EN
«Покебол с предсказанием»
«Покебол с предсказанием»
14 subscribers
goals
5 of 12 paid subscribers
Давайте наберем столько же подписчиков, сколько обычно бывает в одном сезоне новых аниме

Мохнатые руки и кровожадная документалка: как появились «Выдающиеся звери»

Совсем скоро (5 декабря) стартует финальный сезон «Выдающихся зверей» — чем не повод вернуться к оригинальной манге? В седьмом томе у Пару Итагаки вышло обширное интервью, которое не включили в российское издание манги. Мы это дело решили исправить — и предлагаем ознакомиться с первым подобным материалом: до этого Итагаки интервью не давала, если верить самой заметке. Седьмой том — едва ли треть истории, так что обошлось без спойлеров к будущим сериям.
Пару Итагаки
— Ваша дебютная манга «Звериный комплекс» (2016) произвела на меня огромное впечатление. Не только стиль изображения животных, но и насколько человечными они получились и каким свежим ощущался мир.
— С детства очень любила животных. Рисовала только их.
— Чем вызвана такая любовь к животным?
— Ой, просто как-то получилось. Мои родители подарили мне книжку, где были нарисованы животные. Я её прочитала от корки до корки и до безумия увлеклась разными зверями. Помню, как смотрела документальный фильм Ikimono Chikyuu Kikou [Выходил на канале NHK — прим.«Покебола»]. Меня буквально поглотили сцены, где животные поедали друг друга. Помню, как отворачивалась мама во время этих сцен. Разумеется, зависит от зрителя, насколько такие сцены могут произвести впечатление, но я как-то не почувствовала ничего плохого, хотя и была еще ребенком.
— В детстве вы тоже делали реалистичные наброски животных?
— Сколько себя помню, рисовала их антропоморфными. Кажется, это было влияние мультфильмов Disney. Да. Я обычно рисовала животных в человеческой одежде.
— Какую мангу вы читали в детстве?
— В основном из [журнала] Ciao. Очень любила «Иди сюда, Миико!» (Kocchi Muite! Miiko) и «Мирумо де Пон!» (Mirmo de Pon!).
— У них были достаточно популярные аниме-адаптации. Вы пробовали когда-нибудь рисовать девушек с большими блестящими глазами, как в этих мангах?
— Пробовала, но я не очень-то хорошо рисую девушек, поэтому и предпочитаю рисовать животных, монстров, пришельцев и всякое такое. Моим друзьям нравились эти рисунки. (Смеется.)
— Вы придумали Легоши еще в средней школе. Вам нравятся именно волки?
— Я в целом люблю собак. Думаю, меня привлекли волки, так как это предки собак, и мне они кажутся символом дикой природы. В мире «Выдающихся зверей» все животные сосуществуют, и эта идея пришла мне в голову еще в раннем детстве. Рисовать полноценную историю и прописывать сеттинг я начала уже в средней школе.
— Какой была ваша самая первая манга?
— Это было во время учебы в университете. Тогда я сделала «Звериный комплекс» — так же называлась моя дебютная серия. Только она была о Хару и Лягоши — 20-летних представителях общества. История вращалась вокруг их отношений и была полна более взрослых элементов. Я нарисовала целый том и продавала на фестивале в университете, многим друзьям очень понравилось, и они просили еще. Меня это очень вдохновило!
— Вы поэтому решили стать мангакой?
— Да. Я тогда как раз искала работу, и мне повезло, что смогла дебютировать еще во время учебы.
— После дебюта со «Звериным комплексом» как вы перешли к работе над «Выдающимися зверями»?
— Всё началось с того, что редактор попросил меня сочинить более длинную и целостную историю, которую можно было бы издать в сёнэн-журнале. Помню, это заставило меня очень нервничать. Тогда я придумала мир, в котором царит полный хаос, а «выдающиеся звери» — обладатели высокого социального статуса, служащие маяком надежды. Потом я создала персонажей на основе идеи. Была очень рада, что наконец-то смогла сделать Легоши главным героем.
— Благодаря мягкой и скрытной натуре Легоши необычен и очарователен.
— Когда я росла, я не читала сёнэн-мангу, поэтому довольно спокойна к энергичным и дерзким протагонистам. Наверное, поэтому я и сделала героя, похожего на меня. Ну, я не настолько спокойна, как Легоши, но нам обоим свойственно слишком много думать.
— В истории очень много различных элементов. Есть подростковая драма, есть загадка вокруг титула «выдающийся зверь», а еще атмосфера почти всегда напряженная.
— Я стараюсь делать историю многослойной, и в процессе написания мне пришло в голову, что эта история должна быть о разнообразии (diversity). История о животных, которые пытаются жить на полную катушку.
— Сегодня разнообразие — одна из важных тем, на которые дискутирует общество. Мне кажется, когда люди читают «Выдающихся зверей», они неосознанно думают о животных как о людях. Например, в случае гипотетических отношений волка и кролика или превосходстве травоядных…
— Я действительно иногда думаю, что могут быть люди, которые проходят через те же проблемы, что и персонажи. Причем эти проблемы выглядели куда жутче, будь мои герои людьми. Надеюсь, что читатели взглянут на страдания персонажей более широко, даже на неприятные аспекты.
— Было довольно жутко читать, когда хищников подозревали в «хищнической природе». Меня очень впечатлили ваши многочисленные находки: от плотоядных убийств до более тонких моментов — вроде хвостов, торчащих из школьной униформы.
— Спасибо! Мне кажется, что детали делают историю интереснее. Манга — визуальный медиум, поэтому мне хотелось отрисовать сеттинг таким образом, чтобы читатели открывали для себя что-то новое при каждом прочтении.
— Когда я видел меню хищников и травоядных, ловил себя на том, что оно составлено очень логично.
— Я придумала меню, размышляя, что бы ела, будучи животным (держа в голове особенности мира «Выдающихся зверей»). Например, хищники не могут есть мясо, и мне было их жалко, так что придумала для них диету из молока и яиц. Потом я с ужасом поняла, что с ними могут учиться куры и коровы. Не хотелось, чтобы читатели думали, будто некоторых коров и куриц где-то удерживают как рабов, так что я написала целую главу про это.
— Вы говорите про главу о курице Легом, верно?
— Легом на удивление популярна. На автограф-сессиях меня часто просят нарисовать именно её!
— А каких еще персонажей просят?
— Чаще всего, Легоши и Луи. Чуть реже Джека.
— Есть ли другие персонажи, кроме Легоши, к кому вы прикипели?
— Хару. Честно говоря, я ожидала, что её будут ненавидеть, так как она радикально отличается от типичных героинь сёнэна. Однако, на мое удивление, нашлись люди, которые говорили мне, что любят её как героиню. Я очень этому рада. Мне нравится, что многие смогли её понять, пусть она и не безупречная или честная девушка.
— Были ли главы, которые вам особенно хотелось рисовать?
— Да, глава, в которой Легоши и Хару пошли в отель. Тогда я еще не знала, как их туда заманить, так что придумывала на ходу. (Смеется.)
— Э? То есть у вас не было даже общей задумки перед тем, как вы сели рисовать главу?
— Иногда начать писать главу — единственный способ понять, что же в ней будет…
— Я знаю, что мангаки зачастую продумывают костяк истории, но иногда — доверяют её течение самим персонажам. Это ваш случай?
— В этой главе именно так и было. К слову, эти двое ушли, так ничего и не сделав. (Смеется.)
— У меня сердце колотилось как бешеное. То, что у них ничего не получилось, выглядело очень реалистично — особенно, как неловко на это реагировали друзья Легоши, думая, что он переспал с Хару. (Смеется.) Мне очень понравились сцены, где он зависает с соседями по комнате!
— Я сразу решила, что не буду делать комнаты в общежитии грязными, так как это должно быть безопасной зоной для животных, которые там живут.
— Вы здорово рисуете особенности различных зверей. У вас вошло в привычку представлять животных людьми и наоборот?
— Не сказала бы, что это привычка, но да, я так делаю. Особенно если кого-нибудь жду. Пытаюсь представлять людей вокруг животными: они сразу кажутся невероятно очаровательными. То же касается тех, кто на меня кричит по телефону или находится в плохом настроении.
— То есть вы подбираете животных с похожими чертами? Звучит мило. Думаю, это помогло бы мне относиться к людям лучше. Кстати, а кем вы представляете редактора?
— Мне кажется, он похож на краснокнижного тасманского дьявола. (Смеется.)
— О, это животное, похожее на барсука? А какая птица изображена у вас на аватаре?
— Эээ, как бы сказать… Я нарисовала аватар еще в университете. И сделала это только потому, что мне казалось, будто у меня птичье лицо. (Смеется.)
— У вас есть в планах нарисовать мангу о людях?
— Конкретных идей нет, но мне бы хотелось однажды нарисовать такую мангу. Наверное, почти реалистичную научную фантастику или историю с щепоткой мистики.
— Я бы хотел посмотреть на людей в вашем исполнении.
— Недавно я возобновила попытки рисовать людей. Проблема в том, что я постоянно рисую животных, поэтому рефлекторно изображаю руки жутко мохнатыми. (Смеется.) Ну, о людях или животных — мне бы хотелось и дальше рисовать мангу. В таком количестве, чтобы люди вокруг спрашивали, как мне удалось нарисовать так много.
Манга с людьми «Санда» (2021-2024)
— Ладно, давайте закончим посланием к читателям.
— Когда я училась в университете, то была неловкой, и у меня ничего не получалось. Так что я счастлива, что могу доносить свои мысли через мангу. Мне бы хотелось, чтобы вы продолжали приглядывать за персонажами — или хотя бы одним из них — в «Выдающихся зверях», наблюдая за их развитием!
***
Материалы по теме:

Subscription levels

Моб

$ 0,52 per month
Просто хочу поддержать самый могущественный «Покебол» Земли (и читать переведенные интервью на неделю раньше)

Фури-кури

$ 1,04 per month
Всё, что выше, плюс голосовухи и/или мини-разборы раз в месяц

Дандадан

$ 2,08 per month
Всё, что выше, плюс записи ежемесячных стримов

Дорохэдоро

$ 4,2 per month
Всё, что выше, плюс ежемесячный видеообзор и текст о манге

Бобобо-бо Бо-бобо

$ 8,4 per month
Всё, что выше, плюс благодарственные упоминания на стримах
Go up