7 испытаний Гилберта. Короткое приключение для Foundry VTT.
В силу обстоятельств моей команде героев пришлось променять стол с картами и миньками на интернет пространство. Хочу рассказать вам о нашем первом ваншоте в Foundry и поделиться всеми своими материалами в виде модуля, который вы легко можете себе установить.
Для тех, кто не знаком с Foundry, поясню, что это виртуальный игровой стол с обширным функционалом. Почему не Roll20? Это тема для отдельного поста, но если кратко – возможностей гораздо больше, а денег платить относительно мало :)
Мое знакомство с Foundry началось за неделю до первой игры, гладко все не прошло, но игра вышла увлекательной. Я проводила ваншот “7 испытаний Гилберта”, созданный русскоязычным сообществом Заметки упыря, с некоторыми изменениями в сюжете, которые показались уместными.
🚨 Далее пост содержит спойлеры к приключению. Так что, если вы игрок и хотите, чтоб ваш ГМ провел вам этот ваншот, отправьте ему эту статью, а сами отложите ее прочтение
По оригинальному сюжету игроки получают книгу волшебника Гилберта, где дана подсказка, которая открывает портал и ведет игроков в зал с семью комнатами и сундуком с семью замочными скважинами. Игроки должны поодиночке проходить комнаты, которые олицетворяют 7 смертных грехов, получая там черный или белый ключ в зависимости от их решений. После чего ключи – в сундук, а героям – один из трех артефактов-колец. История замечательная и авторы молодцы, но мне не хватало какой-то завязки и кульминации. Получили кольца, и? Ждать следующей сессии? Поэтому было принято решение посадить игроков в таверну, где они смогут обсудить содержание книги и заказать еду. А в момент, когда они догадываются о разгадке подсказки, утроить нападение на деревню. Когда бесконечные волны куролисков, василисков, кобольдов и кнутов куа-тоа начнут побеждать, игроки ныряют в портал, чтоб подлечиться (важно намекнуть игрокам, что за порталом временная воронка, и пока они там, время вне останавливается, лично мы вписали эти знания в предысторию одного из игроков, который эту книгу и притащил). Далее все по сюжету, но с немного видоизмененными локациями. И в конце герои могут вернуться, чтобы применить свой артефакт! Все довольны разгромной боевкой!
Теперь пришло время рассказать о содержимом модуля. После активации модуля в игровом мире появится окно импорта. На нем же вы можете увидеть, что включает в себя модуль:
Я подготовила сцены для всех испытаний, поставила на них освещение, звуки и музыку (из собранной мной библиотеки), а также добавила дополнительные сцены.
Освещение на сценах также было настроено. Примером нам вновь послужит таверна. На каждый светильник карты был поставлен источник света со своим радиусом.
Звуки внутри таверны и вне ее отличаются. Мои герои прибыли в таверну вечером, а отправились в путешествие утром, так что я решила добавить на улице звуки дождя, а внутри классическую для питейного заведения музыку.
Стены, двери и окна также расположены в нужных местах сцен.
Звуки внутри таверны и вне ее отличаются. Мои герои прибыли в таверну вечером, а отправились в путешествие утром, так что я решила добавить на улице звуки дождя, а внутри классическую для питейного заведения музыку.
Стены, двери и окна также расположены в нужных местах сцен.
Раздаточные материалы. Я очень любила игры вживую за возможность давать игрокам раздатку, которая помогала погрузиться в атмосферу игры, будь это билет на фестиваль или доска объявлений. Здесь такая возможность тоже есть, но, конечно, в цифровом формате. Тут есть журналы! Как пример, я добавила меню таверны, которое игрокам можно показать, как только они сядут за стол:
Актеры, т.е. персонажи из приключения содержатся в модуле. Их характеристики соответствуют описанию из приключения. У каждого персонажа есть полноразмерный портрет и токен для использования на сценах.
Предметы, а точнее ключи и магические артефакты тоже доступны, поэтому вы можете выдавать их игрокам в качестве награды.
Музыка представляет собой несколько плейлистов как с фоновыми мелодиями, так и с конкретными звуками, например шума дождя или кудахтанья курицы.
Сцены испытаний.
Зал семи дверей с заметками сцен и визуальными эффектами воронок порталов.
▸Испытание 1 (бордель). Добавлены неигровые персонажи на любой, кхм, вкус. И прекрасная музыка на заставке при активации сцены.
▸Испытание 2 (Таверна).
▸Испытание 3 (Арена).
▸Испытание 4 (Банк).
▸Испытание 5 (Тюрьма).
▸Испытание 6–7 (Гробница короля и Триумфальный зал).
Также есть сцена деревенского магазинчика, где герои смогут купить зелье против окаменения, в случае если василиск окажется сильнее.
P.S. Обязательно загляните в свинарник и курятник на сцене деревни, чтобы оценить звуки. Обещаю, вы улыбнетесь :)
Для установки модуля используйте: https://gitlab.com/adventure-guys/7-challenges-of-gilbert/-/raw/main/module.json. Инструкция по установке модулей Foundry VTT: читать.
❓ Хотите использовать материалы из модуля Foundry VTT в своих очных играх или на других платформах? Читайте, как это можно сделать
– Если вы хотите связаться с нами или сообщить об ошибках, предложить улучшения, то это можно сделать на Discord сервере
– Авторы истории
– Модуль Заклинания, Чудовища и Классы от Laaru, который я использовала
– Карты взяты с просторов интернета, так что авторов у меня нет :С
Надеюсь, была полезна, прекрасных вам игр!