Итоги месяца (июль)
Да, играл всего в шесть игр, может показаться что не очень богато, но посмотрите на числа: только в первую игру сыграно партий почти столько же, сколько во все игры за июнь. И это не какой-нибудь филлер: каждая партия занимала минимум час - и это скорее исключения среди соло-игр, но большинство партий занимали и поболее 2 часов. Так что всё далеко не так однозначно, и подробнее об этом дальше.
________________________
---НОВЫЕ ИГРЫ---
Возвращение в Тёмную Башню + Альянсы + Тёмные Орды + жетончики
Месяц начался очень мощно: первого числа приехала "Башня". В целом, коробки порадовали: чисто визуально контента порядочно, общая стилистика радует, арты нравятся, мат выглядит шикарно. Пролитые миниатюрки смотрятся лучше, чем обычный серый пластик и во много раз лучше, чем картонные жетоны. Некоторым, вроде маркеров заданий или героев, не помешает добавить цвета. Пластиковые ресурсы тактильно приятные, а учитывая, что они шли бесплатно к моему комплекту, тем более годнота. Ну и немного покритикую: немного огорчил встроенный органайзер - отдельные отсеки есть только для жетонов монстров, которые я все равно заменяю фигурками, а все остальные жетоны предлагается сваливать в одну кучу. Впрочем, я всё равно умудрился запихать в коробку базы не только дополнение, но и отдельный контейнер со всеми жетонами. Ну и пара решений для игры премиум-класса кажутся слишком уж ленивыми. а то и колхозными, и особенно это касается дополнения: памятки оттуда почему-то не включают всех новых действий и по размеру не соответствуют памяткам базы на планшете героев (кстати, тоже претензия: тонкие здоровенные планшеты, которые по факту скорее листы, занимающие необоснованную кучу места), куда их предлагается класть; планшеты гильдий не совмещаются с плейматом, из-за чего кривовато лежат рядом; счетчики гильдий вполне могли быть и пластиковыми (p.s. узнал, что они таки сделали их пластиковыми, но это входит во второй набор пластиковых жетонов), учитывая, что маркер гильдий в дополнение с миниатюрами таки запихнули; ну и геймплейно огорчает момент с компаньонами гильдий, которых в игре 12, и все 12 будут доступны в каждой партии (всех набрать за партию, конечно, крайне проблематично, но всё же могли бы и побольше отсыпать).
________________________
Слишком Много Костей + 40 Дней в Даэлоре + Эпоха Тирании + Гилли + Наггет + Тинк + куча аксессуаров
На второй день месяца пришли "Кости". И это полный восторг: цветастые кубики, прошитые маты, великолепное решение для хранения в виде сундука, а чипы вживую выглядят просто великолепно - видео, которые я видел, совершенно этого не передают. Впрочем, докопаться и тут нашел, до чего: маловато разделителей для монстров; коробки с тиранами занимают необоснованно много места в сундуке, а стикеры на них плохо держатся; некоторым персонажам не помешало бы немного изменить коробку для хранения: у петоводов не влезают промки, а в последних допах и вовсе есть персонажи с уникальными компонентами типа колоды карт или металлических шариков - было бы неплохо иметь для них уникальные коробки. Но это всё мелочи - сундук всё равно отличный и на данный момент является лучшим решением для хранения, что у меня есть. Опробовали игру тоже сразу: и мне прям очень зашло, но об этом попозже.
________________________
Аллигат Войны
Ну и на третий день пришел "Аллигат": тут, конечно, ни в какое сравнение посылка не идет с предыдущими двумя, да и играть мне в неё не с кем, но всё же получать новые игры я люблю, так что всё равно было приятно. Немножко дегтя внесло отсутствие жетонов у нового персонажа для "Бестиария", ну и что новое поле и подставки для персонажей пришлось оставить в коробке с игрой, потому что места для них в коллекционном издании не нашлось.
Ну и на начале месяца новые игры почему-то закончились: игры, шедшие с июня пришли, а всё запланированное на июль почему-то где-то застряло. Из 5-6 игр, которые вроде как издатели обещали в июле только одна едет ко мне, две застряли где-то на железной дороге из-за таможни и катятся себе по России, но пока только к издателю. Ещё две застряли то ли где-то у издателя на складе, то ли в пути и находятся в ожидании хрен пойми чего, но факт остается фактом: за июль отправить их всё же не успели (впрочем, изначальным сроком на них было "лето" и "лето-осень", так что и нарушения сроков пока нет). Ну и последняя игра принадлежит самой крупной нашей настольной конторе, так что они зачастую позволяют себе не держать нас в курсе процесса.
Так что ждём августа: пусть таких крупных релизов, какими были первые две игры июля, в нем скорее не будет, но он вполне имеет шансы взять количеством.
________________________
---СЫГРАННЫЕ ПАРТИИ---
Слишком Много Костей - 20 партий
Фотографиями не передать эстетический и кинестетический востотрг, так что просто поверьте: цвета действительно яркие, стопки фишек очень приятно перемещать, а многочисленные кубики - кидать.
Опробовали в день получения игры - слили, разумеется, но партия вышла неплохая: игра показала, что можно проходить её с минимумом битв, хотя тут даже чутка перебор получился, товарищу не хватило немного мясца. Играли за лекаря и бомбершу - я умудрился не взять ни одного целебного навыка (за что, правда, в итоге и поплатился), а товарищ набирал всего понемногу. Но связка всё же вышла ничошная, хоть совместных битв почти и не было. Но я по видео знал, что игра не всегда такая "мирная", и на следующий день моя соло-партия доказала это сполна: мой берсерк воевал снова и снова, причем эпичность некоторых битв прям поражала: я уничтожал группы троекратно превышавшие "норму", пользовался возможностью забиться в угол и защитными скилами, не вкачав себе ни одного стандартного кубика защиты. По итогу к финальной битве я стал таким монстром, что тиран сбегал от меня в каждом раунде из-за разросшейся атаки, и эпик как-то не сросся: забил оборотня как трусливое животное. Но общих ощущений от партии мне это не испортило: игра - огненный огонь, очень нравится. В последствии было сыграно множество партий, я уже опробовал всех персонажей, кроме танка (его я видел со стороны, и играл им ещё в Тэйблтоп Симуляторе), посмотрел всех боссов и начал играть соло-кампанию в режиме из "Эпохи Тиранов": полноценной кампанией это назвать сложно, скорее это просто режим, соединяющий между собой серию партий за одних и тех же персонажей, предлагающий по очереди победить всех тиранов с дополнительными усложнениями и наградами. Кампанию с первого же раза прошел: причина в довольно сильном и несложном в управлении гирлоке: у него достаточно высокая инициатива и весьма универсальные навыки, позволяющие побеждать любого тирана (в боях с большим количеством сильных противников вывозить выходило всё же не всегда). Немного не хватает какого-то финала - хоть пару строчек сюжетного текста. Эпилоги многих тиранов оставляют довольно забавные намеки на происхождение тиранов - если бы мне не заспойлерил это дело один блоггер и сам концепт будущих дополнений, этот момент бы меня может даже заставил немного задуматься. Впрочем, сюжет здесь максимально вторичен: карты кампании достаются случайно (жаль, что их довольно маловато, но насколько я знаю, в "Опасном Сплаве" - самостоятельном допе к игре, также есть кампания, и было бы весьма неплохо, если бы она сочеталась с этой). Но это совершенно не мешает атмосфере приключения.
Также после игры за каждого персонажа я не могу не отметить и некоторых минусов игры. Во-первых, тактически игра в соло довольно простая: зачастую решает тупо сила и скорость. Но при игре за двух персонажей тактическая глубина растет разительно: враги становятся сильнее в два раза и возможностей для контроля поля также становится больше. И когда бой складывается посложнее, и удается его вытянуть, получаешь особенное удовольствие. Здесь же заложен второй минус: из-за высокой степени случайности приключений мы получаем не только высокую реиграбельность: платить приходится такой же скачущей сложностью: дорога может оказаться как легкой прогулкой, так и непроходимым кошмаром. Третий минус относителен: у каких-то персонажей он ярче выражен, у каких-то слабее - это однобокость прокачки. Немножко недокрутили на мой взгляд, впрочем, это мелочь: персонажи и так рекордно асимметричны. Ну и последний минус, который, думаю, будет сполна исправлен локализацией последующих допов: контента по ощущениям маловато, уже хочется добавки.
_______________________
Возвращение в Тёмную Башню - 10 партий
Чего у игры не отнять, так это весьма приятного визуала и атмосферы
Несмотря на шикарный продакшн, геймплейно после первой партии игра показалась тёмной не только башней, но и лошадкой: довольно простые правила, низкая динамичность, также не увидели особого смысла биться с монстрами, а заниматься исключительно чисткой черепов на поле не очень весело. Впрочем, визуально игра выглядит отлично, и башня со своими крутящимися сегментами и горящими глифами только добавляет игре очков по этому пункту. Также мною сразу были отмечены разнообразные события, задания и влияние злодея, монстров и сценария на происходящее на поле. Но общее впечатление было слегка разочаровывающим: ведь когда игра сводится к чистке черепов на поле, играть становится не очень весело, особенно при наличии на поле монстров, с которыми вроде и можно сражаться, но при этом только терять во всём... Вторая партия лишь укрепила это мнение; помимо того сценарий отличался только условиями призыва злодея и начальным компаньоном. Возможно, дров подкинуло и то, что персонаж достался с заточкой на очистку земель от черепов. Так что на третью партию я решил выбрать усложненный режим... и не почувствовал особого влияния хардмода на игру, разве что на старте черепа чутка по-другому раскидались. Сценарий снова отличался только условиями призыва злодея и компаньоном, но в этот раз я попробовал лупить слабых врагов, обладая наибольшим преимуществом и, наконец, понял, что битвы могут быть не только альтернативой чистке черепов, когда делать нечего: при высоком преимуществе в бою практически нет потерь, зато вполне можно подзаработать, чем я и занялся - и неплохо так нафармил на волках себе воинов и снаряжения. И игра прям заиграла по-новому: я, наконец, почувствовал, что и к каждому злодею нужно готовиться немного по-особенному, и для его призыва условия отличаются весьма разительно, вынуждая играть совсем иначе, а иногда и компаньоны подкидывают разнообразия. В общем, с третьей партии игра, наконец, раскрылась. Следующие партии играл уже с дополнением: оно добавляет двух новых героев, черепа с эффектами, гильдии, усложняющие игру и добавляющие точек интереса, а при правильном содействии они способны и помочь; ну и сокровища, которые с новыми механиками активно взаимодействуют. Несмотря на небольшие неприятности, которые я указал, когда описывал компоненты, дополнение отлично дополняет игру: если при игре в базу иногда возникало такое ощущение пустоты, то в дополнении на всё рук просто не хватит: 3 задания месяца, усложнения самих гильдий, а при этом базовые проблемы только усложнились черепами с эффектами и наказанием за монстров поблизости от мест собрания - и вот я смог выиграть в доп только после 4 партии. В первой немного не рассчитал с черепами, и босс закидал меня ими прямо во время битвы; во второй увлекся монстрами и проиграл к третьему месяцу, даже не успев призвать злодея; ну а в третьей партии я следил за черепами внимательно, но не учёл, что злодей жрёт воинов как не в себя, и подошел к битве недостаточно подготовленным, сложившись по порче из-за нехватки этих самых воинов. В общем, игра раскрылась по-новому, нагружает кризисностью, и играется вполне себе неплохо даже в соло.
Мной были опробованы все персонажи, все злодеи и все сценарии, и выводы из этого я сделал неоднозначные: с одной стороны, у игры достаточно богатый задел для огромнейшей реиграбельности: рандомизированный игровой процесс, подбрасывающий сюрпризы; немалое число разнообразных сочетаний из злодея+сценария (а к этому можно добавить и прохождение разными персонажами). Но с другой стороны, насколько же лучше это можно было сделать... если бы сюжетный текст не подавался сухой парой строк; если бы прокачка каждого персонажа не ограничивалась жалкими тремя навыками; если бы гильдии не ограничивались тремя союзниками на каждую, если бы сценарии были разнообразней и не обязательно сводились к призыву и победе над боссом (серьёзно, в игре есть три сценария, в которых просто надо пройти три подземелья и вся разница сводится к тому, что в одном они просто есть на карте с самого начала, во втором они двигаются, а в третьем появляются последовательно - да, там разный сюжет, но сюжета так мало, что на это особо и внимания не обращаешь). В общем, очень жду локализации следующего допа: вряд ли он решает вышеперечисленные проблемы (разве что новые сценарии могут оказаться поуникальнее), но всё же добавляет новых персонажей, новые карты сокровищ и порчи, новые черепа с новым эффектом, а также некую новую механику монументов (и с ними будут связаны какие-то новые квесты, так что в любом случае интересно). И верить, что разработчики не забросят игру в текущем состоянии и будут расширять мир игры.
_______________________
Ужас Аркхэма Карточная игра: Пир в Хемлок-Вэйл - 10 партий
Моя борцунья со злом через благословения: персонаж понравился очень, а вот сборка, которую я для неё собрал - нет
Начали, наконец, кампанию в новый доп. С одной стороны, понравилась свобода выбора сценария, а с другой - это уже было в "Алых Ключах". С одной стороны, возможность походить по деревне и пообщаться с жителями перед сценарием - это неплохо, с другой - геймлпейно эта подготовка выходит довольно долгой, но при этом сюжет подаёт крайне скудно: товарищи со мной не согласны, но как-то очень уж странно, что доступные задания никак не связаны с тем, с кем мы успели поговорить, а разговор практически не даёт никакой дополнительной информации. Ну вот есть у нас возможность сходить на шахту, что мы о ней знаем? Только то, что там живут какие-то существа и местный шалопай хочет устроить там своё тайное общество. Зачем мы туда идём - малопонятно. Или ещё жестче: у одного из жителей пропала младшая сестра, и мы с ним даже разговаривали - он лишь сказал, что у него вечером есть какие-то семейные дела. И это при здоровенной книге кампании. В остальном же кампания пока нравится: за первый сценарий набрано довольно мало опыта, но куда обиднее, что упустили возможность побеседовать с персонажем из-за того, что поздно поняли о самом наличии такой возможности.
Следующий сценарий показался очень интересным по своей основной механики... которую конкретно угробили балансом: мы поехали на тележке в шахту, и рандомные события на второй ход езды сначала загрузили душными размышлениями о дальнейшем пути примерно на час, а потом угробили все шансы одной фазой мифа. Ну и уехали на дно по итогу. Смутило отсутствие игровых персонажей - нам только по итогу сообщили, что один из них сгинул - но мы его так и не встретили.
Следующий сценарий показался очень интересным по своей основной механики... которую конкретно угробили балансом: мы поехали на тележке в шахту, и рандомные события на второй ход езды сначала загрузили душными размышлениями о дальнейшем пути примерно на час, а потом угробили все шансы одной фазой мифа. Ну и уехали на дно по итогу. Смутило отсутствие игровых персонажей - нам только по итогу сообщили, что один из них сгинул - но мы его так и не встретили.
Второй игровой день встретил нас очередным сценарием, который мы для себя убили своей невнимательностью: не заметили, что есть смысл и запечатывать локации, и уничтожать их, из-за чего весь сценарий нихрена не делали двумя персонажами, поскольку не могли нормально искать улики. А так по итогу могло быть не так плохо, если бы не попортили себе всё сами. Ну и закончили сценарий на последний доступный ход, осознав, что выиграть не выйдет уже никак.
И тут я снова хочу сказать про неписей: они были отмечены как главная особенность кампании, мол их отношение строит для нас игру, но по факту они практически не участвуют в игре: в сценариях они даже присутствуя практически ничего не говорят; их отношение практически не проверяется; и несмотря на некоторые намеки, что некоторые персонажи должны появиться, или им нужно чем-то помочь, возможностей для этого тупо не представляется. Очень странная фигня.
Так вся кампания и прошла: довольно быстро, но тяжело, тягуче и непонятно. Перепроходить, думаю, ещё будем, но впечатления скорее негативные: у нас нет особой сюжетной мотивации ходить туда. куда мы идем; опыта выдаётся довольно мало (хотя я встречал обратное мнение, но таков был наш опыт, фьють-ха); здоровенная книга сюжетов почему-то крайне скупо раскрывает сюжет и персонажей; а баланс сценариев даже на легкой сложности выходит как-то очень уж беспощадным. И если фишка с поддержкой определенных персонажей не раскроется и вышеперечисленные ощущения не изменятся при последующих перепрохождениях, "Пир в Хемлок-Вэйл" для меня займет последнее место по интересности среди всех дополнений для карточного "Аркхема". Пока же считаю, что нам не удалось раскрыть её с первой попытки.
_______________________
Мрачная Гавань - 1 партия
В кои-то веки "индюк" дожил до конца сценария
Очередная партия. На самом деле давно играется уже чисто репетативно, хочется поскорее допройти кампанию и отложить игру на неопределенный срок. Хоть неприязни и нет, но и ничего нового "Гавань" нам предложить не может, сложности последние сценарии не вызывают, отличия между ними какие-то совершенно минорные, и если персонажи являются действительно отличным открытием дополнения, то сценарии абсолютно такие же как и в базе. Такие дела, по ощущениям кампанию мы почти допрошли (хоть бы-хоть бы).
_______________________
Клинок и Колдовство - 1 партия
Фото не будет, приходите на стрим :Р (да и фоткать мне было не на что - телефон выполняет роль вебки)
Мы с трудом вернулись к кампании и прошли-таки этот злосчастный сценарий: да, потеряли очень много ресурсов, спаслись практически бегством в последний ход, но прошли-таки дальше, и это главное. Моя охотница лишилась всего инвентаря, так что придется активно копить деньги, чтобы возместить потери. На этом, пожалуй, закончу: всё же мы уже играли в этот же сценарий (а с учетом прошлых кампаний не раз и не два). Пройдем следующий и, наконец, перейдем к допу, который я ещё не видел в игре.
_______________________
Exit-квест: Полёт в неизвестность - 1 партия
Сорян, опять без фоток, играли по вебке, а вебкой, напоминаю, выступает телефон. Да, мог сделать постановочную фотку, но поверьте: смотреть на компоненты отдельно нет никакого смысла.
Наконец, добрались до очередной коробочки: в целом, игра по-прежнему способна удивить, и несмотря на указанную низкую сложность, вполне находилось, над чем подумать. И некоторые головоломки было прям весьма приятно решить. Так что и дальше буду скупать последующие части.
_______________________
---НОВЫЕ ПРЕДЗАКАЗЫ---
Стоит отметить, что из немалого количества новых предзаказов я многие отклонил по причине очень яркого старта месяца: ведь с ними эти новые предзаказы никак сравниться не могли, и у меня не было никакой уверенности в этих будущих новинках: одни разочаровали оформлением, в других геймплей показался не слишком увлекательным, третьи показались одноразовыми, четвертые не обзавелись соло-режимом, пятые излишне соревновательные... Впрочем, в одну игру я всё же вписался, и о ней я уже дважды писал в телеграмме (в последний раз тут), но немного напишу и здесь.
Загадочные Существа - полный фарш
Решился всё-таки вписаться в очередное евро: подкупило оформление, разнообразие существ для строительства своего карточного движка (под полторы сотни уникальных карт) и по описанию, достаточно вариативные пути к победе (к которой ещё и ведут разные ачивки, которых аж 19) и при всём этом относительно невысокая цена для такого комплекта.
_______________________
Такой вот месяц. Очень богатый на новые коробочки в начале, не очень разнообразный по выбору игр в процессе и немного разочаровывающий в предзаказах по итогу. Впрочем, в сумме всё неплохо: новые игры мне зашли, август обещает массу небольших, но разнообразных новинок, да и некоторые будущие предзаказы мне пропустить будет весьма тяжело, но, пожалуй, об этом я расскажу в телеграмме отдельно.