Итоги месяца (март)
Немного неоднозначный месяц. С одной стороны, я вроде довольно немало поиграл, пара игр для меня даже раскрылось с новой стороны; с другой - мне так и не доехало две игры, которые я жду уже порядочное количество времени, и на текущий момент одна вроде как едет (заказал самовывоз из магазина, так что трека нет - но по моим оптимистичным прикидкам приедет на этой неделе ну или край на следующей), а на вторую есть трек в сдеке, по которому посылка всё ещё не передана в доставку, так что она может как внезапно прийти на этой неделе, если посылку передадут сегодня-завтра, так и на следующей неделе или даже к середине апреля. Так что остаётся только ждать.
________________________
---НОВЫЕ ИГРЫ---
Ужас Аркхэма Карточная игра: Возвращение в Забытую Эпоху
Довольно ленивое "Возвращение" как со стороны оригинальных авторов (компонентов даже чуть меньше, чем в других), так и со стороны локализатора (надо ж было все карты сыщиков отметить как активы, когда среди них есть и события - для незнающих: активы выкладываются перед игроком и применяются потом, события применяются и сбрасываются). Ну и всё на этом - пока лежит ждет - товарищ эту кампанию заиграл ещё до возвращения, так что пока пробовать не хочет, так что сыграем как-нибудь после новой кампании (которую ждать осталось, кстати, не так долго - и об этом немного ниже).
________________________
Срочно в Номер!
Довольно приятное прибытие: первая прям новая игра с ноября. Да, небольшая, но всё равно удивившая масштабами: всё-таки 120 разнообразных тайлов газеты в одной только базе - это неслабо. А так, при желании достаточно мозголомная соревновательная полиминошка про верстку заглавной страницы газеты. По качеству компонентов также скорее доволен: карты под лён, рубашки карт сенсаций специально ещё и сделаны шершавыми, что удивило, коробка лакированная. Единственное - сборные столики плохо стыковались, в итоге некоторые в ножках расслоились, что немного неприятно, но некритично. Также удивила количеством различных режимов. Но всё же это небольшая игра околосемейного сегмента, так что играться у меня будет редко.
________________________
---СЫГРАННЫЕ ПАРТИИ---
Мрачная Гавань - 10 партий
Раздолбал ящик критом, завершив сценарий - денег не собрал, опыта не добрал, но всё равно какой-то радостный, хоть и размытый
Продолжили кампанию: первый сценарий оказался крайне тяжелым, прорубались через орды монстров, чтобы уткнуться в полубосса, на которого уже тупо карт не было. Благо, случайное событие подкинуло доп.сценарий, выбрали его следующим. Также взял очередной уровень - боевых умений стало чуть больше, да и колода модификаторов тоже чутка подобрее должна стать.
В дополнительном сценарии бегали по комнатам и вырезали оживших духов - получилось довольно легко, в первых двух комнатах и коридоре всех зачистили без проблем, в финальной решили просто рвануть к последнему сундуку и грохнули оставшегося духа одним ударом, проигнорив остальных монстров (целью было убить 4-х духов). Личным заданием взял две галочки (нужно было не использовать предметы), чем ещё прокачал себе колоду модификаторов.
Из доступных сценариев осталось три незаконченных ветки, пошли на самую старую - в ней нужно было ломать ящики, что также мы сделали довольно легко: монстров немного, уровень сценария пока ещё низкий, а мы становимся сильнее благодаря новым предметам и улучшению колодам модификаторов. Не хватило двух очков опыта до уровня, но прокачался товарищ. Вместе с этим поднялся и уровень сложности следующих сценариев, что немного усложнит дело.
Следующий сценарий оказался сложнее, но не сильно: да, мой персонаж отключился под конец, но это не слишком усложнило игру. Запомнилось оттуда немного: в общем-то обычный сценарий, по результату добил уровень и взял новую атакующую способность, которая позиционно разыгрывается довольно сложно, но по крайней мере даёт возможность в крайнем случае пробежать довольно далеко, при этом ещё и получить лечение и атаку - очень даже неплохая способность, особенно учитывая ожерельице, позволяющее мне один раз вернуть обратно на руку одноразовую способность (по итогу бегал я этим скиллом, наверное, даже чаще, чем нормально реализовывал атаку с этой карты. По сюжету мы обнаружили новых выведенных ледяных существ и отправились за ними в следующем сценарии.
Там нам встретились три новых типа монстров на основе старых, которые работают с новым состоянием обморожения (уменьшает на 1 действия атаки и движения) - демон града показался совсем слабоват, остальные получше, но в общем и целом новые монстры будто бы гораздо слабее старых. Помимо того нам выдали порядочное количество опыта, что по дороге, что в награду, так что я умудрился сразу же взять ещё один уровень.
Про последующие партии рассказать особо нечего, кроме того, что товарищ увёл своего персонажа на пенсию и взял рыцаря огня: персонаж размещает лестницу, чтобы перебираться через преграды и ловушки, а также, забираясь на неё, превращать ближние атаки в дальние и раздавать усиление союзникам. Выглядит интересно, хотя танковости не хватает. Первый сценарий с ним мы слили, что несколько задержало мою игру текущим классом: для выполнения своей жизненной цели моему персонажу нужно ещё дважды одновременно и убить врага с негативным состоянием, и выиграть сценарий.
Однако последующие два сценария мы всё же выиграли: ходили на дополнительные, они оказались чуть проще. Увёл-таки на пенсию своего героя, взял новооткрытого, им оказался пустотник - довольно необычный класс, играющий через свой собственный ресурс - энергию пустоты. Попутно иногда навешивает люлей всему близлежащему, включая себя и союзников, и возводит собственные препятствия; заинтересовала также возможность заглядывать в свою колоду модификаторов, куда замешиваются порой очень странные карты. Кампанию на этой неделе играть скорее всего будем часто, так что скоро распробую его.
________________________
Срочно в Номер! - 7 партий
Смотрю на фотку и прям даже хочется сыграть ещё, несмотря на почти полное отсутствие какой-либо цели, кроме самого процесса
Опробовал новинку. Играется быстро - всё-таки игра в реальном времени. Кризисность в основных режимах огромная даже в соло: ведь надо набирать жетоны почти вслепую - выкладывать их можно только когда наберешь весь комплект, а заранее понять, сколько жетонов поместится на планшет, можно только примерно, ведь надо учитывать не только размеры поля и жетонов, но и их ориентацию, при этом помнить про правила текущего дня, баланс настроения, типы жетонов, необходимость зарабатывать на рекламе, возможности персонажа и особенность жетона передовички, а при этом надо за выбранное время успеть всё это дело максимально эффективно разложить. В итоге частенько недобирал жетонов или перебирал. Пару раз и по времени не уложился. Так что предполагаемая мозголомность очень даже подтвердилась. Единственное, что не понравилось - в соло толком нет никакой цели, кроме как набрать побольше очков: проигрыш произойдет только если не добрать денег, а это не так уж и сложно. Ну и игра очень уж быстрая: после партии вечно остаётся ощущение, что не наигрался, но начинать новую партию - это другое, хочется именно масштабов. И пока из-за этого игра по большей части отправилась на полку для лайтовых компаний - самому её раскладывать пока не очень хочется. Но она однозначно для меня заняла нишу "Космических Дальнобойщиков": их я всё-таки выставлю на продажу, тем более их издатель временно приостановил работу с РФ, так что даже если допы выйдут, нам их в ближайшее время ждать вряд ли стоит.
________________________
Бестиарий Сигиллума - 6 партий
На фотках игра упорно получается блеклой и засвечивается, но в жизни всё не так грустно.
На стримах игра заходила достаточно тяжко, и когда я вспомнил о ней, присутствовал определенный страх, что играть будет неинтересно. Но оказалось, что когда не нужно что-то постоянно озвучивать, игра доставляет куда больше: соло-кампании не отличаются динамичностью процесса (по сути я просто сижу и думаю над ходом, совершаю его, откатываю, и так пока не получится выполнить цель - и вот уже раскладка нового сценария). Есть, над чем подумать, присутствует разнообразие в сценариях (меняются персонажи и враги, в текущей кампании и поля, а также иногда и нестандартные задачи попадаются). Примерно так мне представляются бои в Hoplomachus: Victorum, только там бои генерируются движком, а юниты на поле обладают разве что простейшими скилами, зато бои азартнее благодаря кубам и можно самостоятельно собирать себе отряды и подбирать скиллы героя. Очень хочется начать в соло что-нибудь сюжетное и глубокое, но ещё непройденное: больше всего пока смотрю в сторону перепрохождения "Осквернённого Грааля" (не тронута третья кампания, и где-то в этом-следующем году выйдет финальный доп кампании, а там дальше и самостоятельное продолжение) - возможно, будут по ней и стримы, но надо сначала позаботиться о камере. А на недолгие вечерние партейки вполне сойдёт и "Бестиарий". Жаль лишь, что полноценно вкусить игру без второго игрока всё же не выйдет, а играть одному за двоих - всегда тот ещё геморрой.
________________________
Добро Пожаловать на Луну - 5 партий
На этот раз я жестко хотел не забыть сфотографировать партию, но выставить нормально свет - это уже, видимо, слишком сложно
Продолжил проходить кампанию - не люблю уровень с вирусами, скорее всего не совсем правильно в него сыграл, но это не сильно меняет дело: бота я размотал с таким перевесом, что даже если бы вирусы запороли больше ячеек, этого бы не хватило для поражения.
Но вот то, что по результату этого сценария в следующем роботы и энергия накидывали боту больше очков, оказалось проблемой.
Погружался на корабли я относительно бодро, неплохо набил очков на растениях, но вот по энергии явно не добрал, и как результат, слил партию с довольно серьёзным перевесом.
Финальный сценарий кампании (очередного цикла) вышел довольно простым: по условиям сценария я получал удвоенные очки за синие планеты, которые я единолично все и позахватывал, чем победу себе и выбил. Новый цикл пошел по старому пути, но там также были ветвления и на первый же сценарий я получил новые карты целей, так что возвращение считаю уже вполне удачным.
Новая кампания пока началась также успешно: новые цели хоть все и не выполнил, но ракету запустил раньше противника. Правда, в следующем сценарии новых компонентов уже не будет, что обидно, да и по результатам опять выросли значения самых распространенных карт, а значит выиграть будет непросто.
Я продолжаю писать "дальше будет сложнее" и в 3 случаях из 4 всё равно выигрываю. Да, добраться до луны было немного сложнее, чем подготовить ракету, но я всё равно справился. Опять-таки открыл новые карты, усложнил себе бота, поглядим, как пойдет заселение колоний, но игра для меня уже давненько превратилась в добавление новых карточек "сложным" путём - благо карточки ещё есть, хоть я их себе и заспойлерил - скрыты они довольно плохо, и каждый раз в поисках новой добавляемой карты, волей-неволей, а остальные просмотришь.
________________________
Остров Духов - 2 партии
Ух, масштабные же партии получаются на пятерых - аж голова кипит, но мне по-прежнему нравится
Сыграли партейку в компании "стратегов" с одним новичком - ему игра понравилась, но мозг его мы загрузили конкретно из-за того, что сразу взяли противника второго уровня. Остальным нравилась и раньше, один товарищ даже попросил звать его каждый раз, когда буду собираться на "Остров" - настолько зашла. Партейка вышла напряжная: я взял духа, который не может толком действовать на побережьях, и был дух океана, который не может толком залезть на землю: в итоге он действовал во всех побережьях понемногу, но в это время в его внутренних регионах царил сущий хаос; я же сосредоточился на своей части и в целом, с задачей справился, но помогал другим довольно мало (при всей моей любви к кооперативам командный игрок из меня хреновый, эх). Чутка свою некомандность поправил в последние несколько ходов, но у других в этом плане вышло команднее: мне в целом очень понравилось, как на другой части острова два игрока работали в активном альянсе; как действовал дух океана; да и мой сосед ко второй половине партии вполне себе вышел за пределы своего полуострова и действовал на других территориях активнее, чем на своей.
Вторая партия была уже в другой день и на двоих (товарища, который просил его звать, не позвали - очень уж спонтанно собрались вечером после пары партий в "Гавань"), там всё уже куда более стандартно: противник первого уровня, рандомные духи (товарищ попробовал вулканить, а я поиграл через местных жителей), выиграли относительно просто.
________________________
Максимум Апокалипсис - 2 партии
Партия была упорная, но внезапно вышедший всадник Смерти обрушил все мои шансы на корню
Опробовал то, что до сих пор каким-то образом оставалось неопробованным: кайдзю, карты дня/ночи и мешок с жетонами. Сценарий с кайдзю играли втроём, и он показался спорным: упор сделан на быстрый захват гигантских роботов и нанесение урона чудищу, но прописаны правила отвратительно - масса незатронутых моментов. Кроме того, сам игровой движок не очень про боёвку, так что и впечатления довольно смешанные: попробовать можно для разнообразия, можно даже разобрать вопросы где-нибудь в факах и сыграть ещё, но другие сценарии будто бы работают лучше. Остальное пробовал уже один, и тут впечатления куда более положительные, хоть партию я и слил: карты дня/ночи неплохо вносят интересных событий и добавляют подвижности жетонам монстров, что делает игру куда динамичнее, а мешок с жетонами заменяет броски кубиков и делает фазу монстров менее рандомной, а баланс настраиваемей - ведь состав жетонов в мешке можно подкорректировать. Единственное - оригинальный мешок явно маловат, особенно когда жетоны в капсулах, так что его пришлось заменить.
________________________
Bullet - 2 партии
Всё засыпано пулями, без шансов
Очень много отвлекался и потому немного подыгрывал себе, но всё равно слил под конец на последней пуле - босс довольно сложный, очень много пуль накидывает. Так что партейка вышла немного затянутая, но по-прежнему кайфовая.
Партия с новичком вышла ещё быстрее - померли на 2-3 круге, вряд ли новичку зашло. Но я вроде смог убедить, что поражения здесь это норма, просто ощутить игру человечек не успел.
________________________
Конец Вечности - 1 партия
Финал партии с кучей упрощений: даже так всего на 1 хп дожил
Тяжкий расклад: никакого лечения, эфир собирался плохо, миньонов почти не было, так что весь дамаг направлял в босса, но этого было мало: против "Ржавой Амальгамы" без активного хила и набора кучи дорогих заклинаний играть околоневозможно. Так что только с кучей поблажек (чтобы хоть немного поиграть) босса забил, но по-хорошему я слил ещё в третьем-четвёртом раунде.
________________________
Ужас Аркхема: Карточная Игра - 1 партия
В финальной партии упорно не падали активы, в итоге только на "следопыте" быстро бегал и зарешал событиями, на которых моя колода на 80% и строилась
Продолжили кампанию "возвращения", пошли по новой ветке, решив поддержать ведьм... и тем самым досрочно закончили себе кампанию - да, мы типа победили вместе с ними, но ещё два сценария не сыграли, поэтому несколько обидно даже. В целом, "Возвращение" вышло неплохим, но как-то местами всё равно недоделано: почему вдруг мы, если всю игру помогали одной фракции, должны в последний момент бежать к другой, которую мы всю кампанию попускали - совершенно неясно, но по-другому всю кампанию не сыграть. Так что даже с "Возвращением" "Нарушенный Круг" для меня остаётся пока слабейшей кампанией в серии, хоть и неплохой - сыграть в неё снова всё ещё можно.
________________________
Петля - 1 партия
Финал: как-то так совпало, что все выполненные миссии шли почти подряд, а воронка организовалась уже ближе к концу игры
Ещё одна рандомная попытка: в этот раз победил, но впечатления вышли уже чуть более смазанные: всё-таки не хватает разнообразия - хочется допов. Ну и огорчает неизвестность: издатель говорил, что сначала хочет по наклейкам на фишки персонажей договориться, а в итоге полная тишина: ни наклеек, ни допов, ни новостей.
________________________
Ведьмак - 1 партия
Про фотографирование вспомнил только во время уборки после партии, так что вот вам стрыга, на которую так никто и не решился напасть
Снова сыграли кооперативно со своими хоумрулами, на этот раз на троих. Время партии сократилось не особо - всё те же четыре-пять часов на партию, зато в них было меньше провеисаний, да и по приключениям вышло очень даже неплохо: и уникальных предметов нашли несколько, и даже в партии победили, несмотря на очень тяжелое начало.
________________________
Дорога Приключений - 1 партия
Такая вот история вышла у моего конструкта, очень даже живописная
По-прежнему отличная игра для игры с новичками. Партия на двоих вышла вполне бодрой, временами происходили забавные совпадения, или же удавалось их произвести: да и придумывать историю для пожилого робота-барда-ассасина - то ещё приключение. А вот заставить себя сыграть ещё разок в одиночку уже не смог - всё-таки простовата, так что просто воссоздал для фотки своего персонажа, забыв вытащить карту расы, сорян.
________________________
Такеноко - 1 партия
Ну вот как я от этой красоты избавлюсь
При всей моей нелюбви к соревновательным играм эту коробку я вряд ли продам. Да, геймплей ощущается простеньким, дисбалансным и местами не слишком увлекательным, но оформление просто выше всяческих похвал. Такая партия и вышла: по ощущениям новичку зашло средне, я выиграл, но какой-то феерии игра не вызвала и у меня, но красиво же.
________________________
EXIT-Квест: Ограбление на реке Миссисипи - 1 партия
Сама идея раскидывать подозреваемых по местам довольно забавная
Сыграли очередную игру серии: сама идея раскрывать преступление вместо побега из помещения мне понравилась, но конкретно эта часть вызвала неоднозначные ощущения: слишком много задач, требующих что-то резать и складывать - головоломности в этом маловато. Ну и финальное решение тоже довольно однозначное: как-то в предыдущей части было побольше дедукции что ли. Но и негатива не вызвало: просто эта часть показалась чуть более одноразовой, чем другие.
________________________
---НОВЫЕ ПРЕДЗАКАЗЫ---
КосТочки (в оригинале Spots) - июнь-июль 2024
Простой азатный полуабстрактный филлер с кубиками и пёсиками. Правила элементарные, можно играть в любой компании до 4-х человек. Попробовал в электронном виде, зашло - так что за 2к почему бы и не приобрести.
________________________
Ужас Аркхэма Карточная игра: Пир в Хемлок Вэйл - Кампания - май 2024
Новая кампания для живой карточной игры. Очень жду - обещают акцент на переговорах, чего до этого особо не наблюдалось, присутствует механика благословений и проклятий, которая уже появлялась в одной из кампаний (правда, на русском та кампания ещё не выходила) - а значит, игра не просто добавит новую механику, забросив её, а немного разовьёт старую, пусть ещё и не виданную нами, а из принципиально нового обещают возможность поддерживать разные стороны (возможно, благодаря этому кампания будет действительно вариативной - последняя кампания даёт надежду на это) - но опять-таки, в какой-то мере это было и в "Нарушенном Круге", и в "Алых Ключах", так что именно новым это будет ощущаться только при серьёзных различиях в прохождении.
________________________
Ужас Аркхэма Карточная игра: Пир в Хемлок Вэйл - Сыщики - апрель 2024
Ну и новые игровые карты для расширения разнообразия сборок, а также новые персонажи. Тут мне пока немного известно: персонажей, конечно, уже показали: выживальщик будет мощным танком с уникальной механикой изменения своей основной карты вместо "падения", а ловкачка явно неплохо будет вести переговоры, про остальных сказать нечего - не спойлерил себе особо. По картам в колоды сказать совсем нечего, кроме того что многие из них с большой вероятностью будут также неслабо завязаны на переговорах и благословениях/проклятиях.
________________________
Такой вот месяц. На апрель у меня записано аж 6 новых посылочек, но учитывая тенденции, вполне может оказаться, что придут только те 2, которые я жду ещё с февраля, так что не будем загадывать. Может, повезёт, а может и нет, поживём - увидим. Вбросил немного пессимизма под конец, но не поддавайтесь ему, хе.
Спасибо за прочтение, до новых встреч.