ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ ПЛЮХИ
Neva со спойлерами!!
Neva - это экшн-платформер от испанской инди-студии Nomada Studio и изданный нашими любимыми Devolver Digital. Вышла игра 15 октября, мое прохождение заняло примерно 5.5 часов. И да-да, если вам показалось, что эта игра очень похожа на Gris, то вам не показалось. Это игры одной студии.
В этот раз у меня не столько мнение, сколько... мне надо выговориться, кароч.
Игра рассказывает трогательную историю о девушке Альбе и ее волчонке Неве, которые путешествуют по умирающему миру. Некие демоны порчи и скверны уже погубили мать-волчицу у нас на глазах, и теперь мы должны защитить лес и волчонка. По мере прохождения сменяются сезоны, локации, наша маленькая волчица растет, становится нашим полноценным помощником и даже встречает другого волка.
У студии получается очень узнаваемый стиль. Все окружение как всегда на высоте. Где ни встань, все можно растаскивать на скриншоты. Вокруг то величественные леса, огромные деревья и сады, то огромные храмы и руины с высокими арками и длинными лестницами. Путь при этом прекрасно читается, что для платформера, конечно же, важно. Но в отличие от предыдущей игры, тут придется сражаться. Битвы тут простые, но требуют реакции. Перекаты, прыжки, удары в спину или в момент простоя, отхил за счет ударов. Со временем в бою будет помогать и Нева. Не обошлось и без джамп-паззлов и небольших секреточек. Если собрать все спрятанные цветы, то мы получим дополнительное воспоминание. Все это очень круто, классно и замечательно. А еще зрелищно и драматично. Но..!
Теперь поговорим о том, что не понравилось. В игре прям какие-то проблемы с яркостью. Мне кажется, я впервые убавляла ее. Очень много светлых и прям белых локаций, которые выжигают глаза. А уж как слепит босс-файт на фоне ярко-красного неба! Вот вроде и красота вокруг, но все такое пересвеченное, что глазки просто не вывозят. При этом позже мы попадаем в абсолютно черный мир, где уже не хватает яркости, и приходится крутить все обратно. Как так они умудрились сделать?
Но больше всего меня расстроил финал. Возможно, это моя проблема. Возможно, я подошла к игре не с тем настроением. Очевидно, я зря разделила прохождение на два стрима и надо было бахнуть все за один раз. Но тут уж я поверила словам разработчиков о том, что игра займет 6-7 часов, в то время как профессиональные проходители игр уложились в 3 часа. Тем не менее после всего проделанного пути оказалось, что вся история - это повторяющийся цикл. За год Нева выросла, и в главе про Весну у нее уже есть свой щенок. Но в лес снова приходит смерть. И нам буквально показывают почти ровно такую же катсцену, как в начале игры. Только теперь гибнет сама Нева, а Альба остается с ее волчонком. И не поймите меня неправильно, я люблю, когда в финале истории нам рассказывают, что весь путь это замкнутый цикл. Но обычно дают понять, что нам удалось вырваться из него или мы что-то делаем, чтоб в следующий раз исправить ситуацию и пустить историю в другое русло. А тут создалось впечатление, что нет. Хорошо, вокруг них летают бабочки! Возможно, они должны дарить чувство надежды на лучшее, но я была больше возмущена тем, что мои старания пошли прахом, потому что Нева умерла! Алло, верните собаню! Получается, что на игру натянули философию о сменяемости времен года, поколений, цикла жизни и смерти. А мы так и будем растить волка из года в год и терять его в борьбе с порчей, чтобы что? Чтобы повторить это снова через год? И я прошла немалый путь и не получила никакого удовлетворения, потому что вернулась к тому, с чего начала. Зато поплакали! *недовольное ворчание*
Итого: крайне смешанные впечатления. Все красиво, приятно, замечательно и еще десяток восторженных слов. Но яркая картинка выжигает глазки, а финал истории заставляет руки опуститься. Я недовольная.
Прохождение игры - здесь.
Прямые трансляции на Твиче и ВК Плей, анонсы и новости в Телеге.
В этот раз у меня не столько мнение, сколько... мне надо выговориться, кароч.
Игра рассказывает трогательную историю о девушке Альбе и ее волчонке Неве, которые путешествуют по умирающему миру. Некие демоны порчи и скверны уже погубили мать-волчицу у нас на глазах, и теперь мы должны защитить лес и волчонка. По мере прохождения сменяются сезоны, локации, наша маленькая волчица растет, становится нашим полноценным помощником и даже встречает другого волка.
У студии получается очень узнаваемый стиль. Все окружение как всегда на высоте. Где ни встань, все можно растаскивать на скриншоты. Вокруг то величественные леса, огромные деревья и сады, то огромные храмы и руины с высокими арками и длинными лестницами. Путь при этом прекрасно читается, что для платформера, конечно же, важно. Но в отличие от предыдущей игры, тут придется сражаться. Битвы тут простые, но требуют реакции. Перекаты, прыжки, удары в спину или в момент простоя, отхил за счет ударов. Со временем в бою будет помогать и Нева. Не обошлось и без джамп-паззлов и небольших секреточек. Если собрать все спрятанные цветы, то мы получим дополнительное воспоминание. Все это очень круто, классно и замечательно. А еще зрелищно и драматично. Но..!
Теперь поговорим о том, что не понравилось. В игре прям какие-то проблемы с яркостью. Мне кажется, я впервые убавляла ее. Очень много светлых и прям белых локаций, которые выжигают глаза. А уж как слепит босс-файт на фоне ярко-красного неба! Вот вроде и красота вокруг, но все такое пересвеченное, что глазки просто не вывозят. При этом позже мы попадаем в абсолютно черный мир, где уже не хватает яркости, и приходится крутить все обратно. Как так они умудрились сделать?
Но больше всего меня расстроил финал. Возможно, это моя проблема. Возможно, я подошла к игре не с тем настроением. Очевидно, я зря разделила прохождение на два стрима и надо было бахнуть все за один раз. Но тут уж я поверила словам разработчиков о том, что игра займет 6-7 часов, в то время как профессиональные проходители игр уложились в 3 часа. Тем не менее после всего проделанного пути оказалось, что вся история - это повторяющийся цикл. За год Нева выросла, и в главе про Весну у нее уже есть свой щенок. Но в лес снова приходит смерть. И нам буквально показывают почти ровно такую же катсцену, как в начале игры. Только теперь гибнет сама Нева, а Альба остается с ее волчонком. И не поймите меня неправильно, я люблю, когда в финале истории нам рассказывают, что весь путь это замкнутый цикл. Но обычно дают понять, что нам удалось вырваться из него или мы что-то делаем, чтоб в следующий раз исправить ситуацию и пустить историю в другое русло. А тут создалось впечатление, что нет. Хорошо, вокруг них летают бабочки! Возможно, они должны дарить чувство надежды на лучшее, но я была больше возмущена тем, что мои старания пошли прахом, потому что Нева умерла! Алло, верните собаню! Получается, что на игру натянули философию о сменяемости времен года, поколений, цикла жизни и смерти. А мы так и будем растить волка из года в год и терять его в борьбе с порчей, чтобы что? Чтобы повторить это снова через год? И я прошла немалый путь и не получила никакого удовлетворения, потому что вернулась к тому, с чего начала. Зато поплакали! *недовольное ворчание*
Итого: крайне смешанные впечатления. Все красиво, приятно, замечательно и еще десяток восторженных слов. Но яркая картинка выжигает глазки, а финал истории заставляет руки опуститься. Я недовольная.
Прохождение игры - здесь.
Прямые трансляции на Твиче и ВК Плей, анонсы и новости в Телеге.