Как видит свет Наоко Ямада: интервью о создании «Твоего цвета»
Новый полный метр Наоко Ямады «Твой цвет» обещает добраться до российского проката в начале следующего года, а пока выиграл призы зрительских симпатий и жюри на фестивале Animation Is Film в Лос-Анджелесе. Изнывая от нетерпения — ведь это Ямада и Science SARU! — мы перевел небольшое, но очень вдохновляющее интервью, которое взял портал Fandomwire. В нем постановщица «Формы голоса» и «Кэйона!» рассказала о работе с цветом, светом, музыкой и оригинальным сценарием.
— Очевидно, что цвет тоже своего рода персонаж вашего фильма. Как вы работали с ним, создавая «Твой цвет»?
— Думаю, цвет может пробуждать чувства и эмоции без слов. Это производит впечатление, будто мир наполняется красками. Я хотела сделать аниме, которое вызовет у зрителей целую гамму чувств. Думаю, привлекательность цвета в том, что это красиво и вызывает радость. Дело не в смысле, а, скорее, в ощущении. Именно к этому я стремилась, работая над фильмом.
— «Твой цвет» — оригинальная история, хотя до этого вы работали преимущественно над адаптациями. С режиссерской точки зрения есть ли разница, когда вы рассказываете свою историю же или же чужую?
— Мне кажется, что когда ты берешься за чужой сценарий, то можешь посмотреть на него объективно. Увидеть, чем эта история цепляет, проанализировать её с командой. Когда же дело дошло до моей истории, то я пыталась смотреть на нее объективно, но у меня постоянно возникали сомнения. Я не могу сказать просто, без стеснения: «Мне нравится эта идея!» Я пыталась сделать всё, что в моих силах. Мне нравится работать и над оригинальной историй, и адаптировать чью-то, но, мне кажется, разница между ними такая.
— Один из моментов, который мне больше всего нравится в «Твоем цвете», — работа со светом, которая отличается от того, как это делают в других анимационных фильмах. Можете подробнее рассказать об этом?
— Конечно. В этом аниме я пыталась запечатлеть, как я воспринимаю свет, поэтому рада, что вы это отметили. У света есть так называемые три основных цвета [Вероятно, речь о теплом, холодном и нейтральном — прим. «Покебола»]. Я пыталась закрепить их за тремя основными персонажами. Когда цвета наслаиваются другу на друга, то превращаются в белый, а когда приближаются к белому, то образуется ноль, ничто — и одновременно бесконечность. Это создает ощущение безграничной надежды и возможностей. Поэтому то, как свет изображается в фильме, по-настоящему важно. Я действительно обсуждала с командой, как мы будем передавать свет в анимации. Так что я чувствую, что вы поняли мою затею на визуальном и эмоциональном уровне, что меня очень радует.
— Мне еще очень понравилась музыка — и исполнение оригинальных песен. Расскажите, как они создавалась?
— По сути, мы придумывали музыку, которую могли бы создать старшеклассники, недавно образовавшие группу. Не то чтобы они играли на своих инструментах всю жизнь — они начали несколько позже, — поэтому они не так мастеровиты, как те, кто освоил инструмент в два года. Поэтому я хотела, чтобы музыка была простой, но в то же время приятной и понятной. Чтобы зрители при прослушивании подумали: «О да, это действительно играют старшеклассники». Сам процесс работы над музыкой, обсуждение, какой она должна быть, получился очень забавным. Думаю, меломаны смогут с легкостью раскусить музыкальный вкус Руи, уловив его любовь к жанру нью-вейв.
— У вас была цель рассказать историю, которая бы резонировала с современной молодежью, но вместе с тем ощущалась вне времени?
— Думаю, цвет и музыка определенно сыграли в этом большую роль. В аниме ненадолго звучит песня Born Slippy группы Underworld. Она довольно старая — её написали до того, как родились некоторые зрители моего фильма, — но очень классная. Я надеюсь, что молодое поколение услышит её и подумает: «Ого, какая классная песня», — а потом следующее поколение подумает так же, а потом следующее — и следующее за ним. И так будет продолжаться. Мне кажется, это связано с вашим вопросом. Я думаю, это и прекрасно в музыке. Она побеждает время.
***
Материалы по теме: