EN
Probubnist
Probubnist
32 subscribers
goals
1 of 10 paid subscribers
А что вы делаете в моём холодильнике?

Итоги месяца (сентябрь)


________________________

---НОВЫЕ ИГРЫ---
Ужас Аркхэма Карточная игра: Пожиратели Снов. Кампания
Доехала коробочка. Из интересного: внутри действительно две полукампании, объединяемых в одну. Для каждой есть свой журнал с сюжетом. По остальным компонентам всё стандартно: 8 наборов карт для каждого сценария и набор разнообразных напастей, которые будут использоваться в течение этих самых сценариев. Краем глаза заметил Атлач-Начу и связанных с ней пауканов: Древняя паучиха, похоже, будет главгадом или чем-то вроде того. Ещё из странностей: мне игра пришла сразу, а товарищу, у которого мы проходим кампанию, только через недели полторы, так что стартовать удалось только ближе к концу месяца.
Остров Духов: Инкарнация Природы
Долгожданное дополнение с новыми ещё более комплексными духами, увеличение разнообразия и комплексности способностей старых духов и немного всякого остального. В короб со всем остальным вмещаться не хочет, но это уже не так важно.
________________________
---СЫГРАННЫЕ ПАРТИИ---
Машина Тьюринга - 5 партий
Элегантно и просто, но при этом "заставляет задуматься"
Несмотря на то, что по первому ощущению игра чрезмерно (для меня, разумеется) абстрактна, играть в неё вполне себе тянет. Да, партии выходят крайне быстрые - взял задачу средней сложности и порешал в 2 хода, а одну из самых сложных в книге правил - в 3. Но мне всё равно этот процесс очень нравится, и желания раскладывать меньше не становится.
Попробовал случайную головоломку с компьютера: ощущения такие же, но появился дополнительный прикол (по правилам его нужно было использовать и раньше, но мне было влом) - сравнить результат с компьютером. Сразу взял средний уровень сложности, и выиграл с ровным счетом. Дальше буду также с компьютером играть - чуть больше смысла получается. Кроме того, на сайте имеется такая штука как ежедневное испытание: похоже на такую же задачку средней сложности, попробовал дважды, вполне себе на уровне. Единственное, что меня начало немного напрягать: пока часто попадаются одни и те же "вопросы" для машины - часто проверяется количество повторяющихся цифр и сравнение второй цифры  с "3".
_______________________
Оскверненный Грааль - 4 партии
Знай наших, чувырла нераскрашенная
После "Гавани" (да, чуть дальше будет - мы допрошли "Гавань") решили-таки взяться за до сих пор не тронутую третью кампанию в "Грааль" на троих. Взял восточного путешественника Назира, ко мне присоединились ведьма Дуана и рыцарь Тебальт. Пока очень нравится: сюжет ровный, никаких метаний в разные стороны, всё относительно понятно, новые механики вводятся постепенно. Понизили себе уровень сложности со старта, помня про неудачный опыт предыдущей кампании: как по мне, старт вышел достаточно приятный по балансу, но не без нюансов: выкарабкивались с трудом. Наш "танк", по сюжету больной красной чумой, отыгрывал соответственно, один раз откинувшись так, что ведьме-целительнице пришлось тратить на его подъем целый ход, а остальную часть времени ходил на лоухп и сливал ходы на лечение. Данная роль досталась Косте, что его не сильно порадовало, но он по крайней мере доволен понятностью сюжета. Ведьму отыграл наш товарищ Артём, и это стало его первой партией в Грааль. Ему игра вроде зашла: утверждает, что готов приходить каждые выходные, и выглядит весьма вовлечённо. По игре же поставил себе целью выполнить личную цель на сбор магии, и таки добился этого. В общем, тематично отыграл первый день. Я же будучи путешественником-исследователем, старался побольше путешествовать и исследовать, что вышло у меня весьма успешно, вызывая определенный уровень зависти у моих товарищей.
Сюжетно новая кампания является приквелом к базе: в течение первой главы мы просто искали убежище, а в течение второй по сути изобретали менгиры, вокруг которых строится всё исследование игры. Закончили первый день на воздвижении первого менгира, что выглядит весьма многообещающе: в этой кампании они стоят не по таймеру, а пока их не снесут атаками враги. Посмотрим, как пойдет дальше, но пока я даже загорелся желанием покрасить монстров (правда, теперь, вглядевшись в них, мне местами не хватает разрешения, уже чувствую, что местами покрас будет выходить похуже некоторых предыдущих. Но я буду стараться.
Второй день игрищ оказался небыстрым: страдали с часа дня до шести утра. Впечатления были также немного смешанные: на грани смерти мы были несколько раз, но каким-то чудом удавалось выкарабкаться. Содержательно же произошло не так уж и много: мы очень много путешествовали, но будто бы приключений было по минимуму, зато по щщам получали довольно много: особенно "порадовало" начало четвертого акта, когда на нас выкинули монстра 3-го уровня, от которого мы бегали несколько игровых дней, пока не восстановились и не напали на него всей группой. Впрочем, под конец акта лично для меня эту жесть реабилитировало две вещи: знакомые места (мы прошли за водопад, оказавшись, наконец, в старом-недобром Авалоне, где проходили предыдущие две кампании) и сюжетное разветвление, позволяющее как пойти против короля Артура, так и выбирать из нескольких миссий, на которые он нас отправит. Мы решили начать с изучения культа Бога-Оленя - охотников, строящих огромный храм неподалеку от тех мест, в которых начиналось наше странствие в первой кампании. Выбор был сделан именно так, потому что перед этим мы в этот самый культ попытались вступить: лично я немного помог им в строительстве храма, а Костя принял предложение поохотиться на монстров, что мы уже потихоньку начали выполнять.
Вообще, конец четвертой главы как будто ознаменовал для меня начало полноценной игры: если поначалу мы просто выживали, знакомясь с новой механикой святилищ, отрядов и просто добираясь до условного "центра" острова, то теперь перед нами будто открылся полноценный "open world" - бери любую миссию и иди в любом направлении; исследуй, помогай местным и выживай. Так что я заинтригован и с нетерпением жду продолжения.
_______________________
Ведьмы! - 4 партии
Просто, со вкусом, засвечено
Попробовал сыграть сценарии. Немного огорчило, что в них не используется механика суда, но оттого разница между сценариями и обычными партиями только больше: также в этом режиме заменяются 4 ведьмы и не используются задания и бедствия одного из присяжных. Первый сценарий по правилам не отличался от первого уровня кампании "Партизанов", но насколько же сильно меняется тактическая составляющая, когда кризисность не выкручена до нереальных масштабов, карты имеют дополнительные синергии, а встречаемые бедствия выглядят поразнообразнее. Второй сценарий уже был поуникальнее, но его уникальность ощутил не особо: правилами также ограничивался набор заданий и бедствий, но плюсом добавились правила расплаты для одержимых и невыполненных заданий - благо применять их ни разу не пришлось. Действительно ведьмы гораздо сильнее партизанов благодаря семейным синергиям и более разнообразным силам (хотя возможностей уничтожать бедствия и копировать другие эффекты даже как-то не хватает), и это серьёзно убавляет кризисность. Третий и четвертый сценарии пошли по тем же лекалам: в целом, сценарии, несмотря, на почти полное отсутствие художественного текста, отыгрываются как вполне себе кампания "Партизанов": три сценария даже по правилам такие же. Но играть в "Ведьм" по-прежнему нравится: игра не становится слишком легкой, несмотря на то, что я пока не проиграл ни одной партии: мои победы ощущаются как результат моих правильных решений и местами удачи. Также отмечу, что мне очень зашла возможность комбинирования ведьм: одного этого хватает, чтобы очень круто расширить инструментарий игрока и серьёзно добавить игре в тактической глубине.
_______________________
Чудеса Света - 3 партии
Вот визуально игра очень притягивает
Попробовал ещё разок и снова легко выиграл. Город выглядел, в принципе, иначе, проблемы возникали немного иные, но по-прежнему некритичные. В общем, игра ощущается очень уж лайтовой для соло-игры, но во всяком случае не слишком душная. Продавать не слишком хочется, но и в моей коллекции её пока держит только отсутствие альтернатив. Хочется побольше глубины и осмысленности.
Вторая партия же умудрилась меня победить: я попробовал вторую сторону планшета, слишком рано окружил озеро постройками и дорогами, и оказался не готов к тому, что все выходящие чудеса света начнут требовать выхода к воде. И несмотря на это всё равно отстал от бота всего на одно очко: делай я последующие ходы чуть поосмысленней, сделай я на пару закрытых строений больше, и выиграл бы даже так.
Третью партию решил сделать дуэльной и отыграть за двоих. Карты целей оправдались чуть лучше, хотя играл я довольно мирно: почти не мешал своим альтер-эго строиться, так что на покупку пьедесталов для смены очередности ходов не тратился. Однако по общим впечатлениям партия вышла интересной, несмотря на определенную степень аутизма: ведь строительства в ней было в два раза больше. 
_______________________
Партизаны! - 3 партии
Пасьянс во всей красе
Совершил ещё пару попыток победить. Первая прошла снова неудачно - использование первого сценария вместо обычного рандомного режима не сильно упростило дело. Впрочем, с конкретной целью игра становится чуть интереснее (лично мне). Полистал другие - в принципе, они дело не слишком меняют: подготовка чуть интереснее рандома, цели чуть продуманней, но процесс остается обычным. Решил попробовать кампанию - по факту всё то же, что и в отдельных сценариях, но начало кампании показалось попроще - у меня даже получилось выиграть, несмотря на полный запрет заваливать миссии. Впрочем, на полноценный режим кампании в моём понимании тянет слабо: помимо запрета продолжать, не выиграв предыдущий сценарий и исторических предисловий, ничего сценарии не связывает. Кроме того, 3 сценария отличаются только сложностью проходимых миссий, поэтому и проходить их как кампанию особого интереса нет. Впрочем, игра мне по большей части нравится, уровень кризисности всё же сильно отличает игру от "Ведьм". Так что несмотря на мысли о продаже, игру пока я, пожалуй, оставлю в коллекции и вернусь к ней спустя некоторое время.
_______________________
Мрачная Гавань - 2 партии
Последний выход индюка на бой
Всё так же без особых изменений. Такие же ровные сценарии, такое же отсутствие чего-то нового, но по крайней мере мы закончили кампанию. Какие впечатления были после пары сценариев, такие и остались под конец приключения: персонажи интересные, сценарии такие же ровные, как в базе, прописано всё плохонько. По итогу могу добавить, что кучу дополнительных сценариев мы даже не поняли, как открыть, а многие новые механики использовались один-два раза. В общем, недокручено: Костя кампанию переигрывать не планирует, но говорит, что можно брать новых персонажей в базовую кампанию. В принципе, всё так, только я и в базу в ближайшее время особо играть не планирую.
_______________________
Вот уж чего я не ожидал от продаж на Авито, так это появления нового соратника по играм, который не просто готов предложить как-нибудь потом на что-нибудь собраться, а реально заинтересован поиграть в игры из моей коллекции или притащить из своей. Настолько, что может приехать в 10 вечера понедельника. В общем, собирались с ним уже дважды, наиграли понемногу во всякое, и дальше будет об этом всяком.
Back to the Future: Back in Time - 2 партии
Комиксно, ярко, без излишеств
Симпатичный кооператив по сюжету фильма, где игрокам предстоит вернуться в прошлое, чтобы исправить свои косяки: влюбить заново родителей Марти, починить машину времени и дотолкать её до нужного места к назначенному времени, попутно отбиваясь от Бифа и выполняя разнообразные дополнительные квесты вроде знаменитого соло на гитаре или приобретения костюма химзащиты. Довольно неплохой мерч для фанатов фильма, целиком состоит из отсылок к фильму и приятно оформлен. Из минусов могу отметить жесточайший рандом: на всех кубиках есть по две грани, которые не просто не дают результата в проверке и не перебрасываются без специальных навыков или предметов, а ещё и двигают Бифа, который пересекаясь с кем-то из родителей Марти начинает двигать назад трек их отношений, чем жёстко может сводить на нет весь игровой прогресс. Так что первую партию мы слили вхламину из-за того, что я ещё не совсем правильно понял правила перемещения и тратил ходы на что-то одно, когда можно было действовать и поэффективнее, что показала вторая партия - тоже слитая из-за рандома и не совсем верной расстановки приоритетов, но всё же куда более продуманная и близкая к успеху.
В целом и вкратце:
+ кризисность и определенный уровень тактики;
+ симпатичное оформление с миниатюрами персонажей, моделькой машины, картонной башней и тайловой мозаикой, олицетворяющей фото Марти с братом и сестрой, которые типа "исчезают";
+ тематичность;
- не самая высокая реиграбельность;
- крайне жестокий рандом.
_______________________
Бестиарий Сигиллума - 1 партия
Забыл сфоткать
Собственно, изначально мы собрались именно посмотреть "Бестиарий". Сыграли достаточно быструю партию, новичок взял палача Карнифекса, о чём быстро пожалел: завязанный на дебафах, он толком не мог атаковать, поскольку у союзников возможностей дебаф накинуть не оказалось, а его собственная способность очень долго откатывается. Я же взял партию полностью случайную: победил тупо благодаря индивидуальным способностям персонажей и крупице опыта - было бы странно, если бы у меня на рандоме ещё и какие-то синергии получились.
_______________________
Kitchen Rush - 1 партия
Выглядит довольно простенько, но нагруженно
Попробовал кооперативный симулятор ресторана. Игра - огонь, прям очень навевает воспоминания о компьютерной Plate Up! (ну или Overcooked, только с настольными ограничениями и усложнениями. Во-первых, здесь сотрудники обозначаются песочными часами - и не могут выполнять новую задачу, пока не пробежит песок. Во-вторых, каждому задействованному сотруднику в конце дня нужно платить зарплату, а если денег не хватит, теряется престиж, и сотрудника придется нанимать снова. В-третьих, ингредиенты тоже нужно закупать, и делать это надо в течение рабочего дня, занимая этим сотрудников. Ну и, наконец, в-четвертых, одним простеньким блюдом не отделаться: все заказы индивидуальные и должны подаваться на специальной тарелке одного из четырех типов (которые, разумеется, также придется отдельно мыть). В общем, настольная хардкорная версия Plate Up! По тому, что я попробовал, добавил бы улучшений - в базе их всего 4 и они максимально простенькие, и изменил бы оформление - немного премиумности бы не помешало. В остальном - огненный огонь, надеюсь как-нибудь ещё сыграть.
_______________________
Безумная Кухня - 1 партия
Заказываю пиццу
Чуть менее глубокий симулятор кухни - на этот раз больше с уклоном в патигейм. Здесь также нужно готовить заказы, только игроки теперь делятся на две команды, которые по очереди отыгрывают поваров и клиентов. Готовка же производится таким образом: пока идет время на песочных часах, повар ищет одной рукой ингредиенты в трех стопках и подкладывает их под стопку тех кухонных приборов, которыми их нужно обработать, затем пролистывает по очереди каждую карту из этих стопок, таким образом отыгрывая готовку. когда всё готово таймер ставится на паузу и команда клиентов проверяет заказ, после чего возвращает компоненты и ставит таймер снова. Между раундами происходит закупка "улучшений" на баллы, набранные другой командой (для небольшой уравниловки). Улучшения представляют из себя уменьшение колоды инструментария (чтобы быстрее готовить) или единоразовых карт быстрой готовки, заменяющих какую-нибудь кулинарную операцию. Для патигейма весьма тактично: улучшения не только помогают своей команде, но и не дают взять аналогичные улучшения другой команде (или удорожают их приобретение); выполняемые заказы также выбирает команда посетителей, а значит, можно специально подкидывать блюда посложнее или подешевле в очках; возвращение ингредиентов также на совести "клиентов", так что можно накидывать их прям под руку поварам.
_______________________
Ещё один день - 1 партия
Начало партии, никаких кризисов...
Соревновательная выживалка про постапокалипсис, сочетающая в себе размещение рабочих и эдакий элемент Fallout Shelter: игроки отправляют отряды на заброшенные объекты для добычи ресурсов, попутно отстраивая убежище и решая кризисы, влияющие на всех участников. Понравился модуль со снаряжением: мало того, что можно собирать комбо, получая дополнительные очки в конце игры, так от него ещё и можно строить игру: например, начав игру с фонариком, помогающим искать в руинах города, я сразу же отстроил другое здание для обшаривания городов и соответственно, свои отряды также направлял именно в города, чтобы получить максимальный профит. Когда я нашел датчик движения, позволяющий выбирать животное для охоты, я стал чаще охотиться, а собрав комплект лесоруба - заходить на лесопилку. Впрочем, с кризисами мы боролись так плохо, что от радиации под конец чуть не вымерли: у меня осталось 2 человека, а у оппонента - один. Впрочем, мой подход к эффективному использованию предметов дал плоды и я с довольно большим отрывом выиграл. Игра забавная, но всё же лучше бы в ней было больше кооперативных элементов и каких-нибудь разнообразных сценариев.
_______________________
Ну и, наконец, долгожданный камбэк кампании по "Клинку" и жданный чуть менее долго, но всё равно чуть затянувшийся старт кампании по карточному Аркхэму.
Клинок и Колдовство - 1 партия
Фото нет, ходите на стримы :Р
Мы таки добили базовую кампанию: последний сценарий оказался очень тяжелым, но мы справились. Честно говоря, вообще тролля не помнил, хоть мы и бились против него до этого дважды в своих предыдущих прохождениях. Но сейчас могу сказать, что мне он как босс очень даже понравился: наконец-то чудовище с конкретной слабостью, которая и не превращает его в куклу для битья, и не служит издевкой на непобедимой туше, и добавляет чуть ли не уникальную механику закидывания босса огнем: да, никто не мешает брать бутылки и в других сценариях, но в других случаях они будут далеко не так эффективны. Город защитили на славу: не дали врагам нанести стенам ни единицы урона (ворота, правда, проломили, но это сюжетно, от этого не спастись). За это нас конкретно так осыпали деньгами и сокровищами (из которых полезных было довольно мало - но мы бы много и не утащили, так что даже порадовало, что три карты из шести сокровищ оказались тупо кучами золота - так хотя бы их можно было унести). По опыту также в накладе не остались: два персонажа взяли максимальный (пока) четвертый уровень, а двое откатились до второго (но одному уже хватает осколков душ для возвращения третьего). Так что в будущем дополнении нашей основной целью будет, видимо, не растерять заработанное. Также надеюсь на какие-нибудь уникальные награды, ведь новых предметов в колоды уже не замешается, найти снаряжение получше выйдет далеко не всем персонажам (друидке прям нужна волшебная палочка какая-нибудь, а вот охотнице лук лучше уже не найти). Также неплохо бы получить новое оружие души: предыдущие две попытки были неудачными: в первый раз тупо проверку не прошли, а во второй - нам дали ножик для скрытного ловкача, которого у нас в команде нет. Ну и в целом продолжения жду: ведь с этого момента начинаются сценарии, которые я не играл совсем.
_______________________
Ужас Аркхэма: Карточная игра - 1 партия
Товарищ заказал коврик, поэтому теперь будем приключаться немного в джунглях
Начали кампанию про путешествие в Мир Грёз, и первый сценарий прям порадовал. Главная фишка кампании - две группы, одна из которых путешествует во сне, а другая - остаётся наяву. Начать решили с нашего мира, к чему я был немного не готов - взял персонажа-сноходца. Однако он показал себя отличным искателем улик и здесь: дворецкий неплохо помог в начале с дополнительными действиями, картами и ресурсами, благодаря чему я неслабо так обложился активами и активно (не тавтология, а игра слов) собирал улики по всему зданию больницы, в то время как мои товарищи сдерживали паучьё. Сыщик очень понравился: благодаря своей личной шкатулке отлично перемещается по полю и уходит от врагов, а благодаря ассортименту поисковых карт мага мне даже удалось сделать из него искателя практически без искательских карт. Поглядим, как пойдет команда сновидцев - туда я взял полицейского и буду стараться выполнять роль поддержки-танка: такой помощи, как от дворецкого от меня не будет, зато я неплохо смогу поддержать в бою, а в совсем крайнем случае и поискать улики.
_______________________
---НОВЫЕ ПРЕДЗАКАЗЫ---
Оскверненный Грааль: Короли Краха - август 2025
Предзаказ, который я не мог пропустить, особенно после предзаказа "Oathsworm" (несмотря на конкретный долг): тут и всё, что было на кикстартере (впрочем, я заранее и не проверял); и никаких надбавок за рассрочку (впрочем, я ей всё равно не воспользовался); и возможность самостоятельно выбирать, что возьмешь (впрочем, я всё равно взял полный фарш, потому что там всё полезно кроме миниатюрок верховых героев, но без них разница всё равно незначительная); и дополнительная накопительная скидка, которая у меня уже максимальная (тут никаких "впрочем" - заплатить на 7к меньше - это очень приятно). Приедет в следующем августе вместе с предыдущим предзаказом "Грааля" - наборчик обещает быть огромным. Помимо новой игры во вселенной на старых, но прокачанных механиках, придет и куча допов-аксессуаров: миниатюры компаньонов, монстров, верховых героев, целого модульного лагеря и козла (ага); дополнительные сценарии и локации; новый режим с элементами рогалика; прокачанные кубики и ресурсы как для новой игры, так и для старой (наконец-то), иллюстрированный журнал кампании (прикиньте, отдельно даже его улучшенный продают) и плеймат. В общем, очень жду, но ждать ещё долго.
_______________________
Такой вот месяц. Мало нового в коллекции, зато много нового попробовал. Дальше больше: три текущих кампании, опробую новый доп к "Острову", также с новым соратником будем пробовать всякое, ну и жду в октябре "Эйлу" и "Наследие Юя" для соло-прохождения (а если повезёт, то и "Пенумбра" подъехать успеет).
avatar
Понравилось

Subscription levels

Просто спасибо

$ 0,11 per month
Когда-то это могло быть дорогой туда-обратно на автобусе/троллейбусе/трамвае/метро... а теперь это просто спасибо

Настольный энтузиаст

$ 1,02 per month
Чисто поддержать, и если приглянется что-то из моей коллекции, можно выбрать игру для стрима

Настольный меценат

$ 5,1 per month
Ну по такому поводу можно и памятную доску под стримом зафигарить. Ну и заказывать игру на стрим по-прежнему можно

Стол

$ 10,2 per month
Новоявленная опора и поддержка моих стримерских и писательских начинаний. Всё вышеуказанное + смайлик ручной работы (я криворукий, но постараюсь)
Go up