Почему так мало аниме-хорроров: интервью с режиссером «Спирали»
Свершилось: вышла первая серия «Спирали» — долгожданной экранизации Дзюндзи Ито, работа над которой велась около пяти лет. Режиссер Хироси Нагахама («Мастер муси», «Цветы зла») и аниматоры Fugaku* («Собачий сигнал») стремились максимально точно передать стиль и мир культовой хоррор-манги. На прошедшем в Вашингтоне Отаконе порталу ANN удалось поговорить с постановщиком о сотрудничестве с Ито, влиянии фильмов ужасов и анимационных хитростях. Как всегда, предлагаем вам ознакомиться с переводом!
*Долгое время упоминалось, что работу ведет студия Drive («Для тебя, Бессмертный»), но в титрах в итоге Fugaku
— Аниме-адаптацию «Спирали» ждали уже давно. Как вы изначально оказались на проекте?
— Джейсон ДеМарко, продюсер Cartoon Network, — большой поклонник манги «Спираль». Он общался с Маки Терасимой — главой Production I.G в США. По мере того, как адаптация двигалась в сторону реализации, Терасима связалась со мной и спросила, было бы мне интересно взяться за это.
— Вы были поклонником Дзюндзи Ито до начала работы над сериалом? Какая из его работ повиляла на вас больше всего?
— О да! Я большой фанат. Правда, «Спираль» — довольно длинная манга, и раньше я её не читал. Я скорее был поклонником его коротких историй. Не уверен на счет перевода названий, но больше всего меня поразили «Долгий сон», «Переулок», «Дрожь».
Хироси Нагахама
— Как же они хороши! «Долгий сон» просто невероятен.
— Я его обожаю. Эта… трансформация человеческого тела. Это пугает до чёртиков, но и завораживает своей красотой. Мне нравится, какие неописуемые чувства у меня всё это вызывает.
— Судя по материалам, которые команда публиковала в социальных сетях, Дзюндзи Ито был сильно вовлечен в процесс создания аниме. Как именно он участвовал в работе? Может, были сцены, на которые он просил обратить особое внимание?
— Не знаю, насколько я могу об этом распространятся. Я связан некоторыми ограничениями, но кое-что могу сказать прямо.. Итак, место действия — маленький городок Курозу. Дзюндзи Ито нарисовал для нас карту города, где обозначил расположение спиралей и железнодорожных путей. Мы вместе с ним сверялись с этой картой, чтобы проверить и убедиться: всё находится на своих местах. Или у Адзами на лице появляется спираль. И мы сверялись, как это спираль двигается — и с какой скоростью.
Дзюндзи Ито
— Меня поразило, что саундтрек «Спирали» писал Колин Стетсон. Он проделал невероятную работу, создавая музыку для таких хорроров, как «Реинкарнация» и «Цвет из иных миров». Как он оказался в проекте?
— Его кандидатуру предложил Джейсон. Потом он спросил мистера Стетсона «Что думаешь?» — и тот ответил: «О, черт, было бы круто!» Оказалось, что Колин Стетсон огромный фанат Дзюндзи Ито и «Спирали». Так что всё сложилось абсолютно магическим образом.
— Это и правда невероятно! А сами вы поклонник хорроров? Есть ли у вас какие-то любимые, послужившие вдохновением во время работы над «Спиралью»?
— Да полно! Из японских — «Проклятие» и «Пульс». Дзюндзи Ито, к слову, вдохновлялся фильмами, где изображена гротескная трансформации человеческого тела, как в «Мухе». Мне они тоже нравятся.
— Аниме или манга когда-нибудь пугали вас до безумия?
— О да! «Город чудищ»! Сцена с женщиной-пауком!
— О! С большими и длинными ногами?
— Да! Это было очень страшно.
— Ах, Кавадзири…
— Да, [Ёсиаки] Кавадзири — один из режиссеров, которых я максимально уважаю.
— Кажется, аниме в жанре хоррор создается не так часто, как стоило бы. Думаете, сейчас он не такой модный, как другие жанры?
— Дело не в моде. Просто, когда история нарисована человеческой рукой и выполнена в стилистике аниме, куда очевиднее, что это всё выдумка, этого не происходит в реальности. Думаю, это просто не очень подходит для ужасов. Чтобы хоррор действительно работал в аниме, нужен особый подход. Может быть, более детальная отрисовка. Оно должно отличаться от обычного аниме. И это дорого обходится.
— Почему именно CG-анимация подошла «Спирали»? Какие техники вы задействовали при адаптации манги?
— Я не могу раскрыть вам эти детали — лучше дождитесь выхода аниме. Но мы стремились к тому, чтобы вы при просмотре спрашивали себя: «Как это вообще возможно?» или «Как они это сделали?».
— Когда вы работали над «Цветами зла», то техника ротоскопирования предала сериалу особый вид. Сейчас вы сделали аниме целиком черно-белым. Почему вы решили придерживаться монохромности?
— Я всегда хотел поработать с черно-белым изображением, но японская индустрия просто не дает такой возможности, потому что зрители бы решили, что с их телевизорами что-то не так. Однако Джейсон сказал: «Почему бы и нет!». И я очень обрадовался, конечно.
— Мне кажется, здорово, что для раскадровки используются панели из манги, но в то же время аниме — это всегда интерпретация первоисточника. Стоит ли нам ждать каких-то сюрпризов и авторских приемов в «Спирали», которые в то же время верны духу оригинала?
— Да, хотя в раскадровке использовались вставные панели из манги, мы всё же прибегали к некоторым обманкам. В общем, вас ждет сюрприз.
— Фанаты заметили, что в последних трейлерах «Спирали» стало гораздо больше деталей, чем в том ролике, что вы впервые показали пять лет назад. Очевидно, что произошли громадные улучшения. Насколько важно было для вас убедиться, что вы с командой уделили достаточно времени таким вещам?
— Мы с самого начала знали, в каком направлении хотим двигаться, но путь к тому, что мы представляли, был трудным. Так что нам просто нужно было продолжать адаптироваться, чтобы добиться желаемого.
— Спасибо, что нашли время для разговора. Вы хотели бы что-то сказать фанатам «Спирали» перед тем, как они приступят к просмотру?
— Дайте подумать… Я хочу, чтобы зрители помнили, что создание аниме — коллективная работа, очень много людей участвовало в производстве «Спирали». Они отдали множество времени и усилий, чтобы вдохнуть жизнь в мангу Дзюндзи Ито. Пожалуйста, помните об этом, когда будете смотреть аниме.
***
Материалы по теме: