, будто бы этот аспект разработчики только будут дорабатывать этот аспект в будущем.
Что ещё нового добавили и доработали старого?
● Большое внимание уделили визуалу арен и задникам. И это просто загляденье. На одной из арен сзади установлен огромный монитор, отображающий действия бойцов (хотя это не совсем новинка); от метеорита (да, есть и такая локация) откалываются куски, пока он летит в космосе; на ферме гуляют альпаки (не ламы, как подчеркнул сам Харада), которые забавно отлетают, если их задеть. 
● Помимо этого, имеется частичная разрушаемость: на первом примере с Виктором видно, как Драгунов влетает в «стену» оставляя за собой следы разрушения.
Персонажи теперь умудряются пачкаться на грязных и водянистых аренах. Это очень хорошо видно на примере моего кастомного Таити Судзуки.
● Все модели персонажей были переработаны с нуля: меняли структуру костей игровых моделей, так как некоторые анимации движений выглядели не совсем естественно; на это ушло много времени. Также все бойцы были переозвучены с нуля: до этого долго использовались старые голосовые дорожки.
● Кастомизация, как обычно, весьма разнообразна (хоть и не дотягивает до шестой части или «Тага 2»): ведь можно настраивать не только наряды в целом, но и отдельные элементы костюма. Игра позволяет воссоздать персонажей из других игр и медиа или, по крайней мере, что-то близкое. Сама кастомизация бесплатна и требует только внутриигровой валюты, которой и так дают достаточно много. Хотя, на днях разработчики сообщили, что введут и донатный магазин: там будут продаваться костюмы из старых частей.
Спайро вон вообще, превратил «Теккен» в «Персону».
● Также разработчики добавили гостиную «Теккен», целую локацию со всем необходимым: игровые автоматы, магазин, додзё для тренировок с друзьями и пляж для того, чтобы играть в «Tekken Ball». Честно говоря, за свои сто часов я там практически не появлялся, только для того, чтобы заработать пару внутриигровых достижений.
● Появился музыкальный автомат, содержащий треки из старых частей! Теперь можно определённой арене задавать свой собственный трек из списка, и даже разным раундам.
Привлекая новую аудиторию…
Файтинги – жанр нишевый, которому постоянно требуется постоянный приток свежей крови. Не секрет, что от этого зависит прибыль разработчика: поэтому им приходится думать о том, как снизить порог входа – хорошим обучающим функционалом, как минимум. В Street Fighter 6, например, ввели особое управление для новичков с облегченными  инпутами (вводами приёмов). В случае «Теккена» проблема стоит не менее остро: сложный 3D файтинг, в котором требуется знание матчапа, своего персонажа, позиционки, арен, сайдстепов… И это только вершина айсберга, полностью состоящего из подобных нюансов.
В седьмой части адекватного обучения для новичков и вовсе не было. Нет, разумеется, был как и список приёмов, так и записи матчей с подсказками. Но всего этого было недостаточно, и в любом случае приходилось изучать сторонние ресурсы и гайды. Будем честны: заниматься таким стал бы далеко не каждый новичок. 
Ради решения этой проблемы в восьмой части был придуман целый режим – аркадный квест.

Это отдельный сюжет, посвящённый аватару игрока в мире «Теккен». Конечная цель – попасть на мировой турнир и победить своего оппонента, типичную киберкотлету: он пожертвовал потенциальным весельем ради бесконечных тренировок и самосовершенствования. Сам режим учит не только основам игры (система «Heat», Rage Art, блоки), но и тому, что игра должна приносить удовольствие. Последнее, без иронии, реально важно.
Самое интересное – игра не будет учить новичка при помощи обыкновенных ботов. Она будет учить его при помощи призраков: ИИ, копирующего стиль игры реального человека. В демо были загруженные разработчиками версии. В релизной версии призрак обучается на основе всех рейтинговых игр. Более того, всегда можно загрузить призрак определённого человека: от друга до стримера или про-игрока. Волшебная вещь в том, что касается тренировок.

Правда, конечно, у них есть один существенный минус: они могут скопировать стиль игры, но они не могут анализировать своего соперника и его поведение. Поэтому их очень просто можно заспамить лазером Кадзуи, например.
Повторы стали ещё лучше: появилась возможность при пересмотре вселяться в любого бойца и переиграть любой момент. Весьма полезно при тренировках: игрок учится, как играть против того или иного приема определённого персонажа. Повторять можно сколько угодно, тем более игра всегда подскажет, как наиболее всего эффективно действовать в том или ином случае.
Всего вышеперечисленного вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя на низких рангах. Но чем выше, тем больше игра будет требовать от игрока: здесь уже придётся изучать сторонние ресурсы на тему фреймдаты (слава Хараде, что в этой части она бесплатна), «оптималов» и прочих весёлых вещей. Но даже так, если и сравнивать седьмую и восьмую части, то это небо и земля в плане зашитого в игру обучающего инструментария.
Одними инструментами дело не обошлось
Из огромного начального ростера в тридцать два персонажа (а это огромная цифра в сравнении с конкурентами) выделяются Рейна и Виктор. Совершенно новые бойцы, с которыми нас знакомит восьмая часть. Первая – клуб фанатов Хейхати в одно лицо, второй – глава специальных сил под эгидой ООН. Замечательные персонажи как с точки зрения истории, так и дизайна. Рейне так и вовсе достаётся вся любовь разработчиков (Харада зачастил появляться на презентациях в её курточке).
И если Рейна создавалась для ветеранов серии (стойки, много вытекающих из них разных приёмов), то Виктор – это персонаж явно для новичков: простое управление, лёгкие для выучки комбинации (можно буквально одну кнопку жать и выигрывать на низких рангах), много урона. По сути, в каких-то моментах персонаж играет за игрока, позволяя срезать моменты, которые нужно было бы понимать на других героях.
Даже какого-то стримера смог одолеть. Правда, в конечно итоге, он всё равно мне выписал.
А какие сторонние материалы можно посмотреть по игре новичку?
Я знаю, что пара человек, читающие блог, играют в игру и специально для них и тех, кто заинтересовался игрой, после материала  я подготовил небольшой блок с полезными ссылками. Практически всё на английском языке:
Гайды:
●  Wavu:Tekken8 – небольшая вики, где хорошо расписаны плюсы и минусы персонажей, их приёмы и комбо;
Tekken 8 Library – табличка с самыми важными приёмами персонажей;
Character Guides – табличка с ссылками на персональные гайды;
● Русскоязычный гайд от Беки по Теккену 7 – «Теккен» легаси-файтинг, так что многие советы применимые к семёрке, могут использоваться и для восьмёрки.
YouTube каналы:
PhiDX;
Файтинг десятилетия
«Теккен 7» успешно поддерживали на протяжении девяти лет. Так что я не буду удивлен, если восьмая часть продержится все десять: уже раскопали файлы, которые прямо намекают на появление сюжетных DLC в будущем. Игра с нами надолго.
Как новичку, «Теккен 8»  мне очень сильно понравился ещё на стадии Closed Beta Test, где можно было пощупать половину персонажей из ростера. Первая искра интереса возникла из-за дизайнов персонажей (у Кадзуи лучший в игре), а затем пошло-поехало на стадии изучения лора. А также истории, сочетающей в себе как смешной абсурд, так и серьёзную драму: где ещё можно увидеть, как целое поколение потных мужиков неиронично пытаются скинуть друг друга со скалы в вулкан из части в часть?
Ах да. В «Якудзе» конечно же, с рядом поправок. Кто бы мог подумать, правда?
Восьмой «Теккен» идеально подходит для того, чтобы влиться в саму серию или даже жанр: он заботится о них, водит за руку до определённого момента, а огромный ростер располагает как лёгкими, так и сложными персонажами. Визуально игра выглядит шикарно, драйвово: в неё можно влюбиться с первого взгляда. Игра дарит и целый спектр эмоций: от гнева до удовольствия.
Поэтому стоит напомнить, что «Теккен 8» – один из сложнейших файтингов современности, и придётся попотеть, чтобы добиться высоких результатов. «Easy to learn, hard to master» – но это та самая игра, которая вознаграждает за все старания сполна.
Fist Meets Fate.
avatar
Нейросеть, за что я плачу свои сто рублей?
avatar
Meliah L, ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
avatar
Текст моё почтение, автор молодец, до Теккена однажды обязательно доберусь, надеюсь. И ещё небольшая поправка, у тебя в одном моменте повтор
в-четвёртых атаки начинают восстанавливать здоровье в дело вступает – тут дело вступает Recoverable Gauge
avatar
avtor loh

Уровни подписки

Серебряный тир

$ 1,69 в месяц
Добро пожаловать на борт. Ты получаешь:
● почётное упоминание после каждого крупного материала;
● доступ к еженедельным кратким заметкам по тем играм, которые я прохожу в данный момент.

Мифический тир

$ 3,4 в месяц
Ты получаешь:
● все предыдущие награды;
● возможность голосовать за контент блога (больший вес);
● инсайды о готовящихся материалах.

Легендарный тир

$ 6,8 в месяц
Ты получаешь:
● все предыдущие награды;
● пока здесь пусто, но в будущем я что-нибудь придумаю.
Наверх