EN
Probubnist
Probubnist
32 subscribers
goals
1 of 10 paid subscribers
А что вы делаете в моём холодильнике?

Итоги месяца (апрель)

Месяц вышел не слишком богатым на настолки, впрочем, бывали и сборы, и соло-партейки, и пара кампаний, да и новых коробочек привалило, наконец. Хотя самые ожидаемые всё же в очередной раз переехали  на попозже. Даже предзаказик новый нарыл. Но по ощущениям всё же будто немного отошел от хобби. Впрочем, в этом больше виновато моё общее выгорание - думаю, пройдёт, как с работой разберусь.
________________________
---НОВЫЕ ИГРЫ---
EXIT: Квест – Комната Страха
Очередное пополнение полки с экзитами. Судя по всему, авторы снова вернулись к концепту «побега из комнаты». Немного напрягает сложность 2/5 – такая была пока только у «Затонувших сокровищ», которая выглядела как детская.
________________________
EXIT: Квест – Полет в Неизвестность
См. предыдущую игру.
________________________
Senjutsu: Battle for Japan
Весьма глубокий баттлер с мозголомными битвами, просчетом действий противника и огромной вариативностью. Со всеми дополнениями. В общем, моя очередь на покраску очень сильно раздулась.
________________________
Challengers! Команда мечты
Простой механически, но весьма недурный по качеству исполнения автобаттлер. Порадовал органайзер, толстенные пластиковые жетоны флага и плотненькие карты, а свойства промокарт даже как-то заинтересовали, правда, «косплеер» выглядит не очень играбельным против бота.
________________________
Гномы-вредители: Юбилейное издание
Да, игре, которую я чуть было не выставил на продажу, но передумал, когда всё же опробовал дополнение, исполнилось 20 лет. И по этому поводу вышло новое издание. Да, оформление всё такое же "дряхлое" и невпечатляющее, но в состав включено несколько новых мини-допов, а такое я упустить всё же не мог.
________________________
Ужас Аркхэма: Карточная игра - Пир в Хемлок-Вэйл - Сыщики 
А вот и новый цикл, пожалуй, крупнейшей игры в моей коллекции. Пока вышли только карты сыщиков, часть с кампанией ожидается в следующем месяце. Но и того, что вышло, предостаточно, чтобы зажечь лично во мне желание начать новую кампанию, ведь тут оказалось прям какое-то огромное количество нового контента. Да, есть некоторые вопросы к балансу (некоторые карты кажутся прям очень сильными); да, некоторые механики из прошлых частей хотелось бы развить, а этого в очередной раз не было сделано; да, некоторые карты явно рассчитаны на отыгрыш саппорта, который играбелен, наверное только вчетвером. Но зато как вдохновляет новая для нас механика благословений/проклятий (она была в одном из ещё не локализованных циклов) и развитие механики переговоров, а также значительное количество карт для улучшения инструментов (через которые в том числе я играл предыдущие пару кампаний). Так что кто знает, вполне вероятно я вернусь к этой игре ещё до выхода второй коробки цикла.
________________________
---СЫГРАННЫЕ ПАРТИИ---

Мрачная Гавань –8 партий
Пожарника окружают ночные демоны вместе с жнецом, но моего Пустотника слишком уж заинтересовал сундук...
Устроили марафон – 16 часов играли только в «Гавань». Вышло неплохо, но рассказать толком могу немного: большую часть веток закрыли, по факту вариантов осталось всего ничего. Наконец, добили уровень процветания города, мой персонаж в каждом сценарии выполнял свою личную цель – так что через три сценария спокойно уведу его на пенсию. А так, играть им понравилось, удается играть через уход в невидимость и прокрутку колоды модификаторов. Иногда приходится жертвовать здоровьем, иногда приходится атаковать со смятением. Выходит интересно, хоть иногда и работает не совсем так, как хотелось бы. Во всяком случае прям спать меня не тянуло ни разу за всю игровую ночь – закончили играть мы в девятом часу утра.
________________________
Senjutsu: Battle for Japan – 6 партий
Есть от фоток некоторый вайб "Мрачной Гавани": плоские враги, гексы на поле без деталей, жетоны террейна... но вживую всё же выглядит чуть симпатичнее: фото плохо передает картонные врата и врагов, например, да и текстуры поля не видно. Ну и покрас, думаю, определенную атмосферу всё же создаст
Сыграли пробную партию против ботов, опустив некоторые моменты и не до конца понимая все правила. Но всё равно очень зашло, товарищ даже заинтересовался покупкой своей копии, что удивительно для достаточно быстрой и в своей основе соревновательной игры. 
Затем сыграл партейку в соло – умудрился даже по тактике запинать бота в угол и не вылезать из оглушения. Изучил правила, вопросительных мест почти не осталось, что довольно удивительно для столь свежей игры с таким количеством нюансов.
Впрочем, две кооп-партии, которые мы сыграли после этого, вопросы всё же моментами вызывали. Сыграли сначала пробную в режиме Last Stand с добавлением раненого командира - он неплохо набрасывал концентрации, но я слишком уж часто получал по щщам от контратак, так что в итоге меня убили одним ударом вместе с мастером на последней волне первого уровня, что вышло довольно эпично. Зато второй партией начали кампанию, и там уже битва была куда более напряженная и местами опасная, но удача оказалась всё же на нашей стороне, и мы порубали обе волны нападающих. В целом и общем игра нравится, но также заметил пару нюансов: битвы с ботами выходят очень уж рандомными, а базовые персонажи не обладают какими-то очень заметными фишками. Впрочем, думаю, на мой взгляд ничего не мешает сыграть ту же кампанию другими персонажами: сюжет чисто фиктивный, а механической привязки как таковой нет. Единственное - третьего игрока туда запихать особо некуда, так бы попробовали и такой вариант.
Также на одних выходных сыграли кооперативную партию на 4-х персонажами из дополнений. Пьяница показал себя весьма тяжелым в управлении ввиду низкой инициативы и большого упора на оглушения вместо урона - а против ботов это малоэффективно. Копейщица, монах и моряк же вполне неплохо проявили себя в нарезке ботов, разве что монах, которым играл я, показался тяжелым в использовании своей "ульты": и куча концентрации нужна, и поиск четырех карт в колоде, одну из них ещё и просто так не разыграешь, а ультой при этом ещё и попасть нужно. Ну и нахрена ему колокола тоже непонятно - никаких дополнительных эффектов он от них не получает.
________________________
Остров Духов - 6 партии
Ситуация перед последним ударом: атака по 3-ему региону оказалась уже неотбиваема для меня.
Рандом отправил играть соло-партию и кубики посчитали, что пришло время опробовать врага 6-го (максимального) уровня. Тряску данный феномен вызывал неслабую и небеспочвенно: изначальная распространенность Швеции по острову наводила массу вопросов, как с этим бороться. Однако партия шла, мой дух становился всё сильнее, и несмотря на то, что весьма неприятный эффект эскалации срабатывал в каждом раунде после третьего, а усиление атаки противника неслабо распространило порчу с первого же раунда, борьбу навязать удалось конкретную: под конец партии колонизаторы были зажаты на трех участках поля практически без возможности распространиться дальше - их уничтожение могло бы стать вопросом времени... но обстоятельства сложились удачно, и захватчик одновременно ударил по всем трем очагам, а сил мне хватило только на два, и событие с картой страха дело никак не упростило. Так что несмотря на поражение, партия мне очень даже понравилась и подарила массу впечатлений. Из дополнительных нюансов: я, наконец, понял, зачем нужны жетоны противников - тупо для напоминания, в какие фазы срабатывают их способности. И оказалось, что работает напоминание очень даже эффективно: я ни разу про особенность врага не забыл.
Кроме того, начали фанатскую кампанию на двоих: в целом, изменений в процессе игры немного, но пока выигрываем, и вполне себе играется.
Ну и под конец месяца удалось сыграть пару партий на пятерых: играли против противников 3-го уровня и слили обе партии. Всё-таки на большое количество народа усложнять игру себе особо не хочется - и так предостаточно проблемных точек.
________________________
Challengers! Команда мечты – 4 партии
Финальная битва: на тот момент казалось, что не всухую - это уже неплохо. Но следующая партия показала, что бот вполне может быть куда зубастее...
Сыграл против бота пробную партию – а зашло. Боялся, что не понравится, и игра будет лежать без дела, но нет, для бота даже есть дополнительные карты для усложнения, так что ещё поиграю обязательно, очень приятно играется даже в соло.
Во второй партии усилил бота - приятно, что это делается при помощи случайной карты из пары десятков (дополнительное разнообразие) - выиграл на 6-м раунде, проиграв лишь раз в 4-м. В прошлый раз играл через "космонавтов" и коков - благодаря 3-м картам ИИ коки неплохо синергировали с этим делом - и вытащил я по большей части именно из-за этой синергии, а не сбору одной фракции, и именно этим эта игра мне так нравится: комбить можно очень много через что. В этой партии же решил поиграть "морячками" и почти не отходил от этого дела (один раз взял инопланетянина, но он ушел из колоды в следующем же раунде) и точно так же мою партию вывезла не её фиолетовость, а обилие "морячек" (позволяют просмотреть колоду и положить любую карту под низ) и два спасателя (получают +2 к силе когда находятся внизу). таким образом последние мои две карты получали 6 при атаке (а после атаки 7 благодаря коку) - и бот с этим делать ничего не смог.
В следующий раз взял бота уже третьего уровня - до сих пор конкуренция была чисто фиктивная всё-таки. И вот в этот раз бот-таки смог навязать упорную борьбу, держась впереди весь матч и в итоге всё же его выиграв последним раундом. Причина моего поражения была в том, что колоду я составил не слишком удачно: синергии между картами было маловато, акцент на карты, дающие дополнительных фанатов, помог не проиграть досрочно, нафармив нужное число очков при всего лишь  одном кубке, но в финальной битве от фанатов толка уже никакого нет. Так что думаю, третий уровень бота отлично себя показал, и в дальнейшем думаю играть именно на этом уровне - пока он выглядит для меня оптимальным.
Впрочем, сыграв на третьем уровне ещё раз, я уже выиграл, при этом намешав той ещё хтони. И если поначалу у бота ещё удавалось побеждать, то начиная с четвёртого раунда я размазывал его полностью. Подумываю сыграть на этом уровне ещё разок, и если это повторится, усиливать дальше - в принципе, есть идейки по динамическому усилению противника в процессе игры, так что поглядим, как пойдёт.
________________________
Добро пожаловать на Луну – 3 партии
Один из несомненных плюсов игры - она спокойно размещается на рабочем столе, практически не мешая параллельно иногда отвлекаться на компьютер
Продолжаю потихоньку кампанию: да, сценарии сливаю, но зато открываю новые компоненты и играю с ними - а это для меня сейчас в этой игре самое важное, продлевающее для меня реиграбельность этой игры. Сам факт того, что я играю в соло одну кампанию в этот ролл-н-райт уже больше года, и у меня в неё уже больше 36 партий, уже о многом говорит. Особенно если учитывать, что тематика и сюжет мне в этой игре абсолютно безразличны. И в ней всё ещё для меня достаточно нового контента.
________________________
Бестиарий Сигиллума – 2 партии
У меня-таки вышла цветастая фотография, ура. Ну и смена поля порадовала, хоть сценарий и чутка выбесил
Сыграл пару сценариев, пригорел со второго, вернее от его решения: мало того, что по сюжетному тексту предлагается играть другим персонажем, так решение ещё и игнорирует одно из условий сценария, из-за чего по сути решением не является. И выходит, что по правилам сценарий непроходим – тупо невозможно нанести нужное количество урона. И возникает вопрос: кому пришло в голову положить ослабление на основного персонажа в условии, если с ним нужное количество урона не нанесётся никаким образом.
________________________
Maximum Apocalypse – 2 партия
Дурацкая была идея фоткать под углом, ну да ладно: вот вам финальнаят ситуация моей ветеранши, пробег вышел и вправду весьма лайтовым
Сыграл соло-партейку в первый сценарий против вампиров: упростил себе игру максимально союзниками и жетонами, но по факту и лёгкий жетон вылез один раз, и даже если бы единственной картой врага, с которой я столкнулся, оказалась карта самого жесткого монстра в колоде, я бы всё равно легко выиграл. Просто персонажем оказалась женщина-ветеран с псом – самый самодостаточный персонаж, имхо – монстров легко глушит, в колоде есть возможности и дополнительного обыска, и проверки локаций, и голод пару раз своими личными картами сбросил. Ну и монстры, похоже, это почувствовали: выходили редко и на отдалении от меня.
Также скатали вдвоём – карты дня/ночи товарищу зашли, жетоны не очень, а так в целом нас раскатали без права на реабилитацию жуки и
тараканы. Жуть.
________________________
EXIT: Квест – Комната Страха – 1 партия
Такой вот монстр соорудился
Несмотря на немного криповое оформление мои опасения подтвердились: игра действительно ощущалась как немного детская. Да, пара головоломок заставила повозиться, в одной пришлось финальное решение принимать почти наугад - для однозначного решения не хватало данных, ну и необходимость резать и складывать компоненты всё сильнее выходит на первый план, что немного огорчает: ну не хочу я делать игру одноразовой.
________________________
Немезида – 1 партия
Первый выход "чужого" был совсем недолгим - солдат убил его одним выстрелом
На удивление тематичная партия, в которой 2 из 3 игроков даже умудрились победить (на моей памяти ещё никто не побеждал). Солдату нужно было уничтожить все яйца чужих в гнезде, и он это сделал, но по пути к мостику собрал на себе огромное число разгневанных пришельцев, которые его и сожрали. Пилот хотел починить корабль и добраться до Земли - и это совместными усилиями вполне удалось сделать. Моя разведчица же получилась себе на уме: судьба корабля и остальных выживших меня не волновала, я собирал мусор, т.к. целью было набрать кучу шмота и свалить в спасательной капсуле. При этом забавно, но играя на самом ловком и "бесшумном" персонаже мне даже кубики подыгрывали настолько, что я ни разу не сталкивался с инопланетянами даже когда все коридоры вокруг были зашумлены (за исключением инопланетной слизи и трупа одного из пришельцев, оставленного товарищем) - и корабль был покинут мной всего с одним легким ожогом, полученным от случайного входа в горящую комнату. Ну и, разумеется, с полными карманами (и даже полным улучшенным магазином в винтовке - ведь я так ни разу из неё и не выстрелил).
________________________
Петля - 1 партия
Ну вот серьёзно: вроде и нравится игра, но партии как-то проходят совсем без эмоций, даже фотку прокомментировать не могу
Рандом опять отправил играть в "Петлю", и, несмотря на очередное поражение, другой режим, других персонажей и артефакты, партии как-то очень уж между собой похожие получаются. Ну очень не хватает этой игре дополнений и разнообразия контента. Так что, наверное, игра будет лежать на полке ещё минимум полгода.
________________________
Bullet - 1 партия
Начал убирать игру, вспомнил про фотку, вот половины табла и нет
Сыграл партейку, много отвлекаясь на компьютер - вообще, надо бы в неё повдумчивее играть, но чот как-то каждый раз я не в том состоянии нахожусь. Так что проиграл без особого сопротивления, но даже так впечатления от игры гораздо большие, чем от "Петли": вероятно, всё дело в действительно разнообразных персонажах и боссах.
________________________
Срочно в номер - 1 партия
Вот что что, а получившиеся газеты мне всегда нравятся
На расслабоне разложил одну партейку в режиме "головоломок". Справился на "серебро" - есть, к чему стремиться, хоть нынче и не очень хочется. Всё-таки в последнее время хочется очень погрузиться в какой-нибудь сюжетный мир, но подходящего всё никак не встречу.
________________________
Pathfinder: Карточная игра - 1 партия
Умудрился-таки разместить игру на своём столике-медиаторе
Рандом подкинул мысль, что давненько не раскладывал патфайндер - решил попробовать сыграть соло-кампанию в дополнение. Персонажем выбрал монаха - отсутствие брони и заклинаний в колоде, конечно, доставляет свои неудобства, но заточенность под благословления в целом делает игру за него достаточно ненапряжной. Сюжет, правда, полностью пропускаю: кампанию я уже проходил и с текстом в целом знаком. Но играть всё равно +- интересно, хоть того погружения, которого мне не хватает, я и не получаю.
________________________
---НОВЫЕ ПРЕДЗАКАЗЫ---
Пенумбра: Испытание Арканы - сентябрь-октябрь 2024
Всё-таки решил поддержать отечественного автора: несмотря на евровость, в игре есть и сплав кучи разнообразных механик, и, несмотря на нейросетевость, арт весьма неплох, ну и конец игры по разным событиям, хотя лучше бы ещё и победителя по ним же выбирали (а то этот набор победных очков лично меня люто триггерит). А наличие отдельного соло-режима и большого количества персонажей даёт надежду на то, что игра будет периодически раскладываться, и даже больше десятка раз.
______________________
Такой вот месяц.
Читайте, пишите, буду благодарен.
avatar
Понравилось!

Subscription levels

Просто спасибо

$ 0,11 per month
Когда-то это могло быть дорогой туда-обратно на автобусе/троллейбусе/трамвае/метро... а теперь это просто спасибо

Настольный энтузиаст

$ 1,02 per month
Чисто поддержать, и если приглянется что-то из моей коллекции, можно выбрать игру для стрима

Настольный меценат

$ 5,1 per month
Ну по такому поводу можно и памятную доску под стримом зафигарить. Ну и заказывать игру на стрим по-прежнему можно

Стол

$ 10,2 per month
Новоявленная опора и поддержка моих стримерских и писательских начинаний. Всё вышеуказанное + смайлик ручной работы (я криворукий, но постараюсь)
Go up