EN
Probubnist
Probubnist
31 subscribers
goals
1 of 10 paid subscribers
А что вы делаете в моём холодильнике?

Итоги месяца (август)

Сам себя утомил немного предисловиями, так что если это кто-то читает, напишите: что бы вы хотели в них видеть. А пока так.
________________________

---НОВЫЕ ИГРЫ---
На самом деле приехало очень много игр в сравнении с другими месяцами, но они маленькие. Такая вот балансировка вышла.
КосТочки
Небольшая азартная игра с милым оформлением и простым игровым процессом. Взял, чтобы играть с не слишком желающими раскладывать гробы игроками. Очень приятно удивила наполнением: коробка забита комопонентами доверха, никакого воздуха. При этом компоненты весьма приятные: карты под лен, толстенные жетоны, деревянные косточки и куча кубиков с маленьким, но приятным нюансом (да, я специально) - точки на кубиках немножко различаются в размере, поскольку они символизируют пятнышки на собаках (спойлер: и не только на собаках). В общем, очень милая штука.
________________________
 Партизаны!
Весьма любопытная карточная соло-игра, таящая в себе весьма неплохой потенциал в виде как разнообразного обычного режима, где можно просто замешать всё и вся, так и преподготовленных сценариев и даже небольшой кампании из трех сценариев. Арты выглядят весьма приятно  в олдовом комиксном стиле; в том числе чувствуется и тематичность: снайпер убивает, разведчик раскрывает скрытые карты, а вылазка на вызволение пленных дает новобранцев. В целом, в этом нет ничего удивительного, но в столь простых играх подобное весьма важно, чтобы не скатываться в абстракт.
________________________
Ведьмы!
Это могло бы быть самостоятельным дополнением к "Партизанам!", но слишком отличается тематически; могло бы быть условным "ретекстуром", но содержит слишком много нововведений для этого; могло бы быть второй частью, но для этого уже изменений маловато. В общем, это другая игра от того же автора, но в другой тематике и вышедшая позже, поэтому с рядом новых механик. Ещё больше комбинирования карт, ещё больше видов синергии, ещё больше типов заданий и способов достигнуть победы, а также новая фишка: влиятельные горожане, расположения которых нужно достигать особыми способами. Компонентов чуть побольше, выглядят чуть поразнообразнее - в общем, за исключением того, что механика изначально придумывалась под первую игру, вторая выглядит для меня всем лучше.
________________________
Ужас Аркхэма Карточная Игра: Пожиратели Снов. Сыщики
Очередной набор сыщиков и карт для них. Запихивать этот доп в коробку было уже тяжело, надо что-то придумывать новое для хранения. По части наполнения - выглядит любопытно, даже заставляет задуматься над тем, чем играть следующую кампанию: есть котики, есть наёмник-ловкач, есть новые исследования для искателя.
________________________
Машина Тьюринга
Редкая коробка, сумевшая меня удивить своим оформлением: декоративные отверстия в коробке для настольной игры я увидел впервые. Насчет необходимости покупать игру себе тоже очень сомневался, но попробовав вживую понял, что купил не зря: по настроению вполне себе буду играть - очень приятно реализованная головоломка очень нравящегося мне типа с бесконечной реиграбельностью для меня.
________________________
Чудеса Света
Довольно простенькая семейная градостроительная игра с очень приятным оформлением: монументы сделаны в виде деревянных зданьиц и башенок. Улучшенные трекеры ресурсов вызвали смешанное ощущение: с одной стороны они вроде и симпатичнее и удобнее оригинальных (что несложно, учитывая, что оригинальный трекер золота - это желтый деревянный круг), но будто бы можно сделать гораздо красивее и удобнее - у них немного странный размер, женский бюст (в смысле скульпт) очень напоминает обезьяну, а вместо шестеренки что-то странное. А так в целом, наполнением плюс-минус доволен.
________________________
---СЫГРАННЫЕ ПАРТИИ---
Divinity: Original Sin. Boardgame - 14 партий
Довольно интересное решение: сюжетная игра прям с отсылкой к книгам-играм
Как-то так выглядела моя сборка ближе к концу кампании: вроде и много всего, а прочувствовать особо не успел.
Наконец-то спустя 5 лет ожидания моему товарищу Косте приехал этот гробина. По большей части карточная игра во вселенной известной компьютерной партийной РПГ. Тактику в настольном варианте серьёзно подрезали, отдав порядочную долю рандома кубикам, но  в целом по механикам по большей части игра заходит. Сюжетно игра во многом схожа с оригиналом, но очень жестко порезанным и местами измененным. Выглядит игра неплохо, но местами недокручено: органайзер не вмещает карты в протекторах, жетоны картонные и простенькие, хотя вполне могли быть и делюксовыми; кубики большие, но с простейшими символами двух видов; большие миниатюрки детализированные, маленькие размытые, а у простых миньонов миниатюрок нет и вовсе. Главное, что это новая сюжетная РПГ с кампанией, которых давненько не было - одного этого факта уже достаточно, чтобы пройти её целиком, и, возможно, не раз. Но в процессе прохождения возникло четыре серьёзных претензии, которые очень хочется править напильником: 1) количество локаций на главу, 2) баланс боссов и 3) экономика. И об этом распишу немного подробнее:
1) Первая глава по большей части порадовала: много развилок, какое-никакое исследование, даже деньги поначалу неплохо насыпали (об этом в третьей части). По истечению времени я понимаю, что на самом деле контента мы там увидели не намного больше, просто он был более ветвистый. И особенно в сравнении с оригиналом: очень уж не хватает простора и приключений, особенно с этим удивил наш второй акт: нам дали второй уровень и сразу закинули в локацию с боссом, после которого сразу дали третий. Это как-то ну очень грустно, честно говоря, ведь лично мне в игре как раз больше всего зашла именно приключенческая часть. Временами нюанс может узнать только персонаж с определенной особенностью или нужно делать выбор - это реально дает ощущение выбора и реиграбельности. Отдельно порадовал момент, когда мы попадаем в Зал Эхо (для тех, кто не шарит за лор: что-то среднее между подсознанием и божественным планом) и для каждого персонажа сделан свой буклетик, по которому можно делать выборы, чтобы стать героем или злодеем, получив уникальную способность в соответствии с этим. Весьма простое, но приятное решение. И вот подобных выборов бы побольше, но игра какого-то хрена временами делает огромный акцент на невероятно душные битвы с боссами, и об этом поговорим дальше.
2) Баланс боссов делал какой-то извращенец. У всех боссов куча здоровья, брони, урона и дохренища очков действий (которые они ещё и повторяют постоянно). Ну просто неинтересно это: да, на момент написания этого текста мы победили двух боссов (одного с небольшим упрощением со второго раза и одного полностью по-честному, но "заабузив" механику. При этом одного мы решили тупо не переигрывать (он все равно из допа), и ещё одного скипнули, встав на его сторону сюжетно чисто чтобы не сражаться. Ну не должно быть так: битвы с боссами действительно должны быть сложнее, чем с простыми "крипами", должны быть по-своему эпичными, но при этом нет ничего эпичного в многочасовых попытках выжить, пытаясь попутно хоть как-то отколупать у босса хоть единичку здоровья. Какую-никакую тактику мы нашли (околоуниверсальную, но неидеальную), но сильно веселее битвы с боссами от этого не стали. Хотя последняя победа была приятнее предыдущих двух душнобитв, так что, наверное, немного подправив это дело, можно сделать игру поприятнее. Возможно ещё просто игра на двух персонажей не слишком хорошо сбалансирована или мы персонажей плохо подобрали, но как по мне, это тоже скорее минус, это не должно быть настолько непроходимо.
3) Как я писал чуть выше, в начале можно накопать некоторое количество денег: после обучения мы в принципе, неплохо закупились: колечко, шлем и зельице. В первом акте копеечку наковыряли, разок в магазин попали, правда, ничего путного там не нашли: в колоде первого уровня содержится куча околоодинаковых жезлов, мечей и броников, ничем не лучше начальных. Затем создатели совершенно забыли о концепции денег, и перестали их давать нам вовсе, за битвы давая только руны для улучшения предметов. А чтобы попасть в магазин, нужно заплатить эти самые деньги, причем в количестве, равном уровню вещей, которые хочешь посмотреть. По итогу нам пришлось ввести упрощение, что можно продавать предметы до попадания в магазин, потому что иначе попасть туда просто невозможно.
Ещё мне не хватает разнообразия предметов (особых фич у них не так много, между уровнями разница по большей части тупо в числах) и способностей внутри класса (я про это не писал, но на каждую специальность дается всего по две карты первого, две карты второго и по одной третьего, четвертого и пятого уровня), хоть и есть возможность их комбить, а также по три уникальные для каждого персонажа заклинания истока, из которых за прохождение увидишь два. И встретился брак - несколько листов в книге пропустили, зарубив две ветки прохождения.
В остальном, игра довольно неплохая: да, хочется всего побольше; да, хочется подправить некоторые нюансы; да, она местами кажется примитивной; но это по-прежнему вполне неплохая сюжетная кампания с какой-никакой прокачкой и с какой-никакой реиграбельностью. Но для фанатов оригинала игра уже ощущается похуже, Костя не даст соврать, хе.
_______________________
Too Many Bones - 5 партии
Довольно забавная партия вышла, по сути берсерк даже по дамагу до танка не дотягивал.
Играю теперь исключительно двумя персонажами. Игра по-прежнему нравится - и это несмотря на то, что карты событий частенько повторяются, всех врагов (кроме 20-к, их довольно редко вижу) бил, всеми гирлоками поиграл, да и тиранов всех видел. Заходит даже игра за самого простого гирлока-танка, у которого, казалось бы, максимально простые кубы (и те я почти не использую), но всё же довольно прикольно тактически втыкать его в нужное место, наблюдая, как враги не могут ему ничего сделать - это прям особый вид удовольствия. Особенно запомнилась битва против тролля Нома: я играл берсерком и танком, и берсерк в этот раз толком не раскрылся: в финальной битве и вовсе не прокинул защитную способность и отъехал в первом же раунде, забрав с собой одного врага 5-го уровня. Зато танк умудрился в два хода нанести необходимый урон боссу, при том, что атаку я ему почти не качал, а тролль отличается толстой кожей и регенерацией - но удалось прокнуть доп.урон за счет удачного броска кубов профессии в первый ход и выкинуть кучу промахов на кубах защиты во второй (что помогло использовать запасной план с ценной находки и травануть тролля) - крайне уникальная ситуация.
_______________________
КосТочки - 3 партии
Такая фотография, возможно, имеется у всех, кто играл
Очень неплохо зашла игра, причем, как с компанией, так и в соло. Азартненько, сливаю стабильно, новичкам везёт, но есть и место для решения, есть и разнообразие, есть и симпатичный визуал. А большего от игры и не требовалось. Отличная игра, вполне доволен и даже задумался о продаже некоторых других мелких игр. Но их всё равно не так много, места особо не просят, денег с них особо не выручить, так что пока не спешу с этим.
_______________________
Adventure Games: Подземелье - 3 партии
Вы видели этого человека?
Наконец-то добрались, играли с дальневосточниками до самого раннего их утра и в этот раз даже доиграли. Настолько неплохо зашло. По большей части всё было логично (только финалочку местами из-за торопливости, местами хрен пойми из-за чего подзапороли и не разгадали способ победы над главгадом - впрочем, это лишний повод вернуться к игре спустя время. По геймплею всё было почти как и в "корпорации монохром", но гораздо понятней благодаря отсутствии плохо прописанной механики лифта. Лично мне игра очень даже понравилась, буду закупать всю серию.
_______________________
Партизаны! - 2 партии
Дедуля не вывез (но он сильный, правда)
Совершил две попытки победить эту игру, обе не удались, но во вторую я играл куда дольше на стриме, и был куда ближе к хоть какой-то победе. Очень кризисная карточная соло-игра, по ощущениям, баланс очень жестокий, а механизмов бороться с ним будто бы совсем немного. Далее буду пробовать сценарии и кампанию, там, может, дела пойдут получше. Но в обычном режиме играть оказалось очень уж непросто.
_______________________
Ведьмак: Старый Мир - 1 партия
Мой ведьмак школы кота готовится выдвинуться на охоту
Сыграли партию в режим охоты на двоих. У товарища игра не зашла: монстры не убивались, комбухи не комбились, так что и партия ему не зашла. Мой же персонаж собрался довольно неплохо, пару монстров смог-таки зарезать, да и комбухи какие-никакие собирались. Но по итогу всё же партию залили и босса порубать не вышло. Товарищ решил, что надо делать какой-то свой кооперативный режим, партия ему не зашла совершенно. Ну, посмотрим, как пойдет, может, действительно получится лучше.
_______________________
Возвращение в Темную Башню - 1 партия
Пожалуй, лучший момент партии
Сыграли партейку с 3-мя новичками в игре против того же босса, которого рекомендуют брать первым. Как и в первой партии, он нас размазал. Во многом проблема была в четырех игроках: игрок, которого мы хотели отправить в битву с ним, тупо не успел сходить: босс разломал два здания в одном королевстве, превысив предел по порче владельца этих земель. Двум игрокам игра вроде понравилась, третий был очень недоволен. Так что таким же составом на эту игру вряд ли соберемся, хе. Но куда деваться, какие-то выводы я сделал, пожалуй, на четверых всё же лучше раскладывать что-то другое.
_______________________
Мрачная Гавань - 1 партия
Довольно картинное получилось начало, но разобрали мы эту горстку нежити весьма играючи (и даже индюгуся не потеряли)
После прохождения Divinity вернулись к кампании по Гавани. Допроходим её без большого желания, но и забрасывать совсем не тянет. Прошли очередной сценарий, если до этого казалось, что конец уже близко, сейчас появилось ощущение, что до конца может быть ещё сколько угодно сценариев - тянуть линейно полосу сценариев можно бесконечно. А так - опять рубились с нежитью, опять победили, опять ничем особенным сценарий не выделился (кроме того, что скелетов сделали лучниками).
_______________________
Ведьмы! - 1 партия
Игра вышла насыщенней "партизанов" даже визуально
Сыграл одну партию на стриме, и сразу абсолютная победа - после безысходности и кризисности "Партизанов!" это прям удивляет. Игра действительно ощущается проще, инструментов для победы будто чуть больше, а убеждать горожан куда интересней, чем просто набирать некие "победные очки". В общем, партия зашла мне куда больше оригинала, в котором я рассчитываю на сценарии, но всё же дам испанцам шанс, и колдуньи подождут, пока я пройду ту коробочку.
_______________________
Машина Тьюринга - 1 партия
Компоненты, на самом деле весьма приятные и любопытные
Игра вызывала у меня массу сомнений из-за своей абстрактности, но до чего ж приятно она играется вживую! Только попробовав, я сразу вспомнил, чем она меня так зацепила на предзаказе, и я не чувствую никаких сожалений о её покупке. Буду мучать мозг ещё не раз, как настроение подвернется - просто сейчас как-то редко играю в целом, и тяжеловато подняться на что-то вообще - сегодня вот полдня себя в ванную поднимал, потом кое-как заставил себя покрасить миниатюрку, а затем взялся за этот текст - и мне это не очень просто дается.
_______________________
Чудеса Света - 1 партия
Очень милый и симпатичный городок на мой вкус получился
На самом деле ощущения неоднозначные: немного огорчило, что в соло-режиме не работают карты целей и то, что у монументов практически нет своих свойств - только требования к размещению и награда разницей в примерно в ресурс - очень уж простовато, хочется побольше глубины. Впрочем, от игры семейного уровня таковой обычно не требуется, вот и вышло так. С другой стороны, относительно градостроительной игры приятно, что искусственный соперник отыгрывается простенькой колоды и не требует полноценного отыгрыша - в этом плане лучше градостроительной игры я пока не пробовал. В этом плане огромные надежды на "Фростпанк" - что выживание, огромное число компонентов и высокая комплексность будут достаточно интересны; и небольшие на "Наследие Юя" - что наличие кампании на прохождение добавит игре в соло смысла. Пока же для меня это слишком легкое и ненапряжное времяпровождение, хочется чуть больше нейронов активировать. Но всё же впечатления скорее положительные, так что играть ещё буду обязательно. Да и на случай игры с незадротами вроде меня вполне сгодится, а аналогов в моей коллекции и нет.
_______________________
---НОВЫЕ ПРЕДЗАКАЗЫ---
Оскверненный Грааль: Красная Смерть - август 2025
Не мог не вписаться в новый доп к одной из любимых сюжетных игр, пусть я и не раскладывал её больше года, а до последнего имеющегося уже допа мы так и не добрались (но ещё обязательно это исправим). Помимо самого сюжетного допа взял обновление для базы (подправить косяки, когда-нибудь перепройду) и промо-набор предметов (люблю сбор сетов предметов, и именно это добавляется этим набор. 
Отдельно хочется посетовать на цены: в набор верховых персонажей не вписался именно потому что за 6к не готов брать абсолютно ненужные в игре миниатюрки (они ж тупо дублируют миниатюры героев, монстров-стражей многие за это критикуют, но они гораздо нужнее). 600 рублей за пять маленьких карточек, которые представляет из себя набор промо-предметов - тоже максимально спорный ценник, ну да ладно - в наше время за 600 рублей трястись как-то несерьёзно. Но вот за предзаказ "Kings of Ruin" (следующая игра во вселенной во многом на тех же механиках) становится тревожно: конечно, хочется брать весь контент по игре, но сколько ж он будет стоить, боюсь представить. И честно говоря, отношение к локализатору становится всё ниже: я хоть и жду от них ещё пару-тройку анонсированных игр, но с такой ценовой политикой и сроками выпуска в год после предзаказа (и ещё чуть ли не по два года перевода некоторых проектов, ещё даже не вышедших на предзаказ), наверное, стоит ещё подумать дважды, вписываться ли в них.
_______________________
Ужас Аркхэма ЖКИ: Пожиратели Снов. Кампания - сентябрь 2024
Узнал ещё один нюанс: в кампании не просто нужно играть двумя персонажами. Это две разных кампании, которые можно объединить в одну: в Мире снов и в Подземном мире. Такие дела. А в остальном, я и в прошлом отчете немного про неё рассказывал, так что повторяться не буду.
_______________________
Earthborne: Рейнджеры. Наследие Предков, Хранители Долины, Путевые Моменты и аксессуары + эррата-пак - январь 2025
Одна из самых ожидаемых кампаний года по причине развития главной игры для меня года прошлого. При этом если изначально планировалось выпускать допы по очереди, что вышло бы немного сомнительно (сначала вот вам сюжет, потом вот вам расширенные возможности для прокачки, а теперь вот вам события между приключениями), то теперь все допы выходят одновременно, и мы получим сразу и продолжение кампании по контенту не отстающее от базы, и новую классификацию, специализацию и новые карты для старых, а также путевые приключения. Но наш локализатор на этом не остановился: бонусом сделал все жетоны деревянными (а для общих ресурсов ещё и кубики-счетчики бесплатно дают), вместо 8 жетонов на западе сделал 15 миплов (для каждой доступной карты роли), также создал собственные плейматы, а исправление всех косяков в книге сюжетов и картах, обнаруженных как в нашей локализации, так и в оригинальной игре бесплатно будет выслано не только всем участникам кампании, но и всем отозвавшимся владельцам первой версии. В общем, очень подкупает подход Meeple House, так что не удержался и, несмотря на то, что общие жетоны я предпочитаю заменять уникальными, миплы по факту геймплея не добавляют, а просто заменяют общие цветные жетоны из базы, плейматы могут оказаться не удобнее игры без них, а с деньгами и количеством других игр в ближайшее время нынче и так непросто, я всё равно вписался во всё новое (плейматы, правда, взял в рассрочку - в сами допы было выгоднее вложиться сразу из-за скидки ранних пташек, а цена на все плейматы разом очень уж кусается).
_______________________
Challengers! Пляжный кубок - март 2025

Настолько ждал старта предзаказа по "Рейнджерам", что умудрился пропустить новость о старте предзаказа по "Challengers!" и вписался в него только на следующий день. Новая коробка отличного настольного автобаттлера, в которой разработчики накидали ещё более интересных идей, новых колод и возможностей для смешивания всего и вся. Что-то смешивается немного спорно (например, колода замка будет похуже играть без базовой колоды города), но большая часть колод должна отлично замешиваться. И я буду это делать, не сомневайтесь, хе.
_______________________
Ascension Tactics + Ascension Tactics: Inferno - май 2025
Не удержался и скупил полный фарш Tactics в кампании (всё, кроме карточной игры и протекторов). Привлек весьма интересный для меня концепт смеси тактического скирмиша (быстрый варгейм) и колодостроя - первого в коллекции немного не хватает ("Сендзютсу" оказался слишком мудрёным и рандомным, а ничего другого и не подвернулось). А также привлекло обилие режимов (в том числе соло и кооп), сценариев и режим кооперативной кампании.
_______________________
Oathsworn: Into the Deepwood - декабрь 2024
Мне очень не понравился подход издателя к этому предзаказу, у меня всё очень плохо с деньгами, в рунете сейчас очень много критики в сторону этой игры, но я всё равно не мог пройти мимо. Я, пожалуй, даже за всё это дело попытаюсь пояснить.
На предзаказ выставлено два лота. Первый - это чистая база за 15к. да, были ранние пташки на первые Х человек, но это стандартное свинство издательства HW, дешевле на 1к, но успеть абсолютно невозможно. Видимо, от установки ограничения не по количеству, а на время, чтобы вписаться мог каждый, а не только те, кто обновляет страницу нонстопом или юзает каких-нибудь ботов, крупнейший издатель в России обнищает, ведь крупнейший он только из-за этого, а остальные издатели-лошки, дающие постоянные бонусы, скидки и прочее на своих предзаказах или же ранние пташки на первые сутки, из-за этого теряют миллионы. Ну да ладно. Вернемся к базе: миниатюрки только у героев, все монстры стендиками в игре, где основная фишка - это эпичные сражения с гигантскими боссами. Ну несерьёзно. Второй же лот - это полный фарш за 60к, и туда входит: база, миниатюры боссов; террейн (несколько деревьев; пара баррикад и домиков - вот и весь террейн), улучшенные кубики, ещё 4 металлических кубика, мешочки; набор миниатюр оружия, которое можно прям ставить на миниатюрки своим персонажам; а также фирменные протекторы, дайстрей, артбук и постеры. Разумеется, народ дичайше возбух: все хотят миниатюр, но за них придется доплатить 45к из-за кучи другого ненужного им хлама, на что издатель решил подождать, пока желающие взять всё иссякнут и только тогда предоставить возможность взять лот с миниатюрами. Я сначала думал подождать, но потом решил всё же взять всё, поскольку мне хочется и террейн, и кубики, и артефакты - а это дело в тот лот не войдет. Да, свинство, да, переплата, но другого варианта по сути и нет. Ещё отличились рассрочкой с процентом (по факту кредит), но тут уж не вижу смысла вообще его брать - чуваки, кредитные карты давненько придумали, там никакого процента нет, если небольшую сумму каждый месяц возмещать. Да, у других издателей с этим всё в порядке, но серьёзно: "Hobby World" - одно из худших издательств на нашем рынке что по цене, что по качеству, что по поддержке большинства игровых серий. Но бойкот издателя - это выход лишь для ну очень избирательных настольщиков. Так уж вышло, что крупнейшее издательство в стране имеет больше возможностей загрести наиболее успешные тайтлы, и делает это с завидной регулярностью, так что просто "не покупайте игры у ХВ" значит либо "лишайте себя половины топа мировых хитов", либо покупайте втридорога, а то и вдесятидорога игры на языке, на котором вам играть будет тупо неудобно. 
Почему же я настолько хочу вписаться в эту игру, не взирая на отзывы? Начнем с конца. Отзывы идут далеко и надолго. Да, я тоже пишу свои отзывы, но я после последней попытки объяснить, что писать полноценный обзор на игру по одной партии, в которой ещё и были выполнены все условия для того, чтобы игра не понравилась - это максимально тупо, для себя понял, что воспринимать игры по отзывам нельзя вовсе. Нужно посмотреть на игру, желательно подробно, да даже "проплаченные обзорщики", которых форумное сообщество так не любят, гораздо лучше дают понимание об игре, чем эта злобная толпа хейтеров, не умеющая ни читать, ни анализировать, ни смотреть на что-то со стороны и в перспективе - просто потому что они хотя бы показывают геймплей. Отзывы лишь могут помочь в направлении, если автору отзыва вы доверяете или же знаете, что ваши вкусы в чем-то сходятся. А когда ты читаешь, что игра "очередная пустышка, берущая только компонентами в одном ряду с Too Many Bones и Зомбицидом", очень пробирает на злобу. Во-первых, потому что я TMB таковым не считаю, а Зомбицид - очень даже, и сама постановка этих игр в один ряд для меня ощущается крайне оскорбительной. Во-вторых, потому что специально для подобных дерьмоедов (прошу прощения за токсичность, разумеется, каждому своё, но как же меня задолбал тезис про ненужность премиумных компонентов - тактильность и визуал в настолках, в которых есть хоть какая-то тематичность, ОЧЕНЬ важны; и раз уж они считают, что им можно решать за всех, что в игре быть должно, а что нет, то и я отвечу: всем любителям евро, меняющим коричневый кубик на желтый кружок, милости прошу обратно в канаву), которым "компоненты не важны", есть базовый "бандл". Если же вы считаете, что игра, в которой под 1300 карт, около полтинника планшетов, 300+жетонов, 49 кубиков горстка миниатюр, две огроменных книги сюжета, три книги с правилами, небольшой журнальчик  ещё несколько компонентов, которые мне тяжеловато классифицировать типа блокнотов, счетчиков и кристалликов, не стоит 15к - ну блин, добро пожаловать в настольные игры.
Ну и вернемся к игре. Это, по сути, первый босс-батлер (по сути стандартная партийная боевка, но только против боссов с упором на их уникальность) на нашем рынке, представителей этого жанра на самом деле довольно мало, но они крайне шумные: Kingdom Death Monster, Aeon's Trespass и Vagrantsong. KDM стоит тонны денег, её хрен раздобудешь, и локализации не будет скорее всего никогда. Помимо того, одна партия в TTS, конечно, не должна быть определяющей для оценки игры, но она была крайне уныла, и боёвка на стандартном d10 меня вообще не впечатлила, несмотря на то, что в ней есть и возможность бить в разные части тела босса, и какие-то реакции, и уникальные действия у разных боссов... и даже какие-то огромные перспективы по строительству своего поселения и прокачки персонажей чот не перевешивают это уныние. У Aeon's Trespass в этом плане дела получше: она вышла попозже, у неё более интересный мне сеттинг античной мифологии, и я не успел в неё поиграть, а потому и не разочаровывался, хе. Но у обоих этих игр огромное количество коробок, которые стоят очень много денег, которые для коллекционера вроде меня нужны именно все. Vagrantsong этой проблемой не страдает: есть всего один доп, насколько я знаю. Но есть и свои проблемы: боёвка на стандартных d6 - крайне унылое решение; отсутствие прокачки - сценарии проходятся в любом порядке и награды за них, соответственно, одинаковы по цене. Но оформление очень самобытное, общая идея также приятная, так что брать скорее всего буду - к тому же её локализацию объявили на следующий год. И вот у Oathsworn нет ни одной из вышеозначенных проблем: допов пока не существует, кубов много и они не тупо обыкновенные (во всяком случае, не только), есть и карточные способности, и атаки в разные части тела боссов, и куча сюжета, и собственные фишки, которые в других играх я особо и не встречал. В общем, даже если влияние сюжета на игру не столь велико, даже если боевка не слишком глубокая (но претензии, которые я к ней видел, шиты белыми нитками), даже если вставлять оружие в миниатюры действительно может надоесть (я вообще в это не верю, уверен, что буду следить за этим пристально) - все равно игре надо ну очень сильно постараться, чтобы мне не понравиться. Так что пусть я погряз в кредитке по горло (а мне скоро очередной фулфарш закупать), пусть я попал в меньшинство, которое заплатило кучу денег мерзкому Хоббиворлду, пусть я стал обладателем ещё и бесполезного мерча типа артбука и постеров (но всё остальное мне очень даже нужно), но я вряд ли пожалею о покупке на самом деле.
_______________________
Такой вот месяц. Куча новых игр, куча предзаказов - вложил кучу денег, попробовал всякое, обеспечил себя разнообразным контентом на будущее (переносы, безусловно, никто не отменял, но у меня на следующий год уже есть игры на 5 разных месяцев, и наверняка ещё не всё обещанное на этот год успеет). Есть мысли для кучи букв на ближайшее время, по настроению настрочу, так что ждите и дождетесь (если оно вам надо, разумеется).
На этом всё, спасибо за внимание.

Subscription levels

Просто спасибо

$ 0,11 per month
Когда-то это могло быть дорогой туда-обратно на автобусе/троллейбусе/трамвае/метро... а теперь это просто спасибо

Настольный энтузиаст

$ 1,06 per month
Чисто поддержать, и если приглянется что-то из моей коллекции, можно выбрать игру для стрима

Настольный меценат

$ 5,3 per month
Ну по такому поводу можно и памятную доску под стримом зафигарить. Ну и заказывать игру на стрим по-прежнему можно

Стол

$ 10,6 per month
Новоявленная опора и поддержка моих стримерских и писательских начинаний. Всё вышеуказанное + смайлик ручной работы (я криворукий, но постараюсь)
Go up