Проговаривание и размышления, истории и мелодии
Часто говорю в беседах и пишу в заметках о том, что процесс создания музыки помогает мне думать. И это не какая-то абстрактная концепция, а рабочий инструмент для расфокусировки внимания. Причем, когда продумываю что-то связанное с развитием проектов, то при расфокусировке музыкальные зарисовки иногда работают лучше прогулок или фрирайтинга.
Впрочем, с недавних пор еще лучше работает сочетание музыкальных зарисовок и монологов. В основе этого сочетания лежит подготовленная импровизация. Не в том смысле, что спланированная. А в том смысле, что выстроенная вокруг идеи, темы, мысли.
Точнее, импровизация отталкивается от всего этого. И ограничивается лишь продолжительностью расфокусировки 😉
А вот как раз идеи, темы, мысли возникают из наблюдений на прогулке, фрирайтинга или в процессе активной работы с источником информации. Стараюсь сразу зафиксировать (даже если приходится прерваться) — организовать можно и позднее, а вот незафиксированное довольно быстро исчезает из памяти.
Часто зафиксированную идею снова продумываю с помощью фрирайтинга, а иногда — с помощью монолога на заданную тему, который сопровождает мелодия. Причем, мелодия создается прямо в процессе монолога. Да, использую заготовку из инструментов и преднастроек, но мелодия всегда дополняет монолог и возникает по мере его развития.
Помимо того, что мелодия помогает думать, она создает атмосферу, которая ничего не подчеркивает, но на все намекает.
Много читал и слышал от практиков, что проговаривание полезно. Если не считать редких записей на диктофон, то для своих задач использую проговаривание исключительно в сочетании с мелодией. И в процессе этого создаю аудиомузыкальные форматы для публикаций в блоге (аудиокомментарии, аудиозаметки, скринкасты и подкасты).
Впрочем, и без проговаривания все чаще сочетаю мелодию и процесс размышлений. Тут очень важно не увлечься процессом создания мелодии. Кстати, такая же история случается и с фрирайтингом — вроде только сел поразмышлять, а в следующий момент ловлю себя на том, что пишу набросок истории
Собственно, ровно так все случилось и с этой заметкой — изначально хотел поразмышлять над пользой проговаривания и зафиксировать мысли для следующего шага онлайн-курса о заметках и треках 😉
Возвращают меня из этих спонтанных путешествий в истории и мелодии, вездесущие таймеры (что бы я делал без этих верных помощников). И когда спустя 24 минуты, а именно столько я отвожу на расфокус после чуть более 90 минут активной работы, ловлю себя за созданием наброска мелодии или истории, то просто фиксирую сделанное и переношу в папку с набросками (которую теперь веду регулярно, в двух направлениях — истории и мелодии).
И возвращаюсь к продолжению работы над развитием проектов.
Следующая заметка онлайн-курса «Чтение для практики: заметки и треки» выйдет до конца июля. Все уже написанные заметки можно найти в блоге по тегу «заметки и треки»
А еще у онлайн-курса появилась страница с описанием
Буду рад, если порекомендуете ее вашим друзьям и знакомым — всем, кому интереса и полезна тема самообучения для практической пользы 😉
Продолжаю ждать ваших писем, личных сообщений, комментариев к заметке или в чате — готов отвечать на вопросы по заданию, а также делиться знанием и опытом как идеи и инструменты метода чтения для практики помогают писать заметки и создавать треки.
Читайте активно, пишите истории и создавайте мелодии!