Hades II: ужасы Early Access
Первые сумбурные впечатления после шестидесяти часов игры и вылизывания всего доступного контента.
Геката (на заднем плане) и Мелиноя.
Прошло несколько лет, (а, возможно, даже и десятилетий) с тех пор, как семья Аида воссоединилась. Однако счастье, построенное благодаря усилиям Загрея, было недолгим. Из своего заточения вырвался титан Кронос, отец многих богов и их же заклятый враг. И месть его была страшна.
Титан пленил семейство Аида и осадил Олимп, попутно объявив войну богам. Казалось бы, его никто и ничто не сможет его остановить. Тут на сцену, выходит принцесса подземного мира Мелиноя. «Смерть Кроносу!» – таков её девиз. И что характерно, её изначальным мотивом тоже служит месть.
Куда же без каламбуров о времени? Обратите внимание и на швы Кроноса, они нарисованы не просто так – его порубили на части и разбросали по Тартару ещё до событий игры. Хорошая визуальная деталь.
Заручившись поддержкой колдуньи с Распутья Гекаты и опытного стратега Одиссея, девушке предстоит разгадать загадку: как можно остановить время?
Возвращение в царство Аида: в буквальном и переносном смысле
Иронично, что Загрей, главный герой первой части, всю игру пытался сбежать из царства мёртвых. Мелиное придётся, наоборот, прорываться туда с боем практически с поверхности. Но не тем же путём: Элизиум слишком опасен, поэтому главной героине предстоит пройти сквозь Эреб, Океан и поля скорби, чтобы добраться до Тартара и самого Кроноса.
По поводу того, что Мелиною разработчики достали из «ниоткуда» шутит даже сам Посейдон.
На таком примере видно, что концепция «роглайта» со времён первой части не изменилась: Hades II в своей базе – это все ещё про забег на четыре биома с боссами, про благословения и аспекты, про накопление валюты и улучшение хаба. Но набор оружия и локаций, персонажи – всё совершенно новое.
«Смерть Кроносу!» не просто лозунг, а целый стиль жизни Мелинои.
Да и в нарративном плане Hades II – всё та же повесть о семейной драме: Кронос приходится отцом Аиду, а Мелиное – дедушкой. В родственники титану можно записать половину Олимпа. Если верить мифологии, то как минимум Гестию, Деметру, Геру, Посейдона и Зевса. Впрочем, в самой игре это прямо не проговаривается.
Как и в первой части, в «двойке» пазл под названием сюжет надо складывать по кусочкам из диалогов персонажей во время забегов. У оригинала была весьма простая завязка и история, поэтому неудивительно, что сценаристы решили шагнуть дальше. Ранний доступ позволяет об этом судить: деталей стало больше, как и персонажей, вовлечённых непосредственно в главную линию сюжета.
Добавили много новых персонажей, но и про старых не забыли. Например, легендарный Странный камень перекатился и в двойку.
Нужно ли для понимания сюжета сиквела проходить первую часть роглайта? Не обязательно, история в Hades II самостоятельна. Но для дополнительного понимания контекста явно не помешает.
Сиквел не вглубь, а вширь
Единственное заметное новшество второй части – магия. В отличие от Загрея, Мелиноя умеет колдовать (спасибо Гекате), тем самым усиливая свои атаки.
И, как я уже писал, Мелиноя обладает совершенно другим набором оружия. Магический посох, кинжал с серпом, факелы, секира и черепа. Шестое орудие разработчики обещали не успели сделать. По три аспекта (какие-то слегка изменяют геймплей, какие-то радикально) на каждое.
Поэтому помимо обычной и особой атак, у игрока теперь в арсенале имеются их омега вариации и сигил. На их зарядку требуется мана.
Сначала сигил, после обычная и особая омега-атаки, а затем вновь сигил, только в этот раз заряжающийся. Всё это расходует полоску маны, с которой теперь связаны отдельные дары и некоторые улучшения в забегах.
Каждое оружие имеет два варианта омега-атак. Например, с топором можно как вращаться, так и атаковать издалека взрывами. А с парными клинками можно телепортироваться за ближайшего врага и бросать несколько кинжалов веером.
Сигил же работает как напольная замедляющая ловушка. Тоже изменяется дарами: можно собрать его как в урон и стяжку, так и в оглушение.
А при помощи арканы при зарядке омега-атак можно замедлять время. Что-то мне это все напоминает…
К этому ещё можно добавить дары от Селены: богиня отвечает за ультимейты – мощные способности, которые можно активировать только при трате определённого количества маны на омега-атаки и зарядку сигила.
Примеры ультимейтов: замедление времени, превращение в неуязвимого монстра, исцеление героя, огромный урон по врагам. По ходу забега выбранную способность можно прокачивать, собирая остальные дары богини.
Кинжал и серп с аспектом Пана, плюс регенерация маны, плюс молоток Дедала на омега-атаку с расщеплением – страшная вещь для боссов. Полируем ультимейтом на замедление.
Во всём остальном Hades II – это всё та же самая первая часть, только расширенная. Уже в раннем доступе контента больше, чем в оригинале: доступно целых полтора забега – вниз в Тартар и вверх, на Олимп (доделают к релизу). Но дело не только в количестве, а и в том, что темп игры как в целом, так и отдельно в забегах – замедлился. Связано с мета-прогрессией двойки.
Хотя, должен отметить, что программу минимум (первое успешное прохождение двух забегов и заметное усиление героя) я выполнил часов за двадцать.
В прошлой части за мета-прогрессию отвечало Зеркало Ночи: вкладывая ресурсы, игрок получал постоянно действующие улучшения для забегов. В сиквеле ему на смену пришли арканы:
Всего арканов двадцать пять, и некоторые (те, что тратят 0 очков) активировать можно только при особенном условии: ради «Божественности» пришлось выложить все карты в среднем ряду.
Арканы отличаются от Зеркала в двух аспектах:
Первый. Не все карты можно использовать в забеге: придётся выбирать нужные исходя из показателя власти (в правом верхнем углу). Арканы, разумеется, улучшаются в три степени, лимит тоже можно увеличить до тридцати единиц.
Второй. На улучшение всех аркан уйдет триллиард разных ресурсов. Прах, воля, полотно мойр, головня, жемчужины, слёзы (не игрока), звёздный песок, шерсть, золотое яблоко, таламус, тень, тьма… Вместо единой валюты. Впрочем, касается это не только карт, но и всех улучшений в целом.
Мало того, что предметов много, так и каждый вид собирался только своим инструментом: руда – киркой, рыба – удочкой, души – скрижалью и семена – лопатой. Один забег – один инструмент, так что несложно представить, насколько бы игра растянулась… благо, по просьбе сообщества патчем это поправили.
И это уже не говоря про местную «Весёлую ферму»… с таймером. За единицу времени берутся пройденные в забеге локации.
Базовый функционал тоже впихнули в прокачку. Индикатор отношений, статистика использования оружия и забегов (здесь это отдельные вещи) – всё это нужно разблокировать.
Теперь за всё отдувается котёл, внося свой вклад и в сюжет. Тут тоже есть таймер: когда готовишь нектар или лакомство для питомцев.
Из мелочи: теперь можно приручать животных и брать новоявленных питомцев в забеги. Пока доступны только кошка Тола и многоуважаемая жабка Фринос, которой постоянно можно жаловаться о своих неудачах.
В остальном либо всё осталось как раньше, либо может подвергнуться переработке в рамках раннего доступа (локации, концепция стихий). Об этом рано судить, но промежуточный итог уже подвести можно.
Время – всему голова
Во-первых, хотелось бы признаться в грязном кликбейте в названии материала. Но этим самым я хотел обратить внимание, что даже несмотря на то, что игра в раннем доступе, работает она идеально. Никаких проблем при прохождении не возникло.
Во-вторых, фундамент сиквела заложен. Темп игры, возможно, изменят, но базу радикально менять вряд ли уже станут. Поэтому, если вам понравилась первая часть и хочется ещё, то вторую уже можно покупать. Правда, выйдет она только в 2025 году.
В-третьих, из-за ведения магии комплекснее боевая система не стала. Хотя стоит отметить, что над боссами поработали знатно: у каждого по три стадии, и даже спустя много битв они преподносят сюрпризы. Поэтому это все ещё казуальный роглайт для широкой аудитории, несмотря на попытки его немного усложнить. И да… рывок по-прежнему решает.
Напоследок: музыка все ещё адски крутая. Пение сирен, становящееся всё громче, звуки тикающих часов у Кроноса… Как обычно, на уровне.
Я не ждал сиквел, и никаких требований к нему у меня не было. Так что, возможно, вторая часть – это и топтание на месте (предварительно), но меня всё устраивает..
Ведь запускал игру побегать пять минут, а в итоге не могу выйти оттуда до сих пор.
Спасите.