EN
«Покебол с предсказанием»
«Покебол с предсказанием»
14 subscribers
goals
5 of 12 paid subscribers
Давайте наберем столько же подписчиков, сколько обычно бывает в одном сезоне новых аниме

«Я всегда представляю, что читатель учится вместе с главным героем»: интервью с создательницей манги «Голубой период»

«Голубой период» — необычная манга: не так уж много сюжетов посвящены миру искусства, а уж подавать всё через призму спокона и вовсе догадалась только Цубаса Ямагути. Историю старшеклассника Яторы Ягути, который решил связать жизнь с рисованием, ничего в нем не понимая, быстро полюбили читатели и даже успели адаптировать в аниме- и игровом формате. Портал Anime Corner взял у Ямагути интервью во время мероприятия Kodansha House в Нью-Йорке. Мангака рассказала о начале работы, особенностях адаптации и секрете создания интересных персонажей. Ну а мы предлагает перевод.
Цубаса Ямагути
— Не могли бы вы рассказать, как начали работать над мангой?
— Думаю, я официально начала делать нечто, что могла бы назвать мангой, еще в колледже.
— Как вам пришла в голову идея «Голубого периода»? Что-то в реальном мире послужило вдохновением для всей работы или её части?
— Когда я начала работать над серией «Голубой период», одной из рекомендаций от редактора было: «Пожалуйста, нарисуйте что-нибудь коммерчески привлекательное». Так что я пошла в книжный, чтобы посмотреть, какая манга сейчас популярна. Наиболее распространенными жанрами в тот момент были фэнтези и спокон. По-крайней мере — по моим наблюдениям; может, на деле было немного иначе. Так что я подумала: никто еще не рисовал мангу про искусство, но с точки зрения почти что спортивных соревнований. Я изучала искусство всю жизнь, поэтому и решила объединить эти вещи: споконовская история, но про изучение искусства.
— Как вы сохраняете реализм истории, не слишком ударяясь в технические подробности, сложные для среднестатистического читателя?
— Я всегда представляю, что читатель учится вместе с главным героем. Он начинает без особых познаний в искусстве, многое узнает и нередко терпит неудачу в первый раз. Так что читатель проходит через те же этапы, что и герой.
— Работая над «Голубым периодом» вы сразу подготовили большую часть истории — или она развивалась постепенно? И что насчет концовки?
— Если честно, то, скорее, постепенно — я развивала историю по ходу её написания. Суровая правда состоит в том, что, если твоя манга не особо популярна, издатель её попросту закроет. Нельзя создавать гигантский эпос без гарантии, что сможешь его завершить. Так что я постепенно работала над сюжетом, убеждаясь по ходу дела, что манга остается увлекательной.
— Что кажется вам приоритетным для создания интересных персонажей?
— Это большой секрет (смеется), но когда я думаю над мотивами персонажей, то пытаюсь представить, каковы их желание, отчаяние и реальность — какой выбор они могут сделать. Так что, пытаясь осуществить желаемое, они сталкиваются с препятствиями и должны совершить нелегкий выбор, чтобы добиться своего. Мне кажется, это и помогает раскрыться индивидуальности персонажа. Я впервые говорю об этом в интервью. (Смеется.)
— Не могли бы вы рассказать о достоинствах и трудностях в лайв-экшн-адаптации «Голубого периода»?
— Для начала большой плюс лайв-экшна в том, что сразу много информации можно показать в одной сцене. Здесь есть фоновая музыка, тонкая мимика актеров. Даже если сказана пара слов, в одной сцене можно выразить сколько, сколько я даже не представлял, рисуя мангу. Это круто. Что касается трудностей: очень непросто уместить столько всего в один фильм. Рассказать полную историю — сложнее всего.
— Вы встречали художников, которые почувствовали связь с «Голубым периодом»? Знаете ли вы тех, кто решил податься в искусство из-за манги?
— Да, конечно. На самом деле таких людей много. Мне нередко приходят письма читателей, которые начали рисовать фан-арты. Есть и те, кто бросил работу и пошел в художественную школу. Так что да, история повлияла на многих. Сейчас в Японии стала популярнее учеба в художественных школах, и я очень рад, что этот путь стал более приемлемым и доступным для японских детей. Я очень ценю тех, кто читает мою работу, находит в ней что-то важное для себя и, принимая близко к сердцу, выбирает художественную карьеру. Однако нужно заметить, что это непростой путь. Так что я беспокоюсь за тех, кто выберет эту рискованную дорогу.
— Как вам [галерея] Kodansha House и проходящие здесь выставки?
— Невероятно весело. Я сфоткалась на байке из «Акиры». И на стенде «Атаки титанов» со своим ребенком. Сняли так, словно она Колоссальный титан.
— Есть ли в ваших работах персонаж, который, по вашему мнению, заслуживает большей любви и внимания?
— Да, это Хаттян [Кэндзи Хачиро из «Голубого периода»]. Он из группы трех или четырех друзей, классный парень. Но никто никогда не хочет о нем говорить. Хотелось бы, чтобы ему уделяли чуть больше внимания.
***
Материалы по теме:

Subscription levels

Моб

$ 0,52 per month
Просто хочу поддержать самый могущественный «Покебол» Земли (и читать переведенные интервью на неделю раньше)

Фури-кури

$ 1,04 per month
Всё, что выше, плюс голосовухи и/или мини-разборы раз в месяц

Дандадан

$ 2,08 per month
Всё, что выше, плюс записи ежемесячных стримов

Дорохэдоро

$ 4,2 per month
Всё, что выше, плюс ежемесячный видеообзор и текст о манге

Бобобо-бо Бо-бобо

$ 8,4 per month
Всё, что выше, плюс благодарственные упоминания на стримах
Go up