RU
Riverander
Riverander
26 подписчиков
цели
1.25 из $ 564 собрано
Если хочется подержать единоразово, а не покупать подписку.

Я прошёл все фракции в Starfield и скажу…

... странное что-то происходит в царстве Тодда Говарда.
Солидная волна негатива накрыла Starfield на релизе: подобной чести удостоилась в своё время и Cyberpunk 2077, отчего в сети появилось много сравнений между эти двумя играми. Хотя больше интересно не это, а то, насколько часто релизы стали подвергаться подобной (справедливой и не очень) критике – на наших глазах «геймеры в ярости» перестают быть обыкновенным мемом.
Даже глобальная сеть «Интернет» задаётся этим вопросом
Я от игры ничего не ждал и, соответственно, завышенных ожиданий не было, хотя «Старфилд» разрабатывали восемь лет. Проекты Беседки во многом расширяются именно в ширину, а не в глубину: появляется всё больше механик, но качество старых желает оставлять лучшего. К первому, например, можно отнести появившееся в Fallout 4 строительство поселений, ко второму – создание заклинаний, от которого решили отказаться в «Обливионе». Только этим я могу объяснить неуёмное желание Тодда Говарда делать гигантские по размеру миры, при этом не заботясь об их проработке.
Starfield для меня оказался игрой 50 на 50, слишком противоречивым. И я расскажу почему – впрочем, моё бла-бла ещё не означает, что вы не сможете насладиться игрой, если очень захотите.
Исследование
Что есть. Starfield имеет более тысячи планет для исследования. Уже до релиза высказывались справедливые опасения, что большинство из них будет процедурно сгенерированными. По итогу так и оказалось: нельзя адекватно проработать такое количество зон (в игре можно исследовать хоть всю планету при желании) на одинаково качественном уровне.
10% планет заселены, тогда как остальные 90% пусты – жизни на них нет. Полагаю, что в первом случае разработчики вручную создавали точки интереса (города, крупные населённые пункты и т. д.), во втором – отдали на откуп генерёжке.
Сам принцип исследования выглядит следующим образом: вы прибываете на орбиту планеты и выбираете зону посадки (стандартная от разработчиков, либо где угодно сами). Затем подразумевается, что вы должны отсканировать все (ресурсы, фауну, флору, особенности) и по желанию осмотреть сгенерированные точки интереса (дальше для удобства обзовём их «аванпостами»). Ну и, в общем-то, на этом всё.
Возникает несколько проблем.
Первая. Во время исследования, скорее всего, вы будете перебегать от одного аванпоста к другому, постепенно сканируя нужные ресурсы (ну а что ещё делать на пустой планете –  смотреть на камни?). Располагаются точки интереса друг от друга достаточно далеко, поэтому придётся тратить на это дело несколько минут. Что мешало сделать компактный байк, который мог бы ездить по любой поверхности, как в Death Stranding – вопрос отдельный. Реализм? Ну так технический прогресс в игре не стоял на месте, и у людей буквально есть пилотируемые мехи.
Можно, конечно, потратить заработанные при повышении уровня очки на умения, которые могли бы облегчить это дело... Но есть и другие немаловажные перки, на которые стоило бы потратиться в первую очередь.
Проблема вторая. На исследование уходит слишком много времени, особенно если планета заселённая – каждый отдельный вид животных нужно просканировать чуть ли не десять раз, так что удачи найти наиболее редких представителей фауны. На одну планету я потратил два или три часа... Для того, чтобы получить двадцать тысяч кредитов (местной валюты).
В игре экономика сломана. Проще потратить время на что-то более интересное и прибыльное. Овчинка не стоит выделки.
Третья. Аванпосты в игре полностью сгенерированные... это нормально, при таком подходе, как в Starfield. Их вроде бы много видов: научная лаборатория, склад оружия и так далее... Проблема заключается в том, что в пределах этих типов они генерируются абсолютно одинаково, без каких-либо различий.
То есть, если я приду в условную научную лабораторию на одной планете, то на другой я могу встретить такое же здание с ровно таким же интерьером, трупами и предметами. Ноль отличий. Почему здесь не была применена генерёжка – опять же, вопрос хороший.
Могу подсластить пилюлю: локации сделаны хорошо, комплексно, есть несколько разных путей внутри самого здания. Мне даже встретился прикольный джамп-паззл.
Кто участвовал в джамп-паззлах в FF14, тот в цирке не смеётся...
Проблема четвёртая. В теории все минусы, что я описал, можно парировать тезисом «зато ощущается дух исследования и первопроходца в галактике» – ну... нет. Мало того, что аванпосты уже означают тот факт, что даже на пустых планетах кто-то до вас уже побывал, так и мне часто подворачивались случайные встречи с людьми (причём, с одним и тем же фотографом). Не очень атмосферно (ну вы поняли, типа атмосфера планеты, типа каламбур) выходит.
Как это было в «Скайриме». Исследование совмещалось с перемещением  по общей карте провинции, был смысл открывать точки на дальних уголках, чтобы быстро к ним перемещаться. Одинаковость пещер была достаточно хорошо скрыта, да и не только они были в игре. Более того, был «визуальный интерес» – до любой увиденной точки вполне можно добраться на своих двоих, и там будет что-то интересное
Подобным подходом очаровывает и Elden Ring, только там награды от исследования гораздо более ощутимы.
В поисках интересного контента (он до сих пор не найден)...
В «Старфилде» нет никакого смысла исследовать незаселенные планеты, в этом нет ни интереса, ни пользы. В отличие от заселённых. Вот там уже и обставлено всё красиво, и с бытом людей можно ознакомиться, и всякое такое.
Больше всего мне запомнились две планеты, которые участвуют в сюжетке «Авангарда». Первая – старое поле боя первой космической войны, на котором схлестнулись пехота и мехи. Теперь оно представляет собой огромную свалку, где местные мужики (слесари лет тридцати из того самого мема) собирают свою первую меху в тридцать лет. Вторая же пала жертвой нашествия местных Когтей смерти.
UI
В игре нет нормальной карты. Совсем. Есть карта ландшафта, но с такой себя комфортно будет чувствовать разве что малкавианец под тремя стопками водки.
Инвентарь – красота в ущерб удобству. Нужно провести целый ритуал, чтобы отправить предметы на корабль, например:
Открываем инвентарь → корабль → груз → сумка персонажа → раздел со всеми предметами → сортировка по весу → наконец-то можно положить предметы, слава Тодду Говарду.
Ну вот что-то подобное каждый раз было
У предметов также отсутствуют иконки, поэтому первое время, как и с картой, довольно сложно разобраться в том, что подбираешь и насколько это тебе пригодится в будущем.
Думаю, не имеет смысла говорить, как было в «Скайриме».
Игра раскрывается на Х часу?
Довольно популярный тезис, ставший мемом. К сожалению, нет, не раскрывается – вы либо привыкаете к игре (и облегчаете её перками), либо происходит тактический (аир)дроп. Пары часов все ещё не достаточно для того, чтобы составить объективное мнение об игре, но за это время можно ознакомиться со всеми игровыми активностями/циклом.
Фракции
По стандарту, всего четыре: «Авангард» Объединённых колоний, Рюджин Индастриз, Пираты (или как мне перевёл гугл-переводчик "МАЛИНОВЫЙ ФЛОТ") и Рейнджеры (сразу видно, ссылаются на великое).
И тут опять сложилась ситуация 50 на 50, как и в случае с исследованием планет.
Честно своровал картинку с превью этого ролика
Сюжетная линия космических рейнджеров ставит игрока в роль помощника шерифа; знакомит с основами работы в организации. Помимо этого, в неё включёно расследование аферы века (Арсен Люпен постарался, не иначе!). К сожалению, всё достаточно предсказуемо, постановочных сцен и интересных персонажей здесь нет.
Даже сама ветка начинается смешно: вы прибываете в родное поселение Рейнджеров, где как бы между прочим происходит ограбление банка. И вам дозорный у ворот говорит: ну, эт, ну, кароч, иди сбегай кабанчиком, разберись)))
То есть стражи правосудия не могут сами разобраться с проблемой, и им приходится просить рандомного человека. Чтобы шериф потом его отговаривал от этого.
???
Корпорация «Рюджин Индастриз» оказалась, к сожалению, большим разочарованием для меня. Начало было многообещающим: я нашёл через киоск вакансию, заполнил её и затем меня отправили на собеседование в главный офис компании. Даже на работу приняли: кофе носить важным шишкам. Отличное вступление, без иронии – показывает всю подноготную работы на корпорацию, и при этом позволяют познакомиться с высшим менеджментом.
Жаль, что середина ветки корпоратов сводится к следующей схеме, не очень интересной: сходить в точку А → выкрасть предмет Б → вернуться обратно в офис. А в игре стелс работает странным образом, плюс его сначала нужно прокачать.Гильдия воров в предыдущих играх была поинтереснее, мдемс.
«Авангард» Объединённых колоний. Тут есть и постановочные сцены, и запоминающийся бункерный дед, и интересные локации (о которых я уже писал), и интересные персонажи, моральная дилемма, военные преступления, политика, экшончик, красивая экипировка. Да, у линии много проблема с логикой (как и у остальных), но здесь на это можно закрыть глаза.
Пираты. Играем роль двойного агента по поручению господина Зимбабве (Кибве Иканде) и ищем способы противостоять преступности. При этом вступление здесь тоже крутое. Либо вы по стандарту нанимаетесь на эту работу, либо вас могут поймать на каком-то преступлении... и предложить таким образом искупить грехи.
База (фундамент) пиратов выглядит просто шикарно с точки зрения дизайна – как и любые другие локации, тут поработали на славу. Сам концепт двойного агента необычен для Беседки, но реализован немного топорно (да и с логикой, опять же, проблемы). Впрочем, как я и говорил, при учёте других факторов на это можно закрыть глаза.
На видео, кстати, одна из пушек, что дают в ходе сюжетке пиратов. Все оружие в игре тоже классно задизайнено и стрелять с него весело (учитывая, что я не поклонник шутанов).
Деградация? На что были потрачены восемь лет разработки?
Ну, собственно, а чего вы ожидали? Планомерная деградация началась ещё с «Морровинда». Об этом я уже писал здесь. В общем-то, Тодду Говарду даже лень было оптимизировать свою игру, из-за чего мне пришлось покупать SSD (давно пора было).
Хотя порой мне я действительно задавался вопросом, а на что были потрачены восемь лет. Может, полировали игру (хихихи)? Шутка, конечно, но Starfield действительно имеет минимальное количество багов на старте в сравнении с другими релизами Беседки.
Вот такие вот пироги. Сюжетную линию игры я не прошёл, поэтому итогов не будет.
Похождения Арсена Люпена продолжаются
В этой галактике он прославился великой кражей вещей магазина из лужи...
... и созданием фарм-завода.
Оглянись вокруг, разве здесь не прекрасно?
Ферма, кстати, вышла реально забавной: достаточно найти место, где пересекается два определённых ресурса, построить добытчики, а потом можно на верстаке бесконечно крафтить вещи, получая за это опыт. Таким образом, я дошёл до сотого уровня в игре за пару часов.
И это реально круто, когда игру можно таким оригинальным образом «сломать»: ведь здесь фишка не только в самой ферме, но и в том, что надо выбирать планету, на которой время идёт медленее, чем на других, и играть на этой разнице.
Что же, до новых встреч!
avatar
Если игру Беседки нельзя сломать, то это не игра Беседки. Автор молодец, пиши ещё о прогревах Тодда.
avatar
Отличный пост, прочитал на одном дыхании. Пиши ещё!
Очень жду пост по Фоллаут 4. Ставьте класс, мужики, если согласны

Уровни подписки

Серебряный тир

$ 1,69 в месяц
Добро пожаловать на борт. Ты получаешь:
● почётное упоминание после каждого крупного материала;
● доступ к еженедельным кратким заметкам по тем играм, которые я прохожу в данный момент.

Мифический тир

$ 3,4 в месяц
Ты получаешь:
● все предыдущие награды;
● возможность голосовать за контент блога (больший вес);
● инсайды о готовящихся материалах.

Легендарный тир

$ 6,8 в месяц
Ты получаешь:
● все предыдущие награды;
● пока здесь пусто, но в будущем я что-нибудь придумаю.
Наверх