Моя коллекция
Думаю, для меня это в любом случае было неизбежно: если предлагаешь зрителям выбирать игру для стрима из своей коллекции, нужно представить свою коллекцию, причем, желательно не просто скинув ссылку на свой профиль на каком-нибудь форуме, а лично представив каждую игру. В дальнейшем по запросу или перед стримом по игре постараюсь рассказывать подробнее про конкретные коробки. Здесь же метафорически пройдусь по полкам.
Как большой любитель всё подряд сортировать, группировать и раскладывать по коробочкам, естественно игры буду делить по группам. По мере пополнения коллекции буду пополнять список, если не буду забывать (ну и если на бусти можно редактировать пост в любое время)
Мастодонты
В эту группу я включаю игры с длительным игровым процессом (по моим ощущениям), иногда с большим количеством компонентов или дополнений. Уточню, что во все игры из этого блока можно сыграть в соло.
Магорыцарь: Полное издание
Возможно, эта игра есть у каждого уважающего себя соло-настольщика (или он, по-крайней мере пытался в неё сыграть). Коробка, которая по всем параметрам соответствует характеристике мастодонта. Требует большой стол, много места на полке и несколько часов игрового времени. Как и другие игры из моей коллекции, изначально соло-игрой не является, но длительность игрового процесса привела к тому, что даже локализатор на предзаказе во все трубы трубил о том, что в него можно играть максимум втроем и только если все знакомы с игрой, хотя на коробке горделиво значится "1-5".
+ большое разнообразие контента, из-за которого игра мне никогда не надоедает: тут и 7 разнообразных персонажей (не то, чтобы много, но они сильно между собой различаются, а из-за длительности игры раскладывается она не так часто, чтобы они успели надоесть), модульное поле, горы монстров, способностей, заклинаний, артефактов... есть и различные сценарии с довольно большими различиями, но многим хватает и одного стандартного - настолько партии между собой различаются;
+ игровой процесс, в котором довольно много и стратегии, и тактики, и приключения (несмотря на полное отсутствие художественного текста)
+ несмотря на то, что игра вышла 12 лет назад, как по мне она всё ещё весьма приятно выглядит - лично у меня она духом вызывает ассоциации с первой Age of Wonders;
- сложно написанные и плохо структурированные правила;
- длительность игры;
- отсутствие художественного текста и режима кампании.
Осквернённый Грааль
Этот гроб тоже в этой категории занимает своё место по праву. Огромное приключение в трёх частях (по крайней мере то, что имеется у меня и то, что локализовано, на самом деле у игры есть ещё одно дополнение, продолжающее сюжет и в разработке находится ещё одна самостоятельная игра серии).
+ редкий сеттинг смеси арктурианской и кельтской мифологии в сочетании со стилем тёмного фэнтези;
+ достаточно интересная сюжетная кампания на много-много часов;
+ большой мир для исследования;
+ неплохой карточный боевой движок;
+ очень красивое оформление с большими миниатюрами;
- по моему опыту приключение не слишком реиграбельное: попробовав перепройти игру, столкнулся с тем, что выбор других развилок не слишком сильно меняет игру, хотя какие-никакие выборы всё равно присутствуют и несут за собой изменения в дальнейших частях игры;
- в игре достаточно много фарма, который многих раздражает, но как по мне он необходим, чтобы создавать атмосферу выживания и не давать игрокам прочитать все дополнительные сюжеты за одно прохождение;
- временами запредельная сложность, вынуждающая играть в облегченном режиме, либо же давать себе поблажки - в противном случае велика вероятность отъехать от монстра, победа над которым выглядит околоневозможной;
- отсутствие односессионного режима: хочешь сыграть в игру - играй сюжетную кампанию;
- не самые полные правила - иногда приходится лезть на форумы за ответом или решать вопрос самостоятельно.
Остров Духов
Игра, оформление которой вызывало у меня массу вопросов на этапе предзаказа, и над покупкой которой я очень долго думал, но по итогу ни разу не пожалел, и игра бы однозначно заняла одно из первых мест моего топа настолок. Также к игре продолжают выходить дополнения, расширяющие игру и вглубь и вширь, при этом отлично вливаясь в процесс без костылей и перегрузки. Также отлично играется как в соло, так и большим числом игроков, а благодаря одновременным фазам это затягивает игр у не так сильно, как могло бы.
+ большое разнообразие контента: здесь и множество различных духов, и их способностей, и событий, и сценариев, и противников, и вариантов оскверненного острова - игра с дополнениями полна сюрпризов и неожиданных поворотов;
+ глубокий игровой процесс с различными путями и инструментами для победы;
+ достаточно самобытное оформление, где всё "местное" обозначено деревянными компонентами, а "иноземное" - пластиком. да, не всё идеально, что-то хотелось бы и улучшить;
+ не слишком затянутые партии, в соло занимающие от силу пару часов;
- на самом деле несмотря на то, что игра неплохо играется в кооперативе, зачастую большую часть игры каждый игрок проводит на своей части острова со своими картами - есть карты и способности, направленные на других игроков, есть возможность разыгрывать способности не только у себя, но это просто как правило неудобно, и возможность помогать другому, не страдая при этом самому, выпадает как правило уже ближе к концу игры. Впрочем, возможно это только мой опыт.
This War of Mine
Спорная по своей идее игра, отпугивающая многих своей тематикой (выживание гражданских в городе, где проходят боевые действия) и одна из самых немультиплеерных игр среди всей моей коллекции (все игроки играют всеми выжившими, а ходы игроков выражаются в том, что фазы дня разыгрываются разными игроками по очереди, это как за компьютером друг другу мышку передавать в однопользовательской игре). Одна из немногих моих игр, в которой я покрасил все миниатюрки.
+ атмосфера с немаленькой книгой сюжетов, каждый раз создающей новые ситуации, из которых команде разномастных доходяг придётся выбираться;
+ неплохое тематичное оформление, хоть и не изобилующее иллюстрациями, но вполне соответствующее тематике;
+ выживание с постоянными вылазками за лутом и строительством улучшений в своём убежище;
+ в дополнении имеются сюжетные сценарии, которые мне было весьма приятно пройти и ещё приятнее было получить в качестве награды конвертики с новыми картами для обычных партий;
- честно говоря, после прохождения определённого количества партий, игра стала выигрываться довольно просто - то ли мне просто так везёт, то ли всё дело в имбовости обмена в игре, когда появляется возможность раздобыть практически всё необходимое;
- модуль канализации из дополнения ощущается ненужным, а модуль фермеров оттуда же - имбовым;
- тематика;
- несмотря на обилие улучшений для убежища, сооружаются в основном одни и те же из-за их необходимости, а многие другие игнорируются из-за их бесполезности и нехватки времени
Клинок и Колдовство
Кооперативный dungeon crawler, второй сезон которого мы сейчас проходим с товарищем. Покрасил всех героев в игре, взялся красить монстров и на втором же типе монстров впал в такую покрасочную апатию, что практически ничего не красил около года. Сразу оговорюсь, что у меня в коллекции всё, что выходило на русском языке, а то зачастую люди критикуют голую базу за то, что там кампания коротенькая и незаконченная, что лично я считаю некорректной оценкой игры - да, она разделена на несколько коробок, но будь она в одной коробке, те же самые люди возмущались бы ценой, которую нужно отдать за то, чтобы купить кота в мешке.
+ количество контента: героев, способностей, монстров (в том числе и боссов), разнообразных тайлов местности, шмотья и всевозможных жетончиков всех мастей;
+ внешний вид игры: миниатюрки достаточно детализированные, а иллюстрации сочные;
+ множество интересных идей: от сбора осколков душ для получения уровня до листов поведения каждого монстра;
- правила, структурированные не лучшим образом;
- горы "фиддлинга" (масса жетончиков, которые надо постоянно раскладывать то там, то тут)
- масса информации, которая находится то тут, то там; её сложно запомнить и её тяжело углядеть: приходится постоянно оглядывать весь стол, чтобы ничего не забыть. а что-то забыть здесь очень легко: например, одни способности монстра указаны на его листе поведения, другие на его карте выхода, третьи прикрепляются к этой карте, четвертые где-нибудь ещё, где тип этого монстра может быть упомянут - и всё это каким-то образом надо не забывать каждый раз, когда он ходит или когда с ним взаимодействуют;
- первый сезон так до сих пор и не допрошёл из-за ожидания последних допов, а второй сезон просто дичайше сырой и несбалансированный: монстры перегружены огромным количеством имбовых способностей. даже со всеми возможными упрощениями всё равно приходится придумывать ещё свои, чтобы не перепроходить сценарии и не получать таких штрафов, что дальнейшая игра станет непроходимой;
- одиночные сценарии хоть и возможны, но лично для меня нет никакого интереса играть уже прокачанным персонажем один сценарий - теряется прелесть прокачки.
Мрачная Гавань
Игра, долгое время бывшая топ-1 на крупнейшем мировом настольном форуме, и по мнению многих до сих пор остающаяся топ-1, хотя по факту руками мерзких евро-геймеров её уже подвинула на второе место экономическая игра про логистику. Вопреки некоторым возражениям это всё-таки dungeon crawler с тактической боёвкой. Ещё одна редкая игра, где я покрасил все миниатюры
+ большое разнообразие персонажей и монстров предоставляет большую реиграбельность;
+ огромная кампания (+отдельная кампания поменьше и продолжение кампании благодаря имеющимся допам);
+ элементы легаси (по большей части это постепенно открывающиеся персонажи и прокачиваемые карты);
+ отличная эргономика на картах, благодаря которой карты выглядят приятно и понятно даже несмотря на отсутствие артов на большинстве из них;
- оформление у игры достаточно проходное - арты довольно простенькие, поля боя почти не содержат деталей (в дополнении "челюсти льва" с этим обстоит получше, но всё же), миниатюрки по большей части средненькие (хотя некоторые получше, некоторые похуже);
- процесс игры достаточно однообразный, около 80% сценариев сводятся к полной зачистке монстров: если боёвка вдруг не понравится, не стоит надеяться, что это будет перекрыто чем-нибудь другим - кроме боёвки тут почти ничего и нет.
Pathfinder: Карточная игра. Второе издание
Довольно простенький по механикам колодострой, где большая часть игры описывается простым алгоритмом: вытянул карту -> набрал кубиков при помощи карт с руки -> кинул кубики -> разыграл результат (взял карту, сбросил карту или отхватил по картам на руке).
+ простые и понятные механики;
+ по сравнению с первой редакцией исправлена масса проблем: арты вписаны красивее, сами карты куда разнообразней и почти не повторяются, сценарии между собой больше различаются;
+ достаточно большое разнообразие всего и вся;
+ люблю в играх прокачку, а тут из неё большая часть игры и состоит;
- базовая кампания толком не даёт прочувствовать карты ролей и сюжет в ней местами довольно "прогрессивный": все мужские персонажи там негативные, а почти все женские - сплошные героини, благо в дополнении такой фигни нет;
- ввиду простоты механик игра довольно однообразная;
- как и в большинстве игр с сюжетной кампанией одиночные сценарии играть имеет смысл только чтобы познакомиться с игрой;
- серия закрыта издателем, хотя в неё ещё так много всего хочется добавить.
Великая Стена
Редкий представитель жанра "евро" в моей коллекции. Взят был из-за наличия кооперативного режима, превосходного продакшна и наличия элементов tower defence.
+ уже упомянутый выше продакшн: превосходные миниатюры, симпатичные иллюстрации, сборные картонные стены и башни, приятные ресурсы - за исключением одного единственного типа жетонов из дополнения в этом плане мне ничего не хочется менять;
+ благодаря дополнениям и обилию генералов, советников и врагов игра обладает высокой реиграбельностью;
+ набеги монголов, хоть обычно и не представляют особой угрозы, но даже в соревновательном режиме способны увлечь настолько, чтобы кооперироваться и договариваться;
- дополнения всё же недостаточно гармоничны: все вместе они перегружают игру так, что все нюансы сложно удержать в голове, а по отдельности их приходится замешивать и доставать из колод, что затрудняет подготовку к игре;
- режимы на одного и двух игроков вынуждают играть с автомами (условный искусственный интеллект), что выглядит несколько "костыльно";
- соревновательный режим на условные "очки" - один из моих нелюбимых элементов игр, считаю его крайне ленивым геймдизайнерским решением. Мне куда больше нравится выполнение каких-то конкретных целей, а не абстрактный набор очков. А здесь этот режим ещё и является основным, что ведёт к тому, что большая часть баланса направлена на него.
Конец Вечности
На самом деле игра, в базе слабо походящая на мастодонта, но попавшая сюда благодаря наличию у меня огромного дополнения с сюжетной кампанией и количеством контента с три базовых коробки. Рассматриваю игру также только с дополнением - база без дополнений довольно быстро приедается из-за нехватки разнообразных карт. Кооперативный боссфайтер-колодострой про борьбу с различными исчадиями.
+ большое количество разнообразного контента: как магов и их арсенала, так и исчадий, причём последние различаются весьма разительно;
+ игровой процесс, благодаря которому обычный колодострой обзаводится необычными выборами и возможностями для кооперации, а сложность всегда остаётся напряжённой, не позволяя расслабиться;
+ режим кампании был довольно интересен, хоть и проходить его снова не очень хочется из-за необходимости пересортировывать все карты;
- арт довольно блеклый, но и не самый плохой, меня устраивает;
- базовые персонажи по интересности сильно проигрывают персонажам из дополнения;
- предпочитаю выбирать персонажей / рынок карт / исчадий случайно, из-за чего частенько получается набор, с которым тяжко выиграть, но по-другому играть я не хочу;
- дополнения к игре довольно медленно локализуют
Максимум Апокалипсис
И ещё одна игра проскочившая в мастодонты скорее из-за количества дополнений, которые увеличивают её "масштабность". Кооперативная выживалка в условиях апокалипсиса с основой колодостроя и модульным полем, но где непосредственно колодостроя по факту нет: колода берётся готовая в зависимости от класса персонажа и по ходу игры практически не меняется.
+ разнообразие контента: порядочное количество персонажей, у каждого из которых свои колоды с уникальными картами, а также разнообразные апокалипсисы с соответствующими сценариями - от зомби до гигантских жуков;
+ простой и понятный игровой процесс, завязанный на розыгрыше карт;
+ хороший уровень поддержания атмосферы эдакого комиксного пост-апокалипсиса;
- из-за простоты процесса опытным настольщикам временами может не хватать глубины;
- из-за большого количества рандома в игре любой сценарий может оказаться как крайне лёгким, так и до невозможности сложным (ну, пожалуй, кроме самых первых, там отъехать от зомбаков околоневозможно).
Ужас Аркхэма: 3-е издание
Последнее издание игры, с которой я начинал знакомство с крупными настольными играми, и с которой я по-настоящему влился в настольный мир. Целью игры как правило является борьба с культистами и поиск информации, благодаря которой удастся предотвратить приход в наш мир какого-нибудь лавкрафтианского Древнего. Главной особенностью именно третьего издания является сценарность - игра проходит по сценариям с определённым сюжетом, целями и картой местности. Также есть масса других нюансов, но об этом как-нибудь в другой раз.
+ немалое разнообразие контента - карт особых активов и вовсе за мои около 20+ партий было встречено процентов 5;
+ симпатичное оформление;
+ атмосфера окололавкрафта: ужасы по большей части вполне себе описуемые и зачастую даже расстреливаемые из томми-гана;
- проверки на обычных шестигранных кубиках, на мой взгляд, довольно ленивое и не слишком атмосферное решение;
- давно нет никаких анонсов дополнений, вполне вероятно, что серия закрыта, а хотелось бы её развития;
- сыграв по несколько партий за одну ночь 2-3 недели подряд, ощутил некоторое пресыщение - реиграбельность всё же не бесконечная, хе;
- отсутствие режима кампании, что, впрочем, с лихвой закрывается следующей игрой в моей коллекции.
Ужас Аркхэма: Карточная игра
Возможно самая дорогая игра в моей коллекции, которая пока и не собирается прекращать выжимать из меня деньги благодаря регулярно выходящим дополнениям. Так же, как и в некарточном "Ужасе" по большей части занимаемся поиском улик и убийством культистов, но несмотря на схожесть по общей концепции игра имеет карточный движок и режим кампании, которые делают игру совершенно самобытной. Также уточню, что у меня имеются все локализованные дополнения и несколько англоязычных "дополнений к дополнениям" - так называемых "Возвращений" к конкретным сюжетным кампаниям, расширяющих как контент кампании, так и арсенал сыщиков.
+ огромнейшее разнообразие контента, которое не прекращает расти благодаря дополнениям: игра позволяет выбрать своего персонажа из большого количества сыщиков, собрать ему арсенал самостоятельно из огромного количества карт и отправиться в одну из сюжетных кампаний, число которых с каждым годом всё продолжает расти. в процессе прохождения можно будет улучшать свою колоду благодаря не менее огромному количеству карт уровнем повыше;
+ карты довольно симпатично оформлены;
- компоненты в игре представлены картами и жетонами, причем один из видов жетонов используется для всего подряд: и для зарядов и для патронов, и для припасов, и для розыгрыша карт - это, конечно, экономично, но я подобную фигню не выдержал и вместо карточек персонажей на поле стараюсь использовать фигурки из "Особняков безумия" (о них будет чуть дальше), а жетоны ресурсов заменил пластиковыми аналогами (какие-то нашёл в продаже, какие-то на али-экспрессе, какие-то печатал сам);
- в игре есть возможность играть сценарии отдельно от кампании, кроме того есть отдельные сценарии, в том числе и неподключаемые к кампании, только вот основной кайф в игре я получаю от прокачки персонажа, а в одиночных сценариях она невозможна;
- игра в соло одним персонажем довольно затруднительна: нужно как-то и улики собирать, и монстров вырезать - приходится сильно ограничивать себя в выборе персонажей и их прокачке.
Earthborne Рейнджеры
Игра-экоманифест, экологичная от материалов производства до сюжетного смысла. Околоколодостроительный движок неслабо напоминает местами карточный "Аркхэм", местами Pathfinder, но по факту достаточно самобытен. Многие фишки являются столь уникальными, что я ничего подобного среди других настолок не припоминаю.
+ уникальная умиротворяющая атмосфера исследования дикой местности, при этом не лишенная определенных сложностей и преодоления, исполненная на механиках игры, а не просто накиданная нарративом;
+ стильное оформление;
+ действительно открытый мир;
+ сюжетная кампания на большое количество часов;
- простенькие компоненты и немного корявые деревянные жетоны;
- пока не очень высокая реиграбельность - нарратив в локациях не очень способствует, общих контактов не очень много, и их трудно все не посмотреть за одно прохождение - надеюсь в этом плане на дополнения, ведь игра интересна в первую очередь исследовательской частью, а не условным "прохождением".
Возвращение в Тёмную Башню
Довольно необычный кооператив с весьма неплохим продакшеном и реиграбельностью. Во многом у игры очень неплохой нераскрытый потенциал, но и того, что раскрыто вполне достаточно, чтобы оставаться в коллекции и периодически раскладываться.
+ весьма неплохой движок, неслабо строящий кризисность прямо по ходу сценария;
+ немалое число сочетаний злодеев и сценариев;
+ шикарное мрачное оформление;
- практически всех компонентов будто бы впритык, для игры-песочницы это как-то грустно;
- как это часто бывает с приложениями, оно могло бы внести в игру куда больше разнообразия, но имеем что имеем.
Too Many Bones
Игра, которую я ждал несколько лет и, наконец, дождался. Кооперативные тактические приключения представителей забавной расы гирлоков с огромным количеством кубов и мощными компонентами.
+ огромнейшая асимметрия в игре за разных персонажей - моя любимая часть в этой игре и то, чему стоит поучиться многим другим играм;
+ пожалуй, лучший продакшн из всех имеющихся у меня игр: тяжелые покерные чипы, горы кубов, пластиковые карты и неопреновые поля - и всё это хранится в специальном деревянном ящике, рассчитанным на все существующие дополнения;
+ азартный и увлекательный игровой процесс;
- рандом даёт свои плоды: иногда приключения оказываются околонепроходимыми, а иногда слишком легкими;
- немного не хватило разнообразия прокачки, всё же некоторые скиллы околомастхевны, из-за чего не всегда получается создать какой-то уникальный билд.
Околомамонты
Эти игры можно было и не выделять из мастодонтов в отдельную группу, но у них есть один нюанс, из-за которого я держу их особняком в этажерке без стекла: раскладывать их я желанием не горю (хотя вполне могу, если у кого-нибудь есть желание сыграть / поглядеть), но и продавать не хочу по разным причинам.
Ужас Аркхема 2-е издание
Классика жанра, по мнению многих нестареющая, но по моему мнению всё же определёнными частями она уже немного одряхлела. От третьего издания отличается в первую очередь тем, что это игра-песочница: какого бы Древнего вы не выбрали, цель игры всегда будет одинакова и достигаться она будет через закрытие/запечатывание врат или же, если это не удастся, и Лавкрафтовский старичок проснётся, его можно попробовать размотать и с кулака (кроме Азатота, этот если проснулся, вам просто сразу крышка).
+ в отличие от 3-его издания карта всего Аркхема (и окрестных поселений, если с дополнениями) доступна всегда, и можно ходить куда угодно и заниматься чем угодно;
+ благодаря огромному количеству контента приключения получаются разнообразными и частенько с забавными совпадениями случайностей;
+ игра весьма атмосферная;
- огромное количество контента приводит к тому, что перед игрой нужно перемешивать кучу колод карт всевозможных видов, и пока игру разложишь, 10 раз об этом пожалеешь;
- всё те же (отсюда и перекочевавшие в третью редакцию) проверки на стандартных кубиках d6;
- несмотря на разнообразие контента, сюжета как такового нет, а цель игры всегда одна и та же;
- издатель объявил о закрытии серии, причём сделал это довольно внезапно, из-за чего три дополнения так и не были локализованы, а англоязычные версии были моментально скуплены из всех магазинов, и теперь их если и можно найти, то за огромнейший оверпрайс.
Особняки Безумия
Детективная игра, которая поначалу меня очень восхитила и прямо таки заставила купить себя за границей и покупать на совместных закупках все выходящие дополнения к ней, но уже последние дополнения были куплены скорее для полноты коллекции, нежели для игры. Остаётся игра в первую очередь из-за миниатюрок: персонажи в ней те же, что и в Ужасах Аркхэма, а миниатюрки есть только в "Особняках" - в карточном "Ужасе" персонажи - это просто карточки, только поменьше, а в некарточных - стэндики (жетоны с портретами на подставках). Механически это более камерный вариант "Ужаса Аркхема с приложением и некоторыми отличиями в механиках.
+ игра довольно красивая и атмосферная: приложение дарит элемент исследования локаций, которые выполнены в виде больших красивых тайлов, которые интересно разглядывать, а все монстры и сыщики представлены миниатюрками;
+ контента в игре с дополнениями тоже накопилось довольно много, а в приложении уже около 20 сценариев, которые всё это дело используют;
+ крайне простой игровой процесс, из-за чего с игрой легко знакомить новичков;
- крайне простой игровой процесс: неудачные броски кубиков могут сломать всю игру; почти все монстры нужны только чтобы задерживать игроков, и если их не убивать, то они убивают тебя; сценарии вроде бы и разные, но почти все построены по одному и тому же лекалу;
- огромное количество тайлов и монстров практически не используется приложением, хотя все технические возможности для этого есть, и прям разнообразной раскладкой комнат при разных прохождениях может похвастаться только самый первый сценарий - в остальных либо всё жёстко зафиксировано в одном варианте, либо различия минимальны;
- издатель давненько молчит по поводу этой серии, так что вполне вероятно, что она также закрыта.
Мертвый Сезон
Довольно нестандартный кооператив с предателем (или без), где каждый игрок управляет группой выживших в колонии, и у каждого своя скрытая цель, большинство которых идут бок о бок с общей, но один из игроков может и оказаться предателем. Не хочу продавать в первую очередь из-за количества вложенного в неё труда и украшательств. Ну и в целом, наверное, я бы сыграл в неё с кем-нибудь, если компания соберётся - игра в соло по правилам невозможна из-за механики перекрёстков (о ней немного дальше), а вдвоём играется строго кооператив, который в отличие от игры с возможным предателем несколько теряет в интересности.
+ редкий представитель жанра кооператива с предателем;
+ выдержанная комиксная стилистика, довольно приятные иллюстрации;
+ большое количество разнообразного контента;
- механика случайных событий, так называемые перекрестки, когда в твой ход другой игрок вытаскивает карту из колоды и разыгрывает её, если срабатывает условие, сама по себе интересна, но из-за неё проблематично сыграть в соло, и условия перекрёстков зачастую такие, что ничего в итоге не разыгрывается;
- механика, построенная на стандартных d6-кубиках, которые лично мне несколько поднадоели;
- довольно длительное ожидание своего хода из-за того, что у каждого игрока целая группа выживших;
- игра состоит из двух самостоятельных коробок и дополнения "Война колоний" (о нём чуть дальше), и мало того, что у карт в двух коробках по оттенку различаются рубашки, что при смешивании сильно заметно, и для решения этой проблемы были куплены протекторы с непрозрачной рубашкой, так ещё и половина контента между собой нормально не смешивается, из-за чего подготовка к игре превращается во что-то подобное рунбаунду (см.выше);
- последнее дополнение "Война колоний", созданное для объединения двух коробок для партий от 4-х до 11-ти человек как будто создано, чтобы меня потроллить.
Игры поменьше
Здесь игры, в которые можно сыграть побыстрее и которые скорее всего не занимают много места ни на столе, ни на полках. Рассказывать о них тоже буду, пожалуй, чуть покороче, потому что статья и так уже здоровенная (ну и меньше игра - меньше, чего о ней можно сказать, хотя я могу и больше, хе).
Бестиарий Сигиллума
Пошаговая MOBA-игра без рандома от отечественного автора. Также есть "Аллигат Войны", другая игра того же автора, но из-за их схожести и отсутствия соло-режима не играл и выделять отдельно особого смысла не вижу.
+ большой выбор персонажей, а с дополнениями и полей боя;
+ на мой вкус довольно симпатичное оформление;
+ "easy to learn..." - обучиться игре легко, правила довольно простые;
- "...and difficult to master" - чтобы игрокам было интересно играть, они должны одинаково хорошо знать персонажей, иначе игру зачастую можно считать законченной ещё на этапе выбора персонажей, впрочем, можно набирать персонажей случайно, хе;
- игра в первую очередь дуэльная: соло-режим представлен эдакими шахматными этюдами, где надо выполнить условия в указанных ситуациях.
Bullet
Аркадный гибрид "shoot'em'up" и три-в-ряд. Довольно необычная игра с соревновательным и кооперативным режимами в реальном времени. Некоторые гении, незнакомые с жанром, которым вдохновлялись разработчики, жалуются на анимешных девочек-персонажей, хотя по факту кроме портретов персонажей их нигде и нет.
+ уникальный геймплей, ничего похожего в голову не приходит;
+ довольно стильное, хоть и простоватое оформление, вполне задающее атмосферу компьютерной аркады;
- не успел урвать делюкс-компоненты, надеюсь ухватить их на предзаказе дополнения, а без них все жетоны нужно одевать в капсулы или покрывать лаком (а жетонов дохерища, лаком покрывать их я бы сдох, я и в капсулы их одевать замаялся).
Картографы
Небольшая игра в жанре "roll-and-write", тянем карты, размещаем вытянутую фигуру на карте.
+ ненапряжный расслабленный геймплей, рисование своей карты местности,есть возможности для какого-никакого творчества;
+ быстрые партии;
- я слишком криворукий, чтобы рисовать карты красиво;
- играется буквально за полчаса, не успеваешь толком наиграться.
Саграда
Головоломка-абстракт про создание витражей.
+ выглядит весьма симпатично;
+ благодаря дополнениям имеет довольно разнообразные варианты игры, хотя и в базовом варианте довольно реиграбельна;
+ медитативный головоломный процесс;
- всё-таки игра абстрактная
Добро Пожаловать на Луну
Ещё один roll-n-write, возможно лучший представитель жанра.
+ сюжетная кампания с огромной реиграбельностью и постепенно открываемым дополнительным контентом;
+ 8 достаточно разнообразных сценариев, которые ещё и разнообразятся различными способами в рамках кампании и впоследствии вне неё;
- ввиду жанра все действия выглядят достаточно абстрактно
Сезоны
Ещё один старичок в моей коллекции, не угодивший в следующую категорию только благодаря фанатскому соло-режиму. Колодострой с полем.
+ крайне симпатичные цветастые иллюстрации и компоненты, выглядящие на голову выше многих современных игр;
+ большое количество разнообразных карт с дополнениями, да даже без дополнений - я с ними так ни разу и не сыграл, и всё равно карты ещё не успели приесться;
- всё-таки основной режим многопользовательский (даже скорее дуэльный), соло-режим придуман фанатами.
EXIT
Настольный квест-рум, и этим всё сказано. Имеется уже немало коробок: заброшенный дом, лаборатория, гробница фараона, полярная станция, таинственный замок, затерянный остров, зловещий особняк, затонувшие сокровища и катакомбы.
+ многие головоломки довольно интересные, некоторые было прикольно самому додуматься, пару испортил себе, подглядев в подсказку;
- одна из коробок просто убила своей финальной головоломкой: проходили с сестрой и думали, наверное, минут 15-20, так ничего и не придумали, подсказки нисколько не помогали делу. В итоге посмотрел решение и не увидел ни малейшей логики;
- околоодноразовое прохождение: некоторые головоломки проходятся с порчей компонентов, да и забыть решение довольно сложно.
Adventure Games
Неплохая несложная настольная адвенчура, завязанная на сопоставлении предметов и мест для их применения. имеется "Подземелье", "Корпорация Монохром", "Гранд-Отель Абаддон" и "Дело Мрачного Города".
+ весьма идентичный игровой процесс, неплохо передающий атмосферу компьютерных аналогов;
- довольно примитивные правила, местами неоднозначные;
- лениво сделанная книга для совмещения предметов, из-за чего часто ловятся спойлеры об их истинном применении
Земля Сказаний
Неожиданная покупка через пару дней после анонса. Небольшая игра с офигенным оформлением на строительство движка, где строительства движка на самом деле по минимуму.
+ оформление;
+ проста в освоении;
+ достаточно механична, и в результате имеет неплохой задел на реиграбельность;
+ есть и соло, и кооп режимы;
- достаточно суха - всё же это скорее евро-игра;
- простота ведет к некоторой примитивности - лично мне не хватает разнообразности действий
Амулет
Отечественный долгострой, к которому у меня была масса вопросов ещё на предзаказе, но которому я всё равно решил дать шанс в надежде на превалирование понравившихся моментов и потенциальных дополнений в будущем.
+ весьма самобытная и интересная боевая система;
+ асимметричные персонажи и разнообразные монстры;
+ наличие соло и кооп режимов;
+ рекордно толстый картон жетонов и двуслойные планшеты;
- основной режим соревновательный на набор победных очков, что никоим образом сюжетно необоснованно, как раз-таки наоборот;
- достаточно низкая реиграбельность: за одну партию спокойно вкачиваются почти все навыки, а альтернативных путей прокачки не наблюдается, персонажей всего 5, соответственно разнообразия между разными партиями будет немного. добавим, что кооп и соло добавлены скорее для галочки и карт знамений, являющихся целями игры в коопе, очень уж мало;
- местами сомнительная эргономика: здоровенное поле, при этом на нём полезной информации и мест под компоненты всего ничего, зато почти все компоненты выкладываются вокруг него; символы на картах сливаются в лютое месиво с иллюстрацией монстров; жетоны навыков визуально целиком дублируют навыки на планшете;
- ориентация на семейный сегмент выглядит ну очень странной: ни оформление, ни механики, ни цена игры, ни соревновательный характер на мой взгляд в данном сегменте баллов игре не добавляют, зато гик-сообщество подобной ориентацией было весьма разочаровано;
- амулет, давший название игре, остается где-то на третьем плане только для набора победных очков, а цвета камней по сути не значат ничего, кроме мест, в которые их можно разместить. Сильно недокрученный элемент, как по мне.
Senjutsu: Battle for Japan
Тактические битвы самураев на карточном движке. Частенько заставляет задуматься, как вообще попасть по противнику и не отхватить от него раньше, но зачастую рандом решает всё самостоятельно. Игра в целом занятная, хоть временами и хочется что-то изменить. Впрочем, достаточно нетрудно придумывать к игре модификации и режимы - разработчики, кстати, об этом в курсе и регулярно подкидывает разные челленджи, которые, правда, зачастую требуют что-то очень аккуратно печатать самостоятельно.
+ большое количество контента: соло и кооп кампании, настраиваемые игровые режимы, 15 игровых персонажей, колоды которым можно собирать самостоятельно;
+ симпатичное, хоть местами и минималистичное оформление, включающее миниатюры, неопреновые прошитые маты и металлические жетоны;
+ интересный тактический движок, учитывающий не только размещение персонажей, но и направление их взгляда;
+ легкая настраиваемость игры: можно как подкручивать сложность в любую сторону, так и без труда создавать собственные игровые режимы на базе игры;
- легкая шероховатость: кампании - скорее просто набор сценариев, связанных комиксом; миниатюры не слишком детализированные; битвы с ботами люто рандомные (ботам даже миниатюрок не подвезли почему-то); а кооп и вовсе в правилах не прописан, хоть и явно подразумевается;
- несмотря на большое количество персонажей, большинство из них геймплейно различить трудно - особенности сеттинга.
Challengers! Команда Мечты
Бодрый настольный аналог автобаттлера. Несмотря на отличную реализацию и популярность цифровой версии, настольная всё равно отлично играется даже в соло, несмотря что многие сравнивают игру с пьяницей: по сути мы просто собираем свою небольшую колоду, перемешиваем и поочерёдно достаём из неё карты. Реиграбельность достигается за счёт большого количества возможных комбинаций.
+ огромная реиграбельность;
+ простой ненапряжный геймплей;
+ возможность играть от 1 до 8 игроков;
- глубины в игре можно особо не искать;
- жесткая соревновательность.
КосТочки
Маленькая простенькая настолка с очень простыми правилами, весьма милыми компонентами и азартным игровым процессом. Больше и сказать особо нечего.
+ очень простые правила - поймет и новичок;
+ коробка доверху наполнена компонентами, даже для разнообразия партий закинули всякого;
+ качество компонентов тоже на высоте;
- ну очень уж простенько, как самостоятельная игра на вечер не пойдет.
Партизаны!
Карточная соло-игра в комиксном оформлении. Очень кризисно, победить проблематично.
+ симпатично оформлено;
+ играется тематично и кризисно;
- но довольно абстрактненько - не хватает влияния на игру;
Ведьмы!
Игра от автора "Партизанов!" на той же механике, но улучшенная новыми фишками - тематичность, может, меньше привязана, но улучшения на мой вкус явно пошли игре на пользу.
+ по-прежнему симпатично оформлено;
+ влияния на игру по ощущениям стало побольше;
+ новые механики добавили лично для меня игре вовлеченности;
- но игра всё равно довольно маленькая, лично мне бы хотелось какого-то расширения игры, а не новых игр на основе старых.
Машина Тьюринга
Очень приятно реализованная абстрактная головоломка на декодирование со своим собственным механизмом с околобесконечной реиграбельностью.
+ приятно щупается;
+ люблю декодировать;
- максимально абстрактно
Чудеса Света
Семейное градостроительное евро. Традиционной для жанра духоты почти нет, деревянные монументы есть.
+ милое оформление с деревянными чудесами света;
+ не передушивает бесконечным подсчетом ПО;
- но это всё ещё евро;
- и очень простое, прям мозгом пошевелить всё-таки особо негде.
Эйла и Далёкий Свет
Детская (на самом деле не слишком) игра-приключение, совмещающая в себе карточный аналог книги-игры и игры на сбор ресурсов. Также включает в себя различные элементы других жанров в разных главах, чем неплохо освежает общий концепт.
+ симпатичное оформление артов;
+ простой, но занятный движок;
+ разнообразие в разных главах;
- не слишком высокая реиграбельность;
- очень жестокий и рандомный усложненный режим.
Наследие Юя
Соло-евроигра на выживание про строительство каналов и попутное отбивание от захватчиков. В игре есть практически всё, чего мне обычно не хватает в жанре евро-игр, но всё же чутка недокручено.
+ яркие тематичные арты;
+ игра ведется на выживание без всяких победных очков;
+ игра неплохо освежается добавлением карт;
- новых карт хватает по большей части на одно прохождение, остальное остается на случай внезапных поражений;
- после понимания основной стратегии проиграть становится довольно сложно;
- в сюжете не хватает разветвлений (их нет).
Несоло игры
Здесь игры, которые, в принципе, можно было бы отдельно не выделять из предыдущей группы, но у них есть одна простая особенность: в них отсутствует соло-режим
Алхимики
Ещё один редкий представитель евро-игр в моей коллекции (все, приписывающие Остров Духов, Магорыцаря или Мрачную Гавань к евро, я с вами категорически не согласен). Это редкий случай, когда причиной покупки стало приложение, которые я обычно в настольных играх не люблю. Но здесь к +- стандартному в евро-играх процессу выставления рабочих прикручена механика изготовления зелий при помощи смешения ингридиентов через приложение и разгадывание "формулы" ингридиентов - это то, ради чего я играю в эту игру: мне в целом наплевать, выиграю я в неё или проиграю, мне просто нравится эта механика. И здесь, в отличие от многих настолок с приложением, приложение - это именно игровой элемент, оно не забирает на себя лишнего, оно используется только для конкретных действий, а сама игра происходит на столе. И это то, как на мой взгляд и должно вести себя приложение в настольной игре.
+ отличное приложение;
+ уникальная механика смешивания зелий через телефон;
+ игра очень реиграбельная: имеется дополнение, но большую часть модулей из него так ни разу и не подключал - игра и без них весьма реиграбельная;
- всё же вокруг интересного движка со смешением зелий построена именно евро-игра на набор очков - а я их плохо перевариваю;
- играется строго на 2-4 игрока.
Ханаби
Небольшая игра-абстракт про устроителей салюта.
+ уникальный кооп, в который нельзя играть в соло - здесь кооперация возведена в абсолют;
+ необычный геймплей, в котором твои карты видят все, кроме тебя;
- всё-таки это абстракт;
Окошки
Вариация на тему популярной японской игры кой-кой, но с котиками, птичками и окошками.
+ забавное оформление;
+ простота и понятность;
- соревновательный пасьянс на двоих: в целом игра весьма близка к традиционным карточным играм
Гномы-вредители
Общепризнанная классика. Карточная игра с элементами социалочки, в которую нужно побольше народу.
- наверное, игра требовательна к составу игроков, у нас как-то вообще не зашла. да и такая компания у меня была всего один раз - за этот раз игра себя не проявила;
+ но при второй попытке сыграли чуть меньшим составом: без дополнения игра проявила себя ещё хуже, чем в первый раз (на мой вкус, разумеется), а вот партия с дополнением по-настоящему игру раскрыла даже в небольшой компании: добавилась масса дополнительных возможностей вредить друг другу и от чужих козней избавляться - и так мне эта одна партия по событиям зашла, что я даже решил "гномов" не продавать.
Время Кофе
Простенький филлерок с весьма неплохим продакшном, который я купил только ради симпатичных пластиковых компонентов. Собственно, только так и использую.
+ отличные пластиковые ресурсики;
- очень примитивный, но при этом затянутый геймплей;
- не самая дружелюбная для филера цена
На продажу
Здесь игры, которые у меня тоже есть, но их нюанс легко понять по названию подзаголовка: эти игры я продаю. В принципе, если есть желание как-то посмотреть на них на стриме, сообщайте. Но их, пожалуй, опишу их вкратце без картинок и отмечу причину продажи.
Реликвиум
Ещё одна игра от автора "Бестиария Сигиллума". На этот раз игра на контроль территорий. Играть не с кем, да и не особо хочется из-за упора на безрандомность и нехватки разнообразия в игре.
4 зелья
Тоже игра на контроль территорий, но очень необычно оформленная и с интересной идеей, но, к сожалению, очень уж простенькая и мне в неё не с кем играть.
Петля
Игра в своей идее неплохая, но очень уж визуально печальная и поднадоевшая механически, а ни украшений, ни дополнений на локализацию и не представили. Я нормально в неё наиграл, но больше особо не тянет.
Дорога приключений
Очень красивые иллюстрации и очень пустые механики. Простейшие проверки и почти полное отсутствие чего-либо ещё. Пытался играть с новичками, но как-то не вижу особого восторга ни у них, ни у себя. Ну и зачем тогда.
Twilight Inscription (Сумерки Империи: Летопись Галактики)
Ролл-н-райт стратегия - всё ещё ролл-н-райт. Разнообразие только в выборе фракций, всего остального положили совсем чутка, а дипломатия и вовсе толком не работает. В принципе, я в неё немало поиграл, но будто бы весь потенциал уже выжал.
Карта сокровищ
Простенькая игра на азарт, которую я прошел на платину в стиме, однако "Косточки" в этом сегменте мне зашли больше.
Такеноко
Соревновательная семейная игра с шикарным продакшном. Но всё же соревновательная и семейная - когда-то она должна была уйти на продажу.
Предзаказы
Ну и тут я решил указать игры, в предзаказы которых я вписался, так что здесь знающие могут заранее узнать, какая игра появится у меня в будущем. Описывать игры не буду, потому что всё равно скорее всего буду писать обзоры на них по прибытию, а знакомить с ними до их прихода смысла особо не вижу.
В октбре 2024 (нет):
Пенумбра: Испытания Арканы
В ноябре-декабре 2024:
Черная Книга
Осенью-зимой 2024:
Конец Вечности: 1-я и 2-я волны дополнений
В декабре 2024:
Oathsworn: Into the Deepwood
Зимой 2024:
Jagged Alliance
В январе 2025:
Earthborne: Рейнджеры. Дополнения и аксессуары
Начало 2025:
Frostpunk
В феврале 2025:
Загадочные Существа
В марте 2025:
Challengers! Пляжный кубок
В мае 2025:
Ascension Tactics + Inferno
Летом 2025:
Dead Cells
В августе 2025:
Оскверненный Грааль: Красная Смерть
Оскверненный Грааль: Короли Краха
Пишите комментарии, задавайте вопросы и выбирайте игры для более подробного обзора или же для стрима.